Проект: «Город на ладошке: какие животные «живут» в нашем городе» (Санкт-Петербург)

Королевич Наталья Петровна

Проект в средней группе ДОУ: "Город на ладошке: какие животные «живут» в нашем городе» (Санкт-Петербург).

Проблема: дети мало общаются с животными, мало о знают о них, мало знают о скульптуре Санкт-Петербурга.

Цель: расширить представления детей о животных посредством знакомства с городской скульптурой.

Задачи:

  • Определить перечень городской скульптуры, связанный с животными.
  • Выбор животного и маршрута.
  • Поиск информации о животном (о самом животном и скульптуре).
  • Проведение экскурсии выходного дня.
  • Представление фотоотчёта с рассказами детей о животном и скульптуре.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: творческий, краткосрочный монопроект.

Длительность: 2 недели

Планируемые результаты:

  • Дети должны знать названия некоторых домашних и диких животных;
  • Дети должны знать, чем питаются эти животные;
  • Дети должны знать о том, какую пользу приносят эти животные;
  • Дети должны знать некоторые скульптуры животных, находящиеся в нашем городе, их авторов и историю создания;
  • Дети должны научиться использовать в речи названия диких и домашних животных, названия скульптур с животными;
  • Привитие чувства любви к животным;
  • Привитие интереса к достопримечательностям родного города;
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах бережного отношения к животным, знания родного города, привития детям любви к родному городу;
  • Повышение активности родителей в участии жизни группы и детского сада.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Фотоальбом «Животные в скульптуре Санкт-Петербурга»;
  • Рассказы детей о животных и скульптурах;
  • Альбом «Животные в скульптуре Санкт-Петербурга».

Критерии оценки:

  1. Запечатлели ли себя на фото со скульптурой животного.
  2. Полнота рассказа ребёнка о животном.
  3. Полнота рассказа ребёнка о скульптуре.
  4. Наличие интересных фактов в рассказе.
  • Анализ процента участников, давших отклик.
  • Анализ процента участников, давших положительный отклик.

Рефлексия: фиксация отзывов, размещённых участниками проекта в соцсетях.

 

Реализация проекта

Этап проекта

Содержание работы

Подготовительный

1. Подборка перечня городской скульптуры, связанной с животными:

1)       Кони на Аничковом мосту;

2)       Чижик-пыжик;

3)       Зайцы у Петропавловской крепости;

4)       Кошки на Малой Садовой улице;

5)       Собака с фотографом на Малой Садовой улице;

6)       Медведи на улице Правды;

7)       Львы гранитные у Домика Петра 1;

8)       Памятник кошке из блокадного Ленинграда в Выборгском районе на ул. Композиторов, во дворе дома 4;

9)       Кот учёный – из сказки А.С. Пушкина, на пр. Испытателей 31;

10)     Стелла с изображением 7-ми аистов в гнезде на ул. Верности 4;

11)     На Васильевском острове, у метро Василеостровская,  скульптура 2-х лошадей ;

12)     Памятник Петру 1 перед Михайловским замком, где Пётр 1 сидит на коне;

13)     Памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади;

14)     Статуя колюшке в Кронштадте, на набережной Обводного канала;

15)     Памятник Пржевальскому в Александровском саду, у основания бюста расположен верблюд;

16)     Скульптура «Улитка» во дворе филологического факультета перед дверью кафедры фонетики;

17)     Скульптура таксы во дворе СПбГУ;

18)     Памятник собаке Павлова.

2. Беседа с детьми: «Где в городе можно встретить животных?»

Формы работы с детьми:

  1. Рассматривание фотографий скульптур, предложение детям выбрать скульптуру.
  2. Беседы: «Какие животные бывают», «Какую пользу приносят дикие и домашние животные людям», «Какие скульптуры с изображением животных в нашем городе вы знаете», «Кто такой скульптор?».
  3. Обсуждение выбора скульптуры для маршрута. Обсуждение выбора скульптуры по своему желанию, не из списка.
  4. Дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?», «Четвёртый лишний», «Чем их накормить».
  5. Настольно-печатные игры: «Парные картинки – домашние животные», «Парные картинки-дикие животные», «Соедини точки», «Чья тень?».

 

Формы работы с родителями:

 1. Информация на стенд для родителей: «Почему дети мало знают о животных?», «Как знакомить детей с достопримечательностями родного города?».

 2. Консультация: «Как выбрать маршрут для проекта и помочь ребёнку в поиске информации и составлении рассказа о животном и скульптуре».

Основной

  1. Прохождение детьми с родителями экскурсионного маршрута.
  2. Подготовка фотоотчёта и рассказа о животном и скульптуре.
  3. Оформление фотоальбома «Животные в скульптуре Санкт-Петербурга».
  4. Представление детьми рассказа о животном и скульптуре.

Заключительный

Оценка проекта по критериям.

Рефлексия детей и взрослых.

Литература:

1.    https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kratkostrochnyi-domashnie-zhivotnye-dlja-detei-srednego-vozrasta.html

2.    https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/07/17/peterburgovedenie-zhivotnyy-v-arhitekture-spb

3.    https://myslide.ru/presentation/zhivotnye-v-arxitekture-sanktpeterburga

4.    https://www.maam.ru/detskijsad/skulptury-zhivotnyh-v-peterburge-ili-kamenyi-zopark.html

5.    https://spbinteres.ru/pamyatniki-zhivotnym.html

6.     https://pandia.ru/text/78/302/42348.php

7.    https://www.fiesta.ru/spb/live/20-peterburgskih-domov-s-sovami/

8.    https://www.spb.kp.ru/daily/26399.7/3275391/

9.    https://ppt4web.ru/geografija/zhivotnye-v-skulpture-sanktpeterburga.html

10.  https://www.liveinternet.ru/community/petersburg/post384472616/

 https://zen.yandex.ru/media/spbmedia/kamennyi-zverinec-jivotnye-na-fasadah-peterburga-5b17f473c3321bdbfd79814c