Толстых Лидия Александровна

Сайт учителя географии

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: Географ. Преподаватель

Профессиональные интересы: География,туризм, краеведение

Увлечения: Цветы! Они дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с. Кировское, Черноморский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская средняя школа" муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolstyh-lidiya-aleksandrovna
"География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней".
А. Казанцева

Учитель географии,
Заядлый путешественник.
Цветные фотографии,
Смешные происшествия.
Учитель был и в Африке,
И на холодном полюсе,
И Северную Арктику,
Он видел не на глобусе.   
Учитель географии,
Колумб неофициальный,
Напишут в биографии:
«Учитель гениальный!»

О себе

Я не выбирала учительскую карьеру, это мои увлечения, хобби, интересы подарили мне мою работу. Люблю путешествовать по карте, по книгам, к тому же, это единственный способ за один вечер побывать во влажной и жаркой Амазонии, ледяных пустынях Гренландии, увидеть Австралийские Альпы и Опоки на Сухоне. Стена без большой географической карты всегда представляется мне чужой и пустой. Книги Николая Чуковского и Жюля Верна, Рафаэля Сабатини и Луи Жаколио, Роберта Стивенсона и Фенимора Купера всегда стоят на ближних полках книжных шкафов. Аверченко пишет, что «мальчик без Майн Рида это цветок без запаха». 
       Моя учительница географии заметила мой интерес и ещё больше увлекла меня изучением нашей планеты. После 11 класса все друзья поступали на инженерные и компьютерные специальности, а я пошла в географы! Не в учителя, а именно географы. Меня манила кафедра географии, как поиски Северо-Западного прохода манили Джеймса Кука. А фраза «Я – учитель» появилась в моём лексиконе несколько позже.
             Работа учителя – это стиль жизни. Начав преподавать, я увидела в своих коллегах одних из самых увлеченных людей. Учителя – это люди, которые сделали своё хобби своей работой. Любящие книги – филологи, спорт – учителя физической культуры, путешествия и романтику – географы. И все желают поделиться своим увлечением. 

         По моему мнению, задача учителя подарить ребёнку свободу мышления, предупредить от «моральных банкротств» и дать возможность совершать собственные ошибки. У ученика есть свобода подвергать сомнению все, что встречается на его пути. Он вправе требовать доказательств любой фразы, должен быть скептиком и «почемучкой». Необходимо не просто говорить о том, что «грязь лежит на рожице, ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы», а создать условие, в котором ребёнок сам придет к пониманию значения гигиены для кожи. Не говорить о «чревоугодии» как о грехе, а подвести ребёнка к самостоятельному составлению собственного мнения о еде, её пользе и вреде. Наша система образования переходит на новые федеральные государственные стандарты, которые несут в себе идеи, описанные выше, но ни один стандарт не может дать свободу и гибкость мышления – это миссия учителя. 
Как я могу дать детям свободу мышления? Самый первый урок географии я начинаю с просьбы доказать, что Земля не плоская. Прямо здесь и сейчас доказать. Получается не всегда, но потом дети требуют от меня доказательств любых других мыслей, гипотез и слов и пытаются доказать сами. Комплекс географических дисциплин позволяет развивать критическое, и даже скептическое мышление. Но при этом география – та наука, которая дает свободу мысли, формирует фантазию. Колумб, Магеллан, Хейердал – они шли за своими мечтами, осуществляли свои мечты и доказывали свои идеи. 
Мой способ – показать ученикам свои хобби и помочь найти им свои. Найти свою идею, увлечение, работу, стиль жизни. Научить хватать мысль за самый кончик ускользающего хвоста. Помочь вырастить мысль в идею. Идею вдохновить в жизнь. 
Вот мое учительское дело. Стивен Фрай просит дать детям «призрачный, мерцающий вдали шанс стать лучше нас». Я хочу дать им этот шанс. Это «реально моё». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастерство учителя на уроке Брагина Г.В.  В книге раскрыты структура и содержание мастерства учителя на уроке. Представлены разные технологические подходы к отбору содержания учебного материала, выбору типа, структуры урока, методов обучения в зависимости от целевой установки учителя и особенностей класса.
 
Настольная книга творческого человека Волокитина Княженика  
 
История географии Голубчик М.М.  Евдокимов С.П.  Максимов Г.Н.  В учебном пособии изложены история научных географических знаний и становление географической науки как целостной системы взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин. В основном рассматриваются развитие географического знания, важнейшие достижения и нерешенные задач, а также новейшие направления

 

Моё портфолио

Учитель должен быть вынослив, находчив, терпелив, тактичен и сдержан, чтобы невзначай не обидеть еще не окрепшие души учеников. Школа-это удивительное место, где ни один день не похож на предыдущий. Жизнь здесь- это постоянное движение и развитие, а успехи учеников-награда за ежедневный труд.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы