Самообразование учителя

Иванова Татьяна Вячеславовна

Презентация "Самообразование учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Самообразование учителя1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование учителя Иванова Т.В. ,МАОУ «Гимназия№9»

Слайд 2

«Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Самообразование — основа роста учителя как специалиста. «Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег

Слайд 4

«Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» Д.С. Лихачев.

Слайд 5

Формы самообразования. Курсовая подготовка в ИПК Получение второго высшего образования Формы самообразования.

Слайд 6

Индивидуальная работа по самообразованию включает в себя : научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Слайд 7

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Слайд 8

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни.