Методическая копилка.

Кокурина Людмила Николаевна

Предварительный просмотр:

4 FORM

 BIRTHDAY

Учитель английского языка: Кокурина Л.Н.

Тип урока: урок развития устной речи

Форма урока: урок – практикум

Цель урока:

  • Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков применения новых ЛЕ по теме «День Рождения» в устной и письменной речи.
  • Учебная – показать уровень способности понимать и применять лексический материал в упражнениях по тем «День Рождеия».

Задачи:

Когнитивные:

  • Практиковать в применении изученной лексики по теме «День Рождения»;
  • Проконтролировать умение устных высказываний по теме;

Операциональные:

  • Развивать творческие способности учащихся при применении полученных знаний;
  • Содействовать развитию умений применять полученные знания;
  • Развивать языковую догадку;
  • Сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (диагностировать и корректировать).

Аксиологические

  • Выражать отношение к особенностям темы;
  • Воспитывать в себе уважительное отношение к мнению окружающих.

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечить смену видов деятельности.
  • Провести минутку релаксации.
  • Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.

Формируемые предметные компетенции:

  • Знание и применение лексики по теме «День Рождения».
  • Строить устные высказывания с опорой на лексический материал урока.

Информационная компетентность:

  • Умение использовать имеющиеся знания в новой языковой ситуации.

Формирование УУД:

  1. Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; поиск и выделение необходимой информации; формирование обобщенных знаний; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы и выдвижение гипотезы.
  2. Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества усвоения. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно.
  3. Личностные - позитивная моральная самооценка, уважение личности и ее достоинства, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
  4. Коммуникативные – построение речевых высказываний, взаимодействие с коллективом

Формы работы:

  • Индивидуальная;
  • Коллективная;
  • Групповая;
  • Парная.

Ожидаемые результа

  • формирование метапредметных знаний;
  • формирование способности устных высказываний с использованием изученной лексики.

Методическое обеспечение урока и средства обучения: проектор, компьютер, презентация, дидактический материал для заданий.

Использованные элементы образовательных методов и приёмов: ИКТ, технология коммуникативного обучения, технология практико-ориентированных заданий, объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный, частично-поисковый, личностно-ориентированный, интерактивный.

 

ХОД УРОКА

№ п/п

Основные этапы организации учебной деятельности и их цели

Задачи этапов

Информационные образы урока

Действия

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Цель: создание настроя на учебную деятельность

1.        Организация урока

2.        Подготовка учащихся к работе на уроке

Слайд 1

Hello! Nice to see you! How are you?

Good morning, friends!

Sit down, please!

Let me introduce myself.

My name is Lyudmila Nikolaevna.

And we start our lesson!

 

  1. Готовятся к занятию
  2. Повторяют приветствие

2.

Введение в тему урока (этап целеполагания и мотивации, постановки проблемного вопроса)

Цель: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.

  1. Определение темы урока

Слайд 2

Look at the screen, please. (Посмотрите на экран, пожалуйста.)

What do you see on the screen?

You are right, we see here invitations (приглашения). Have you the same on your desks? Can you read it.

Слайд 3

Now read  the poem, please.  

How do you think, what is our lesson about? (Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?)

Слайд 4

Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about birthay, and about how do people celebrate it.

(Отлично! Вы правы! Сегодня мы поговорим о дне рождения )

And how shall we do it?

Слайд 5.

Match the words.

  1. Говорят, что видят.
  2. Читают, переводят,  
  3. Определяют тему урока.

Надевают колпаки

Поют песню «Happy Birthday»

Составляют план праздника, соединив слова.

3.

Фонетическая зарядка

Речевая разминка

Цель: формирование произносительных навыков лексических единиц

  1. Развитие фонематического слуха, произносительных навыков
  2. Развитие лексических навыков

So let’s continue our party.

Слайд 5

  What is your favorite food?

What food is it?

Слайд 6

 Let’s repeat these words together.

(Давайте повторим слова вместе.)

 Называют продукты.

Записывают слова

4.

Развитие навыков диалогической речи.

  1. Развитие лексических навыков
  2. Активизация лексических навыков

Слайд 7

Please, look at the screen. You see here some people.

Well done! Let’s continue!

  1. Читают мини-диалоги.
  2. Составляют мини-диалоги в парах?

5.

Физкультминутка

Цель: смена видов деятельности.

  1. Обеспечение двигательной активности.

Видео «Macarena Months»

Stand up, please. It’s time to have a rest.  

Well done! Sit down, please!

(Замечательно, садитесь!)

1.Выполняют разнообразные движения.

6.

Развитие творческих навыков

Цель: формирование творческих навыков учащихся.

  1. Совершенствование творческих навыков

Слайд 8

Let's continue. You have a creative task. Please, write an invitation card to your friend . You have 5 minutes.

   (Вы готовы начать?)

Please, go to the blackboard and present your projects.

(Пожалуйста, идите к доске и представьте свой мини-проект.)

  1. Выполняют и представляют мини-проект на тему «Пригласительная открытка».

7.

Заключительный этап

1) Рефлексия

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

2)Домашнее задание

Цель: снятие трудностей в выполнении домашнего задания.

3) Оценивание

Цель: аргументирование оценок учащихся.

  1. Подведение итогов урока
  2. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З

Слайд 9

Well done! You worked very hard today! You were very active. You are like a good family. Stand up, please. Take each other’s hands. Do you remember a poem from the beginning of our lesson?  Let’s repeat it the  again!

There are some minutes before the bell.

 

(Замечательно. Вы поработали сегодня хорошо! Вы были активны.  Возьмите друг друга за руки. Вы помните стихотворение с начала нашего урока? Давайте повторим его снова.

До звонка осталось несколько минут. Возьмите ваши смайлы и поместите их на шкалу как результат нашего урока.)

Thank you! Sit down, please!

Слайд 10

Stand up, please! The lesson is over. Thank you for this lesson. You are the best pupils! Good bye!!! Good luck!

(Встаньте, пожалуйста! Урок окончен. Спасибо за урок! Вы самые лучшие! До свидания! Удачи!)

  1. На шкале рефлексии делают отметку.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

 

ФИО педагога: Кокурина Л.Н.

Предмет/ класс: иностранный язык (английский)    4   класс

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:  День рождения.

Цель: Способствовать развитию у учащихся коммуникативной компетенции в рамках темы «День рождения».

Задачи:

 Способствовать: формированию у учащихся лексико-грамматических навыков  использования порядковых числительных в разговорной и письменной речи.  

Ознакомлению с формами глагола tobe (быть) в PastSimple (простом прошедшем времени).

 Развитию умений аудирования с опорой на иллюстрации, чтения и говорения по теме «День рождения».

Развитию мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Воспитанию у учащихся умения работать в группе. Развитию эмоциональной сферы в процессе игры, выполнения групповых заданий. Воспитанию эстетического чувства. Развитию способности учащихся к самооценке и саморазвитию.

Тип занятия: Урок изучения нового материала

Материально-технические средства:

1. Магнитная доска.

2.  Презентация Power Point для предъявления и закрепления нового материала.

3. Видеосюжет «Tea Party» к учебнику (Модуль 5, урок 9а)

4. Ноутбук, проектор, белая доска.

Технологии: Модульная, проблемно-поисковая, игровая.

        

Основные этапы организации учебного времени

        Деятельность учителя

 1.Начало урока. Организационный момент

Good morning, children! Nice to see you. Take your seats, Please.  How are you?

- Who is on  duty today?

  • - Tell me, please, what is the date today?
  •  - Who is absent?
  • - Thank you. Sit down, please.

2. Формулирование темы урока, постановка цели

   Look and say  what    you  see оn the table?

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока.

Who can name the topic of our lesson?

You are right. The topic of our lesson is “Birthday” – «День рождения»

I like birthday! And what about you? Do you like birthday?

How do you think what will we learn at the lesson? Look at the board and say.

 Do we sing a song? What song will we sing? (Слайд 1-2)

3. Фонетическая зарядка

 Let`s train our tongues. Look at the screen. Listen to me and repeat after me.

Thirty – three people think that their birthday is on Thursday.                             (Слайд 3)

4. Речевая зарядка

Do you know, children, we are going to have a tea- party.

What kind of  food  is this?        (Слайд 4-5)

5.Презентация и закрепление нового материала.

 Ребята, сравните числа 11 и 11th . Чем они отличаются?

Open your books at p 74, ex.1 please. What numbers do you see?

Как образуются порядковые числительные? (Слайд 6)

6. Решение проблемной ситуации.

Не всегда бывает так просто образовать порядковое число. Почему?

Look at these pictures.

(На слайде картинки с надписями 1st, 2nd, 3rd  , 4th , 7 th) все числа имеют одинаковые окончания? Почему у этих чисел не такое окончание, как у всех? (Слайд 7-9)

7. Динамическая пауза

 Let’s have a rest . Remember Macarena Months!  

 

8. Интеграция новых знаний и полученных ранее.

Lets learn to talk about Birthday.

Ex.2 p.74 учитель читает мини-диалог и задает вопросы по картинкам, раздает задания ученикам.

 When is your birthday?          (Слайд с вопросом 10)

На доске даты с днями рождения детей.

9.Презентация нового грамматического материала и первичное его закрепление 

Чтобы рассказать каким был день рождения, нам нужно познакомиться с глаголом «был».

What you see?  

Учитель включает видеосюжет к уроку. (Слайд 12-16)

10.Подведение итогов

Рефлексия 

1.Предлагает и объясняет домашнее задание        

Write down your homework.

Well, children. We have done a lot today!

Now tell me please. Did you like the lesson?

What do you know now? What have you learned from the lesson?   Как вы думаете достигли ли мы той цели которую поставили в начале урока?

2. Предлагает поднять разноцветные шарики. Ученики, выбравшие красный шарик, считают, что они отлично работали на уроке, желтый означает, что не все получилось, зеленый – материал урока показался сложным и ребята с ним не справились.

3. Просит учащихся высказать свое мнение об уроке,

– Чем мы сегодня занимались?

– Что у нас получилось хорошо?

 – Что нам пока не удается?

Указать на возникшие трудности,

(What are the difficulties?)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английский язык 4 класс Учитель: Кокурина Л.Н.

Слайд 2

PARTY INVENTATION Dear Friend! I would like to invite you to my birthday party! Date : The 3d of April Time : 12 am Place : School № 2 I hope I see you there, From

Слайд 3

What shall we do ? Match the words To sing To get To wish To decorate To invite To light To grant To eat To have Presents Candles Friends Room Songs All the best Cake Tea party

Слайд 4

Today we are going to: s ing the son g h ave a tea party make up dialogues

Слайд 6

One, two, three Let me see Who likes coffee and who likes tea. One, two, three. Oh, now I see You like coffee, And you like tea .

Слайд 7

Tea party jam honey cake sandwich biscuit chocolate

Слайд 8

ajm keca yoneh wisandch cuitbis cohlateoc Write the names of the food

Слайд 9

Happy Birthday, my friend! Happy Birthday, my friend! Happy Birthday, my honey! I want to wish you health And a dozen of money.

Слайд 10

Make up a short dialogue - When is your birthday? - It’s on the 15 th of April.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жуковская средняя общеобразовательная школа»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

«Учитель года - 2018»

Кокуриной

Людмилы

Николаевны

Учитель года

Кокурина Людмила Николаевна

F:\4664a783a4427cd816d05c619a0ae456.jpg

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Предварительный просмотр:

 http://teleskopzv.ru/wp-content/uploads/2017/09/0_1fa4e2_aab2400e_orig.jpg              Конкурсное задание:

                                          Эссе    Я – учитель

 

      Я - учитель английского языка. Как же можно чему-то научить непослушных детей, тем более иностранному  языку? Вероятно, этот вопрос задает себе каждый учитель. Этот вопрос волнует  и  родителей, дети которых учатся в школе. Я  считаю, что дети, как и раньше, замечательные, и работать с ними интересно.  Каждый ребенок – это огромный,  интересный  и яркий  мир. Для меня работать учителем – значит путешествовать по разным мирам.

       Как я пришла в профессию?.. Моя мама, Антонина Ивановна, всю жизнь работала  учителем начальных классов. Именно она своим  примером пробудила у меня  интерес к педагогической  работе.  Часто брала меня  в школу, когда не с кем было оставить, разрешала помогать проверять тетрадки. Я знала всех маминых учеников, все детские книжки в нашем доме были «проверены», на каждой их странице мной были выставлены отметки. Я обижалась, когда, заменяя уроки в моем классе, мама никогда не ставила мне «5», объясняя это словами: «Чтобы не говорили потом…».  В детстве я часто  наблюдала, как мама проверяла ученические тетради, а сама я усаживала кукол перед собой и проводила уроки: учила читать, считать, писать, вызывала к доске и ставила оценки…

   В школе я с интересом изучала немецкий язык.  А потом я поступила  в педагогический  институт им. М.Е . Евсевьева. Позже, в институте,  я серьезно увлеклась английским языком. Могла ли я подумать, что детские мечты осуществятся  и станут моей судьбой?!

    И вот, я – учитель, как моя мама! Думаю, для  некоторых  непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу.  Но   многие меня понимают и смотрят с уважением. Ведь главное назначение учителя – учить и воспитывать.  Воспитывать до урока, во время урока, после урока – всегда.  Воспитывать своим примером во всем, начиная с доброжелательной улыбки и умения выслушать и заканчивая костюмом и прической. А может, и наоборот, трудно сказать. Ведь все это так тесно связано.

Я убеждена, что  выбрала самую интересную профессию: каждый день  дарит встречу с   коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников. А я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза моих учеников.

  Изучая  немецкий и английский языки, культуру   народов, характеры и историю наций, я обратила внимание на такое качество, присущее им, как умение  скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. И, став учителем, я стараюсь оставлять все неприятное за порогом школы.  

    Современный учитель ориентирован на будущее. Мне нравится  высказывание великого Махатмы Ганди:  «Будь сам теми изменениями, которые ты хочешь видеть в школе!» Новые стандарты определяют эти изменения в моей работе:  даю своим ученикам не просто свод грамматических правил и определенный набор лексики, не просто учу их читать, писать и говорить на английском языке. Сейчас, в стремительно развивающемся мире, со всеми его противоречиями и сложностями, именно школьный учитель стоит между большим миром и маленькой растущей личностью.  Моя задача  как учителя иностранного языка состоит в том, чтобы помочь им найти  КОД к успешному общению, осознанию различий и понимания «другого». А чувство уважения ко всему «другому» можно воспитать только лишь при наличии чувства самоуважения, осознания собственной индивидуальности и гордости за свою культуру и страну.

   Я – учитель,  я – эрудит, я – артист, я – творец!  Творчество –  это неизменная составляющая   в профессии учителя.  Это искусство, это создание чего-то нового. Я  стараюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и непременно удивлялись. Ведь удивление – это двигатель прогресса, мотив для познания. «Не уставай удивлять!»- говорю я себе.  

Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка. Я надеюсь, что это уроки будущего успеха моих учеников. Именно на таких уроках, когда учащиеся сами ищут  и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается   успешная Личность.  А поможет им стать успешными учитель. Новый учитель- Учитель-реформатор.

Принят Профессиональный стандарт педагога, который, как мне кажется, должен выполнять скорее функцию ориентира для учителя в профессии. Ведь самого педагога трудно стандартизировать.  Да, наверное, и не нужно: ведь каждый педагог уникален  прежде всего своей творческой составляющей.  И все же, каким должен быть современный учитель? Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать? Попробую ответить… Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Миссия современного учителя – научить учиться.

 В наше время английский язык является лидирующим средством международного общения. И нам известно, что это связано со стремительным развитием отношений России с другими странами.  Приведу слова известного специалиста в области методики преподавания иностранного языка С.Г. Тер -Минасовой, которая справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение языка  стало более функциональным: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения.  Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре общественного внимания:  множество  нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и  других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранному языку как орудию производства.  Их не интересует ни теория, ни история языка – иностранный язык, в первую очередь, английский, требуется им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран».

Поэтому в школе мы должны заложить основы владения английским языком именно как средством общения. Что же для этого нужно сделать?

 Нужно   стать для своих учеников внимательным и  интересным  собеседником. При этом я разговариваю с ребятами не с высоты своего роста (если это малыши или ученики 5-7 класса), а «глаза в глаза».  Я наклоняюсь к своему партнеру по общению  (да, да, именно партнеру) и веду беседу, при этом активно слушаю и киваю головой. Мне даже не нужно изображать интерес, мне в самом деле интересно, потому что от детей можно услышать совершенно неожиданные, забавные, а порой и поучительные вещи.

     Я классный руководитель 11-го  класса. В нём учатся ребята, для которых слова «Мы в ответе за всё…» стали путеводной звездой. А ещё — мои ученики участники различных конкурсов и  олимпиад. Многие из них – победители. Они уже сейчас знают, какое место хотят занять в этой жизни.

И я понимаю, что в этом успехе есть частичка моего творчества, творчества простого учителя сельской глубинки…

     Я люблю своих детей,  свою работу и, каждый раз, приходя на урок, понимаю, что только вместе, сообща, мы можем многое. Я не открою никаких секретов, если скажу, что всё получается только тогда, когда дети чувствуют нашу любовь и поддержку.  Безусловно, чтобы  вести  своих учеников  вперед, я хочу осваивать   новые технологии и работать на результат, хочу чувствовать, что я нужна своим воспитанникам, хочу делиться с ними  знаниями, теплом, и добротой  своего сердца.



Предварительный просмотр:

http://teleskopzv.ru/wp-content/uploads/2017/09/0_1fa4e2_aab2400e_orig.jpgКонкурсное задание: «Методический семинар»

Пояснительная записка

 Добрый день, уважаемые коллеги и жюри!

 Меня зовут  Кокурина Людмила Николаевна, я – учитель английского языка МБОУ «Жуковская средняя общеобразовательная  школа». Стаж работы - 27 лет. С удовольствием хочу представить вашему вниманию материал о своей педагогической деятельности. Английский язык – самый изучаемый язык в России. Важно заметить, что он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и интересного. Около 20% населения земли  разговаривают на английском языке; мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине, где 80% информации передается на английском языке, он считается языком компьютерных технологий и международных авиалиний. Это один из официальных языков ООН, международных конференций, симпозиумов.  

 В России уже давно поняли, что изучение английского языка играет важную роль в адаптации человека к  современным мировым условиям. Английский язык является необходимостью для каждого человека, стремящегося внести свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке – распространенное требование среди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу, найти друзей за границей- для этого тоже нужен английский.

В связи с этим процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС и быть направлен на формирование универсальных учебных действий.

 В последние годы моей работы в школе меня беспокоит вопрос: Почему мы столько лет в школе изучаем английский язык, а разговаривать на нем не получается. Как раскрыть обучающихся, как сделать так, чтобы они смогли использовать изученные слова и речевые образцы в речи? И поэтому я выбрала себе методическую тему: «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на  уроках английского языка.»  довольно широкая тема, которая может быть использована любым учителем языковедом.

 Прежде всего хочу остановиться на том, что это значит. Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее  сформированность  проявляется в процессе общения.  Главным для учителя я считаю следующее:

Заинтересовать обучающихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды.  Для реализации моей темы я практикую следующие технологии:

  • Использование игр
  • Использование ИКТ
  • Ситуативные картинки
  • Проекты

В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только  классно-урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Моя цель как преподавателя – научить обучающихся ориентироваться в этом безграничном информационном пространстве.

Наибольший результат дает игра и игровые ситуации. В игре порой полно и неожиданно проявляются способности ребенка.  Она посильна даже слабым ученикам.  Игра  дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается в результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается я тоже могу говорить наравне со всеми». Назову любимые игры: «Угадай предмет», «Исправь ошибку», «Какое слово звучит», и  т.д.

 Далее представлю вам направления моей работы по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся.

Использование ИКТ:

  • Программы POWER POINT  использую для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для представления проектов, что делает процесс обучения привлекательным и легким для  понимания. Например, в 9 классе ребята приготовили свои презентации о трех державах: России, США и Великобритании.  
  • Интернет ресурсы я использую для погружения обучающихся в англоязычную среду. Уроки с использованием видео материалов всегда популярны у учеников. Так обучающиеся 11 класса с удовольствием посмотрели фильм «Frankenstein» при изучении темы:  «Clone».

 Коммуникативная компетентность обучающихся целенаправленно формируется во внеурочное время через разнообразные формы, методы и приемы работы. Мною ведется факультатив «Разговорный английский», где ученики более свободно стараются общаться на языке, получая еще более разнообразные задания.

Наиболее интересная для меня – проектная деятельность.  Проектная технология, одна из самых востребованных технологий в настоящее время, которая предполагает совместную творческую деятельность обучающихся.  Работа  над проектами, способствует формированию  коммуникативных УУД. Для того, чтобы выполнить проект, детям приходится работать совместно: распределять роли, совместно выбирать тему проекта, определять цель, способы выполнения работы, выражать свое мнение и отстаивать его, если потребуется, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, защищать проект. Метод проектов способствует созданию ситуации успеха, где каждый участник проекта видит результат своей деятельности и чувствует, что он внес значительный вклад в общее дело.

 В каждом классе есть дети с опережающим развитием интеллекта, с ярким проявлением способностей к изучению иностранных языков. Они с интересом принимают участие в разнообразных конкурсах, олимпиадах. Ежегодно мои ученики принимают активное участие в Открытом Республиканском фестивале иностранных языков.  Я  всегда стараюсь непрерывно совершенствовать свое самообразование: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах, в  вебинарах,  выступаю с сообщениями на школьных педсоветах, районных семинарах.  В этом году на базе нашей школы прошел семинар учителей иностранных языков, для которых мною был проведен открытый урок. Учащиеся пели песни, рассказывали стихи и т.д. Полагаю, можно смело утверждать, что все усилия по развитию интереса к моему предмету не пропали даром и стали одним из факторов развития у учащихся желания продолжать учиться и совершенствоваться, что по-моему, является наиболее весомым вкладом учителя в формирование конкурентоспособной  личности своего ученика.

Результатом моей деятельности является участие моих обучающихся в олимпиадах и конкурах различного  уровня. Многие из них не раз становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов.

 Спасибо за внимание.