Моя методическая копилка

Вострецова Ульяна Сергеевна

На своей страничке - «Методическая копилка» я буду размещать все свои авторские  работы.

       Здесь можно будет найти материалы такие материалы, как: конспекты занятий, проекты, календарно-тематическое планирование. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой. 

      Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.

      Всем нам удачи в воспитании детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 26.11.18 - 07.12.18

Тема: «Зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зима»

Реж. мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро прием детей

Утрен. гимнаст.

Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник

Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогул

Подгот.  к дневному сну, сон

II п.д.  Подъем. Закалив. и гигиен. процед

Уход домой

Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседы: «Что я видел по дороге в детский сад», «Сезонные изменения в погоде», «Как ты провел выходные дни?», «Одежда зимой», «Зимовье зверей», «Какая погода тебе нравиться больше?», «На зимние прогулке», «Зимующие птицы», «Какую опасность ты встретил по дороге в детский сад», «Пешеходный переход», «Что делать если ты дома остался один», «Что делать если на улице подошел незнакомый человек».

Пальчиковая гимнастика: «У кормушки», «Пой-ка, подпевай-ка», «Здравствуй, зимушка-зима!»

Чтение художественной литературы: «5 повестей «Приключения Буратино», по запросам детей, стихотворений В. Лунина «Зима», И. Бунина «Первый снег»; Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима»,  И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»,  Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Формирование КГН: Игровые ситуации: «Правила этикета», «Как научить малыша одеваться». Как нужно правильно намыливать руки, мыть их и вытирать насухо. оказывать помощь товарищу при расчесывании, одевании, помоги товарищу очистить одежду от снега.

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдение на прогулке:

1.  за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает).

2.  за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

3.  за состоянием природы Цель:  учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

4.  за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

5.  за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

6.  за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

7.  формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

8.  за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

9.  за солнцем Цель:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы  формировать интерес к неживым объектам природы.

10.  за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке.

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- «Идем в магазин за подарками»;

-  «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»;

-  «Шофер»: сюжет «По-ломка»;

-  «Почта».

Вечерняя прогулка:

-  за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

-  за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.

Трудовые поручения:

Цель:  повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления.

- расчистка дорожки от снега;

- сбор лопаток после игр;

- сбор игрушек после игр на улице;

- мытье игрушек;

- уборка в личных шкафчиках;

- подготовка материала к занятию;

- уборка после занятия.

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Дидактические игры:

- «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (первоплощение дети)

- Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы

- «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Подвижные игры:

- «Два мороза». Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

-  «Гуси – Лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

-  «Белые медведи».

-  «Кто скорей снимет ленту». Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Малоподвижные игры:

«Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

- «Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

- «Угадай, чей голос»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Индивидуальная работа:

ФЭМП:

- «Сравнение предметов по длине.

-

ИЗО:

-  закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов.

РР:

-  «Каким бывает?» (снег, зима, снежинка)

-  «Подумайте и скажите»

ФИЗО

- «Прыжки через сугробы»

- «Лазанье через сугробы»

- перешагивание через предметы со снежком на голове.

Конструирование:

- из снега «Построй снегурочку»

- клумба из снега

- из снега, лего «Корабль»

- из снега, лего «Лабиринт»

Понедельник 26.11.18

ФЭМП 9:00-9:25 «Геометрические фигуры» стр. 29 И.А. Помараева,

Худ. твор. 9:40-10:05

Рисование «Зима» стр. 55 Т.С. Комарова

Вторник 27.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

«Чтение стихотворений о зиме» стр. 55 Т.С. Комарова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

Лепка «Котенок» стр. 56   Т.С. Комарова

Среда 28.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

«Дидактические упражнения» стр. 61 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 29.11.18

Познание 9:00-9:25

«Покормим птиц» стр. 53 О.А. Соломенникова

Худ.твор. 15:10-15:35

«Большие маленькие ели» Т.С. Комарова стр. 57

Пятница 30.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Геометрические фигуры» И.А. Помараева стр. 29 закрепление

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник 03.12.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 10» стр. 31  И.А. Помараева

Худ. твор. 9:40-10:05

«Синие и красные птицы» стр. 58  Т.С. Комарова

Вторник 04.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

Перессказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обманула» стр. 63 В.В. Гербова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

 «Большие и маленькие стаканчики» стр. 56 Т.С. Комарова

Среда 05.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

«Дифференциация звуков [с] [ш]» стр.64  В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 06.11.18

Познание 9:00-9:25

«Детский сад» стр. 28 О.В. Дыбина

Худ.твор. 15:10-15:35

«Городецкая роспись деревянной доски» стр. 59 Т.С. Комарова

Пятница 07.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 10» И.А. Помараев стр.  31 закрепление

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Памятка: «Осторожно тонкий лед!»

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Беседа о пользе дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Беседа «Здоровье и одежда»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 17.12.18 - 31.12.18

Тема: «Новый год»

Цель: привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Итоговое мероприятие: Праздник – «Новый год».

Реж. мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро прием детей

Утрення гимнас

тика

Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник

Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогулки

Подгот.  к дневному сну, сон

II п.д.  Подъем. Закалив. и гигиен. процед

Уход детей домой

Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседы: «В какие игры играли дома в выходные»; «Зимние игры»; «Наша группа и участок готовиться к празднику»; «Новогодний узор на окнах»; «Снежная шуба для всего живого»; «Как готовимся к Новому году»; «Как бы вы хотели поздравить своих близких с Новым годом»; «Письмо Деду Морозу»; «Новогодний город»; «Правила поведения в праздничные выходные на улице»; «Опасности Нового года».

Пальчиковая гимнастика: «Прилетайте-птички»; «Новый год», «У кормушки»; «Зимушка-зима».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»;  р. н. с. «Снегурочка»;  Е. Трутнева «С Новым годом!»; Л. Воронкова «Таня выбирает елку»; Н. Носов «Фантазёры»; Ф. Губин «Горка»; В. Одоевский «мороз Иванович».

Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Формирование КГН: «Порядок в игровых зонах»; «Уроки Айболита»; «Как научить малыша причесываться»; «Покажи как надо чистить обувь»; «Вежливые слова».

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдение на прогулке:

1.  за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2.  за состоянием погоды. Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях

3. за деревьями. Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

4.  за замерзанием воды. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

5.  за снегом. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды

6.  за ветром Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

7.  за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

8.  за морозом (за окном мороз). Цель: закреплять умение детей о зимнем явлении - морозе.

9.  Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

10.  за инеем. Цель: привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреде

11.  за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро раздеваться, вешать вещи в определенном порядке.

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

СРИ:  Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

-  «Дом, семья»;  «На дорогах города»;  «Мастерская Деда Мороза»;  «В магазин за подарками к Новому году»;  «Готовимся к Новому году»;  «Зимняя крепость».

Вечерняя прогулка:

- за состоянием снега. Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

-  за серой и черной вороной. Цель: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-  за поведением птиц на кормушке.Цель: Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Цель: продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.

Трудовые поручения:

Цель:  повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления.

- ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр;

- уборка в группе после игр;

- дежурство по столово;

- - расчистка дорожки от снега;

- сбор лопаток после игр;

- сбор игрушек после игр на улице;

- мытье игрушек;

- уборка в личных шкафчиках;

- подготовка материала к занятию;

- уборка после занятия.

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Дидактические игры:

- «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

«Подскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

«Подбери признак к предмету» Цель:  обогащать и уточнять словарь прилагательных.

«Составь предложение»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

«Наряди  ёлку» Цель: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

 «Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Малоподвижные игры:

«Кто самый меткий?».

Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

 «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Индивидуальная работа:

ФЭМП:

- закрепить последовательность дней недели;

- сравнение рядом стоящих чисел;

- ориентировка на листе бумаги.

Развитие речи:

- Разучивание стихотворение С.Маршака «Тает месяц молодой»

- Разучивание стихотворений на новогодний утренник.

ИЗО:

- вырезание снежинок;

- лепка снеговика;

- рисование предметов круглой и квадратной формы.

Физическая культура:

-  Метание снежков вдаль и в цель.

-  Попади в цель

-  Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

-  отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Музыка:

- повторение песен, танцев к новогоднему утреннику

Понедельник 17.12.18

ФЭМП 9:00-9:25 «Дни недели» стр. 34 И.А. Помараева

Худ. твор. 9:40-10:05

Усатый-полосатый» стр. 63 Т.С. Комарова

Вторник 18.12.18

Развитие речи 9:00-9:25

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» В. В. Гербов а стр. 66

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкультуре)

Худ.труд 15:15-15:40 

Лепка «Снегурочка» стр. 64   Т.С. Комарова

Среда 19.12.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Дидактическая игра со словами стр. 69 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 20.12.18

Познание 9:00-9:25

«Игры во дворе» стр. 33 О.В. Дыбина

Худ.твор. 15:10-15:35

По замыслу Т.С. Комарова стр. 60

Пятница 30.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Дни недели» стр. 34 И.А. Помараева закрепление

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник .24.12.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Сравнение рядом стоящих чисел» стр. 36  И.А. Помараева

Худ. твор. 9:40-10:05 «Снеговик» конспект прилагается

Вторник 25.12.18

Развитие речи 9:00-9:25

Чтение сказки П. Бажова «Серебрянное копытце» стр. 66 В.В. Гербова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

 «Новогодняя поздравительнаяя открытка» стр. 61 Т.С. Комарова

Среда 26.12.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Беседа по сказке П. Бажова «Серебрянное копытце» стр.68  В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 27.12.18

Познание 9:00-9:25

«Наряды куклы Тани» стр. 31 О.В. Дыбина

Худ.твор. 15:10-15:35

«Наша нарядная елка» стр. 63 Т.С. Комарова

Пятница 07.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Сравнение рядом стоящих чисел» стр. 36  И.А. Помараева закрепление

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник .24.12.18

ФЭМП 9:00-9:25 «Дорисуй недостающую фигуру» В.А. Позина И. А. Помараева стр. 13

Худ. твор. 9:40-10:05 Новогодний утренник

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Соблюдение правил безопасности на Новогоднем утреннике»

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

Памятка «Маскарадный костюм»

Памятка «Опасная пиротехника»

Беседа с родителями «Новогодняя игрушка своими руками»

Беседа:  «Соблюдение правил безопасности на Новогодних каникулах»

Новогодний утренник

Инструктаж «Проведение новогодних праздников дома»

«Пожарная безопасность»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18

Тема: «Краеведение»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 1 ноябрь

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Город в котором я живу»

Реж. мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро прием детей

Утрен. гимнаст.

Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник

Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогул.

Подгот.  к дневному сну, сон

II п.д.  Подъем. Закалив. и гигиен. процед.

Уход домой

Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседы: «О взаимоотношениях сверстников, о дружбе между детьми», «Об окружающем мире», «Что я видел по дороге в детский сад», «Что интересного произошло у меня на выходных», «Что я делал дома вечером», «О природе родного края», «Моя малая родина», «Профессии наших мам и пап», «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Деревья нашего края», «Растения нашего края»,  «Достопримечательности города Нефтекамска», «Праздники нашего города», «Как сделать наш город краше».

Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Профессии», «Мой дом», «У оленя дом большой»

Чтение худ. литературы: Ю.Энтин стихотворение «Про дружбу», А.В. Жигулин стихотворение «О Родине», Е. Серов «Родные края», рассказ К.Д. Ушинского «Отечество», В. Степанов «Флаг России», В. Катаева «Цветик-семицветик».

Слушание музыкального произведения «Моя Россия» (муз. Г.Струве, слова Н. Соловьевой)

Артикуляционная гимнастика: «Горочка», «Ступеньки», «Прятки», «Иголочка», «Лопатка»

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Формирование КГН: игровые ситуации: «Что ты знаешь о …?», «Мыло душистое, полотенце пушистое», «Закрепление навыков самостоятельного одевания», «Осторожно, пуговица и шнурок», «К нам прибежали микробы».

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдение на прогулке:

1. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

2.  Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

3. «Птички-невелички – меж собой сестрички». Цель: расширять представления о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц.

4. «Первый снег». Цель: вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.

5. небо чисто, небо хмуро. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой небосводом.

6. за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

7. за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

8. за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

9. за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

10. за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

11. за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

12. за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке.

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс зарядок после сна № 1 ноябрь

СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- «На экскурсии в музее»

- «На ферме»

- «Путешествие по городу»

- «В библиотеке»

- «На концерте в Филормонии»

Вечерняя прогулка:

за вертолетом. Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.

Трудовые поручения:

Цель:  повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления.

- «Уход за комнатными растениями»

- «Дежурство по столовой»

- «Дежурство при подготовке к НОД»

- «Помощь при смене грязных полотенец»

- «Порядок в личных шкафчиках»

- «Мытье игрушек»

- «Уборка в зонах»

- «Уборка участка»

- «Сгребание опавших листьев к корням деревьев»

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Дидактические игры:

- «Слова, слова, слова»

- «Небылицы»

- «А что будет дальше»

- «Ассоциации»

- «ДА и НЕТ, не говоить»

- «Отгадай что звучит»

Проговаривание скороговорок:

- У осы не усы, не усищи, а усики.

- Ходит кошка вокруг, мышка вдруг – под сундук

- Пекарь Петр пек пироги.

- Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

«Подвижные игры»

«Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи.

«Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Игры малой подвижности:

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа:

«Удержи-подбрось-поймай» Цель: закреплять навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловли его обеими руками.

«Перепрыгни через лужу» Цель: обучать простым навыкам туризма.

«Бег с ускорением» Цель: упражнять в беге с ускорением.

Разучивание повторение стихов, песен, пословиц.

«Найди звук в  начале, середине, конце слова»

Вторник 06.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

Чтение стихов о поздней осени стр.50 В.В. Гербова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

Аппликация «Дом на нашей улице» стр. 47 Т.С. Комарова

Среда 07.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Чтение р.н.с. «Хаврошечка» стр. 55 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 08.11.18

Познание 9:00-9:25

«Природа родного края» стр. 12 Р.Л. Агишева

Худ.твор. 15:10-15:35

«Сказочные домики» Т.С. Комарова (стр.48)

Пятница 09.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 9» И.А. Помараева (стр25)

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник 12.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 9» стр.25 И.А. Помараева, закрепление материала

Худ. твор. 9:40-10:05

«Закладка для книги» стр.50 Т.С. Комарова

Вторник 13.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

«В мире детской литературы Башкортостана» Р.Л. Агишева стр. 14

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

«Вылепи любимую игрушку» стр. 51  Т.С. Комарова

Среда 14.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Звуки [ж] [ш] стр. 53 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 15.11.18

Познание 9:00-9:25

«Осенины» стр. 45 О.А. Соломенникова

Худ.твор. 15:10-15:35

«Роспись олешки» Т.С. Комарова стр.54

Пятница 16.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Сколько? Который по счету?»  И.А. Помараев стр27 повторение

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник 19.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Образование числа 10» стр.28 И.А. Помараева

Худ. твор. 9:40-10:05

«Моя любимая сказка» стр. 51 Т.С. Комарова

Вторник 20.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

Обучение рассказыванию стр. 55 В.В. Гербова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

 «Машины едут по улице» стр. 53 Т.С. Комарова

Среда 21.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Чтение «Как я ловил человечка» Б. Житкова стр. 56 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 22.11.18

Познание 9:00-9:25

«Пернатые друзья» стр. 49 О.А. Соломенникова

Худ.твор. 15:10-15:35

«Рисование по замыслу» Т.С. Комарова (стр.55)

Пятница 23.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Образование числа 10» И.А. Помараев (стр28) закрепление материала

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Предложить родителям закрепить со всеми детьми правила дорожного движения.

Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Консультация:  «Куда повести малыша в выходной день».

Привлечение родителей к составлению альбомов  «Народные костюмы»

Гимнастика в постели.

1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4. «Рыбка». И.п. – лежа на животе руки вытянуты перед головой в замке. Поднимать верхнюю и нижнюю часть туловища.

5. «Маятник» И.п. – стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.

6. «Прыжки» И.п. – прыжки на носочках на двух ногах, руки на поясе.

Ходьба по массажным дорожкам