В помощь воспитателю

Клименко Тамара Николаевна

Материал консультаций для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

«Роль воспитателя в музыкально-ритмическом развитии дошкольников»

Уважаемые педагоги!

Организация процесса музыкального-ритмического развития  дошкольников и успехи детей невозможны без активного Вашего соучастия.

Я Вас называю своими партнёрами, которые при обучении детей музыкально-ритмическим движениям на музыкальных занятиях (особенно в младших группах) выполняют такие задачи, как:

  1. Участие в показе всех видов движений с отдельными указаниями и рекомендациями.
  2. Показ точных, эстетичных эталонов движений.
  3. Непосредственное участие в исполнении танцев (в младших группах).

В средней, старшей и, особенно, в подготовительной группах роль воспитателя иная: знакомые танцы, игры, хороводы дети исполняют самостоятельно, а воспитатель  действует по мере необходимости, показывая и напоминая движения, построения, давая устные указания.

  1. Разучивание и контроль исполнения условий музыкально-ритмических игр, содействие формированию и закреплению поведенческих навыков во время их проведения.
  2. Контроль за качеством выполнения всего программного материала, наблюдение за дисциплиной.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия.

Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю: оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкально-ритмических способностей.

Для этого:

  1. Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них: в игровой деятельности, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут танцевать, водить хороводы, слушать музыку, играть в музыкальных уголках.
  2. Педагог повторяет и закрепляет выученный на музыкальных занятиях материал, участвует в его отборе, использует его в различных формах деятельности детей.
  3. Воспитатель организует самостоятельную музыкально-ритмическую  деятельность детей. Для активизации детей к этой деятельности в группе должны быть оборудованы музыкальные уголки, насыщенные разнообразными, соответствующими возрасту и индивидуальным особенностям пособиями, детскими музыкальными инструментами, театрами, дидактическими играми, игрушками-забавами, которые в дальнейшем могут быть обыграны.

Педагог должен привлекать внимание детей к материалам, представленным в музыкальном уголке, и не вводить дополнительных, «удобных» для него правил их использования.

  1. Также воспитатель должен способствовать развитию танцевально - игрового творчества детей, как во время совместной, так и самостоятельной деятельности детей, придумывая тему, проблемные ситуации и игровые сюжеты, распределяя и разучивая роли в музыкальных спектаклях, сказках, играх, драматизациях, изготавливая атрибуты к танцам, играм.

При этом повысить эффективность своей деятельности он может за счёт  сотрудничества с родителями по оснащению развивающей среды, подготовке к праздникам и развлечениям.

С уважением, музыкальный руководитель Клименко Тамара Николаевна.