Картотека презентаций по лексическим темам

Заиченко Мария Владимировна

Сегодня в детском саду одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать презентации или показ картинок (иллюстраций) на экране монитора.

Презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint) и веб-сервисов (Google Презентации и др.). Большинство презентаций, используемых мною на занятии, направлены на иллюстрацию моих слов при объяснении нового материала, они меняют характер традиционного занятия, делают его более живым и интересным. Их применение способствует расширению общего кругозора воспитанников, обогащает их знания, способствует развитию различных сторон психической деятельности, внимания и памяти.

Для понимания содержания презентации детям необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала.

Данная картотека презентаций по лексическим темам может быть использована педагогом. В основном собрана на просторах интернета. Заранее прошу прощения, что не всегда имеются ссылки и указаны авторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dikie_zhivotnye.ppt1.71 МБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx2.18 МБ
Office presentation icon derevya.ppt1.71 МБ
Файл nazovi_professiyu.pptx2.2 МБ
Файл odezhda_obuv.pptx2.03 МБ
Файл transport_pdd.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал для совместной деятельности детей и родителей Дикие животные (старший дошкольный возраст) Воспитатель Киселева М.Н.

Слайд 2

КТО ГДЕ ЖИВЕТ? 1 2 3 4

Слайд 3

Проверим, по той ли дорожке мы шли? 1 2 3 4

Слайд 4

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ Он принесет сухие, душистые литья в свою норку и устелет ими зимнюю постель Он не делает запасов на зиму, его сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время Жилище он себе строит у самой воды, так как именно в воде он себя чувствует свободно и, самое главное, безопасно Она приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев

Слайд 5

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ ОПРЕДЕЛИ, КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ И ПОЧЕМУ

Слайд 6

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ

Слайд 7

КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ? СЛОЖИ СЛОГИ В СЛОВА – НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ. СОЕДИНИ ИХ МЫШКОЙ, ПРОЙДЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ КОСНУТЬСЯ ДРУГОГО СЛОГА. ЛИ СА МЕД ВЕДЬ БЕЛ КА ЗА ЯЦ ЛОСЬ БАН КА Ё ЖИК ВОЛК НОТ Е

Слайд 8

ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? ПОДУМАЙ НАД СИТУАЦИЕЙ, ИЗОБРАЖЁНОЙ НА РИСУНКЕ. ОБЪЯСНИ ЕЁ НЕЛЕПОСТЬ. ПРИДУМАЙ ПО КАРТИНКЕ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.

Слайд 9

ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ КАРТИНКУ. ОБЪЯСНИ НЕЛЕПОСТЬ СИТУАЦИИ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА НЕЙ. ПРИДУМАЙ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.

Слайд 10

ЭТО ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой - нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удаётся схватить зайца за шерсть со спины или сзади. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченной за шерсть, легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнажённая часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 2

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, свинья, овца, коза, кролик). Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят. Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?). Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон. Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Развивать общую моторику, внимание, память, мышление.

Слайд 3

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит: - Возьми меня к себе жить. - А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Слайд 4

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ , которая тоже хотела жить рядом с человеком. - А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Слайд 5

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру).

Слайд 6

Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.

Слайд 7

Стал человек строить себе жилище. Тяжелые бревна таскает, очень устал. И вот привела кошка КОНЯ.

Слайд 8

Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит: Как у зайца длинное ухо, Сам – комочек пуха. Прыгает не очень ловко, Но любит морковку. КРОЛИК.

Слайд 9

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА.

Слайд 10

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем?

Слайд 11

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже: Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка. А на ней щетинка. Кто это? ПОРОСЕНОК.

Слайд 12

Физкультминутка Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. (Приседаем) Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны) «Кис - кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку.) В дом тебя мы унесем И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)

Слайд 13

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

Слайд 14

Скотный двор Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: “ Му-у ”, Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята – Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село Выпускают стадо в поле, А зимой назад – в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно – постригут. Человек заботлив очень, Верный пес на то в ответ Стережет жилище ночью Вот уж много, много лет. А корова нам подарит Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко, Из овечьей теплой шерсти Люди вяжут свитера… Сколько пользы нам приносят Обитатели двора!

Слайд 15

КТО КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?

Слайд 16

Определить животное по силуэту

Слайд 17

КТО С КЕМ?

Слайд 18

ОДИН - МНОГО

Слайд 19

КОГО ЧЕМ УГОСТИТЬ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал для совместной деятельности детей и родителей Дикие животные (старший дошкольный возраст) Воспитатель Киселева М.Н.

Слайд 2

КТО ГДЕ ЖИВЕТ? 1 2 3 4

Слайд 3

Проверим, по той ли дорожке мы шли? 1 2 3 4

Слайд 4

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ Он принесет сухие, душистые литья в свою норку и устелет ими зимнюю постель Он не делает запасов на зиму, его сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время Жилище он себе строит у самой воды, так как именно в воде он себя чувствует свободно и, самое главное, безопасно Она приспособлена к охоте из засады, которую устраивает в ветвях деревьев

Слайд 5

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ ОПРЕДЕЛИ, КТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШНИМ И ПОЧЕМУ

Слайд 6

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ

Слайд 7

КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ? СЛОЖИ СЛОГИ В СЛОВА – НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ. СОЕДИНИ ИХ МЫШКОЙ, ПРОЙДЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ КОСНУТЬСЯ ДРУГОГО СЛОГА. ЛИ СА МЕД ВЕДЬ БЕЛ КА ЗА ЯЦ ЛОСЬ БАН КА Ё ЖИК ВОЛК НОТ Е

Слайд 8

ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? ПОДУМАЙ НАД СИТУАЦИЕЙ, ИЗОБРАЖЁНОЙ НА РИСУНКЕ. ОБЪЯСНИ ЕЁ НЕЛЕПОСТЬ. ПРИДУМАЙ ПО КАРТИНКЕ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.

Слайд 9

ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК? ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ КАРТИНКУ. ОБЪЯСНИ НЕЛЕПОСТЬ СИТУАЦИИ, ИЗОБРАЖЁННОЙ НА НЕЙ. ПРИДУМАЙ ВЕСЁЛЫЙ РАССКАЗ.

Слайд 10

ЭТО ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой - нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удаётся схватить зайца за шерсть со спины или сзади. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченной за шерсть, легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнажённая часть тела не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Назови профессию»

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 3

ДОКТОР

Слайд 4

ШОФЁР

Слайд 5

ДВОРНИК

Слайд 6

ПОВАР

Слайд 7

ПОЖАРНЫЙ

Слайд 8

ПАРИКМАХЕР

Слайд 9

ПРОДАВЕЦ

Слайд 10

УЧИТЕЛЬ

Слайд 11

ПИЛОТ

Слайд 12

ПЕКАРЬ

Слайд 13

Физкультминутка «Самолёты»

Слайд 14

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (из серии: «Четвертый лишний»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Слайд 3

Игра «Четвёртый лишний» ?

Слайд 4

Игра «Четвёртый лишний» ?

Слайд 5

Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)

Слайд 6

Кто носит эту одежду? Спортсмены

Слайд 7

Кто носит эту одежду? Врачи

Слайд 8

Кто носит эту одежду? Военные

Слайд 9

? Платье Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне всё же Что поможет?

Слайд 10

Штаны ? По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.

Слайд 11

Сижу на голове верхом Не ведаю на ком. ? Шапка

Слайд 12

Резиновые сапоги ? Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам.

Слайд 13

Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?

Слайд 14

Халат ? Ходит царь в своих палатах Не в кольчуге и не в ЛАТАХ, У него простой наряд: Тёплый бархатный... .

Слайд 15

? Шить, строчить

Слайд 16

? Вязать

Слайд 17

? Покупать

Слайд 18

? Из каких материалов сделана одежда? Из войлока – Из ситца - Из резины - Из меха – Из кожи - Из шерсти – Из трикотажа - Из шёлка -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды транспорта Выполнила: Посполитаки А.М. «МКДОУ Детский сад № 35» г. Коркино п. Роза

Слайд 2

Назовите, какой вы видите транспорт?

Слайд 3

Для чего нужны автомобили и поезда, корабли и самолёты? Автомобили и поезда, корабли и самолёты нужны для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй!

Слайд 4

Транспорт бывает наземный Этот транспорт ездит по дороге

Слайд 5

Виды наземного транспорта Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Трамвай Автобус

Слайд 6

Служебный транспорт

Слайд 7

Служебный транспорт Трактор Бетоносмеситель Экскаватор Кран

Слайд 8

Велосипед Мотоцикл Самокат

Слайд 9

Транспорт бывает водный Этот транспорт плавает по воде

Слайд 10

Виды водного транспорта Лодка Корабль Пароход

Слайд 11

Паром Яхта Катер

Слайд 12

Транспорт бывает воздушный Этот транспорт летает в воздухе

Слайд 13

Виды воздушного транспорта Самолет Вертолет Воздушного шара с корзиной

Слайд 14

Ракета Дельтаплан Параплан

Слайд 15

Давайте поиграем!

Слайд 16

Третий лишний

Слайд 19

Спасибо за внимание!