Ткачева Лариса Анатольевна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, социология, политилогия

Увлечения: чтение книг, путешествия, шитье, рукоделие

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Медведовская

Место работы: МБОУ СОШ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkacheva-larisa-anatolevna
"Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы".
Эрих Мария Ремарк

О себе

 Живу в станице Медведовской. В этом году будет 20 лет как я работаю в средней школе №2. А кажется это было вчера. Постоянно учусь вместе с учениками, чтобы соответсвовать духу времени.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В юности мы много читали. Это были очень разные книги, но, несомненно, очень хорошие. Д.Лондон, А.Грин , Э.Войнич , Э.М.Ремарк, русская и советская поэзия, исторические романы. Разве все перечислишь. Каждая оставила своей след в душе. 

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников. Есть много ребят, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах и конкурсах. И я стараюсь им в этом помочь.

Список победителей и призеров, подготовленных  за период с 2011 по 2014  год

п/п

Ф.И.учащегося

класс

Название конкурса, олимпиады

место

год участия

уровень

1

Головко Александр

10

Краевая научно-практической конференция «Эврика»

III

2011

зональный

2

Халанская Анастасия

11

Краевой конкурс сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердце молодых!»

призер

2011

региональный

3

Рунаев Тимофей

11

Всероссийская олимпиада школьников по истории

призер

2011

муниципальный

4

Рунаев Тимофей

11

Всероссийская олимпиада школьников по кубановедению

призер

2011

муниципальный

5

Дзюба Никита

9

Всероссийская олимпиада школьников по истории

призер

2012

муниципальный

6

Дзюба Никита

9

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

призер

2012

муниципальный

7

Петрик Ирина

9

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

призер

2012

муниципальный

8

Сенченко Татьяна

8

Всероссийский конкурс  «Золотое Руно»

победитель

2012

федеральный

9

Рунаев Тимофей

11

Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

победитель

2012

муниципальный

10

Глебова Наталья

11

Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

победитель

2012

муниципальный

11

Вольхина Татьяна

8

III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» по обществознанию

призер

2013

федеральный

12

Головкова Арина

8

III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» по обществознанию

призер

2013

федеральный

13

Ольхович Олег

10

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

призер

2013

муниципальный

14

Петрик Ирина

 

Всероссийская олимпиада школьников по праву

призер

2013

муниципальный

15

Кожина Анна

 

Всероссийская олимпиада школьников по истории

призер

2013

муниципальный

16

Головкова Арина

8

II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по    истории»

II

2014

федеральный

17

Головкова Арина

8

II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по обществознанию»

III

2014

федеральный

18

Абдулаева Анжела

8

II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по истории»

II

2014

федеральный

19

Короткая Софья

8

II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по истории»

II

2014

федеральный

20

Головкова Арина

8

Краевой конкурс «История Кубани»

II

2014

муниципальный

21

Эрмалис Полина

8

Районный исторический конкурс

 «Судьба человека»

III

2014

муниципальный

22

Вольхина Татьяна

8

Районный конкурс «Инсталляция в музее, посвященная Великой Отечественной войне»

II

2014

муниципальный

23

Короткая Софья

8

Всероссийская олимпиада по истории «Олимпус»

лауреат

2014

федеральный

24

Белашов Максим

8

Всероссийская олимпиада по истории «Олимпус»

лауреат

2014

федеральный

25

Эрмалис Полина

8

Всероссийский конкурс «Золотое руно»

призер

2014

федеральный

25

Хамова Диана

7

Всероссийский конкурс «Золотое руно»

призер

2014

федеральный

26

Вольхина Татьяна

8

Краевой конкурс учебно-исследовательских проектов «Эврика Юниор»

призер

2014

муниципальный

27

Короткая Софья

8

Краевой конкурс учебно-исследовательских проектов «Эврика Юниор»

призер

2014

муниципальный

 

Моё портфолио

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям, стремился к самостоятельному их получению. Своей главной задачей я считаю помочь ученикам освоить такие умения и навыки,  которые окажутся необходимыми в их будущей жизни: умение учиться, работать с большим потоком информации, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, уметь работать индивидуально и в команде, творчески подходить к делу.

В этом помогают новые педагогические технологии и компьютерные - в первую очередь.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества, увеличивается объем самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.     

                        Информационно-компьютерные технологии позволяют мне более эффективно решать целый ряд образовательных и воспитательных задач:

Во-первых, компьютерные технологии дают возможность воссоздать исторический образ эпох, событий, исторической обстановки, людей и т.д. за счет визуализации, которая способствует эмоционально-образному усвоению материала. Этого часто не хватает при применении обычных технологий.

 Во-вторых, усиливают мотивацию к изучению предмета. Компьютерная среда для многих учащихся стала более привычной, нежели традиционная книжная, и этот момент тоже необходимо учитывать.

В-третьих, работа с анимированными картами позволяет лучше решать задачу по локализации событий в пространстве, четче проследить динамику исторических событий.

В-четвертых, компьютер позволяет самостоятельно создавать любые «наглядные пособия» - видео и аудиоподборки, анимированные карты и схемы, таблицы и т.п.

В-пятых, компьютерные технологии позволяют сделать гораздо более интересной и насыщенной внеурочную деятельность. Например, проведение интеллектуальных игр.

            Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. Использование компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Я использую их при объяснении нового материала,  на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний, что позволяет  обеспечить динамичность, наглядность, более высокий уровень преподавания, изучение большего  объема учебной информации по сравнению с традиционными методами. У учащихся повышается интерес к изучаемому вопросу и в целом к предмету. Но всегда нужно помнить, что все хорошо в меру, в том числе и использование компьютерных технологий на уроке.

            Надеюсь те презентации, которые я размещу в своем портфолио,  и другой методический материал,  пригодится моим коллегам в работе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы