Тотьмянина Маргарита Рудольфовна

сайт воспитателя группы № 3 "Васильки".

Относись к людям так,как хотела бы,чтобы относились к тебе.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Театрализованные игры.Развивающие игры.Художественное творчество.

Увлечения: Фотография.Поделки из солёного теста.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург Красносельский район

Место работы: ГбДОУ детский сад № 41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/totmyanina-margarita-rudolfovna
"Чтобы воспитать ребёнка,-надо его знать, чтобы его знать,-надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать,- надо дать ему свободу."
Мария Монтессори.

О себе

Родилась в 1963 году ,посёлок Смердомский  Вологодской области.Закончила среднюю школу,поступила в Сызранское педагогическое училище .Закончила учёбу в г.Санкт-Петербурге.

Вся моя трудовая деятельность прошла в детском саду.Очень люблю своих малышей.

Стараюсь найти подход к каждому ребёнку.Стараюсь создать в группе благоприятный психологический климат,с помощью уютной обстановки,манерой общения.

Особое внимание уделяю театрализованным играм,развивающим играм и художественному творчеству.

Закрепились навыки межличностного взаимодействия.

Главными принципами моей работы стали:

-Каждое утро встречай ребёнка улыбкой,целый день дружи с ним,а закончи день добрым словом.

-Следи за своей интонацией в процессе общения с ребёнком.

-Любить ребёнка и принимать его таким,какой он есть.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя мама работала библиотекарем.Можно сказать,что я "жила"на книжных полках.Любила читать сказки,так как они всегда хорошо заканчивались.

Потом стала зачитываться Жуль Верном "Таинственный остров".Это была моя любимая книга.Мне нравилось,как они без драк,ссор,с честью выходили из любых положений,которые ставила перед ними жизнь.Потом,конечно,"Том Сойер" ,"Хижина дяди Тома".Очень переживала,читая эти книги и гордилась,что у нас всё не так.Потом зачиталась Джеком Лондоном.Борьба с природой,борьба за выживание.

Потом пошли замечательные книги:авантюристы О,Генри"Короли и капуста" и другие рассказы.Я удивилась,как он в небольших рассказах,новеллах умудрялся разбросать искрамётные россыпи юмора,и даже авантюристы,не самые лучшие люди общества,выглядят у него такими симпатичными и по своему порядочными людьми.Большим потрясением для меня было,что все эти рассказы(или почти все)были написаны им в тюрьме,где люди замыкаются от безысходности.А тут такой юмор,такой оптимизм.Я поняла,что человек в любых обстоятельствах может оставаться

самим собой.Потом,конечно,Лион Фейхтвангер"Еврей Зюсс","Безобразная герцогиня Маультуш","Испанская баллада".Несправедливость,страдания,гонения на евреев,но всё равно любовь на первом плане.

Оноре де Бальзак с его "Шагреньевой кожей".Кажется всё доступно...,но желание исполняется,а кожа сжимается,вместе с ней закончилась жизнь.Вот это не надо было желать.Без этого можно прожить спокойно...

Потом Эрих Мария Ремарк"Три товарища","На Западном фронте без перемен".Кровь,грязь,смерть...но и там можно оставаться людьми и там была настоящая любовь и настоящая дружба.

Из наших писателей Куприн с его аристократическим подходом к жизни,к отношениям.Зощенко с его невероятными ситуациями ,которые заканчивались смешно

Ильф и Петров с их:"12 стульев","Записные книжки"...

Гиляровский "Москва и москвичи"со старой Москвой и с Хитровым рынком,с его ворами,притонами,купцами,приказчиками,простыми москвичами.По его книгам я поняла старую Москву до 17 года.

Книга Сухомлинского В.А."Сердце отдаю детям".Мне запомнилось его бережное отношение к детям,его стремление разглядеть в каждом маленьком человечке большую личность,обнаружить в нём искорку таланта и разжечь её.Иэ его книги:"Детство-важнейший период в человеческой жизни,не подготовка к будующей,а настоящая,яркая,самобытная,неповторимая жизнь."

Эта книга,по сути,и сформировала моё отношение к моей профессии.

Мой взгляд на мир

Особенность нашего индивидуального взгляда на мир -напрямую связана с нашим внутренним миром.

Мои правила просты и понятны.

-Не делать ничего,что принесёт вред окружающим людям.

-Делать простые вещи:трудиться,совершать добрые поступки.

-Не говорить гадости.

 

 

"Хвались не тем,что можешь сделать,а тем,что уже сделал."

"Красив тот,кто красиво поступает."

"Доказательство делом - лучшее доказательство словам."

"Не место красит человека,а человек место."

"Семь раз примерь - один раз отрежь."

Мои достижения

С первых дней создали в группе благоприятный ,комфортный  микроклимат ,партнёрское уважительное общение с детьми.

Владею современными образовательными технологиями : здоровье-сберегающими , игровыми.Эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.

Использую закаливающие процедуры:

- дорожка здоровья,

- бодрящая гимнастика,

- воздушные и солнечные ванны ,

- обливание ног ( в тёплый период )

- приём кислородного коктейля 2 -раза в неделю.

Сейчас я  работаю с детками  3 - 4 г. Малышам трудно привыкать к новым условиям жизни . Надо вовремя помочь малышу с переживаниями, страхом,замкнутостью.В этой ситуации на помощь ребёнку приходят театрализованные игры.Они творят чудеса : веселят,обучают , развивают.Театр должен быть ярким ,лёгким , простым в управлении.

Я учитывала это в изготовлении театра своими руками.

В группе создан центр для развития мелкой моторики ,ежедневно проводится пальчиковая гимнастика.Подобран иллюстрированный материал , помогающий в формировании и активизации словаря детей. По лексическим темам подобран  иллюстрированный материал , дидактические игры с учётом уровнем развития детей.

Большое внимание уделяю организации работы с родителями . Для информирования родителей создала ВКонтакте свою группу " Наши малыши",где родители могут найти всю необходимую информацию.Консультации на тему "Почему ребёнок капризничает","Адаптация ребёнка в д.с.","Как мы влияем на ребёнка с помощью слов", "Сущность и значение развивающих игр для детей.","Учимся одеваться и раздеваться.", "Путешествие по сказкам." ,"Малыш и дорога."Фотоальбомы (19)о жизни детей в детском саду,все виды деятельности.Видеозаписи .

Проводим для родителей " День открытых дверей".Проводим совместные мероприятия, досуг. Организуем тематические выставки.

Участвую в традиционных праздниках (фото в разных ролях ).

                                         

 

Моё портфолио

                          

Тотьмянина Маргарита Рудольфовна.

54 года.

Пол -женский.

Гражданство РФ.

Место проживания-г.Санкт- Петербург.

                Образование средне- специальное,Петербургское дошкольное училище (колледж )№7,

по специализации " Дошкольное образование",

присвоена квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях".

Общий трудовой стаж - 35 лет.

Педагогический - 27 лет

В данном учреждении педагогический стаж- 19 лет.

1 -я квалификационная  категория.

 

                                                                                                           "Воспитателем , как и художником, нужно  родиться "(К. Вебер)

                                                                                                                                                                                                                               На свете есть много различных профессий,

                                                                                                                                                                                                                               И в каждой есть прелесть своя.

                                                                                                                                                                                                                               Но нет благородней, нужней и чудесней

                                                                                                                                                                                                                              Чем та , кем работаю я !

                                                                                                                                                                                                                                                                 ( Татьяна Михаленко.)

В детстве я очень любила рисовать, и хотела стать художником.

Но в  библиотеке ,где работала моя мама,часто приходилось устраивать "внеклассное чтение " для малышей. Нет благодарнее слушателя , чем маленькие дети с их искренностью, непосредственностью, восторженным отношением ко всему происходящему.

Тогда и сформировалось моё желание работать с детьми: учить их рисовать , лепить, играть в интересные игры.

                                    "Чтобы быть хорошим преподователем ,нужно любить то .что преподаёшь,и любить тех кому преподаёшь." ( В. Ключевский.)

                                    "Учатся у тех ,  кого любят".(И. Гёте.)

Но и ребёнок может научить трём вещам : радоваться без всякой причины ,всегда находить себе занятие ,всегда настаивать на своём!

Приоритетом моей педагогической деятельности является создание благоприятных,дружеских, доверительных отношений с детьми и родителями; создание благоприятных условий для игр,всестороннего развития малышей.

Любимое изречение.   "Чтобы воспитать ребёнка,- надо его знать,

                                            а чтобы его знать ,надо за ним наблюдать,

                                           а чтобы за ним наблюдать ,-

                                            надо дать ему свободу."

                                                                                                  ( Мария Монтессори )

Главными принципами моей работы стали:

-  каждое утро встречай ребёнка приветливой улыбкой, целый день дружи с ним , а закончи день добрым словом ;

-  следи за своей интонацией в процессе общения с ребёнком ;

- постарайся привлечь всех ,кто может помочь этому ребёнку ;

-  формируй у ребёнка самостоятельность , инициативу , уверенность в себе ;

-  люби ребёнка и принимай его таким , какой он есть.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио