Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познание» тема: « Закрепление сенсорных эталонов»

Оганджанян Элина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познание» тема: « Закрепление сенсорных эталонов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной»

                                       Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

по образовательной области «Познание»

тема: « Закрепление сенсорных эталонов»

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                                Дадаян

                                                                                     Элина Александровна

 

                                                 

                                                          2017г.

Форма проведения: путешествие на паровозике.

Цель:

Закреплять знания основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), совершенствовать умения сравнивать и находить фигуру по двум признакам (цвет, форма), группировать по величине, определять множества: один, много.

Закреплять понятия о величине предметов.

Упражнять в узнавании на ощупь предметов путём осязательного обследования, определять признаки предмета.

Развивать слуховое  восприятие, умение различать голоса животных, звуки по силе голоса.

Развивать сенсорные способности детей.

Способствовать желанию вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения (2-3 простые фразы), совместно со взрослым читать короткие стихи о животных, обогащать словарь за счёт расширения представлений  о предметах, их свойствах и качествах (гладкий, мягкий, пушистый, твёрдый, колючий, большой, маленький, длинный).

Формировать  понимание значения обобщающего слова «домашние животные».

Закреплять  умения согласовывать речь с движениями.  

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей первоначальный интерес к познанию.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-творческое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку:

- Ребята, я предлагаю поиграть в интересную игру. (Слышится стук) Кто это к нам стучится? Что это, ребята? (солнышко) – правильно!

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!

Солнышко. Ребята, Солнышко хочет что-то сказать. (Воспитатель держит солнышко у уха, как будто оно что-то шепчет) . Ребята, солнышко говорит, что у него был день рождения и ему подарили воздушные шарики, но налетел ветерок и унёс все шарики. Солнышко ищет шарики  и не может их никак найти. Ребята, давайте поможем солнышку найти шарики. (Воспитатель обращается к солнышку) Не расстраивайся, солнышко, мы с ребятами поможем тебе найти шарики. Я предлагаю отправиться на поиски шариков. Вы согласны?

- А на чём мы можем поехать? (На машине, на поезде, на самолете, на автобусе, на корабле)  Молодцы! А я предлагаю поехать на весёлом паровозике. Чтобы отправиться в путь, нужно в паровозике сесть на место указанное в билете. Я сейчас вам раздам билеты, на каждом билете имеется геометрическая фигура, и на стульчиках в паровозике есть такие же фигуры. Вам нужно найти стульчик с фигурой, такой как на вашем билете и сесть на него. (Воспитатель раздаёт билеты с изображёнными на них геометрическими фигурами, дети находят свои места.) Лиза, как называется фигура на твоём билетике и на твоём стуле? Какого цвета фигура? (Спрашивает 2-3-х детей) Ну вот, все нашли свои места, теперь можно отправляться в путь.

Дети имитируют движение паровоза руками, поют песенку

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

- Смотрите, ребята, мы проезжаем мимо фермы. Может быть шарики спрятались на ферме?? Сейчас мы сделаем остановку и поищем кто живёт на ферме.  Может жители фермы видели шарики.

Включает  звуковой эффект. Голоса животных .

-Кто это?

-Как мычит корова, громко или тихо?

(Просит детей показать, как мычит корова)

Мы с вами знаем стихотворение про корову, Владик ,расскажи, пожалуйста.

Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку !

(Звуковой эффект-курица.)

Включает  звуковой эффект-Звучит  голос кошки

(Просит детей показать, как мяукает кошка)

Как у нашей кошки
Белые сапожки,
Как у нашей Мурки
Бархатная шкурка.
Лапки-царапки,
Глазки-подлизки...
Любит наша киска
Молочко из миски.

(Включается звуковой эффект-Звучит голос свиньи.)

Включается  звуковой эффект -Звучит  голос собаки

(Просит детей показать, как лает собака)

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!

(Включается  звуковой эффект -Звучит  голос овечки)

Включает  звуковой эффект-Звучит  голос лошади

(Просит детей показать, как кричит лошадь)

А на ферме есть лошадка,
За высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,
В путь дорогу нас зовет.
Невозможно отказаться,
На лошадке покататься.

- Как одним словом называются животные живущие на этой ферме? (Домашние) Молодцы, правильно на ферме живут домашние животные. Воспитатель обращается к жителям фермы, не видели ли они воздушные шары? И говорит детям, что они их не видели. И предлагает отправиться дальше.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как, покажите, на барабане играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!»

- Смотрите, ребята, мы проезжаем мимо полянки. Может быть шарики спрятались на полянке?? Сейчас мы сделаем остановку и поищем их.

На полянке (ковре) зайчик и много мячей.  

- Ребята, посмотрите, сколько на полянке мячей? (много). А сколько здесь зайчиков? (один). Он один никак не может собрать столько мячей, давайте ему поможем. Только посмотрите, здесь и большие мячи, и маленькие. Большие мячи мы будем класть в какую корзинку? (в большую). А маленькие, в какую корзинку мы положим? (в маленькую).

Дети собирают мячи в корзинки. Зайчик благодарит детей за помощь.

- А мы с вами знаем стихотворение про зайчика. Кто нам его расскажет? Даниэлла, расскажи, пожалуйста.

Скачет между травками быстроногий зайчик

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки

Скачет зайка далеко по лесной тропинке.

Воспитатель обращается к зайчику: Зайчик, а ты не видел, не пролетали ли тут воздушные шарики?

Зайчик: Видел, они летели, а потом зацепились за вон ту ёлочку.

Спасибо тебе, зайчик.

Ребята, давайте подойдём к елочке и достанем шарики.

- Ребята, посмотрите, а под ёлочкой кто-то сидит. Кто же это? (мишка). Мишка, можно мы заберём шарики, их подарили солнышку на день рождения, но ветер их унёс. (Мишка как будто шепчет на ухо воспитателю). Ребята, мишка сказал, что мы сможем забрать шарики, но сначала он хочет с нами поиграть. Ребята, поиграем с Мишкой? Смотрите, какой чудесный мешочек есть у мишки.

Сейчас мы и проверим, что в этом чудесном мешочке. Но  открывать его нельзя, будем  на ощупь угадывать, что в нём лежит, как называется и какое оно. Ну-ка, Вова, опускай руку в мешочек. Что ты выбрал? (…) Какая эта игрушка? Дети по очереди определяют игрушку и называют её качества. (Гладкая, мягкая, пушистая, твёрдая, колючая).  (Спрашивает 2-3 детей) 

- Молодцы, ребята. Мишке понравилось с вами играть и за это он отдаст нам шарики.

Вот, Солнышко и твои шарики.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов? (…)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё сказали.

Шарик длинный где, скажите? (…)

А где круглый, покажите? (…)

Шарик лёгкий иль тяжёлый? (…)

Можно ли сидеть на нём? (…)

Молодцы!

А теперь, ребятки, немножко поиграем с шариками.

Положите шарик на пол.

Поднимите его над головой.

Положите шарик на голову.

А теперь обнимите его.

А теперь мы их подбросим и поймаем и ещё так поиграем.

Воспитатель с детьми возвращает Солнышку шарики.

- Спасибо, ребята, за то, что нашли мои шарики.

С вами я натанцевалось, поиграло и насмеялось,

Ребята, Солнышко говорит, что ему очень понравилось с вами! И оно хочет подарить вам шарики!

Воспитатель: Ой, спасибо, милое Солнышко!

Какое чудесное было у нас с вами сегодня путешествие. Спасибо паровозику, на котором мы с удовольствием покатались. Вы самые умные, добрые, отзывчивые детки, умеете угадывать игрушки, знаете цвета предметов, домашних животных, умеете находить свои места в паровозике. Вы помогли Зайцу собрать мячи, вернули Солнышку его шарики.  

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на свои места, имитируют движение паровоза, поют песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!