Весёлая компания представляет

Елена Алексеевна Мясникова

Как построить образовательный процесс? Создать открытое образовательное пространствос включением большинства в колективный творческую деятельность, при которой сам ребёнок будет испытывать практическую необходимость в знанниях на данный момент. Увлечь. И у меня это получилось. Организовала проект "Как получается мульфильм?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Как получается мультфильм или

«Весёлая компания представляет: ..»

                                                                    Из опыта работы воспитателя:

Мясниковой Елены Алексеевны

МАДОУ д/с 158 города Тюмени

         Создать  открытое образовательное пространство с включением детей и педагогов в совместную творческую деятельность, при  котором   сам ребёнок будет испытывать практическую необходимость  в знаниях на данный момент – цель, в основу которой легли все принципы и подходы моей педагогической деятельности. Осуществлять образовательный процесс с дошколятами через игру, действия, пробы и ошибки, фантазию и творчество, да ещё и дать  возможность детям видеть  продукт, результат своего труда  можно считать высшим пилотажем педагога. Организация свободной творческой атмосферы, создание анимационных мультфильмов с детьми позволяет мне совершать успешно «пилотировать».

       Все дети, особенно дошколята, непосредственные и смелые  – творцы, и у каждого есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к лепке и  конструированию, третьи – любят петь и  сочинять. Но есть ещё и четвёртые, те которые в силу своих индивидуальных особенностей не попадают, на первый взгляд, ни куда. И это, заметьте, только на первый взгляд.  Непоседа или неуверенный в себе ребёнок,  попав в команду, объединённую общей целью,  найдёт себя в сотворчестве, если ощутит себя в ней значимым.

 Цель моей работы: Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей средствами создания мультипликации, причём мультфильм является не целью, а лишь средством развития и познания. А иными словами, раскрыть в детях талант и возможности.

     Анимация, включая в себя неограниченное число видов деятельности, даёт огромное количество возможностей:

- для освоения детьми новых технологий и предметной деятельности

- для активизации мышления при создании новых  образов, конструкций, пусть даже очень примитивных

- для развития зрительных анализаторов и мелкой моторики

- самостоятельного получения знаний об окружающем мире

- коллективное создание движущегося образа развивает умение работать в команде, учитывать мнение других

- для развития выразительной, эмоционально окрашенной речи

- для накопления художественного опыта

- развитию нравственных сторон личности.

- и, наконец, это действенный метод, так как любая  деятельность запоминается детям глубоко и надолго.

    Компактность, мобильность данной  деятельности, доступность позволяет использовать её, как дома родителями, так и в детском саду, что трудно переоценить.  

     Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Планируемые результаты :

- Каждый желающий ребёнок, участвуя в  совместной анимации, сможет попробовать себя и в разных ролях создателя мультфильма.  

-Дети  участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы, самостоятельно находят решение.

- Создают конструкции для видеоряда, диорамы, макеты.

- Передают характерные особенности  героев   в изображении и озвучивании.

Используемые техники:

Рисованная анимация: живая картинка  в блокноте (простейшие изображения мячик, маятник, шагающий или улыбающийся  человечек).

Дети по готовому шаблону или схеме в карандаше обводят маркером нужные детали образа, чередуя разное расположение его частей.

Перекладная анимация: нарисованный на картоне герой разрезается на части и эти части передвигаются (перекладывается на фоне от кадра к кадру).

Пластилиновая анимация: на готовую декорацию, диораму, выполненную детьми, выставляются пластилиновые фигурки героев, которые меняют расположение относительно друг друга и на макете.

В такой же технике  мы используем  фигурки из легоконструктора.

Оборудование и программное обеспечение:

 видеокамера с функцией покадровой съемки;

 штатив,  настольная лампа;

подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон, для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие подручные материалы;

- пиктограммы, шаблоны фигур человека и животных

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов;

     Любое знание детям даётся не готовым, а начинается с вопросов: «Как? Почему? Зачем?» И только потом: «Давайте разбираться вместе»: Важно, на первом вводном занятии, заинтересовать, поставить проблему, вовлечь в мир анимации.

    Для того чтобы донести до детей, как получается анимация, оживление картинки, куклы, фигурки. Раскрыть многообразие техник и способов. Кто принимает участие,  и как важно каждому участнику команды выполнить свою работу правильно я делаю акцент именно на первые вводные занятия.

№.п/п

Тема занятия

Форма работы

1.

Тайна живых мультяшек

Просмотр мультфильма и иллюстраций.

Демонстрация человечков  из блокнота.

Работа с пиктограммами.

2.

Жили были человечки

Работа с пиктограммами: человек делает зарядку, улыбается и грустит.

(создаем двигающегося человека на бумаге)

3.

В гостях у режиссёра

Просмотр виде роликов

https://www.youtube.com/watch?v=07czO0mkXgg

или

https://www.youtube.com/watch?v=iHshNl6YhHY

педагог комментирует сам происходящее на экране, останавливает  кадр, заостряя внимание на некоторых ключевых моментах.

4.

Приключения космонавтика

(первая работа с детьми)

Подвижная игра «Стоп кадр»

съёмка детей в движении (примерно 15 кадров)

просмотр кадров  в быстром темпе на экране.

1-ый этап  создания мультфильма про космотнавтика и его друзей».