Токарева Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Учить понимать мир прекрасного и творить его разумом и сердцем

Увлечения: Чтение книг

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Шахты

Место работы: МБОУ СОШ № 38

Звание, ученая степень: Учитель - методист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tokareva-lyudmila-nikolaevna

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Я буду рада общению с Вами. 

О себе

Токарева Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Стаж работы 54 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть для меня возвышенная Педагогика. Она вечна. Это Учения Классиков: Яна Амоса Каменского, Жан Жака Руссо, Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семёновича Макаренко. Я кланяюсь этим Учителям и остаюсь их ученицей на всю жизнь. 

Мой взгляд на мир

                                                                          Всего себя отдавай детям

                                                               И только тогда сможешь именоваться Учителем.

                                                                                                              В.А. Сухомлинский

    Самое большое счастье в жизни – это исполнение твоих желаний. Работая в классе, я испытываю это чувство – исполнение своих желаний. Я желаю, чтобы дети меня слышали, понимали, чувствовали моё волнение, разделяли мою радость и усталость от нашего общего труда. Я хочу, чтобы они были активными участниками всего процесса обучения.

     Когда я вхожу в свой класс, вижу лица своих ребят, я ощущаю рождение нового

 чувства во мне.

                    Я дышу, говорю иначе,

                    Вижу всё по-другому я.

                    И сама себе на удачу

                    Я желаю счастливого дня.

                    Ну, а дети, что же дети? 

                    И они говорят сразу мне,

                    Что хотят по волшебной планете

                    Путешествовать вместе со мной.

                    И уже проходит время,

                    Отведённое нам на урок,

                    Мы сидим тихо в классе,

                    Громко-громко звенит звонок.

                    Я зову : «Возвращайтесь, дети!» 

                    А они мне: «Мы ещё хотим!»

     Вот с таким чувством – чувством новых открытий я начинаю каждый свой день и каждый свой урок.  Для успешной продуктивной деятельности детям необходимы движение, разнообразие, эмоции. Эту их особенность я и учитываю в своей работе. Чтобы дети работали творчески, чтобы хотели не только учиться, но и учить других, чтобы применяли свои знания и умения на всех  занятиях с ними рядом на уроках  Электроник,  Смыслинка,  Карандаш. Это они ведут детей в мир новых открытий, учат наблюдать, спорить, рассуждать, сравнивать, сопоставлять, контролировать и оценивать свои действия. Дети не просто овладевают трудными понятиями, не просто учатся решать примеры и задачи, писать упражнения, они учат других. С  Электроником  решают примеры, используя различные вычислительные приёмы, доказывают правильность выбора нужных действий в задаче, с Карандашом контролируют грамотность в написании текста, подбирая орфограммы, со Смыслинкой ищут правильные ответы на вопросы, спорят, фантазируют, делают выводы.

     Самым главным советчиком в моей работе всегда был журнал «Начальная школа», который помогал мне строить свою систему обучения. Его методические советы, дидактический и демонстрационный материал, рекомендуемый для работы, воспитательные мероприятия и просто очерки о моих коллегах были для меня толчком для творчества. Прочитав статью,  я всегда думала, что из неё можно взять для своей работы, чтобы мои уроки были ещё интереснее, эффективнее, результативнее. Благодаря журналу я не успокаивалась на достигнутом, я шла вперёд, накапливая новые знания, чтобы сделать для себя  новые открытия. Я применяла их на своих уроках, анализировала и пользовалась ими в следующие годы.

     Я работаю уже 54 года, но дух творчества во мне не угасает, ведь процесс обучения бесконечен. Бесконечно и моё стремление сделать урок совершенным, процесс обучения доступнее, а знания деятельными.

     Конечно, я знакомила с достижениями моих прекрасных современников

В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой, В.Ф.Шаталова. У одних я училась доброте, терпению, бескорыстной любви к детям, у других – точности мысли, умению размышлять, сопоставлять, анализировать свои уроки и свою деятельность. Их книги наводят на новые мысли, не дают остановиться на достигнутом. Я вновь думаю о том, что учебный процесс бесконечен, совершенствовать его, искать, находить и применять новое – моя цель, ибо творчество не ограничивается отдельными методическими находками. Творчество – это постоянное стремление вперёд к более совершенному.

     Есть для меня ещё возвышенная Педагогика. Она вечна. Это Учения Классиков: Яна Амоса Каменского, Жан Жака Руссо, Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семёновича Макаренко. Я кланяюсь этим Учителям и остаюсь их ученицей на всю жизнь.

     В наш современный век есть у учителя надёжный помощник -  Интернет. В нём можно быстро отыскать нужную информацию, по любым вопросам пообщаться с коллегами, поделиться своим опытом.

 

 

 

Моё портфолио

Учитель в постоянном поиске эффективных форм обучения и воспитания учащихся. Изучение передового опыта коллег неоходимый компонент педагогического труда. Надеюсь, что мои разработки будут востребованы.

Добавить грамоту в портфолио