Турлаева Светлана Николаевна

сайт дошкольных работников

"Сгорая сам - свети другим"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

Увлечения: Увлекаюсь поделками из атласных лент

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Ельниковский район, с.Ельники

Место работы: МБДОО "Ельниковский детский сад "Теремок" комбинированного вида Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/turlaeva-svetlana-nikolaevna
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, находить себе занятие и настаивать на своем.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук, 

Пока смеётся мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят знакомые:

"Есть нивы тише...",

Но ни за что не отступлю,

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру-

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад,

Быть в гуще детских восприятий...

И так на протяженье лет-

Судьба моя - я ВОСПИТАТЕЛЬ!

Нет лучшей доли на земле!

О себе

Закончила МГПИ им. Евсевьева по специальности учитель начальных классов. После окончания университета работала в школе учителем начальных классов, с 2006 года  воспитателем в детском саду.  Свою дошкольную педагогическую деятельность начинала в г. Саранске, затем в селе Ельники, в 2012 году перешла в МБДОО Ельниковский детский сад "Теремок", где работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая из прочитанных книг оставила след в сознании,особенно книги по  психологии и философии.Поэзия побудила меня к самостоятельному творчеству ,разбудив нотки моёй души.

Мой взгляд на мир

 

Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и действовать. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.
© Пауло Коэльо, Алеф

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

Педагогический  опыт работы

 

воспитателя МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

 Ельниковского муниципального района

 

Турлаевой Светланы Николаевны

 

 

Тема опыта: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе

                          проектной деятельности»

Сведения об авторе:

Ф.И.О.: Турлаева Светлана Николаевна

Должность: Воспитатель

Место работы: МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» Ельниковского муниципального  

                          района

Стаж педагогической работы (по специальности): 13 лет

Проф.образование: Высшее «Мордовский государственный педагогический

                                   институт им. М.Е. Евсевьева» г. Саранск,2006г

 

 

Введение

«Хочу всё познать», - говорит ребенок.

 – «Я буду твоим проводником на этом пути», - вторит

 ему взрослый, будь то воспитатель или родитель.

 

 

   Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГОС к основной образовательной программе.

   Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

   Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

   Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей.

   Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;                                 

 - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели;

-это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды;

 - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

   Использование проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. 

   Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

            Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

     Новизна моего опыта заключается:

- в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;

- в создании специально организованной предметно- развивающей среды;

- в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания.     

      Преимущества проектного метода:

- является одним из методов развивающего обучения;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Поэтому я выбрала тему своего опыта: «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

 Определившись с темой, поставила перед собой цель:

Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.

Для достижения цели определила  следующие задачи:

-создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

-развивать познавательные способности, творческое мышление и    воображение, речь;

-формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-развить желание участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности.

-приобщать родителей к творческой работе по реализации проектов.

 

    Теоретическая база опыта.

 

   Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Развитие метод получил в работах У.Х. Кильпатрика и Э. Коллингса. У.Х. Кильпатрик полагал, что весь воспитательный процесс в детском саду должен представлять собой  ряд опытов, связанных таким образом, чтобы знания, приобретаемые в результате одного опыта, служили развитию и обогащению ряда последующих опытов. Обучение поэтому должно осуществляться через организацию целевых актов, включающих в себя:

-  постановку проблемы;

-  составление плана ее реализации;

-  оценку ее выполнения.

   В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении.

   Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

   Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 1920-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной, Н.Е.Веракса.

   Практически все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении.

   По мнению Н.Е.Веракса, главного редактора журнала «Современное дошкольное образование» и программы «От рождения до школы», одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. Инициатива ребенка  обязательно включает в себя познавательный компонент. Познавательная инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил экспериментатор. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности.

Технология опыта

1. Проектный метод в деятельности ДОО

1.1. Классификация проектов, используемых в работе ДОО

   В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

   В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

- исследовательско-творческие, ролево-игровые,  информационно-практико-ориентированные, творческие.

   Значимы и следующие виды проектов, в том числе:

- комплексные, например «Сказка – это наша жизнь»;

- межгрупповые, например  «Мир животных и птиц», «Времена года»;

- групповые, например «Вальс цветов», «Моя любимая игрушка»;

- индивидуальные, например «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука».

   Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

   По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);

- средней продолжительности (2-3 месяца);

- долгосрочные.

   Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);

   Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

   Все проекты проводятся внутри ДОО, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево - игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки» и др.

 

1.2. Особенности внедрения проектного метода в ДОО

 

   Основной целью внедрения проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

   Цель позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Ребёнку метод проектов даёт возможность:

- экспериментировать, синтезировать полученные знания;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

   Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и начиная с младшего дошкольного возраста. Задачи исследовательской деятельности для каждого возраста специфичны, позволяют определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

   Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. При этом, при планировании проектной деятельности, педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

   Первый этап – подражательско - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

   Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками.

   Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

   Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

   Обобщив опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие этапы работы над проектом:

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

   Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

 

2. Организация проектной деятельности в условиях МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок»

 

            Наблюдая за детьми в различных видах деятельности,  пришла к выводу, что развитие познавательной активности в дошкольном детстве – один из важнейших объектов исследования, это самостоятельная инициативная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставятся перед ним  в конкретных жизненных ситуациях.

   Проведя диагностику, пришла к выводу, что воспитанники недостаточно владеют разнообразными способами познания окружающего мира, слабо производят мыслительные операции (затрудняются задавать вопросы, отвечать на поставленные им вопросы), анализировать, сравнивать, группировать.  У большинства детей предпосылки поисковой деятельности развиты недостаточно хорошо.  По результатам диагностики я сделала вывод о необходимости работы по развитию познавательной активности детей.

   Для развития познавательной, исследовательской активности у детей, использую различные методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, сюрпризный момент, элементы загадочности, создание воображаемой  ситуации, использование музыки, предметно-схематические модели, презентации.

   Метод проектов  использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет  мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной  активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

   Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в  развитии познавательной инициативы детей  играет важную роль  в социализации личности дошкольников.

   В начале своей работы, я  провела анкетирование родителей.  Результаты опроса показали, что родители готовы к  сотрудничеству  и положительно настроены на участие в совместных проектах взрослых и детей.

   В дальнейшем разработала план движения к цели, провела родительские собрания: «Роль проектного метода в развитии познавательной активности  дошкольников», где познакомила родителей с изученными проблемами детей, предложив оказать помощь своему ребенку при реализации замысла, так как необходимо учитывать тот факт, что  замысел дошкольника, как правило, опережает его технические возможности. Показала значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям. Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в проекте. Подготовила ряд консультаций: «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье».

   Затем при организации проектной деятельности  стала использовать  в образовательной деятельности  принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Например, проект «Вальс цветов», был разработан и проведен в младшей группе. Проект был долгосрочный продолжительностью  1 год. Знакомство детей с разнообразием цветов проходила в разнообразной образовательной деятельности.      

   Тема проекта "Вальс цветов" выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество. Увидеть красоту цветов на обычной клумбе или в букете роз приносит радость не только детям, но и взрослым.

  Цель моего проекта это знакомство с разнообразием цветов.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).  
  •  Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
  •  Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
  •  Развивать  воображение, мышление  в  процессе  наблюдения.
  • Пополнять и обогащать  словарный запас детей и  их  знания о цветах.
  •  Воспитывать  бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. 

  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к цветам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за объектами.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • Знание названий цветов.
  • Бережное отношение детей к природе.
  • Формирование умения ухаживать за растениями.
  • Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями.
  • Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.

Для  реализации проекта наблюдались следующие этапы.

1.    Подготовительный этап:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме. 
  • Разработка плана реализации проекта. 
  • Подбор дидактических игр, пособий. 
  • Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок.
  • Подборка  подвижных, сюжетно - ролевых игр. 
  • Разработка НОД по всем образовательным областям. 
  • Подбор методической литературы по теме.
  • Подбор и  материала, дидактических, подвижных игр.

2. Основной этап:

   При проведении основного этапа каждый месяц были запланированы беседы, дидактические, подвижные  игры, образовательная деятельность а также  работа с родителями.

   Детей познакомила с историей, мифами и легендами о происхождении цветов, изучили потешку «Травка – муравка», отгадывали загадки о цветах.

   На протяжении всего проекта с детьми велись беседы такие как «История о происхождении цветов», «Цветы в легендах, Поэзии, музыке», «Раз травинка, два цветочек», «Какие цветы вы любите?» и т.д.

  Изучали потешки, отгадывали загадки, изучали физминутки, знакомились с музыкальными произведениями,  а также знакомились с художественными произведениями о цветах.

  Рассматривали картины художников, иллюстрации разновидности  цветов, иллюстрации цветов изображающие эмоции человека.

  Образовательная деятельность проходила по пяти образовательным областям.

Познавательное развитие. Изучали части растения,

Речевое развитие. Составляли рассказ по картине, играли в словесные дидактические игры,

Физическое развитие. Были проведены подвижные игры «Собери цветок», «Травы, бабочки, цветы», «Живая клумба», «Цветы», «Цветик – семицветик», «Догони цветок»,  «Собери букет»

Социально – коммуникативное развитие. Были проведены сюжетно – ролевые игры « «В магазине цветов», игра с цветами – эмоциями, театральные игры, собирали пазлы на цветочную тематику.

Художественно – эстетическое развитие.

   Раскрашивали раскраски цветов, рисовали карандашами, красками, лепили из пластилина и соленого теста, а также занимались разнообразными техниками изготовления цветов в аппликации :из ватных дисков, из бросового материала, из бумаги и картона, из пряжи)

   Работа с родителями. Были проведены разнообразные консультации для родителей,  театральные композиции для родителей. А также благодаря родителям была проведена выставка «вальс цветов», где были представлены букеты, которые были изготовлены родителями из различных материалов и различными техниками ( из сухоцветов, из пряжи, из бросового материала, из бумаги). Некоторые виды работ родителей вы можете видеть на нашей выставке.

   3.Заключительный этап. Итогом  моего проекта было представлена театральная композиция в Районном доме культуры, где дети показали небольшой «Вальс цветов», а также изготовлен лепбук, с помощью которого дети могут и дальше работать с цветами.

   Этим примером я хочу сказать, что воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант. Он – основной руководитель проекта, при этом помощник ребенка в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с разными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

        В своей работе применяю следующие методы и приемы, о которых я рассказала в своем примере.

   Метод наблюдения – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов  обучения. В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности мы использовали наблюдения разного вида:

– распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;

– за изменением и преобразованием объектов;

   Игровой метод, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

Элементарный опыт – это преобразование жизненной ситуации,

предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

   Словесный метод обучения  - Рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

- Рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

- Беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

ФОРМЫ работы с детьми:

– фронтальные;

– групповые;

– индивидуальные.

        И особо хочу отметить, что вся работа происходит в тесном взаимодействии с родителями.  Технология проектирования помогает вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения, ведь обязательное условие проектной деятельности - участие родителей. В своей практике я использую различные методы работы с родителями. В своей группе, я создала родительское сообщество, которое знакомлю с темами проектов, их задачами и целями, а также способами их реализации. Воспитатель должен заинтересовать родителей в проекте, а также в дальнейшем ее активизировать. Благодаря родителям у нас в группе периодически проводятся выставки (по тематике проекта), а также пополняется предметно пространственная среда (пальчиковый театр, настольный театр, цветы на палочках, предметы для творческой игры и театральных представлений). В ходе совместной деятельности знакомлю родителей с работой, которая проводится в группе: показ открытых НОД, развлечений, театрализованных представлений. Проводятся консультации для родителей на тему «Проектная деятельность детей», «Театральная деятельность» и другие консультации в зависимости какой проект ведется в данное время.

   Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных и республиканских методических объединениях воспитателей ДОО. Стараюсь участвовать в конкурсах разнообразного уровня, где имеются положительные результаты оценки моей инновационной деятельности.           

3. Результативность

   Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

   Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.

   Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

   В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

   Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.

   Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я  смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь,  дальнейших проектов.  Жизнь ребенка и родителей наполнилась богатым содержанием.

   Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на  самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило  мое  мировоззрение и теперь не допускает  применения стандартных, шаблонных действий, требует  ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых деятельностных  форм работы с детьми.

   Проникая своей педагогической идеей по проектной деятельности дошкольников, я хочу сказать такие слова:

Мне всегда ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

 Вот так и мы не должны оставаться в стороне, когда в ребенке бурлит жажда познания.

Это и является девизом моей работы.

Список литературы

 

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
  4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с. 
  5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с. 
  6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
  7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
  8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
  9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
  10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
  11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
  12. // Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
  13. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

 

Перспективы применения опыта в массовой практике.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, внимательным и заинтересованным родителям.

Наглядное приложение:

Опыт представлен на сайте ДОО: ds-1-elniki.nubex.ru

Персональный сайт:  http://nsportal.ru/turlaeva-svetlana-nikolaevna

Ссылка для просмотра портфолио: https://cloud.mail.ru/public/zMNN/Rct631mia

Ссылка для просмотра НОД: https://cloud.mail.ru/public/znGM/Gho4yXbi2

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио