Цветков Лев Павлович

сайт учителя физкультуры

Спорт-жизнь!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: хоккей

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Павловский Посад село Рахманово

Место работы: МОУ Рахмановская СОШ имени Е.Ф.Кошенкова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsvetkov-lev-pavlovich
"Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться."
Конфуций

Спорт – здоровье, 
Спорт – удача 
И веселый, звонкий смех! 
С детства ты им занимайся, 
И тебе грозит успех! 

Спорт является одним из ярких проявлений современной культуры. Повседневные занятия спортом полезны для каждого человека, поэтому необходимо приобщаться к физической культуре. 
Спорт-это движение, жизнь. Некоторые считают спорт бесполезной тратой времени. Я не понимаю таких людей. Как можно жить без спорта! Я не представляю человека, который ни разу не становился на лыжи, не катался на коньках или не играл в футбол. Спорт- это потрясающая вещь, это общение, новые друзья. Ведь во время соревнований знакомишься со многими людьми, со своими сверстниками. Спорт помогает быть весёлым, бодрым и жизнерадостным. Спорт- это красота. Какое огромное удовольствие я получаю от лыжной прогулки или игры в волейбол. 
Потребность заниматься спортом должна воспитываться всем укладом семьи, а в школе находить достойную поддержку (как это происходит в Америке). В последнее время стало модным сравнивать систему подготовки спортсменов в разных странах. Особенно оживленно это происходит в период Олимпийских игр, где спортсмены нашей страны показывают достойные результаты на мировом уровне во многих видах спорта. Много медалей, значит, много пота и крови. Потому что чудес не бывает. «Без труда не вынешь и рыбки из пруда». 
В России любят спорт. Ведь это показатель здорового образа жизни. Наша Омская область не остается в стороне от спортивных достижений страны. В Омске сохранены и развиваются детские спортивные и школьные клубы. Открыт спортивно – культурный комплекс «Авангард», созданы центры олимпийской подготовки спортсменов по биатлону, спортивной гимнастике, плаванию. Омичи имеют своих мировых и европейских чемпионов и в плавании, и в тяжелой атлетике, и в биатлоне. Имена И.Чащиной, Р.Слуднова, М.Сушинского, Д.Сычева на слуху у всей страны. 
Приятно осознавать, что в состязаниях участвуют все новые поколения молодежи. Массовая физическая культура и спорт открывают перед каждым неисчерпаемые возможности для гармоничного развития. 
А если ты верно изберешь для себя вид спорта, соответствующий твоим возможностям, и, конечно же, будешь, настойчив, целеустремлен, научишься разумно сочетать занятия спортом с учебой, то перед тобой могут открыться и олимпийские вершины, покоренные выдающимися спортсменами нашей области. 
Наша область стала инициатором многих замечательных идей отечественного спорта. 
Борьба за здоровый образ жизни проходит не только на уровне области, но и района. У нас в Москаленках есть детская юношеская школа по подготовке детей разным видам спорта. Очень часто в нашем районном центре проводятся соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, шахматам, шашкам, где принимают участие многие школы района. Наша Екатериновская школа не остается в стороне. Мы принимаем участие практически во всех районных соревнованиях. Именно в нашей школе учились начинающие спортсмены: Гусевы Сергей и Алексей, Кель Сергей, Сагатбеков Еслям. На счету этих мальчиков не одна победа на уровне области. Братья Гусевы не раз выезжали на Всероссийские спортивные съезды. В январе этого года наш ученик Третинников Павел стал победителем регионального тура Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и спорту. Мы очень гордимся победами наших сверстников. 
Любовь к физической культуре, спорту зависит, конечно, и от учителя физкультуры. А он у нас самый лучший - это Леонов Роман Азерович. Он настоящий «фанат» своего дела, полон сил и энергии. Роман Азерович не только тренируют нас, но и сам показывает высокие достижения в спорте. Нам есть на кого равняться. 
Все ученики и администрация нашей школы способствуют пропагандированию ЗОЖ: это классные часы, беседы с психологом, общешкольные мероприятия. 
Спорт дает нам возможность как бы побывать в тех ситуациях, в которых присутствуют и дружба, и жестокое соперничество. Но только происходит это не в настоящей, а в спортивной обстановке. В реальной жизни происходит постоянная борьба: со стихиями, с врагами, с конкурентами. А в спортивной жизни борьба имеет не настоящий, а лишь игровой смысл. 
Успех в спорте почти исключительно зависит от твоих личных способностей, знаний, воли, настойчивости. 
А еще спорт обладает огромными объединительными возможностями. Это значит, что во время тренировок, соревнований у спортсменов, у людей, занимающихся спортом, невольно возникает чувство товарищества, сотрудничества. 
Спорт – это здоровье, красота, изящность, хорошее настроение. В нем бывают как победы, так и поражения. Но если ты проиграл, не нужно расстраиваться. Надо уметь и проигрывать. Не падать духом после поражений, а наоборот, еще усиленнее готовиться к соревнованиям. 
Мне нравится заниматься спортом, и я советую: бросайте сигареты, спиртное, наркотики и все дружно будем укреплять здоровье, т.е. заниматься спортом. Спорт для удовольствия, спорт для радости жизни и здоровья тела. 

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Федор Достоевский «Преступление и наказание»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Лев Толстой «Война и мир»
Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»
Лев Толстой «Анна Каренина»
Иван Тургенев «Отцы и дети»
Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

Мой взгляд на мир


Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения


Моё портфолио

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Как учителю работать по новым стандартам? Этот вопрос мучает многих. Во-первых, измениться самому, осмыслить новые цели в работе, принять новый стандарт сердцем. 
В чем измениться? этот вопрос задавал себе каждый. Ответить на него сложно. Учителям, которые проработали 20 и более лет в школе, переходить, я думаю, будет труднее. Но если есть желание работать по-новому, то это реально. 
Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. С появлением первого опыта проясняется необходимость введения новых ФГОС. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; 
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? 
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Какие требования предъявляются к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: