Участие в работе методических объединений

Чернышова Ульяна Николаевна

Участие в работе методических объединений различного уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей гуманитарной образовательной области

за  2020 – 2021 учебный год.

         Главной целью работы МО в  2020 – 2021 году было  создание условий для повышения качества гуманитарного образования через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной  компетентности педагогических кадров. Педагоги МО ставили перед собой задачи:

1.        Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

2.        Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

3.        Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

            В основном поставленные  перед МО задачи на первое полугодие реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы  и внеурочная деятельность по русскому языку, английскому языку, обществознанию, работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.

           В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

          Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.          

          В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, вебинары, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

           Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ для учащихся проводятся семинары, групповые и индивидуальные консультации.

      Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

 Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарной образовательной области.

В 2020 – 2021  учебном году в состав МО входило 5 педагогов. В течение года состав не менялся.

Кол-во учителей        5        

Высшее образование        5        Молодых специалистов -нет

Без категории        -        

Высшая        5        

   Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарной образовательной области, способных успешно реализовать поставленные задачи.

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология»:все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОС и ФГОС. Все программы за первое полугодие были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

          В первом полугодии 2020 – 2021 году  учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.

          Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт,   некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла  для элективных курсов и курсов по выбору.

          В 2021 – 2022 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

              Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации                        Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарной образовательной области, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

          В течение первого полугодия учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

    По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

          Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.  

                      Анализ тематики заседаний МО

          За отчетный период было проведено 8 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

9 Изучение и распространение педагогического опыта

          Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной Декады, административных контрольных работ и т. д.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО  соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

                         Анализ инновационной деятельности МО

  В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО  разработано немало  внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

          Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

          Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

           Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся  шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся  в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

                                Анализ внеклассной работы по предметам.

          Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

   С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад.

      Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-конференции и уроки-семинары по истории, уроки-проекты по русскому языку, литературе,  английскому языку.

      С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена Неделя русского языка и литературы. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий Недели,  попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, литературная гостиная, выставки, тематические линейки.

          Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

  Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарной образовательной области  способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

          Во втором полугодии внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2020 – 2021 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными  учениками.

Общие выводы

          Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки.

          Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки   и культуры посредством сетевого взаимодействия;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

          Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в дальнейшем:

1.        Организация работы с «сильными учениками»;

2.        Продолжить процесс самообразования;

3.        Активное использование инновационных технологий;

4.        Пополнение методической «копилки» школы;

5.        Повышение качества знаний обучающихся.

           Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога

                                                 Руководитель  ШМО  Чернышова У.Н.



Предварительный просмотр:

План работы МО гуманитарной образовательной области

на 2021-2022 учебный год

Методическая тема:

Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения.

Цель:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.  

Задачи:

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

4.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

5.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

 

Состав школьного методического объединения учителей гуманитарной образовательной области  в 2021-2022 учебном году –   5  человек:

Учителя русского языка и

литературы

Учителя истории и

обществознания

Учителя иностранного языка

Проклина С.В.

Нифонтова А.В.

Чернышова У.Н..

Андреева Е.В.

Трофимова Е.В.

Нифонтова А.В.

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

1.  Организационная работа с учителями

Заседание 1. «Анализ  и планирование работы на новый

учебный год»

Август-сентябрь

1) Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Представление результатов

работы учителей МО

Оценка работы МО за прошлый учебный год, выводы

Выступление  

Чернышова У.Н.

2) Обсуждение плана

методической работы на 2021-2022 учебный год и методической темы школы

Выработка единых

представлений о

перспективах работы над

методической темой школы

Определение актуальности темы,

вытекающей из анализа

педагогической деятельности за

предыдущий период

Свободная

дискуссия

Проклина С.В.

3)  Обсуждение  плана  работы

на 2021-2021 учебный год.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в

рамках перехода на новые

стандарты в основной и

старшей школе

Освещение вопросов работы

учителей МО в текущем учебном

году

Доклад

.

Чернышова У.Н.

4)  Обсуждение и рассмотрение

рабочих программ,

тематического планирования,

элективных курсов  

Оценка соответствия рабочих программ и КТП современным требованиям ФГОС

Анализ тематического

планирования  

элективных курсов в

соответствии с  

задачами внутришкольного

контроля

Определение перспектив

развития МО в новом учебном

году

Справка

 Чернышова У.Н.

5) Обсуждение плана работы педагога над темой самообразования путем выполнения методического задания.

Выработка единых

представлений о

перспективах работы над

 темой самообразования

Освещение вопросов работы

учителей МО по темам самообразования в текущем учебном

году

Информация

Учителя МО

6)  Организация  и  проведение

предметных  олимпиад

школьного  и  муниципального

уровня.

Скоординировать работу по

подготовке к олимпиадам

разного уровня

Выявление учащихся, способных

достойно представлять школу на

муниципальном уровне

Выступление

Обсуждение

Учителя МО

7) Проведение входных контрольных работ

Выявить уровень предметных результатов

Определение уровня остаточных знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили.

Справка

Чернышова У.Н.

8) Утверждение форм промежуточной аттестации

Ежемесячно

1 раз/мес.

Справка

Справка

Чернышова У.Н.

Заседание 2. «Создание модели

системы оценки качества

образования».

Способствовать

переориентации

педагогического сознания во

взглядах на ключевые

вопросы повышения

качества образования

Октябрь

Обмен опытом по данным

вопросам

Учителя МО

1)Рабочие вопросы: участие в

предметных  конкурсах

«Русский  медвежонок»,

«Пегас»,  «Британский

бульдог»,  «Золотое  руно».

План предметных олимпиад (школьный этап).

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

 

Максимальное вовлечение детей

во внеурочную деятельность по

предмету

Информация

Обсуждение

Все учителя

2)Преемственность и адаптация учащихся 5-х , 10-х классов. Результаты проверки навыков чтения.

Способствовать

успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основное звено

Согласование требований  к учащимся, к содержательным и организационным сторонам их работы.

Выступление,

обсуждение,

свободная

дискуссия

Учителя МО

3) Итоги предварительной успеваемости.

Анализ результативности

обучения по предмету

Определение уровня обучаемости

Выступление

обсуждение

Чернышова У.Н.

4) Работа с детьми, мотивированными на обучение.

Создание условий для выявления, поддержки и развития мотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.  

Определение уровня   знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся  усвоили на углубленном уровне.

План, его реализация

Учителя МО

5) Работа со слабоуспевающими детьми.

Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения.  

Определение уровня знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили.

 

План, его реализация

Все учителя

6) Посещение уроков учителей гуманитарного цикла

Проверить соответствие проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с   различными источниками.

Анализ урока, справка

Учителя МО.

Заседание 3 «Творческие

подходы к разработке и

проведению современного

урока»

Разработка тактики и

стратегии по

проектированию урока в

соответствии с ФГОС

Оказание методической помощи

по вопросам творческого подхода

к разработке подачи учебного

материала

Январь  

1)   Итоги проведения предметных недель

Развитие интереса к предметам

гуманитарного цикла через внеурочные формы работы.

Повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению предметов гуманитарного цикла.

Аналитическая справка

 Чернышова У.Н.

2)  Итоги проведения тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ

Анализ результативности

обучения по предмету

Определение уровня обучаемости

Анализ

 Учителя МО

3)  Взаимоосещение уроков учителей гуманитарного цикла

Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО.  

Подготовка к ГИА в контексте урока, работа с   различными источниками.

Анализ урока

Справка

Чернышова У.Н.

Семинар: «Работа с обучающимися, мотивированными на обучение»

Использование разнообразных методов и приемов обучения

Повышение мотивации учащихся

Февраль

Информация

Учителя МО

Заседание 4

«Создание

профессионального роста учителя. Перспективы

развития»

Выявление и актуализация

возможностей

профессионального роста в

условиях высокой нагрузки

Март  

Чернышова У.Н.

1) Ресурсы профессионального

роста. Анализ источников профессионального

роста учителя.

Создание базы данных для

саморазвития и самообразования

Выступление

Учителя МО

2) Работа со слабоуспевающими детьми.

Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения.

Повышение мотивации учащихся

План, его реализация

Чернышова У.Н.

3) Рабочие вопросы: итоги

олимпиад, результаты

промежуточной аттестации,

подготовка к государственной

итоговой аттестации.

Анализ результативности

обучения по предмету

Анализ результатов проведения

олимпиад, предметных декад

Свободная

дискуссия

Все учителя

Семинар по теме: «Система подготовки обучающихся к ВПР»

Использование разнообразных методов и приемов подготовки обучающихся

Повышение мотивации учащихся

Чернышова У.Н.

Заседание 5

 «Анализ

результативности работы

МО за год»

Подведение итогов работы за год

Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач,

анализ разработки методической

темы, анализ результативности по предмету

 Май    

1) Рабочие вопросы:

- итоги промежуточной аттестации;

- разработка методической темы,

- результативность по предмету,

- итоги внеклассной работы,

- планирование работы на новый учебный год.

Анализ работы специалистов.

Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач

Свободная

дискуссия

 Хан Н.П.

Учителя

Методический семинар «Современный урок: методы, приемы, технологии»

Работа учителей по методическим темам.

Самообразование.

Творческие отчёты

Учителя-предметники

2.  Инновационная деятельность

1.  Участие в вебинарах, семинарах

Сентябрь    

Все учителя

2. Работа учителей-предметников в соответствии с

  ФГОС

В течение

года

Все учителя

3 Работа по повышению квалификации

В течение

года

Все учителя

6. Организация внеклассной

деятельности по предметам

Декабрь-март

 

Все учителя

5. Итоги учебного года

Май

 

 

3.  Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися

1. Организация и проведение

школьного этапа

всероссийской олимпиады

школьников

Выявление победителей для

участия в предметных

олимпиадах

Октябрь

Все учителя

   Работа с уч-ся

5-11 классов

2. Организация и проведение

предметных конкурсов

«Русский медвежонок»,

«Пегас», «Британский

бульдог», «Золотое руно».

Активизация детей в целях

повышения мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеурочную деятельность по

предмету

Сентябрь-февраль

Работа с

учащимися

5-11 классов

Все учителя

3. Предметные недели:

Русский язык и литература - ноябрь

английский язык –март,

история – декабрь

 

Активизация внеурочных

методов стимулирования

мотивации к обучению

Повышение интереса к предмету  

Декабрь -март

Все параллели

уч-ся

Все учителя

4. Участие во внеурочной деятельности

Расширение форм

внеурочной работы по

предмету

Изучение и знакомство с

внепрограммным материалом по

предмету

В течение

года

Учащиеся 5-11 классов

Все учителя

5.Организация работы с мотивированными учащимися   по подготовке к

олимпиаде

Помощь и развитие мотивированных  

  детей

 Призовые места по результатам олимпиады

Сентябрь-ноябрь

Учащиеся 5-11 кл

Все учителя

6. Организация

целенаправленной помощи

слабоуспевающим учащимся

Преодоление

неуспеваемости по предмету

Искоренение неуспеваемости по предмету

В течение

всего года

Учащиеся

5-10 кл

Все учителя

7. Проведение

промежуточного мониторинга

по предметам

Контроль сформированности

УУД и готовности к

итоговой аттестации

- стартовый контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Сентябрь-октябрь

Декабрь-январь

Май

5-11 классы

Все учителя

4.  Работа по повышению педагогического мастерства

1.Посещение уроков учителей

с последующим обсуждением:

уроки по ФГОС,

формирование УУД,

реализация принципов

индивидуализации и

дифференциации обучения

Анализ уровня погружения в

проблему и реализации

методической темы МО

Выработка рекомендаций,

определение перспектив

дальнейшей деятельности

Октябрь-апрель

Взаимное

посещение

уроков

Все учителя

2. Посещение курсов

повышения квалификации

Поддержание системы

непрерывного образования

как один из факторов успеха

в педагогической

деятельности

В течение

года

Курсовая

подготовка

Все учителя

Использован опыт  и рекомендации   https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2020/10/24/plan-raboty-mo-gumanitarnogo-tsikla-na

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _____________ / Чернышова У.Н.