Диссеминация опыта

Машалгина Ирина Ивановна

Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы через участие в работе городского методического объединения, выступение на педагогическом совете ДОУ ,проведение мастер-классов, публикации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» г. Когалыма Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в решении задач патриотического воспитания и познавательного развития Воспитатель МАДОУ «Берёзка» г.Когалым Машалгина Ирина Иванова

Слайд 2

«Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу . Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Слайд 4

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования социальный заказ государства : «.. воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 5

Проблема Старшие дошкольники недостаточно ориентируются в понятиях –Родина, Россия, страна. Большинство выезжают за пределы города редко, в основном в летний период и, как правило в одном направлении (к бабушке или на море, самолетом, поездом), поэтому не видят и не могут ощутить широты, красоты и уникальности нашей страны. То что ребенок, не увидел, не потрогал, эмоционально не пережил, не становиться его долговременным приобретением.

Слайд 6

Посткроссинг – ( пер. анг.яз . «Почтовый марафон» международный проект по обмену почтовыми открытками . Проект « Посткроссинг между детскими садами»- это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами , подарками в виде детских рисунков, аппликаций , раскрасок.

Слайд 7

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о родном крае, стране, воспитание патриотических чувств , любви к Родине, гордости за свою страну, посредством участия в международном проекте « Посткроссинг между детскими садами »

Слайд 8

Задачи : Образовательные : заложить у детей основы географических знаний, используя игровые и коммуникативные технологии; расширять представления детей о городах России: символы городов, достопримечательности, природные богатства; обогащать знания детей о национальных традициях, исторических событиях, известных людях из разных городов; познакомить с возможностями рукописного письма. прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм. Развивающие: развивать познавательную инициативность детей , кругозор; обогащать словарь, развивать связную речь, память, мышление, творческие способности. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми. привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).

Слайд 9

Предполагаемые результаты: систематизация знания детей о ближайшем окружении, родном городе, округе, стране : дети познакомятся с картой России , названиями городов, узнают об их достопримечательностей, а также исторических событиях , национальных праздниках; формирование познавательного интереса к изучению краеведения; о богащение словарного запаса, кругозора; появление интереса к эпистолярным жанрам общения: дети узнают , как пишутся и отправляются открытки ; создание коллекции открыток , подарков, альбомов с фото, полученных из разных городов России; проявление у дошкольников любви к своей Родине, толерантного дружелюбного отношения к другим людям, через высказывания, желание делать подарки своими руками, написание писем новым друзьям. заинтересованность родительской общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию у дошкольников;

Слайд 10

Чтобы стать участником проекта , вам понадобиться: • карта России; • конверты и письма; • желание общаться и узнавать новое.

Слайд 11

Размещение своих котактных данных в сообществах с оциальной сети ВКонтакте : « Посткроссинг для детей , среди детских учреждений» и « Посткроссинг дошкольники , детский сад » и отбор адресатов для переписки 1. Подготовительный этап

Слайд 12

2. Работа с приходящими письмами 2.1. Каждое письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати , марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть) .

Слайд 13

2.2 Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые есть в письме или прикреплены к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту . 2. Работа с приходящими письмами

Слайд 14

2.3. Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены), выполнение заданий, если они есть в письме. Если город новый, мы отмечаем меткой его на карте. 2. Работа с приходящими письмами

Слайд 15

3. Составляем письмо ( 2-3 страницы) Первая часть письма содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. Вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке). Третья часть –творческая. Рисунки, раскраски, поделки ребят, любимая дидактическая игра и т.п., чтобы порадовать своих друзей, сделав письмо индивидуальным и личным для адресата

Слайд 16

4. Отправляем письмо

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Слайд 18

Продолжение следует … https://padlet.com/imaschalgina/ahroxmsku534od3q

Слайд 20

КВЕСТ-технология Квест ( Quest ) в переводе с английского означает поиск, поиск предметов, приключений. Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Идея игры проста - игроки , перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, в своотвествии с общей целевой установкой

Слайд 21

Квест -игра «Знатоки Родного города» Для нашей игры, с учетом возрастных особенностей и формы проведения подошла разновидность квеста – Findplace – поиск места по фотографии. Цель : закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города

Слайд 22

1. Подготовительный этап отбор мест для фотосьемки определение атрибутов и участников игры оформление заданий.

Слайд 23

2 . Проведение игры Игра проходила в дистанционном формате в течение недели майских праздников. Фото-задания и результаты размещались на странице в группе Вконтакте и в мессенджере WhatsApp . Активное участие в игре принимали родители воспитанников.

Слайд 24

Задание 1

Слайд 25

Задание 2

Слайд 26

Задание 3

Слайд 27

Награждение победителей

Слайд 28

Игра- ходилка «Наш город» ( достопримечательности города) Цель: обогащение знаний детей о о достопримечательностях родного города Задачи : - расширять знания детей о родном городе; - узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения; - воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; - воспитывать любовь и уважение к родному городу; - развивать связную речь, мелкую моторику, упражнять в количественном счете. - развивать память, мышление, внимание.

Слайд 29

“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине”. В . А. Сухомлинский

Слайд 30

Спасибо за внимание!