Ткаченко Наталья Алексеевна

"сайт учителя начальных классов"

Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: обучение

Увлечения: рукоделие

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: х. Прогресс

Место работы: МБОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkachenko-natalya-alekseevna
Учитель… Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя
В.Тушнова

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

     Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

                                                                 Лев Толстой

О себе

Ткаченко Наталья Алексеевна, 1973 года рождения.

Родилась в городе Грозном Чеченской республики. В1993г. Окончила Грозненский педагогический колледж. В тот же год поступила на работу в МОУСОШ №12 х. Тамбовского.

    Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребенком, входящим в жизнь, которому надо еще многому научиться. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой,  проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе.  Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.

   В МОУСОШ №12 у меня было два выпуска. Все ребята разные с пытливыми глазками, отличающиеся своей неповторимостью, оригинальностью.

Я постоянно ловлю себя на мысли, что всегда называю своих учеников «мои дети». Правда, кто-то говорит, что невозможно любить чужих детей. Может, и нельзя, но а как же назвать те чувства, с которыми ты идешь в класс: желание увидеть своих воспитанников, обнять и успокоить их, дать частицу тепла – не это ли любовь. И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порой больше времени, чем их родители.

В своей работе я использую различные формы воспитательной деятельности. Чаще всего это конечно классный час, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и эстетические проблемы. В процессе общения я больше узнаю о внутреннем мире каждого ученика, его интересах, увлечениях, трудностях. Стараюсь помочь ребенку. Часто использую такие формы работы, как игры, экскурсии, беседы, общественно-полезный труд, провожу анкетирование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн. Дети капитана Гранта

Мой взгляд на мир

     Учитель никогда не должен забывать

    о том, какие дети в классе, как мыслит

    каждый его ученик, что будет ему легко, что трудно…

   Нужны разнообразные приемы и методы обучения,

   учитывающие специфику возраста, чтобы вызвать

   интерес к учебе…

                                                   П.Н.Чернов

 

Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мои достижения

Школьные олимпиады:

По русскому языку:

Нестеренко Виктория - 2 место

В Международной игре по русскому языку «Русский медвежонок»  участвовало 8 человек - 1место - Ткаченко Виктор, 2 место - Нестеренко Виктория.

в Международном конкурсе "Кенгуру"(8 чел) 1место - Ткаченко Виктор, 2 место - Нестеренко Виктория.

Участие в конкурсе "Классный самый классный".

Почетная грамота УО администрации МО "Гиагинский район" 2007г.

Грамота УО администрации МО "Гиагинский район" награждает  Руководителя кружка "Умелые руки"

Моё портфолио

Когда учитель получает удовлетворение от выполняемой им работы, тогда и ученики будут стараться получать максимум знаний. На уроках вместе со сказочными героями, героями любимых мультфильмов гораздо интереснее выполнять любое задание.Сделать уроки интересными, увлекательными и запоминающимися  мне помогает использование  информационных технологий.Сейчас  востребованы новые технологии ведения уроков, требования увеличиваются. Постараюсь выкладывать свои разработки уроков, презентации, статьи.

Очень хотелось, чтобы они помогли участникам нашего сайта.

Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

Возможные разделы электронного портфолио:

  • общие сведения о педагоге;
  • результаты педагогической деятельности;
  • научно-методическая деятельность;
  • творческие планы;
  • учебно-материальная база.

Подходы к построению электронного портфолио могут быть разнообразными в зависимости от индивидуальных особенностей педагога.

Добавить грамоту в портфолио