Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Козлович Александра Андреевна

«Развитие речи дошкольников в возрасте 5 лет»

Старший дошкольный возраст — важный этап подготовки ребенка 5 лет к школе. У родителей еще есть пару лет, чтобы подтянуть речевые навыки чада до совершенства. Ведь чем лучше развитие речи, тем проще первокласснику будет учиться писать и читать, усваивать школьную грамоту.

Особенности развития речи 5 – 6 лет

 

Козлович Александра Андреевна

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»

Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).

Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком.

Козлович Александра Андреевна

Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в развитии речи детей"

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Развитию мелких движений  пальцев дошкольников в научной литературе уделяется особое внимание. Все чаще появляются статьи о пользе этой работы. Различными исследованиями установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. 

Козлович Александра Андреевна

Консультация «Развитие фонематического слуха с помощью игры»

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы (звуки) родного языка. Фонематический слух является частью физического слуха. Без него нельзя научиться слушать и понимать речь. Правильное развитие фонематического слуха и восприятия является основой усвоения в дальнейшем письма и чтения.