Аттестация 2018

Баженова Татьяна Викторовна

 « Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования».

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В главную аттестационную комиссию

министерства образования

Новосибирской области

Баженовой Татьяны Викторовны

воспитатель

МКДОУ Щербаковский детский сад

Усть – Таркский район

Новосибирская  область.  

 (должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2019 году на первую квалификационную категорию по должности (должностям)  воспитатель

В  настоящее  время  имею  первую  квалификационную  категорию, срок ее действия до 18.02.2019 года.

Сообщаю о себе следующие сведения:

2008г., Новосибирский государственный педагогический университет, «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов;

2016г., Переподготовка в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» по дошкольному образованию.

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

стаж  педагогической  работы  (по  специальности) 22 лет, в данной должности 22 лет; в данном учреждении  9 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

Информацию (сведения) о результатах профессиональной деятельности (не) предоставляю (нужное подчеркнуть). Документы предоставляю.

«6» ноября 2018 г. Подпись _________________

Телефон дом.  8 (383) 72 28-806  сл.  8  (383) 72 28-757                  

Элект. адрес        bazhenova.t2015@yandex.ry        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\IMG_20181030_205529.jpg

1. Пояснительная записка

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

 Цель: овладение детьми   умения и навыка работы с природным и искусственным материалами, техниками "пластилинография" и "оригами" для самостоятельного и творческого создания композиций.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.
  • Развивать умения создавать композиции
  • Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
  • Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
  • Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные:

  • Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
  • Воспитывать   аккуратность при работе с различными материалами.
  • Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Принципы содержания программы: 

  1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
  2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
  3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
  4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
  5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
  6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка. 

Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).

Занятия проводятся:

  • 2 раза в неделю
  • в группе;  
  • длительность занятий 30 минут.

Формы занятий:

  • занятия;
  • экскурсии;
  • занятие – путешествие;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • коллективные занятия;

Методы и приемы: игровой, беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, моделей, экспериментирование, обсуждение результатов.

Условия для занятий в кружке «Маленькие волшебники».

  1. Необходимый материал для выполнения поделок (бумага, картон, природный материал, вата, крупы, карандашные стружки, пластилин и т.д.)
  2. Подбор литературно - художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки), познавательных рассказов.
  3. Подбор классических музыкальных произведений, для сопровождения творческой деятельности детей.

  1. Картотека схем выполнения, которые помогут ребенку при создании творческих работ.
  2. Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье.
  3. Рекомендации воспитателям по созданию условий для развития у детей навыков художественного труда на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети  знают: 

  • правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
  • технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;
  • определения: «аппликация», «коллаж», «граттаж», «пластилинография»;
  • о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  • правила композиционного построения изображений;

Дети  умеют: 

  • работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  • правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
  • использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);
  • использовать  схемы при изготовлении поделок;
  • подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  • выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  • творчески подходить к выполнению задания;
  • видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

1.Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

2.Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

2. Учебно-тематический план.

Структурной особенностью программы является блочно – тематическое планирование, что способствует лучшему усвоению программы детьми, дает возможность вызвать интерес ребенка к различным материалам, развивать творческие способности детей, используя в художественной деятельности различные приемы работы, изобразительные средства.  1 неделя - Аппликация из природного и искусственного материала, 2 неделя  - Пластилинография, 3 неделя – тестопластика, 4 неделя – нетрадиционное рисование.

                                       Сентябрь.

                             1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Осенний лес»

«Осенняя

Ветка»

Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

Познакомить  детей  с  новым  видом  объемной  аппликации объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой».

Прямоугольники красного, желтого, коричневого цветов. Цветная бумага, альбомный лист.

Цветная бумага, альбомный лист, цветной картон, клей.

                             2 неделя – тестопластика.

1.

2.

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»

«В гостях у принцессы Солечки»

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал

Соленое тесто, готовые изделия из соленого теста, инструменты.

Соленое тесто, готовые изделия из соленого теста, инструменты.

                        3 неделя – пластилинография.

1.

2.

«Созрели яблочки в саду»

«Чудо-грибочки»

Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук

Плотный картон зеленого цвета, размер А4;пластилин, стека.

Плотный картон зеленого цвета, размер А4;пластилин, стека.

               4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

Знакомство с техникой.

«Путешествие по радуге».(пальчиками)

Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Учить детей рисовать пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Наборы красок, рисунки детей в разной технике, предметы для рисования.

Краски, белый лист бумаги А5, влажные салфетки.

                           Октябрь.

                     1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Георгины»

«Матрешка»

Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности. Способствовать  развитию  воображения,  эмоциональной отзывчивости. Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.

Закрепить  навык  складывания  бумаги  способом  «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению украшений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. Познакомить с историей создания русской  матрешки.

Фото или рисунки георгина, цветная бумага. Картон, клей.

                       2 неделя – тестопластика.

«Корзинка с грибами»

«Морская черепашка»

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

                       3 неделя – пластилинография.

«Совушка, сова - большая голова»

«Мишка косолапый»

Расширить представления детей о лесной птице – сове. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Развивать цветовосприятие.

плотный картон фиолетового цвета с силуэтом совы, размер А4; стека.

Плотный картон белого цвета с силуэтом медведя, размер А4; стека.

               4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Осенний натюрморт в вазе». (печатание листьями + набрызг)

«Веточка рябины».

(пальчиками)

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать чувство композиции.

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна, развивать мелкую моторику рук. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа

Осенние листья в вазе, листья для работы, краски, тампоны для печати.

Веточка рябины в вазе, листья для работы, краски, салфетки.

                                                Ноябрь

                                 1 неделя-аппликация

1.

2.

«Золотая рыбка»

«Салфетка»

Познакомить  с  понятием  «интерьер».  Показать  прием изготовления игрушки на палочке. Познакомить  с  новым  способом  объемной  аппликации.  Учить детей  пользовать выкройками  при  создании  аппликации  по образцу.

Коллективная  работа.  Продолжать  учить  делать  коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке

                                2 неделя – тестопластика.

1.

2.

«Сказочная птица»

«Дюймовочка в чашечке цветка».

Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа.  Развивать творческое воображение.

Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья Дюймовочка с помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок).  Развивать мелкую моторику рук.

                             3 неделя – пластилинография.

1.

2.

«Золотая рыбка» (по сказке А. С. Пушкина).

«Букет для мамы»

Формировать элементарное восприятие художественного слова в искусстве. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала (блесков, бусинок). Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

                4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Город»

«Северное сияние» (ниткография)

Познакомить детей с новой техникой, рисование кусочками картона. Учить рисовать полосками картона, составлять законченый сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. Развивать чувства композиции.

Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография». Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Цветные кусочки картона, клей, белый картон А5.

Цветные нитки, клей, картон.

                                           Декабрь.

                                    1 неделя-аппликация

1.

2.

«Сугробы, снег на деревьях».

(коллективная работа)

«Зайка беленький сидит».

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща..

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Цветная бумага, альбомный лист, цветной картон.

                                2 неделя – тестопластика.

1.

2.

«Чудо-дерево»

«Рождественский венок»

 

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Учить детей лепить плетеный венок: раскатывать две одинаковые по длине колбаски и перевивать их, осторожно перекладывая колбаски одну на другую. Учить соединять венок, срезав концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу. Предложить детям украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала.

Соленое тесто, готовые изделия из соленого теста, инструменты.

Соленое тесто, готовые изделия из соленого теста, инструменты.

                                     3 неделя - пластилинография

1.

2.

"Снежинка"

«Игрушка новогодняя"

Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно - творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.

Пластилин, рисунки снежинок, схема снежинок для каждого ребенка.

Елочные игрушки, пластилин, картон А-5.

                4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Снеговик»

«Снежинки».

(кляксография )

Познакомить детей с сыпучим материалом – манка. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование манкой». Продолжать развивать умение детей равномерно засыпать манкой рисунок, выполненный клеем.

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой. Уметь наносить веет на цвет, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Манка, клей, картон.

Белая бумага, зубочистки, коктельные трубочки, жидкая краска.

                                               январь

                                     1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Снегири на ветке»

«Зимний лес»

Продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев».

Развивать у детей творческие способности, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.

Схемы снегерей на ветке, цветные нитки, клей.

Цветная бумага, клей.

                              2 неделя – тестопластика.

1.

2.

"Рамка для картин" – солёное тесто

Медальоны из

солёного теста.

Учить детей работать с солёным тестом, делая рамку для картин. Развивать умение выполнять работу аккуратно.

 Продолжать работать с солёным тестом, делать поделки по образцу и используя свою фантазию, следить за процессом сушки изделий.

Соленое тесто, гуашь, кисточки.

                           3 неделя – пластилинография.

1.

2.

«Морской пейзаж»

"Кактус в горшке"

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового мате- риала для придания объекту завершенности и выразительности.

Белый картон, пластилин, картинки с изображением  морского пейзажа.

                4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

«Цветы в горшочке».

(ниткография)

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество.

Черная тушь, восковые мелки. белый картон, зубочистка.

                                        Февраль.

                                     1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Царство диких

Зверей»

«Открытка к 23 февраля»

Вырезать фигурки животных с помощью трафарета. Развивать  зрительную  память,  наблюдательность,  глазомер, мелкую  моторику  кисти  рук; воспитывать  интерес  к  диким животным.

Формировать умение детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика

                                2 неделя – тестопластика.

1.

2.

«Динозаврики»

«Древние ящерицы»

Продолжить учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения).

Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, голову и крылья – конструктивным. Разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела ящериц (отпечатки, процарапывание, налепы). Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать воображение.

                           3 неделя – пластилинография.

1.

2.

"Яблоки на тарелочке"

"Подводный мир"

Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие.

Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление.

               4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Рыжая лисичка»

«Сказочная рыбка»

Продолжать знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. 

Познакомить детей с новой техникой создания изображений - «мозаика». Учить детей самостоятельно отображать образ рыбки, используя простой карандаш. Далее используя кусочки цветной бумаги и клей, учить создавать мозаичную композицию. Воспитывать аккуратность при работе.

                                                  Март.

                                     1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Поздравительный плакат к 8 марта»

«Мимоза»

Аппликация из салфетки. Развивать умение детей приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, закреплять умения катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Продолжать развивать умения детей аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

Развивать  умение  любоваться  природными. формами  и  преобразовывать их в декоративные. Создать  открытку  с  весенним  цветком

–мимозой.  Напомнить детям способ скатывания бумаги. Сформировать  навыки детей  из  кусочков  бумаги  скатывать шарики,  составлять  композицию.

                                2 неделя – тестопластика.

1.

2.

Бусы и браслеты (в подарок девочкам)

Обед на блюде. Яичница и сосиска

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Развивать художественный вкус.

Закрепить навыки скатывания и раскатывания соленого теста, закрепить приемы лепки: сплющивание в диск и полусферу. Учить детей раскладывать вылепленный «обед» на основе (одноразовой тарелочке). Познакомить детей с особенностями труда повара, как и зачем он трудится.

                           3 неделя – пластилинография.

1.

2.

«Хохлома»

«Замок доброго волшебника»

Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

                        4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Солнышко»

«Колючая сказка»

Познакомить детей с техникой рисования клеем и пшеном. Закрепить умение детей посыпать рисунок пшеном аккуратно не просыпая мимо. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Познакомить детей с техникой рисования клеем и ватой, заполняя пустое пространство. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в

одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша.

Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

                                            Апрель.

                                     1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Нарядный мухоморчик»


«Глубокое синее Море»

Познакомить с характерными особенностями грибов и их разновидностями, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; научить детей из салфеток делать шарики и приклеивать их на шляпку гриба.

Продолжать создавать сложные сюжетные композиции. Вырезать сложные формы из простых геометрических фигур, а также одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к морской фауне.

                           2 неделя – тестопластика.

1.

2.

Лепка и роспись пасхальных яиц

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста.

Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.).

                                      3 неделя – пластилинография.

1.

2.

«Самая красивая бабочка»

«Божья коровка на ромашке»

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с понятиями симметрии на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности данного материала. Наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе. Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

                            4 неделя – нетрадиционное рисование.

1.

2.

«Весёлые кляксы»

Кляксография

«Космический пейзаж»

Граттаж

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного

изображения, для придания им законченности и сходства

с реальными образами. Поощрять детское творчество, инициативу.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

                                           Май.

                                     1 неделя-аппликация.

1.

2.

«Дельфин»

Аппликация из резаных ниток.

 « Цветочная клумба» - коллективная аппликация

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать умения детей равномерно намазывать небольшие участки изображения клеем и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной работы. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе.

                              2 неделя – тестопластика.

1.

2.

«Улитка и гусеница»

«Цветочная полянка» (оформление коллективной композиции)

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа (оформление раковины).

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

                              3 неделя – пластилинография.

1.

2.

«Нарядный мухоморчик»

«Земляничка»

Познакомить с характерными особенностями грибов и их разновидностями, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; научить детей из салфеток делать шарики и приклеивать их на шляпку гриба.

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

                 4 неделя – нетрадиционное рисование.

«Праздничный салют над городом»

«Одуванчик»

Формировать у детей представление о подвиге народа. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткогафии»; продолжать развивать умения детей выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями двух цветов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Щербаковский детский сад

Семинар на тему: «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА
ДОУ,  в соответствии с ФГОС»

                                                                   

                                                                                   

                                                           Подготовила и провела воспитатель:

                                                                          Баженова Татьяна Викторовна

Цель: выявить и обобщить знания педагогов о  развивающей предметно – пространственной среде в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Подготовка к семинару:

  • Создание презентации по теме: «Предметно-пространственная развивающая  среда в ДОУ» в электронном виде.
  • Подготовить памятки для педагогов по РППС;

План семинара:

1. Введение в тему: упражнение «Грецкий орех».

2. Презентация– консультация для педагогов по теме: «Предметно- пространственная развивающая  среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

3.Практическая работа с педагогами.

Задание: «Схематично изобразите на листе бумаге РППС по одной, определенной (заданной) зоне РППС в соответствии с ФГОС ДО».

4. Подведение итога мероприятия.

5. Рефлексия.

Ход педагогического семинара

1. Перед семинаром проводится упражнение: «Грецкий орех»

Задача: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

Грецкие орехи по числу участников высыпаются в центр круга. Предлагается каждому участнику взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, «неровности», своя красота и потенциал, своя индивидуальная способность.

2. Презентация –консультация для педагогов по теме «Предметно- пространственная развивающая  среда  в возрастных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Задача: познакомить педагогов с принципами и требованиями РППС ДОО в соответствии с ФГОС ДО и обобщить имеющиеся знания.

(1 слайд) Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано, для разнообразных видов активной деятельности. Для этого вокруг ребёнка нужно создать специальную педагогическую среду, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

(2 слайд) Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно- пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию и наполняемости среды, в которой происходит  обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. 

Цель педагога: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. 

 (3 слайд)  Как вы все поняли, тема  нашего  семинара:  «Развивающая  предметно-пространственная среда в ДОО в соответствии ФГОС»  

Но вначале, давайте выясним:

-Как вы понимаете, что такое предметно - пространственная среда?

-А образовательная среда?

(4 слайд) Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей, т.е. это весь комплекс условий, в том числе, РППС, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в стандарте.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной  организации на сегодняшний день очень актуален. Это связано с тем, что в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) были разработаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.

(5 слайд) Требования к развивающей предметно-пространственной среде

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

(6 слайд) 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

(7 слайд) 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

(8 слайд) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

(10 слайд) 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

(12 слайд) 3) Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

(15 слайд) 4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

(16 слайд) 5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

(17 слайд) 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

(19 слайд) Функциональность предметной среды означает, что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют функцию:

Информационности – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирования. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающую – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия.

(20 слайд) Предметно-пространственная среда в детском саду должна:

  • иметь привлекательный вид;
  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  • снимать утомляемость;
  • положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
  • давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы.

Важно правильно подойти к вопросу создания развивающей предметно-пространственной среды. Внимательно наблюдая за воспитанниками, за каждым ребенком, педагоги группы должны вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство своей группы. Также важно при формировании развивающей предметно-пространственной среды учитывать принципы её построения, рекомендованные федеральным государственным образовательным стандартом. (21 слайд)

Принцип дистанции позиции при взаимодействии.

Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).

Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Для организации совместной деятельности обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы – магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями  детей.  Игровые  комнаты  для  детей  каждой  возрастной  группы – это зона стабильности.

В них должны быть:

•  сборно-разборная мебель;

•  игрушечная мебель;

•  емкости для хранения игрушек;

•  игрушки;

•  мягкие плоскости, подиумы для отдыха.

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель как часть игровой).

Следует предусмотреть:

•  использование игрового спортивного оборудования;

•  использование игровых столов сложной конфигурации;

•  мебель-трансформер;

•  использование вертикальных разделителей;

•  кукольный театр;

•  костюмерную;

•  игрушки-заменители.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов.

Здесь важна эстетическая организация среды. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам – с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.  

Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом и ориентируется на зону «ближайшего развития».

Для правильной организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметную среду, которая предполагает наличие:

 игровых зон;

 зон уединения;

 современных игрушек;

 развивающих игр;

 дидактического и демонстрационного материала;

 материала для продуктивной деятельности;

 атрибутики для творческой деятельности;

 уголков экспериментирования;

 уголка природы;

 логопедического уголка;

 фонотеки, видеотеки;

 спортивного инвентаря и оборудования и т. д

Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам, месту отдыха, месту уединения.

Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а также материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников – старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

3. Практическая работа педагогов.

Задание для педагогов: «Схематично изобразите на листе бумаге свою РППС по определенной  зоне (каждая подгруппа работает по одной, заданной зоне)

Цель: обобщить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно - пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии ФГОС».

4. Подведение итога мероприятия.

(30 слайд) Вывод:

Развивающая предметно-пространственная среда

рассматривается

как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности;

включает

обстановку, объекты и материалы различного функционального значения;

позволяет

педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.

Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

(31 слайд) Показатели оценки развивающей среды:

  • Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
  • Отсутствие конфликтов среди детей;
  • Наличие продуктов детской деятельности;
  • Динамика развития ребенка;
  • Невысокий уровень шума.

5. Рефлексия:

Рисуем ладонь, каждый палец - это позиция, по которой надо будет дополнить предложение, высказать свое мнение:

БОЛЬШОЙ - для меня было важным и интересным…

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - по этому вопросу я получила конкретную информацию…

СРЕДНИЙ – мне было трудно (мне не понравилось…

БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы…

МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно…

-Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? » А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение к заявлению

Баженова

 (фамилия)

Татьяна

(имя)

Викторовна

(отчество – при наличии)

воспитатель

 (должность)

МКДОУ Щербаковский детский сад

Усть-Таркский район

Новосибирская область

Тема (направление)  профессиональной деятельности  педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального  проекта):

 « Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования».

Цель   профессиональной деятельности (или  профессионального  проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):  

Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционной техники, формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость.

Задачи  профессиональной деятельности  (или профессионального  проекта),  обеспечивающие достижение цели:

- формировать творческое мышление, интерес к художественной деятельности;

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с      ними;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

  1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

  1. Обоснование актуальности  темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

(Представить обоснование актуальности темы (направления)/ проблемы в соответствии поставленным целям и задачам и с учетом особенностей организации.)

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым, понятным, привлекают его и заинтересовывают.

  1.  Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального  проекта) в межаттестационный период:

(Представить и обосновать выбор методических и учебных пособий, учебников, материально-технического и информационного обеспечения, соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования и других  актуальных федеральных и региональных документов, представить ссылки на сайты образовательной организации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

В своей работе использую следущие УМК:

 -  Рабочая программа старшей разновозрастной группы. Принято протокол педагогического совета № 1 от 29.08.2016 года  

 -  Гербова В. В. Приобщение дошкольников к художественной литературе - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 -  Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Казаковой Р. М.:                          Айрис – Пресс, 2004.

-   Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

-   Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб; КАРО, 2007г.

-   Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г.Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

-   Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие      для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011.

-   Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

-   Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2010.

-   Интернет ресурсы. ( http://mir-pedagoga.ru/ ; https://www.maam.ru/users/1531450 ; https://solncesvet.ru/ и т.д. ).

Важную роль в приобщении ребенка к нетрадиционным способам рисования несет развивающая среда.  В  группе есть уголок продуктивной деятельности, где ребенок может пользоваться любыми принадлежностями по желанию. Этот уголок у нас периодически превращается то в лабораторию для исследований, то в лесную полянку, то в неизвестную планету, то в заколдованный замок и др. Есть «Полочка красоты» куда мы помещаем самые удачные работы, альбомы: «Времена года», «Сказки», «Моя семья» и др. Каждый раз свои работы мы вывешиваем на стенд  для родителей.

В группе имеется аудио и видео аппаратура, мультимедиа.

- Уголок изобразительной деятельности в группе.

- Библиотечка юного художника.  

- Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.)

Приложение к 1.2  (диск) http://dsad_sherb.ust.edu54.ru/cs_education.html 

Приложение к 1.2   (диск) https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

 1.3 Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

  1. Рабочая программа воспитателя подготовительной группы.
  2. Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники».

        Приложение к 1.3   (диск)  https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova 

    1.4 Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта)

(Указать методические разработки, подтверждающие деятельность аттестуемого по совершенствованию методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, включая ссылки на публикации.)

  В своей работе я использую разнообразные приёмы и методы:

    - наглядный (наблюдение, демонстрация, показ предмета, использование ТСО).

            На занятиях по ознакомлению дошкольников с природой и т.д.

    - словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение).

            Занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание автомашин и автобуса».

    -  практический и игровой (упражнение, элементарные опыты, игровые методы).

            Занятие по математике в игровой форме.

       . педагогическая диагностика.

        Приложение  к 1.4 (диск)  https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

1.5 Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации).

В нашем детском саду в работе с детьми я использую  следующие технологии:

- здоровье сберегающие технологии; (Физкультурные занятия, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика          пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая).

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя

- игровая технология; (Используется в любой деятельности обучающихся).

- технология «ТРИЗ». ( На занятиях по нетрадиционному рисованию с использованием технологии «ТРИЗ».)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Приложение к 1.5 (диск)    https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova 

Критерий  и показатели

Результаты

Подтверждающие документы[1]

2. Результаты образовательной деятельности

  1.  Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.

  1.  Достижение обучающимися положительной динамики* развития  по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по  развитию социальных компетентностей обучающихся.

               

   

  1.  Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).

2.4 Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

2.5 Достижения обучающихся в  конкурсах, фестивалях, выставках,  соревнованиях.*

Имею стабильные положительные результаты развития воспитанников за три года по пяти образовательным областям: По результатам освоения образовательное области «Речевое развитие» высокий уровень повысился на 21%.

По результатам освоения образовательное области «Социально-коммуникативное развитие» доля детей с высоким уровнем увеличилась на 7%. По результатам освоения образовательное области «Физическое развитие»  в конце 2017/2018 учебного года высокий уровень повысился на 12%.

По результатам освоения образовательное области «Познавательное развитие» доля детей с высоким уровнем увеличилась на 11%. По результатам освоения образовательное области «Художественно-эстетическое развитие» доля детей с  высоким уровнем увеличилась на 7%.

 

Сравнительный анализ результатов проведенной диагностики показывает положительную динамику освоения воспитанниками дополнительной программы «Маленькие волшебники»: высокий уровень повысился на 19%, а средний на 5%.

Согласно данным наблюдений за детьми за прошедшие время можно дать качественную характеристику результатов в развитии детей. В детском саду разработаны индивидуальные карты развития ребенка, по которым два раза в год проводится мониторинг воспитанников, который предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об индивидуальном развитии и достижениях ребенка для эффективного решения задач по индивидуализации образовательного процесса в ДОУ.

В 2016 году на официальном сайте НИМРо была проведена независимая оценка качества образования. Сумма баллов составила 96.89 %.

 

Воспитанник нашего детского сада принимают участие в концертных программах на сцене сельского Дома культуры: «День пожилого человека»; «День матери»; «День защитника отечества»;

Конкурсы МКДОУ – Щербаковского детского  сада:

«Зимние фантазии».

«Лучшая кормушка для птиц».

«Безопасность глазами детей».

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

Региональный эколого-социальный конкурс «Наши соседи по планете».

Участие в 4-международном конкурсе социально значимых плакатов «Люблю тебя, мой край родной!».

Конкурс рисунков и поделок « Дом в котором я живу»

Конкурс поделок «Веселый листопад»

Приложение к 2.1 

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

 

Приложение к 2.2

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Приложение к 2.3

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Приложение к 2.4

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Приложение к 2.5

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova 

3. Непрерывный профессиональный рост

  1. Активное самообразование и темп повышения квалификации.

  1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

  1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

3.4  Участие в профессиональных конкурсах.*

3.5  Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

 Курсы повышения квалификации  ГАОУ СПО НСО «Татарский педагогический колледж»

По теме « Методическое сопровождение реализации ФГОС в дошкольном общеобразовательном учреждении». 2014 год.

Профессиональная переподготовка в ГАОУ СПО НСО «Татарский педагогический колледж». 2015 год.

 Прошла обучение в некоммерческой организации дополнительного профессионального образования, учебно - производственный центр «Проект-5». 2017 год. 

Прослушала вебинар по теме «Использование программно-дидактического комплекса «Логомер» в комплексной работе дошкольного специалиста с учетом ФГОС нового поколения». 2014 год.

Принимаю активное участие в методических мероприятиях, делюсь опытом работы с коллегами:

Семинар-практикум  «Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе подгруппе.

Открытое занятие в  Усть-Таркском детском  саду "Солнышко" на конкурс «Воспитатель года»: По формированию элементарных математических представлений  в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебный лес».

 Своим педагогическим опытом  делюсь с коллегами: провожу открытые занятия, досуговые мероприятия, мастер-классы. Выступаю перед коллегами на педсоветах, семинарах. 

Участие в районном конкурсе «Торжество Победы»,  посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Диплом. 2015год.

Всероссийский творческий конкурс в номинации: «Декоративно-прикладное творчество». Диплом 1 место. 2016год.

Всероссийский творческий конкурс в номинации: «Оформление помещений, территории, участка». Диплом 1 место. 2017год.

Районный конкурс «Пасхальное волшебство своими руками». Диплом 1 место. 2017год.

Районный конкурс «Расписные ставенки» в номинации: прикладное творчество «Изба кружевная».  Диплом 1 место. 2017год.

Районный конкурс «Семья-на любви построенный дом», номинация: прикладное творчество «Символ свадьбы». Диплом 1 место. 2017год.

 Всероссийский конкурс: «Мое призвание – дошкольное образование!». Диплом 1 место. 2018год.

Всероссийское тестирование «Игровая деятельность ДОУ по ФГОС». Диплом 1 место. 2018год.

Районный конкурс «Воспитатель года». Диплом лауреата

Благодарственное письмо Новосибирской городской детско-юношеской общественной организации «солярис» за участие в международном конкурсе социально значимых плакатов «Люблю тебя мой край родной!». 2017г.

Благодарность от международного образовательного портала МААМ за творческий подход в обобщении педагогического опыта». 2018 год.

Почетная грамота за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, значительные успехи в профессиональной деятельности по итогам 2017-2018 учебного года.

Отзывы от родителей и коллег.

Приложение к 3.1

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Приложение к 3.2

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Приложение к 3.3

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova 

Приложение к 3.4

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Приложение к 3.5

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-bazhenova

Показатель, включенный в перечень обязательных, при аттестации на высшую квалификационную категорию.


[1] В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.