проект "Этот День Победы"

Проект , посвященный празднику "День Победы". Воспитывать чувство патриотизма у детей, гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам

молодежи» администрации г. Белогорск»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 города Белогорск»

Проект ко Дню Победы

«Никто не забыт - ничто не забыто»

для подготовительной группы

Авторы: 

Шивко Лариса Владимировна –

 музыкальный руководитель,

                Миминкулова Алена Евгеньевна –

инструктор по ФК,

                Михайличенко Светлана Викторовна –

воспитатель.

г. Белогорск 2019 г.

Актуальность проекта:

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации:  «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».


Цель проекта: 

Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.


Задачи проекта: 
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям. 


Тип проекта: краткосрочный.


Срок реализации: 2 недели.


Наличие межпредметных связей: 

интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.


Вид проекта: творческий, познавательный.


Участники проекта: 

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.


Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен, танцев;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Методы проекта: 
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.


Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: 
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности


Задачи: 
- Определить знания детей о ВОВ.


Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.


Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.


Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)


Формы работы с детьми: 
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).


Формы работы с детьми:
Тематические беседы: 

«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».


Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.


Чтение художественной литературы: 

Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Презентации:

«День Победы», «Александровский сад», «Священная война», «Парад Победы».


Художественно-продуктивная деятельность: 
Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.


Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики», 


Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.


Сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные игры: 
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок», «Мы – солдаты», «Будем солдатами»,


Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: 

«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше», «Будем солдатами», «Победа придет».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Праздник «Мы помним».

Музыкально – литературная композиция «Дети войны», «Баллада о матери».
Задачи: 
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Экскурсия и возложение цветов к памятнику неизвестному солдату в парке «Амурсельмаш».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Никто не забыт – ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

 

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам

молодежи» администрации г. Белогорск»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 города Белогорск»

Проект ко Дню Победы

«Этих дней не смолкнет слава»

для подготовительной группы

Авторы: 

Шивко Лариса Владимировна –

 музыкальный руководитель,

                Миминкулова Алена Евгеньевна –

инструктор по ФК,

Меликян Маргарита Владимировна

воспитатель.

г. Белогорск 2018 г.

Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта.
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. 
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: информационно-творческий.


Состав участников: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели, родители, дети.

Предполагаемый результат:
1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям).
3. Оформленные выставки детских работ.
4. Оформление фотоальбома - «Этих дней не смолкнет слава».
5. Экскурсия в сельскую библиотеку.
6. Составленные конспекты занятий, праздников и досугов.



Этапы проекта:
Предварительный этап ( апрель  2018 г.)
• Прослушивание песен военных лет.
• Просмотр презентации «Через века, через года ПОМНИТЕ!!!».
• Сбор и изучение литературы по теме проекта.
• Оформление уголков «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.

Основной этап ( апрель – май 2018 г.)
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
4. Выставка книг о войне.
5. Слушание и разучивание военных песен, танцев, композиций.

6. презентации: «День Победы», «Александровский сад», «Парад Победы», «Ветераны», «Бессмертный полк», «Священная война».
7. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.
8. Продуктивная деятельность:
• художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», «Открытка для ветерана».
• речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.
- Организация экскурсий родителей с детьми в сельскую библиотеку.

- Изготовление костюмов и атрибутов для праздника.

Заключительный этап: (май 2018 г.)
1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
4. Анкетирование родителей и детей.
5. Выставка рисунков, поделок.
6. Спортивный праздник  «Никто не забыт – ничто не забыто».

7. Музыкально – танцевальная  композиция: « Дети войны», «Баллада о матери».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.