Тищенко Лина Алексеевна

Сайт заместителя директора по воспитательной работе школы и учителя английского языка

Настоящая цель - это не то, что не дает уснуть ночью, а то, что заставляет встать рано утром.

Профессия: лингвист - преподаватель английского и испанского языков

Профессиональные интересы: Последовательный перевод, письменный нотариальный перевод

Увлечения: Путешествия, спорт, музыка, танцы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. - к. Анапа

Место работы: МБОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchenko-lina-alekseevna
Образование - лицо разума.
Кей-Кавус

Рада приветствовать Вас на своей странице!

Буду рада поделиться полезной информацией и опытом.

О себе

В 2000 году поступила в Армавирский лингвистический универитет. В 2005 году приступила к преподавательской деятельности в муниципальном образовательном учреждении СОШ №5 г. - к. Анапа. С 2012 года и по настоящее время работаю заместителем директора по воспитательной работе. 

Моими главными качествами являются: целеустремленность, ответственность, нравственность.

 

 

ЭССЕ

«Я - учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь

                        В. Ключевский

   

 

   « Когда родился первый учитель на Земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда  будут дети».

          И сказала вторая фея: « Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям».

          И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому, что продолжишь свою жизнь в своих учениках».

          Любовь к иностранным языкам и любовь к детям привела меня в 2000 году в Армавирский лингвистический институт. Мне очень нравилось учиться, я с нетерпением ждала, когда же будет педагогическая практика, и мы пойдем в школу, но уже не учениками, а учителями – практикантами. Скорее бы, скорее…  И на практике я поняла, что работать учителем сложно, ответственно.

2005 год. Я получила диплом. Свершилось! Я  - учитель английского и испанского языков. В этом же году я пришла на работу в МБОУ СОШ № 5 города – курорта Анапа. Я – учитель… «Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня» - так сказал Л. Ошанин и я на практике убедилась в правоте этих слов.

Больше всего мне понравилось преподавать английский язык в начальной школе. Малыши  любят учиться, переживают, если ответили хуже, чем сосед по парте или чем ожидал от них учитель. Они искренние, в них еще нет фальши, с ними интересно.

Я убедилась, что каждый ученик уникален, каждый класс неповторим, и поэтому подготовка к урокам не должна носить формальный характер. Если в одном классе можно предоставить больше самостоятельности в овладении знаниями, то в другом без помощи учителя  не обойтись. Вот этим – то и интересна работа учителя. Всегда находишься в поиске новых форм в проведении уроков, нестандартных подходов к различным этапам урока.

 Что это: мой выбор или призвание?

Думаю, и выбор, и призвание одновременно! В этом заключается моё счастье, потому что нельзя передать чувства, которые ты испытываешь перед уроком. Каждый день я открываю классную дверь и вхожу в кабинет. Звенит звонок, и ко мне обращаются десятки любознательных, светлых, ясных, добрых глаз моих учеников,  оценивающих каждый мой взгляд, жест, шаг,  поступок. Десятки любопытных глазенок следят за тобой, верят тебе.  Один и тот же класс постоянно меняется: происходят различные события, меняется его настроение, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока.  Поэтому учитель, как компасная стрелка, должен быть в любую минуту готов повернуть урок так, чтобы ученики не перестали верить учителю, не потеряли интереса к тому, что он говорит. Когда я нахожусь в классе и вижу детские глаза, у меня всегда хорошее настроение и мне приятно дарить им свое тепло и свои знания. На 40 минут ты становишься для них Вселенной, вместе с тобой они совершают путешествия, познают новую жизнь. Все это, бесспорно, говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, – это та профессия, которая приносит в жизнь ученика много положительных эмоций.

 С 2012 года назначена заместителем директора по воспитательной работе, у меня больше возможностей встречаться с ребятами после урока, вне школы, я открываю другие грани моих подопечных, наблюдаю за ними, анализирую их поступки и понимаю, что сама начинаю по-другому оценивать ученика. Это помогает и при подготовке к уроку, и при планировании внеклассной деятельности. Не случайно Л.Сенека сказал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, когда вижу результат своего труда, именно поэтому я – учитель.

Часто    задумываюсь  над  своим  выбором:  почему я учитель?  Можно было   стать   переводчиком,  журналистом,   путешествовать,   встречаться  с интересными людьми.                                                                                                                                                                           В   детстве    каждый    из    нас   мечтал   быть   либо  врачом,  либо  актрисой или артисткой цирка, либо продавцом мороженого, а многие  девочки в начальных классах мечтали стать учительницами, беря  в пример свою первую классную руководительницу, ставшую для многих ребят второй мамой. Чего я не могу сказать о себе. Я никогда не мечтала стать учителем. Но, не могу отрицать тот факт, что с детства мне нравилось изучать иностранные языки.

По окончании школы передо мной встал вопрос: «Кем я хочу быть?» И так как я из многодетной семьи и  у меня два младших брата, с которыми у меня  большая разница в возрасте, мне приходилось заниматься их воспитанием: гулять с ними, забирать из детского сада, учить буквы и цифры, отвечать на вопросы «почему?», защищать и утешать их. Я не спускала с них глаз, когда занята была мама. Очень сильно за них переживала, и в один прекрасный момент поняла, что забота о младших братьях начала приносить удовольствие.

Вместе с братьями росла и я.

Забота о близких переросла в большую любовь к детям. И именно любовь  к детям и языкам явились ключевыми моментами в  выборе будущей  профессии, ставшей смыслом всей моей жизни. Поэтому я учитель английского языка. Мой выбор, уверена, был не случаен! 

Интересуясь преподаванием, я пытаюсь представить себе, как происходит процесс обучения. Я думаю, что он начинается с момента рождения и не прекращается до самой смерти. Учение предполагает процесс овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми, в конечном счете, для выполнения трудовой деятельности, для воспитания граж­данской зрелости. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и ученик. Но это не просто передача зна­ний от одного к другому. Поэтому, как мне кажется, к выбору профессии, которая станет смыслом жизни, нужно отнестись серьезно. Я согласна с высказыванием, «учителем не рождаются, учителем становятся».

Вы скажете, что это не так. Безусловно, мнения могут разделиться. Но, выбирая профессию учителя, я твердо была убеждена – это навсегда. 

Вспоминая время поступления в Армавирский лингвистический университет, была уверена, что выбрала самую замечательную, благородную и благодатную профессию. За годы учебы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Я представляла себя у доски, вдохновенно и увлеченно излагавшей свой любимый предмет группе жаждущих знаний и открытий детей.

И сейчас, проработав уже больше 10 лет в школе, я поняла три значения выражения «Я – учитель»:

1.«Я – учитель…» - много сомнений, мытарств, попытка осознания правильности своего выбора, своеобразный экзамен на прочность, проверка профессиональных и деловых качеств.

2.«Я – учитель?» - Да. Только настоящий  учитель сумеет в любой битве не победить, а выйти из нее с достоинством, заслужив уважение, доверие и любовь учеников и коллег.

3. «Я  - учитель!» - теперь могу сказать это с радостью в душе, с теплотой и любовью в сердце. И на сто процентов уверена, что сделала правильный выбор, объединив любовь к детям и изучение иностранных языков.

 Я уверена, что язык – явление не только лингвистическое, но и вместе с тем психологическое и эстетическое. Именно поэтому люди давно замечают хорошее и плохое в языке, давно делают попытки понять и объяснить, что в нем хорошо и что плохо.

         По убеждению Цицерона, чистота и ясность языка столь необходимы, что даже не нуждаются ни в каком обосновании.

Я за качественное и правильное преподавание иностранного языка в школе. Мое кредо – это качество в работе: правильность, точность, чистота, выразительность, уместность, которые помогут учащимся обеспечить эффективность коммуникации и  создать высокий уровень речевой культуры.

         Не стоит говорить, что современные дети и их родители стремятся овладеть английским языком так же хорошо, как и  русским. И это закономерно! На что мы, учителя, должны обратить внимание, только приступая к преподаванию этого предмета? Конечно же, на произношение. Научить детей этому можно, но если вместе с обучением мы вселяем в ребенка искорку добра, веры в него, то результат, поверьте, будет не только положительным, но и превосходить все ожидания.

          Многие скажут, что чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься. Да, размер моего волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду, или вернее, результату подготовки. Великий Альва Томазо Эдисон сказал, что в его изобретениях было 98 процентов «потения» и 2 процента «вдохновения».

         Если ты хочешь добиться верных результатов, то в твоем тоне должна быть уверенность, убежденность, сила. Не должно быть учительского тона, противного и ненужного, скучного для детей. Входя в класс, ты становишься частью их, ты растворяешься в них. Не нужно соответствовать избитому образу учительницы: с косой на голове, в сером костюме, так как аудитория встречает по одежке. Поэтому в вопросах внешнего вида людей данной профессии важна каждая мелочь.

         Привлечь внимание учащихся к предмету – самое трудное. Здесь мне помогают мои увлечения:  путешествия, спорт, музыка, танцы. Чувствую себя ответственной за результат в каждом классе, но понимаю, сиюминутным он не будет.

Хочется надеяться, что и я смогу написать своему ученику, как когда – то написал на своем портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю – ученику от побежденного учителя». Наши ученики должны превзойти своего учителя, в этом есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное.  Вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых». Как говорят птицеловы,   «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не предупреждают и не заставляют.  Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное  - чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» 

Может быть, мне не удастся услышать оценку моей работы, но я верю, что выбор профессии для меня не был случайным. Как бы трудно ни приходилось: нехватка времени, семейные сложности, - все же я стараюсь поддерживать профессиональные навыки: занимаюсь последовательным нотариальным переводом. И как же без чтения любимой литературы! Это Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; М.А. Шолохов «Тихий Дон».

Люблю свою профессию и хочу передать  ученикам свои лучшие качества: целеустремленность, ответственность. Думаю, что на это не жалко потратить целую жизнь.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал: « Кто усовершенствовался, тот не может верить тому, чтобы это усовершенствование кончилось».

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня снова будут смотреть любознательные глаза. Глаза моих учеников, с которыми мы «проживаем» целую эпоху, урок – вечность, не знающий границ, урок – путешествие в страницу английского языка.

        

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, М.А.Шлохов "Тихий Дон", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", В.Гюго "Собор Парижской Богоматери".

Мой взгляд на мир

Кто владеет информацией - тот владеет миром.

Уинстон Черчиль.

Мои достижения

26.11.2013 Награждена грамотой УО за подготовку победителя муниципального этапа краевого экологичекого фотоконкурса.

20.03.2014 Награждена грамотой за подготовку победителя муниципального этапа Гагаринских чтений, посвященных 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.

24.09.2014 Награждена грамотой УО за высокий профессионализм, достигнутые результаты в области образования и воспитания и в связи с Международным днем Учителя.

17.12.2015 Награждена грамтой УО за большой личный вклад и высокие результаты в мероприятиях «Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы» на муниципальном уровне.

30.09.2015 Награждена грамотой УО за высокий профессионализм, достигнутые результаты в области образования и в связи с Международным днем Учителя.

10.11.2015 Награждена грамотой УО как победитель муниципального смотра-конкурса по профилактике ДТТ «Законы дорог».

Мои публикации:
Администрирование школы
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранный язык
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: