Трапезникова Надежда Константиновна

сайт учителя математики

Учиться можно только с удовольствием!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание презентаций

Увлечения: музыка, животные

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Красногорск

Место работы: МБОУ СОШ №10, г Красногорска

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trapeznikova-nadezhda-konstantinovna
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”
Дж. Дьюи

Дети любят учиться, но необходимо добавить: хорошо учиться. Учение - это труд, а труд от слова "трудно". Успех в учении - единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Прочные знания - результат упорного, настойчивого труда. Как выработать привычку, стремление к преодолению возможных трудностей? Словом, как обеспечить успех в учебе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению? Верно, писал В.А. Сухомлинский: "Напрасный безрезультативный труд и для взрослого становится постылым, бессмысленным, а мы имеем дело с детьми". Успех - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться.  Бороться за успех в учении - значит учить детей учиться, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда.

             В моём представлении учитель- это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Я  стараюсь не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского  я когда-то прочла: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него сегодня на уроке всё получается. Часто произношу: «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда  успехи  ученика более чем скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям.  Моя задача- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение, ведь учитель- это призвание, учительство- это служение, а не работа.

О себе

Учитель математики высшей категории, председатель ШМО учителей математики и информатики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю Ремарка. Оч сильные и светлые его герои, хотя на их долю выпало не мало потерь и разочарований.Они не предают, не лгут, не отвечают злу ударом на удар.

Мой взгляд на мир

Оптимистичный!

Мои достижения

Победитель муниципального этапа конкурса "Педагог Подмосковья 2010", дипломант областного этапа этого конкурса. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. 

Моё портфолио

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые и ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я дарю им счастье познания и общения. Ведь я - УЧИТЕЛЬ.

Мне судьба подарила мгновенье

Быть учителем, людям служить.

Может то божье благословенье,

Не всегда можно все оценить…

Здесь меня с интересом встречают

Мои славные ученики.

Мы задачи из жизни решаем:

Время – это теченье реки…

Первый тайм мы уже отыграли

И одно лишь сумели понять:

Чтоб тебя на земле не теряли,

Постарайся себя не терять!

Ничто на земле не проходит бесследно…

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Добавить грамоту в портфолио