Обобщение педагогического опыта

Хабиров Равил Ахатович

Предварительный просмотр:

Отчёт по адаптации учащихся 8М класса.

Общая статистика по классу:

В классе обучается 26 учащихся, из них 14 девочек  и 12 мальчиков. По возрастному составу 2002 г.р -  двое ( Злобина Алия и Шарисламова Валерия). И остальные 2001 года рождения.

полные семьи –  23

не полные семьи -    3  

учащиеся из неблагополучных семей -0

       Класс сборный, сформирован из числа учащихся 7-х классов, показавших определённые успехи при изучении точных наук, прежде всего алгебры, геометрии, физики. Учитывались результаты обучения в 1-4 четвертях, годовые контрольные работы. По их результатам зачислены в 8 М класс.

        В начале учебного года передо мной стояла главная цель - обеспечить адаптацию учащихся  при переходе из 7 класса в 8-ой предпрофильный математический класс. Это особый этап обучения восьмиклассников в среднем звене и связан   он с возрастанием  учебной нагрузки практически по всем учебным дисциплинам  и в особенности с предметами физико-математического профиля.

     Для достижения поставленных целей поставил следующие задачи:

-создавать в классе ситуацию успеха;

-способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

-развивать классное самоуправление;

-стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом обучающемся.

     Основными формами работы стали беседы, классные часы, совместные коллективные дела. Участие принимал практически весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.

     В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены.     Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану. По итогам первой четверти в классе 5 хорошистов: Джумасова Аруна, Сёмин Евгений, Куликова Анастасия, Злобина Алия, Фаненштиль Елизавета и имела одну «3» Лукомская Елизавета, которую исправила во второй четверти. Есть резервы увеличить количество хорошистов в третьей четверти. С одной «3» завершила обучение во второй четверти Тайшибаева Карина.

        Общеизвестны достижения на олимпиадах школьного и городского уровня.

 По некоторым предметам у учащихся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом информации как на уроке, так и в классе, новыми требованиями.

        Класс принимал активное участие в общественной жизни лицея. Среди активистов можно отметить как девочек  так и мальчиков класса.

        В течение первого полугодия  проводились классные часы, а так же  индивидуальные беседы с детьми на темы правила поведения в лицее, общественных местах, о выполнении домашнего задания, о школьной форме, о внешнем виде.

    Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», «Новогодний КВН» и другие.

     В деле обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации активное участие в нем принимал родительский комитет, избранный на первом родительском собрании.

     Активное участие принимают дети и во внеурочных мероприятиях, Основная масса обучающихся дополнительно занимается в различных кружках и в спортивных секциях. Занимаются на достаточно серьёзном уровне, добиваются значительных успехов в спортивных соревнованиях.

           В целом намеченные  задачи по адаптации обучающихся выполнены и выполняются. Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательная и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 8М класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

     Работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках   работоспособны, дисциплина в классе хорошая.

     Атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и  девочки 8М класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.

      Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся – класс  работоспособный, но нужен контроль по учёбе.

       Вместе  с тем  отмечаются  отрицательные  стороны: некоторые учащиеся имеют пропуски без справок, не выполняют домашние задания, допускают опоздания на первые уроки.

            Я считаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 8М класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших. Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие творческой активности  у детей,  формирование интеллектуальных умений, высокую самостоятельность и ответственность.

       Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.

 В текущей учебной четверти наметил следующие задачи:

1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого  уровня сплоченности, повышать успеваемость и качество знаний.   

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить успеваемость класса  – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

Классный  руководитель 8 М класса: Хабиров Р.А.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика  11__ класса    ________________________________

                                                (фамилия, имя ученика)

Учитель           Хабиров Равил Ахатович

Цель: ликвидация пробелов по предмету: Физика

Тема: Основы электродинамики

ОУУН

Сроки

Форма контроля

Отметка  выполнении

 

  1. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Источники: § 1-12 ,  задачи из Рымкевича : №834, 843

Понимать, чем создается магнитное поле. Уметь изображать магнитные линии.

Знать определение и формулу силы Ампера, правило левой руки, Уметь применять при решении задач. Знать определение и формулу силы Лоренца, правило левой руки,

Уметь решать качественнее и расчетные задачи на применение силы Ампера и Лоренца. Знать и понимать явление электромагнитной индукции, уметь применять правило Ленца на практике.

Тестовая работа

  1.  Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Превращения энергии в колебательном контуре. Переменный ток. Производство электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии и ее использование.
          Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

 Источники: § 13-24, ,  задачи из Рымкевича : № 825,913,939,

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

Знать схему КК, формулы описывающие процессы в КК. Уметь объяснять процесс электромагнитных колебаний в колебательном контуре, Уметь описывать принцип действия генератора переменного тока.

Знать устройство инд. генератора и трансформатора

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн и их свойства

Тестовая работа

Тема: Оптика

3.Световые лучи. Закон преломления света. Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы.

      Скорость света. Призма. Дисперсия        света.

Свет как электромагнитная волна. Когерентность. Получение когерентных световых волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Поперечность световых волн.

Источники: § 44-60, ,  задачи из Рымкевича : № ,924,936,1044

Знать значение скорости света, законы отражения и преломления света. Уметь применять их при решении задач.

Знать устройство оптических приборов. Уметь решать задачи на законы отражения и преломления света. Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света.

Знать формулу дифракционной решетки. Уметь описывать и объяснять явление интерференции и дифракции света, применять при решении задач.

Тестовая работа



Предварительный просмотр:

Индивидуально-образовательный маршрут

                                            ученика _8 А_ класса  Криль Данила                                    Учитель Хабиров Равил Ахатович

                                                                                                               Цель: ликвидация пробелов по предмету физика

Тема

ОУУН

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

1.Электрический ток. Источники электрического тока.

 § 32-38

Знать определение электрического тока, источники тока.

04.04.2019

Контрольные задания: № 1233-1235 из сборника задач по физике Лукашика В.И.

2. Закон Ома для участка цепи. §44-47

Знать формулировку закона Ома, уметь рассчитывать сопротивление проводника.

04.04.2019

Упр.30(1-4),

 № 1281—1282,1313-1315 из сборника задач по физике Лукашика В.И.

3.Последовательное и параллельное сопротивление. §48-49

Знать виды соединения проводников, уметь решать задачи по теме.

10.04.2019

Упр.32(1-4),

Упр.33(1-4),

1350 из сборника задач по физике Лукашика В.И.

4. Работа и мощность тока. §50-52

Знать понятия работа и мощность, уметь решать задачи по теме.

10.04.2019

Упр.34(1-3)

Упр.35(1-2)

           Родители (ознакомлены): _____________ / _____________________                  Классный руководитель: _____________ /Н.А. Шуралёва/

                   



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика  11__ класса    ___Криля Олега_____________________________

                                                (фамилия, имя ученика)

Учитель           Хабиров Равил Ахатович

Цель: ликвидация пробелов по предмету: Физика

Тема: Основы электродинамики

ОУУН

Сроки

Форма контроля

Отметка  выполнении

 

  1. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Источники: § 1-12 ,  задачи из Рымкевича : №834, 843

Понимать, чем создается магнитное поле. Уметь изображать магнитные линии.

Знать определение и формулу силы Ампера, правило левой руки, Уметь применять при решении задач. Знать определение и формулу силы Лоренца, правило левой руки,

Уметь решать качественнее и расчетные задачи на применение силы Ампера и Лоренца. Знать и понимать явление электромагнитной индукции, уметь применять правило Ленца на практике.

Тестовая работа

  1.  Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Превращения энергии в колебательном контуре. Переменный ток. Производство электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии и ее использование.
          Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

 Источники: § 13-24, ,  задачи из Рымкевича : № 825,913,939,

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

Знать схему КК, формулы описывающие процессы в КК. Уметь объяснять процесс электромагнитных колебаний в колебательном контуре, Уметь описывать принцип действия генератора переменного тока.

Знать устройство инд. генератора и трансформатора

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн и их свойства

Тестовая работа

Тема: Оптика

3.Световые лучи. Закон преломления света. Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы.

      Скорость света. Призма. Дисперсия        света.

Свет как электромагнитная волна. Когерентность. Получение когерентных световых волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Поперечность световых волн.

Источники: § 44-60, ,  задачи из Рымкевича: № ,924,936,1044

Знать значение скорости света, законы отражения и преломления света. Уметь применять их при решении задач.

Знать устройство оптических приборов. Уметь решать задачи на законы отражения и преломления света. Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света.

Знать формулу дифракционной решетки. Уметь описывать и объяснять явление интерференции и дифракции света, применять при решении задач.

Тестовая работа