Тихонова Ирина Леонидовна

сайт учителя географии

Учитель - это не профессия. Учитель - это судьба!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие креативности детей с различным уровнем познавательной активности

Увлечения: чтение, вышивка бисером

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Кут

Место работы: МОУ СОШ № 4 УКМО Иркутской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tikhonova-irina-leonidovna
"Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. "
Прутков Козьма

 

Находить время для работы – это условие успеха;
Находить время для чтения – это основа знаний;
Находить время для размышлений – это источник силы;
Находить время для творчества – это муза души;
Находить время для дружбы – это условие счастья;
Находить время для мечты – это путь к звездам;
Находить время для игры – это источник молодости.

О себе

По гороскопу - Лев

5 отличительных качеств этого знака:

1.Женщина – королева.

2.Обострено чувство собственного достоинства.

3.Львицы любят экстравагантность и роскошь.

4.Она интеллектуальна, остроумна, женственна.

5.Предпочитает общество мужчин.

 

5 уже проявившихся качеств

(со слов коллег и учеников)

  1. Эрудированная,
  2. Веселая,
  3. Эффектная,
  4. Обаятельная,
  5. Женственная.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература.

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручаем!»

Альфред Теннисон   "Улисс" Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал, С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров - Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря. Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день Уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Мой взгляд на мир

Мир наш прекрасен

и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно,

наполняя каждый день смыслом, радостью и

непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Мои достижения - это моя семья, мои дети! и конечно же успех моих учеников!

Моё портфолио

        Учитель играет огромную роль в истории человечества, в системе накопления, развития и передачи знаний, культуры и образованности от одних поколений к другим.

         Именно учитель является центральной фигурой в «истории людей», способной внести в мир  элементы душевной тревоги за будущность народа, а в нынешних условиях, за будущность всей планеты.

        От учителя зависит каким будет его ученик: разорителем или созидателем.

         Настоящий учитель всегда помнит, что он должен быть примером, человеком для подражания, идеалом.

         Это очень нелегко - быть всегда на виду, любить всех своих учеников, уважать родителей, коллег.

         Мы знаем, каждый выбирает профессию сам.

 Но я с детства не представляла себя в другой профессии, даже в играх с подругами я, бесспорно, была « учителем».

После школы, без всякого сомнения, поступила в пединститут, другой дороги для себя просто не видела.

      Мне всегда больше всех нравился кабинет географии. Одни глобусы и компасы чего стоили! Благо учитель географии (строгая, солидная, но бесконечно добрая) позволяла всё трогать и аккуратно играть. Это и была  Маркова Анна Петровна, МОЙ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ.

      И вот уже 20 лет я продолжаю быть, жить учителем. Сложную и  трудную, но такую нужную интересную, а самое главное, важную, никем и ничем не заменимую профессию не променяю ни на что.

Никакие учебники, книги, новейшие технологии не заменят живого учителя, его щедрую душу, ласковое слово, доброе сердце.

1 сентября пришла первый раз на свой урок. Честно сказать, я его не помню. А 4 сентября ко мне на урок пришёл директор. Мои ученики были чуть моложе меня. Вошла в класс - тишина. Я подумала, что буду говорить одна. Но они всё понимали. Это был один из лучших моих первых уроков. С него началось взаимопонимание, уважение друг к другу.

Многие коллеги потом говорили, что это неверно, так не должно быть. Но я благодарна директору за его «урок» мне, за помощь сделать первый шаг. Так был выбран путь учителя. Или, может быть, он выбрал меня? Ведь недаром говорят: « Учитель - это не профессия, учитель- это судьба».

        В работе не всегда и не всё проходит гладко, но надо трудиться, не терять самообладания, терпения.

        Дети, как полевые цветы: и ласковые, и добрые, и колючие, но никогда не надо торопиться с резким словом, с обвинением.

       И ещё не следует плыть по течению  и ждать вдохновения. Оно должно приходить неожиданно, мгновенно, если ты этому учился с детства.

       Учитель должен быть оптимистом, влюблённым в свой предмет. Я считаю, что уроки географии самые интересные, поэтому стараюсь и у детей воспитывать любовь к ним.

        Изменился мир - изменились коренные приоритеты, но надо идти вперёд, стремиться к преобразованиям, и тогда учитель и ученики найдут путь друг к другу и собственное место в жизни.

      И как бы трудно нам ни было,  мы все- таки счастливые люди! О нас помнят, нам благодарны наши ученики, о нас пишут рассказы, сочиняют стихи, приходят за советом и просто в гости.

Я уверена, Человек на Земле будет всегда, а значит всегда будет учитель.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы