Тимофеева Галина Валентиновна

Сайт учителя математики

Обучать — значит вдвойне учиться.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Дифференциация в обучении, прикладное значение математики.

Увлечения: Путешествия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Владимир

Место работы: МБОУ "СОШ № 21" г. Владимира

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-galina-valentinovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский


О себе

В 1972 году окончила физико-математический факультет (отделение математики) Владимирского государственного педагогического института имени П.И.Лебедева-Полянского. Два года работала в Соколовской восьмилетней малокомплектной школе Судогодского района Владимирской области. 40 лет являюсь учителем математики средней школы № 21 города Владимира, при этом 30 лет находилась на административной работе: 15 лет занимала должность заместителя директора по воспитательной работе, 15 лет - заместителя директора по учебной работе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги В.А.Каверина, Н.А.Островского, А.П.Чехова, С.Л.Соловейчика.

Мой взгляд на мир

Учитель оставляет себя в учениках. 

Более 50% моих выпускников закончили  вузы и около 20% - колледжи, где профилирующим предметом на вступительных экзаменах была математика. Многие выбрали в качестве будущей своей профессии профессию учителя, в том числе и учителя математики. Семь моих воспитанниц (Богачева Г.Г., Емельянова М.В., Потина С.Г., Краева Т.Л., Анисимова С.В., Гуськова И.В., Фёдорова М.В. – учителя высшей и  первой квалификационной категории) с успехом трудятся в стенах родной  21 школы.

 

Мои достижения

 

  • «Заслуженный учитель РФ», 2008 год ,
  • зн. «Отличник народного просвещения», 1986 год,
  • Благодарность министра образования РФ, 2001, 
  • зн. «За творческий педагогический труд», 1985 год,
  • Грамоты департамента образования администрации Владимирской области,
  • Почётная грамота администрации города Владимира,
  • Грамоты управления образования администрации г.Владимира

 

Моё портфолио

В настоящее время работаю над темой «Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста ученика».

Моя цель – формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся через использование деятельностного подхода в преподавании математики и организации внеурочной деятельности. 

Имею высшую квалификационную категорию. 

Владею методикой преподавания математики в 5-11-х классах. Знаю содержание математического образования, теорию процесса познания, механизмы усвоения знаний, методологию учебной деятельности. Владею следующими современными образовательными технологиями и методиками и применяю их в практической профессиональной деятельности: 

  • педагогика сотрудничества
  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • коллективный способ обучения (КСО);
  • компьютерные (новые информационные) технологии обучения;
  • игровые технологии;
  • технология проектного обучения;
  • групповые технологии;
  • проблемное обучение.

 Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий.

Учебно-методические комплекты по  математике (автор Н.Я. Виленкин и др.  5 класс), алгебре и началам математического анализа  (под редакцией    А.Н. Колмогорова), геометрии (под редакцией Атанасяна 10,11 классы)  позволяют мне осуществлять на практике реализацию целей школьного языкового и математического образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

На всех своих уроках провожу систематическую целенаправленную работу по общему развитию учащихся, формированию у них логического мышления, пространственного воображения.

Изучив требования к современному уроку, осуществляю поиск эффективных приёмов и методов работы с учащимися. Четко продумываю структуру урока. Тщательно отбираю содержание материала на урок, использую сборники задач, дидактические материалы, печатные издания разных авторов. Убеждена, что главное на уроке – создать такие условия обучения, чтобы учиться было интересно, чтобы у детей постоянно возникала потребность к познанию нового. Поэтому при выборе приемов и методов организации работы учащихся на уроке (рассказ, диалог, лекция, работа с учебником, практическая работа и т.д.) учитываю не только цели и задачи урока, но и интересы, способности учащихся, уровень их подготовки, возрастные и психологические особенности. Систематически использую разнообразные формы (индивидуальная, групповая, парно-индивидуальная) и виды работ учащихся на уроке (наблюдение, сравнение, классификация, анализ и т.д.). Обобщающие уроки часто провожу в виде урока-путешествия, урока-аукциона, урока-смотра знаний, урока-семинара, урока-конференции.

Через систему индивидуальных, групповых заданий и заданий по выбору организую работу с учащимися разных уровней обученности, тем самым добиваясь полного усвоения материала всеми учащимися, стимулирую их познавательную активность на уроках, их увлеченность и интерес к предмету, их потребность в  самостоятельном добывании знаний, в творческой переработке изученного.

Работая над развитием познавательного интереса к предмету, творческих способностей учащихся, практикую, занимательные задания, нестандартные математические задачи, творческие домашние задания; использую исторический материал учебников, дифференцированные задания при проведении самостоятельных и контрольных работ; предлагаю дополнительную литературу.

Во многом этому способствует и внеклассная работа по предмету:

  • факультативный курс «Решение задач повышенной сложности по математике» в 10-11 классах (2011/2012, 2012/2013);
  • факультативный курс «Избранные вопросы математики» в 9 классе (2010/2011);
  • тренинг по подготовке к ГИА в 9 классе (2010/2011,);
  • тренинг по подготовке к ЕГЭ в 11 классе (2012/2013);
  • кружок «Занимательная математика» в 5 классе (2012-2013);
  • организация предметных недель, конкурсов, проектной деятельности учащихся.

Владею навыками планово-прогностической деятельности. 

С 01.09.2014 г. – руководитель методического совета школы. Его работу строю на диагностической основе, с учетом вычленяемых проблем и противоречий. На этой же основе строю и индивидуальную методическую работу с учителями, постоянно отслеживая результаты деятельности учителя в динамике, что мотивирует его работу на более высокие результаты. Совместно с руководителями методических объединений определяю зоны ближайшего развития учителей с учетом результатов диагностики их профессиональных качеств.

Являюсь наставником молодых учителей в школе, оказываю им методическую помощь в планировании учебного материала, подборе дидактического материала, в организации контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся.

Участвую в проведении государственной итоговой аттестации: с 2011 года являюсь членом ГЭК при проведении ОГЭ в 9 классе и ГВЭ в 11 классе.

Текущий и итоговый контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся организую в разных формах: математический диктант, индивидуальные карточки, задания с выбором ответа, уровневые тесты, зачеты, уровневые самостоятельные и рейтинговые контрольные работы. Провожу диагностическую работу по отслеживанию усвоения знаний, умений и навыков своих учащихся. Полученные результаты использую для организации индивидуальной коррекционной работы с ними. Мои выпускники, как правило, показывают хорошие и отличные теоретические знания, практические умения как по алгебре, так и по геометрии.

Процент качества обучения по предметам на конец учебного года составляет в среднем 50%.

Добавить грамоту в портфолио