02. УМК начальная школа

Керимова Татьяна Николаевна

Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО

  1. Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО
  2. Мы работаем по обновленному УМК «Школа России», главными особенностями которого являются: приоритет духовно – нравственного развития воспитания школьников, личностно – ориентированный и системно-деятельный характер обучения.
  3. Наши учебники и рабочие тетради: все предметные линии формируют у ребенка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.
  4. В одной графической линии выдержаны условные обозначения. Деятельностному характеру отвечает включение заданий для работы в парах, группах, проектных заданий. Специально выделены задания повышенной сложности.
  5. Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно – методическое сопровождение в виде электронного пособия на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира, русского языка.
  6. Особое место занимает проектная деятельность учащихся, которая равномерно распределена на весь учебный год:
  • Окружающий мир:
  1. Моя малая Родина
  2. Моя семья
  3. Мой класс. Моя школа.
  4. Мои любимые питомцы.
  • Математика:
  1. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.
  2. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет, узоры и орнаменты.
  • Литературное чтение:
  1. Творческий проект «Живая азбука»
  2. Создание музея»Город букв»
  3. Составляем азбуку загадок
  4. Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый»
  • Русский язык:
  1. Скороговорки
  2. Сказочная страничка
  1.  – 9. На данный момент подготовлены и прошли защиту два проекта: Моя малая Родина (окр.мир)
  1. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.
  2. Небольшой анализ учебников. Обучение грамоте. Для каждой буквы – план характеристики звуков, фонетическая работа, формулировка правил в доступной форме, работа со словарем, диффиринцированная работа, очень много фольклора, творческих заданий.
  3. Перед каждой темой – целеполагание.
  4. Урок окружающего мира – цель урока, новый материала, практическая работа, исследовательская работа, самопроверка, подведение итогов, самооценка.
  5. Наличие в учебниках страничек для самостоятельно развития и самопроверки
  6. Итог любой темы – Проверим себя и оценим свои достижения. Вопросы предложены в виде таблиц, схем, рисунков, фотографий, высказываний, даны несколько вариантов ответов. Ответы заносятся в специальную таблицу, сравниваются с правильным ответом, итог – шкала оценивания. По математике наличие тестовых проверочных работ.
  7. Наши прописи. В.А.Илюхина «Чудо – прописи» в 4 частях.
  8. На каждую букву подобрано слово, где эта буква встречается два раза, много схем. Большое внимание уделяется корректировке каллиграфии. Специальная символика для формирования навыков красивого письма.
  9. В непринужденной форме, но с самого начала даются понятия, такие как род, число (морфология), связь слов в предложении (синтаксис), однокоренные слова (морфемика и словообразование).
  10. Работа со словарем. Работа на запоминание букв – допиши букву. Работа с предложениями и текстами – списывание с печатного и письменного текста, много обводки по образцу.
  11. Познавательно – развивающие упражнения:
  • Поменяй местами буквы
  • Из букв слова составить новые слова
  • Работа со схемами и таблицами
  • Работа с деформированными предложениями и текстами
  1. Упражнения:
  • Закончи начатое предложение
  • Многозначность слов
  • Выборочное письмо
  • Работа с пословицей
  1. – 23. Работа на уроке разнообразная. Деятельность постоянно сменяется. Нет необходимости в поиске и использовании какой – либо дополнительной литературы
  2. Новые стандарты поменяли парадигму самого образования: от суммы знаний, умений и навыков к развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon часть 12.73 МБ
Office presentation icon часть 21.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО Бычкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2

Слайд 2

УМК «Школа России» – учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство – Москва, «Просвещение», 2011 год.

Слайд 6

Проектная деятельность учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.А.Илюхина «Чудо – прописи», пособие для общеобразовательных учреждений

Слайд 9

От суммы знаний, умений и навыков к развитию личности ребенка!