Томилина Елена Степановна

"Через тернии к звездам"

Сильные духом побеждают и приносят пользу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Музыка, история, экомика

Увлечения: Люблю читать, слушать классическую музыку, путешествовать

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 797 г.Москва

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomilina-elena-stepanovna
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
О. Уайльд

Сокровища музыки неисчерпаемы. Благодаря ей, мы находим новые, неведомые прежде, силы. В школе музыкальное скусство должно служить главной цели - воспитанию человеческой личности, всесторонне образованной и гармонически развитой. Учитель музыки должен в первую очередь раскрывать детям жизненное содержание музыкальных произведений, создавать условия для эмоционального воздействия музыки на ребёнка. Важно попадание в настроение, в эмоционально - образную сферу произведения. Тогда на фоне прожитого детьми, созданного ими самими, и авторский оригинал становится одной из возможностей воплощения того или другого жизненного содержания, выраженного в данной музыкальной образности.Таким образом, школьники приближаются к пониманию филосовско - эстетического положения о возможности искусства обеспечивать духовное общение именно той своей уникальнойспособностью, когда при наличии общего жизненного содержания, это содержание воплощается в можественности трактовок, исполнительских, слушаельских прочтений.

О себе

Окончила МПУ №7 в 1976 г., в 1985 г. МГЗПИ. С 1976 года работаю в школе учителем музыки. С 1991 г. по 2009 г. преподавала предмет "экономика". Последние 3 года веду занятия с хором.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир". Л.Н. Толстой поставил важные вопосы: роль народных масс в истории, место передовых людей в жизни страны и их взаимотношения с народом, цель и смысл жизни. Мне интересно то , что герои романа не только думают о своей роли в жизни страны, но и стремятся действовать, остро ощущая личную ответственность за всё происходящее.

Роман М.Е. Салтыкова - Щедрина "Господа Головлёвы". Мне интересно то, как Щедрин прослеживает, как паразитизм господствующих классов, слепая жажда стяжания, холодный расчёт отравляют человеческую душу, приводят к распаду семьи, к распаду личности.

Рассказы А.П. Чехова, т. к. он  рисует немногие события из жизни своих персонажей, да и события эти чаще всего обыденные,внешне незначительные, - но в них отражается весь человек с его характером и судьбой.

Мой взгляд на мир

Я убеждена, что человек, обладающий высокой музыкальной культурой, - это духовно богатый человек или стремящийся к этому. Вряд ли такой человек способен совершить зло. Вспомним слова В.А.Сухомлинского о "скрипке в руках каждого ребёнка". Именно мы, учителя музыки, должны давать детям этот " инструмент добра", каждым своим уроком воспитывая их музыкальную культуру как часть их общей культуры. Любовь и понимание музыки во всём богатстве её форм и жанров это , в сущности, музыкальная культура. Это способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, рождённое жизнью и неразрывно с жизнью связанное. Я считаю, что моя профессия, определяет главную задачу в воспитании учащихся -  это нравственно - эстетическое отношение к жизни через музыку, формирование интереса к жизни через увлечённость музыкой, творческого художественно - образного мышления, вкуса.

 

 

 

Мои достижения

Участие в окружном конкурсе "Дорогою добра".

Участие в окружной олимпиаде по экономике. Мой ученик достойно выполнил все задания.

Моё портфолио

Образование.

Московское педагогическое училище №7 (1976 г.)

Московский государственный заочный педагогический институт 91985 г.)

Педагогическая деятельность.

1976 г. - 1977г. - средняя общеобразовательная школа №652

1977 г. - 1980 г. - средняя общеобразовательная школа №423

1980 г. - 2012 г. - ГБОУ СОШ №797

Сведения о повышении квалификации

2007 г.  - обучение в сфере предпринимательской деятельности с использованием

                порграммно - имитационной модели малого предприятия (72 часа)

 Квалификационная категория

высшая - 2009 г.

Добавить грамоту в портфолио