русский язык

Пинюгина Ольга Александровна

Урок русского языка во 2  классе "Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова".    Урок открытия новых знаний, на котором формируется представление о правописание слов с удвоенной согласной, умение правильно писать данные слова и умение пользоваться орфогафическим словарём.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание слов с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цели: 
- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; 
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
- развивать интерес у детей к русскому языку. 
Оборудование: презентация к уроку, карточки для оценивания учебной деятельности.

                                                                                                             

                                                     Ход урока

1.Организационный момент.  (Слайд 2 )

2.Орфографическая пяти минутка (Слайд 3 )

1)Прочитайте слова. Распределите в 2 группы. 

В5сна, ш5ловливый, с5нтябрь, д5ревня, Р5ссия, см5шной, м5лина.

- По какому признаку распределили? (проверяемая и непроверяемая безударная гласная)

2)Запишите словарные слова. Подчеркните орфограмму.

- Можно ли выделить еще группу?

3.Актуализация знаний

- Почему в слове Россия пишется удвоенная согласная?  

Закройте 1 букву. -  Что изменилось?  (На месте удвоенных согласных звук долгий тянется, поэтому в слове пишется две согласных.)

-Можно ли  удвоенную согласную назвать орфограммой? 

4.Постановка цели и задач  урока. (Слайд 4 )

- Определите тему урока, сформулируйте задачи, опираясь на опорные слова (Слайд 4)

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова
  • Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше   слов.

5.Изучение новой темы. Работа по учебнику с.117. (Слайд 5)

 -Откройте учебник. Прочитайте тему и правило. О чём не сказали? (проверять слова по орфографическому словарю)

- В русском языке много слов с удвоенной согласной. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Упр. 188,189  с.117

- Прочитайте слова.

-Встретились в упражнении слова значение, которых вы не знаете? Назовите их.

(Слайд 5)

Аппетит – желание есть.

Ванна – сосуд для купания, мытья.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью. (слайд 5)

Доллар – денежная единица США.

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм. Тонна – единица массы равна 1000 кг

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции. (слайд 5)

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Шоссе — автомобильная дорога с твёрдым покрытием.

Аппарат - совокупность органов(учреждений, сотрудников учреждения), выполняющих какую-нибудь особую функцию

Телеграмма - срочное сообщение, передаваемое по телеграфу 

Терраса- летняя пристройка  к дому(слайд 5)

Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов ... 

- Запишите по 5 слов. Подчеркните удвоенную согласную. (Работа по вариантно)

6.Перенос слов.

- Иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается, и мы должны правильно разделить его для переноса.

- Как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую? (Слайд 6)

Выбирите 2 слова и выполните перенос, сколько есть способов. (Взаимопроверка)

7.Рефлексия урока.

 - С неба падают снег. Несколько снежинок – слов залетели к нам.

Переместите снежинки так, чтобы получилось два предложения. Запишите их. (Слайд7).

-Подчеркните орфограмму, над которой мы работали.

8.Итог.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?

9.Рефлексия учебной деятельности. ( Слайд 9)

-Оцените свою работу на уроке.

     Красный кружок – я выполнял работу быстро и правильно.

     Зеленый кружок – у меня были ошибки.

     - Синий кружок – у меня много ошибок, задания трудные.

- Молодцы, мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок.