09. Аттестация 2019

Дворникова Юлия Александровна

Надпредметный блок

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАДПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК

Специальность (должность): ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Основы социологии

1.  Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – это

-Толерантность

-Воспитанность

-Образованность

-Лояльность

 -Этноцентризм  

2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе

-статус

-роль  

-профессия

3. Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества,– это

-Символы

-Ценности

-Правила

-Обычаи

-Нормы

4. Общество в современной социологии - это

-все разумные существа на планете

-люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру 

5. Социализация – это

-процесс освоения человеком самостоятельно или посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности и обретения социального статуса (положения) в обществе

-планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия его развития, подготовки к жизни и труду

-процесс освоения человеком в условиях образовательной организации либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений

6. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется

-национализм

-расизм

7. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется:

-профессиональным ростом

-социальной мобильностью  

-возрастными изменениями

8. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса -определяется понятием

-сегрегация

-апартеид

-сепаратизм  

9. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название

-национально-культурная идентификация 

-этническая  идентификация  

-ресоциализация

-пассивное приспособление  

-религиозная идентификация

10. Девиантное поведение в социологии определяется как

-отклонение от групповой нормы

-преступное поведение

-подчинение общим правилам

11.Выбрать два правильных ответов   К социальным функциям культуры относятся

1.Нормативная функция (обеспечение оценки соответствия поведения человека или группы людей тем нормам и принципам, которые приняты в обществе) 

2.Функция социализации (включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе, социальной роли)

3.Функция финансового регулирования (балансирование финансовой системы на основе кредитно-бюджетной политики, государственного долга, формирования налоговой политики)

12. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах - это

 -Интеракция

 -Институционализация

 -Инвестиция

 -Интуиция

      -Инновация

13  Выбрать три правильных ответа. Лидер – это..

-член группы, оказывающий значительное влияние на поведение других членов группы

-член группы проявляющий наибольшую активность в деятельности группы 

-член группы, критически оценивающий деятельность других членов группы

-член группы, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием, которое проявляется как управляющие действия 

-член группы, реально играющий центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе

II. Основы ИКТ

1. Программа Power Point используется  для создания....

-презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации 

-таблиц с целью  повышения эффективности вычисления формульных выражений

-текстовых документов, содержащих графические объекты

-Internet-страниц  с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации

2. При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для  

-перехода на новый абзац 

-вставки рисунка

-перехода на новую страницу

-открытие нового документа

3. Каких списков нет в текстовом редакторе

-многоколоночных

-многоуровневых

-нумерованных  

-маркированных

Электронные таблицы

4. Основным элементом электронной таблицы является ячейка 

5. В электронной таблице имя ячейки  образуется

-из имени столбца и строки 

-из имени столбца

-из имени строки

-из последовательности цифр

6. Электронная таблица структурно состоит из

-строк и столбцов

-фрагментов

-абзацев

-записей и полей

7. Какой командой можно скопировать выделенный фрагмент текста, набранный в текстовом процессоре Microsoft Word?

- Командой меню Правка/Копировать 

- Командой меню Правка/Вырезать  

- Командой меню Правка/Вставить

- Командой меню Правка/Специальная вставка

8.Чтобы войти в ящик электронной почты сети Internet, нужно знать...

-логин и пароль пользователя 

-пароль и имя почтового сервера

-домен и имя пользователя

-логин и тип почтового сервера

9. Поисковая система это

-сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя 

-программа тестирования компьютера

-протокол передачи почтовых сообщений

-программа передачи гипертекстовой информации

10. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется...

-слайд  

-лист

-кадр

-рисунок

11. Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор

А) компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

2 Графический редактор

Б) компьютерная программа создания и редактирования  изображений (рисунков, фотографий и др.)

3 Электронные таблицы

В) компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

4 Браузер

Г) компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

  1. А)
  2. Б)
  3. В)
  4. Г)

III.  ОБЖ

1. Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется:

- образовательными организациями 

- медицинской службой образовательных организаций;

- медицинской службой муниципальных районов;  

- региональными Центрами здоровья

2.Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в условиях образовательных организаций  НЕ обеспечивают:

-оказание первичной медико-санитарной помощи,  

-прохождение периодических медицинских осмотров

-диспансеризацию

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий 

3. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) основную, подготовительную, специальную;

б) слабую, среднюю, сильную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную

4. Первая помощь в Российской Федерации оказывается:

  • Только гражданам России;
  • Всем лицам, находящимся на ее территории  
  • Только гражданам, имеющим медицинский полис
  • Только людям, за жизнь которых несете ответственность.

5. Какой  Ф  закон  закрепляет  правовые  основы обеспечения  безопасности личности, общества и государства?

а). «Об обороне».

б). «О безопасности». 

в). «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера».

г).  «О полиции»

6. Введение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается:

1) С началом объявления о мобилизации взрослого населения;

2) С момента объявления или введения президентом РФ чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных се местностях;

3) С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом РФ военного положения на территории РФ и в отдельных ее местностях. 

7. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

а) распоряжением директора школы;

б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) - СанПиН;

в) инструкцией учителя-предметника;

г) учебной программой.

8. В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит:

•Обработка раны

•Применение обезболивающих препаратов

•Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение

Вызов скорой медицинской помощи

9. Выбрать два правильных ответа. Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:

  • нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи
  • нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий
  • имеются обширные травмы
  • отсутствует сознание
  • имеется опасное кровотечение

10. При ранении конечностей необходимо:

- промыть рану водой;

- обработать рану спиртовым раствором;

- накрыть рану полностью чистой салфеткой, прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.

- промыть рану, накрыть полностью чистой салфеткой, прибинтовать салфетку или  прикрепить ее лейкопластырем

11. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении; 

в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

12. Вид эвакуации, при котором вывозится нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население  – ... эвакуация.

-общая

-частичная

-региональная

-комбинированная

13. Федеральный закон РФ No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:

  • отсутствие болезней и физических недостатков
  • состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма  
  • отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом
  • врожденная невосприимчивость к простудным заболеваниям

14. Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:

  • первая медицинская помощь;
  • "первая доврачебная помощь;
  • доврачебная помощь;
  • первая помощь;  

15. Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта:  

  • лишение свободы
  • денежный штраф
  • принудительные работы
  • административный арест

16. Наиболее важным фактором переутомления является:

  • излишняя требовательность и настойчивость педагога
  • различные заболевания ребенка
  • игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка
  • неудовлетворительная физическая подготовка

17.  Общественный контроль за охраной труда в ОО  осуществляет:

a)Административная комиссия

b)Уполномоченный по охране труда профкома  

c)Специалист по охране труда

d)Зам. по учебной и воспитательной работе

18. Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает:

защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний         

•ограничение, учащимся с отклонениями в состоянии здоровья учебных нагрузок;

•освобождение от внеурочной деятельности:

•тщательное выполнение медицинских рекомендаций.

19. Каким  законом  определены  права  и  обязанности  граждн  в  области  защиты  от чрезвычайных ситуаций?

а)   Законом Российской Федерации «О безопасности»;

б)  Федеральным  законом  «О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 

в)   Федеральным законом «О гражданской обороне»;

г)  Федеральным законом «О радиационной безопасности населения».

20. Какая служба осуществляет государственный надзор  за выполнением СанПиН?

a)Федеральная инспекция труда

b)Техническая инспекция труда профсоюза работников народного образования и науки

c)Роспотребнадзор 

d)Министерство образования и науки

IV. МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как :

  • Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося...
  • Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией...
  • Вид образования, который направлен на развитие личности

2 Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

  • Постановка воспитательных целей...
  • Проектирование и реализация воспитательных программ...
  • Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
  • Все ответы верны

3.Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года:

а. определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,  

б. определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,  

в. формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации

г. все ответы верны

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития 

Характеризует индивидуальность человека

Свойственно лишь избранным людям

5. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности  

а. воспитания

б. социализации

в. коррекции

г. обучения

6. Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества 

Приспособление человека к требованиям общества

Развитие и саморазвитие человека

Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др.

Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

Генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание

Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития

коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

а. создание условий для повышения гражданской ответственности  

б. повышение уровня консолидации общества  

в. воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

г. все ответы верны 

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Внутреннюю свободу личности

Уважение к государственной власти

Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны 

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа,  которую  необходимо  выполнить  детям,  прописана  в  программных документах образовательного учреждения

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает  трудиться  и  не  участвует  вместе  с  детьми  в  процессе  выполнения трудового задания

Работа,  которую  необходимо  выполнить,  приносит  детям  увлеченность  и перспективу «завтрашней радости»

Работа,  которую  необходимо  выполнить,  предъявляется исключительно  в форме требования взрослого

13.  Формирование  эстетического  вкуса  и  преобразовательной  эстетической  деятельности детей возможно в условиях:  

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей  

Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим   местом   и   активным   посильным   участием   в   подержании   его эстетической привлекательности 

14. Методы воспитания - это:

Способы  профессионального  взаимодействия  педагога  и детей  с  целью решения воспитат задач 

Техника и логика построения процесса воспитания

Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией   духовно-нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России 

Федеральным   Государственным   Образовательным   Стандартом   общего образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие,    бережливость,    жизненный    оптимизм,    способность    к преодолению трудностей 

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17.Установите соответствие:  

Персонифицированная система воспитания (Е.Е. Степанов)

общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения

Педагогическая поддержка детей (О.С. Газман)

общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения

Индивидуализация воспитания (М.И. Рожков)

создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора

 18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.  Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

Теоретическому уровню знания 

Технологическому уровню знания

19. Дети,   жизнедеятельность   которых   объективно   нарушена в   результате   сложившихся  обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это  

опекаемые  дети

несовершеннолетние обучающиеся

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации 

20. Соотнести идею в воспитании, произведения и автор

Произведение автора

Автор

«Энциклопедия коллективных  творческих дел»

Игорь Петрович Иванов

«Баллада о воспитании»

Шалва Александрович Амонашвили

«Педагогическая поэма»

Антон Семенович Макаренко

«Эмоциональный настрой пионерского коллектива»

Ксения Давыдовна Радина

«Воспитание? Воспитание... Воспитание!»

Людмила Ивановна Новикова

«Сердце отдаю детям»

Василий Александрович Сухомлинский

Удаленный вопрос

Новый вопрос

Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися -   Общечеловеческих ценностей

V.ПСИХОЛОГИЯ

3. Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это:

-идентификация

-эмпатия

-рефлексия

-эмоциональное состояние

13. Субъект – субъектные отношения предполагают:

-отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

-субъективизм оценки учителя

-отношение к ученику как к испытателю

-субъективное соотношение лидерства и подчинения

14. Метод, позволяющий  установить статусное положение ребенка в системе межличностных  отношений в классе:

-эксперимент

-социометрия 

-беседа

-анкетирование

16. Служба школьной медиации предназначена:

- для решения любых конфликтов в образовательной среде и в семье

-для оказания психологической помощи участникам образовательных отношений

-как мера профилактики конфликтов

-для разрешения конфликтов посредником не директивным способом (методом)  

17. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:  

-необходимой мерой воздействия

-ошибкой 

-привычкой

 -ситуативной мерой воздействия

35. Ведущим видом деятельности подростка является:  

-учебная деятельность

-учебно-профессиональная деятельность

-эмоциональное общение

-общение со сверстниками 

36. Службы школьной медиации должны создавать условия для

- формирования безопасного пространства 

- обеспечения правильных управленческих решений

- повышения качества приобретения знаний

- внедрения инновационных технологий

38. Выбрать 3 правильных ответа.  Структурными компонентами учения являются:

-аудиальный компонент

-мотивационный компонент

-операционный компонент

-контрольно-оценочный компонент

39. Выбрать 3 правильных ответа. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:  

-неадекватная самооценка 

-самосознание через сравнение себя с другими

-направленность на будущее

-потребность быть взрослым 

43. Выбрать 3 правильных ответа. Специфическими особенностями педагогического общения являются:  

  • направленность на нескольких субъектов
  • ориентированность на субъект
  • стиль общения
  • позиция сторон
  • дистанция

46. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:  

-конфликт

-борьба

-дискуссия

-решение проблемы

47. Эти мотивы характеризуются

  • направленностью учащихся на самостоятельное
  • совершенствование способов получения знаний:
  • широких познавательные
  • учебно-познавательные
  • мотивы самообразования
  • широкие  социальные мотивы

48. Выбрать 2 правильных ответа     Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.  Причинами конфликта в данном случае явились:  

-неудовлетворительные коммуникации

-нарушение этики общения

-нарушение трудовой дисциплины

-психологические особенности конфликтующих

49. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:  

-компромисс, критика, борьба

-уступка, уход, сотрудничество

-борьба, уход, убеждение

-сотрудничество, консенсус, уступка

50. Выбрать 3 правильных ответа    Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

-устанавливать доверительные отношения 

-контролировать

-выстраивать отношения

-понимать мотивы поведения

51. Определите мотив поведения.  

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это...

-месть

-власть

-привлечение внимания 

-избегание неудачи

52. Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче – это...

-месть

-власть 

-привлечение внимания

-избегание неудачи

53. Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии  начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это...  

-месть

-власть

-привлечение внимания

-избегание неудачи

54. Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

-действие смыслообразования

-действие нравственно-этического оценивания

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

-действие целеполагания

55. Эти  универсальные  учебные действия обеспечивают  социальную компетентность и  учет

позиции других людей, партнера по общению или деятельности...

-регулятивные

-личностные

-познавательные

-коммуникативны

VI. СанПиН

1. (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15) Расчетное количество обучающихся в классах при фронтальных формах работы определяется исходя из:

1)не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося 

2)не менее 3 м 2 на 1 обучающегося

3)не менее - 3,5 м 2 на 1 обучающегося

2. (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15):  При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния от первой парты до учебной доски в сантиметрах:

1) не менее 100;

2) не менее 200;

3) не менее 240;

3. (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15) Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

  А)100-150 люкс

  Б) 200-250 люкс

  В) 300-500 люкс

4. (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15) Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5 - 11 классов должно составлять не менее:  

А) 30 - 45 см 

Б) 20-25 см  

В) 50-55 см

5. Наполняемость классов  (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15):

а) не более 25 человек;

б) не менее 25 человек;

в)  определяется  исходя  из  расчета  соблюдения  нормы площади  на  одного  обучающегося,

соблюдении   требований   к   расстановке   мебели   в   учебных   помещениях,   в   том   числе удаленности  мест  для  занятий  от  светонесущей  стены, требований  к  естественному  и искусственному освещению;

г) определяется численностью детского населения на территории обслуживания.

6. (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15)

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:

А) понедельник или  вторник

Б) вторник или  среда

В) четверг или пятницу 

7. (СанПиН 2.4.2.2821-10 от24.11.15)  

Продолжительность  непрерывной  работы  для  обучающихся  II-III  ступени  за  конторкой  не должна превышать:

А) 7 мин.

Б) 10 мин.

В) 15 мин.

8. Расчетное количество обучающихся в классах при групповых формах работы определяется исходя из:

А) не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося

Б) не менее 3 м 2 на 1 обучающегося

В) не менее - 3,5 м 2 на 1 обучающегося 

9. Сколько  видов  электронных  средств  обучения  разрешается  использовать  на  одном уроке?

а)  не более одного;

б) не более двух; 

в) два и более;

г) по желанию педагога

11. Допускается ли проведение 2-х контрольных работ в один день

А) Да    

Б) Нет

VII.ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1. Основные вопросы экономики формулируются как:

Что производится? Как производится? Кем потребляется?

Что потребляется? Как производится? Кто производит?

Что производится? Как потребляется? Кто производит?

Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

2. Выбрать 3 правильных ответа

Рынок покупателя - это

-ситуация избытка товара 

-ситуация дефицита товаров

-конкуренция между продавцами за увеличение продаж 

-рыночное равновесие

-конкуренция между продавцами за долю рынка 

3. Выбрать 7 правильных ответов           Юридическими лицами являются

1.Публичное акционерное общество 

2.Общество с ограниченной ответственностью 

3.Индивидуальный частный предприниматель

4. Пенсионеры

5. Родители по отношению к своему ребенку

6. Директор образовательной организации

7. Администрация района, в котором Вы живете 

8. Кооператив  

9. Хлебный магазин

10. Некоммерческое партнерство 

11. Ваша образовательная организация 

12. Товарищество собственников жилья 

13. "Совет" старейшин у подъезда Вашего дома

4.Выбрать 4 правильных ответа          Занятые - это те, кто  

1.имеет работу полный рабочий день 

2.имеет работу неполную рабочую неделю 

3.работает по дому (надомник) 

4.является пенсионером

5.является домохозяйкой

6.учится в ВУЗе

7.не имеет работы

8.занят поиском работы

9.работающий вахтовым методом

5. Деньги  в  экономической  системе  государства служат в качестве:

-единицы счета;

-средства платежа;

-средства накопления;

-всего вышеперечисленного.

6. Выбрать правильный ответ

Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в  экономике»?

Совокупность  законодательных,  исполнительных  и  судебных  органов,  действующих  на всех территориальных уровнях управления.

Совокупность    законодательных,    исполнительных    и    судебных    органов,    действующих    на федеральном уровне управления.

Совокупность  природных,  трудовых  и  капитальных  ресурсов,  имеющихся  на  территории  данной страны.

Совокупность  природных,  трудовых  и  капитальных  ресурсов,  принадлежащих    жителям  данной страны.

7. Выбрать правильный ответ  

После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из  перечисленного  ниже  могло  являться  альтернативной  стоимостью  Вашего решения поступить в Университет?

Деньги, которые Вы могли бы заработать, вместо учебы, поступив на работу.

Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете.

Деньги,  которые  Вам  пришлось  бы  заплатить,  если  бы обучение  в  Университете  было платным.

Деньги, которые Вы сможете заработать по окончании учебы.

8. Выбрать 3 правильных ответа

Вы  решили  открыть  маленький  свечной  заводик.  В  этом случае  переменными расходами будут

1.аренда помещения

2.заработная плата рабочих 

3.расходы на приобретение воска для производства свечей

4.заработная плата администрации

5.расходы на расширение производства 

6.дивиденды по акциям

9. Под производительностью в экономике понимается:

-выпуск продукции на единицу используемого ресурса в единицу времени;

-максимальное   количество   продукции,   которое   может   произвести   предприятие   за определенный период времени;

-количество ресурсов, необходимое для производства данного объема продукции;

-способность активов превращаться в наличные деньги

10. Российский хоккеист купил на свои средства комплект хоккейной формы для детской команды своего клуба. Его товарищ по команде потратил деньги на приобретение квартиры в Москве. С экономической точки зрения  

Оба поступили нерационально

Оба поступили рационально

Второй поступил рационально, а первый - нет

Первый поступил рационально, а второй - нет

VIII. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

1. Правовой    акт,    регулирующий    социально-трудовые    отношения    в    организации    и заключаемый работниками и работодателями называется:

трудовым договором  

коллективным договором

двусторонним договором

трудовым соглашением  

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях:

 -урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование 

-осуществления контроля за деятельностью педагогических работников

-разрешения конфликтных ситуаций между педагогическим работником и директором  

3.Выбрать два правильных ответа.

В  Российской  Федерации  образование  может  быть  получено  в  образовательных организациях в следующих формах:  

-очная форма обучения

-заочная форма обучения

-экстернат  

-самообразования  

4. Ситуация,    при    которой    у    педагогического    работника    при    осуществлении    им профессиональной   деятельности   возникает   личная   заинтересованность   в   получении материальной  выгоды  или  иного  преимущества  и  которая  влияет  или  может  повлиять  на надлежащее  исполнение  педагогическим  работником  профессиональных  обязанностей вследствие   противоречия   между   его   личной   заинтересованностью   и   интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – это  

а) взятка

б) конфликт интересов педагогического работника

в) злоупотребление служебным положением  

г) предпринимательская деятельность  

5.За  совершение  дисциплинарного  проступка  работодатель  имеет  право  применить следующие дисциплинарные взыскания:  

-перевод на нижеоплачиваемую должность

-увольнение по соответствующим основаниям 

-лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

-строгий выговор  

6.Психолого-педагогическая,  медицинская  и  социальная помощь  оказывается  детям  на основании:  

−Рекомендаций педагогического совета ОО.

Заявления    или    согласия    в    письменной    форме    их    родителей    (законных представителей) 

−Решения руководителя ОО

−Решения педагога-психолога образовательной организации

7.При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для

ознакомления  обучающихся,  родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетних обучающихся с:  

-должностными инструкциями педагогических работников

-Уставом образовательной организации

-коллективным договором  

-правилами внутреннего трудового распорядка

8.Согласно    действующему    законодательству    срочный    трудовой    договор    в обязательном порядке заключается:  

-с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

-с заместителями руководителя образовательной организации  

-на  время  исполнения  обязанностей  временно  отсутствующего  сотрудника,  за  которым сохраняется место работы  

-с лицами, поступающими на работу по совместительству

9.  Ответственность  за  ликвидацию  учащимися  академической  задолженности  в  течение следующего учебного года возлагается на  

их родителей (законных представителей)

− образовательную организацию

− педагогических работников

− муниципальные органы управления образованием

10. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут  

-только физические лица

-только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения законодательства  

-только юридические лица, нарушившие законодательство

-все юридические или физические лица, нарушившие законодательство 

11. Выбрать два правильных ответа Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

          -Экстернат

-Самообразование  

-Семейная форма  

-В форме корпоративного обучения  

-Все перечисленные  

12. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей  

-запрещается

-разрешается

-запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

13.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

         по уровням образования

по ступеням образования  

по формам получения образования

14.Порядок  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся,  а  также установление ее форм и периодичности относится к компетенции:  

а) Правительства Российской Федерации

б) Органов государственной власти субъектов Российской Федерации

в) Учредителя образовательной организации  

г) Организаций, осуществляющих образовательную деятельность  

15.Совокупность  прав  и  свобод,  (в  т.ч.  академических  прав  и  свобод),  трудовых  прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, - это  

-Правовой статус педагогического работника

-Профессиональный уровень педагогического работника

-Статус образовательной организации

-Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

16. Меры   дисциплинарного   взыскания   не   применяются   к   обучающимся   осваивающим образовательные программы:

-дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями  здоровья  (с  задержкой  психического  развития  и  различными  формами умственной отсталости) 

-среднего общего образования  

-среднего профессионального образования  

17. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

-устное замечание

-замечание, выговор, отчисление 

-строгий выговор

-выполнение дополнительных заданий в рамках осваиваемой образовательной программы.

18. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:  

-среднее общее образование

-высшее образование-бакалавриат

-высшее образование- специалитет, магистратура  

-высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

19.Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, - это:

-направленность (профиль) образования

-адаптированная образовательная программа  

-инклюзивное образование 

-общее образование

20. Лица,  осваивающие  образовательные  программы  начального  общего,  основного  общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы это:  

-учащиеся  

-слушатели  

-студенты (курсант)


10.ПЕДАГОГИКА

1)Комплекс  основных  характеристик  образования  (объем, содержание,  планируемые результаты),   организационно-педагогических   условий,  форм   аттестации,   который представлен  в  виде  учебного  плана,  календарного  учебного  графика,  рабочих  программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов - это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Образовательная программа 

3. Примерный  учебный план

4.Дополнительная образовательная программа

2) Структурообразующим  элементом   учебного  занятия,  определяющим  логику  и содержание учебной деятельности учащихся, является:

1. учебно-познавательный мотив,

2. учебная задача, 

3. познавательная цель,

4. образовательный результат

3)  Умение  планировать  собственную  деятельность  в  соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям 

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям 

5)  Содержание,  включающее  в  себя  смыслы,  знания,  а также  способы    деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как:

1. предметное содержание,

2. деятельностное содержание, 

3. метапредметное содержание,

4. личностное содержание

6)  Основанием  выделения  следующих  типов  учебных  занятий:  урок  постановки учебной  задачи,  урок  преобразования  учебной  задачи, урок  моделирования,  урок преобразования  модели,  урок  построения системы  конкретно-практических  задач, урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности 

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

7)  Принцип,  обеспечивающий  переход  от  адаптивной  и репродуктивной  модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8)  Деятельность  по  преобразованию  образовательной  практики,  за  счет  создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность 

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9)  Построение  развивающих  образовательных  процессов в  рамках  определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

1.Социально-педагогическое проектирование

2.Педагогическое проектирование

3.Психолого-педагогическое проектирование 

4.Дидактическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

1.Новшество

2.Нововведение

3.Инновация

4.Технология

11)  Способность  осознавать  границы  своего  знания  – незнания,  своего  умения  – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:

1. Системность,

2. Технологичность

3. Креативность

4. Рефлексивность

Поставить в соответствие:

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная,  научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект») 

научно-исследовательская    -  направлена  на  получениенового  знания  о  том,  как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение») 

образовательная    -    направлена    на    профессиональное    развитие    субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как   они   должны   делать,   чтобы   инновационный   проект   воплотился   в   практике («реализация») 

13)  Поставить  в  соответствие  системообразующему  принципу  современного образования  (принцип   опережающего   образования,   принцип   полноты   образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования - единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип  опережающего  образования  -  приоритетное  развитие  сферы  образования на фоне других социально-экономических структур  

Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать  и  вырабатывать  свою  собственную  позицию,  собственную  образовательную траекторию

Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный;

проектный; социокультурный) особенность   его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный - предполагает  развитие  личности  учащегося  на  основе системы универсальных способов деятельности

Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации  

Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей  и  концентрацию  на  основных  ценностях  социальных  групп,  наиболее значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный    -    предполагает    моделирование    педагогических условий актуализации и развития опыта личности

15) Поставить в соответствие типу учебного занятия его характеристику:

Учебное занятие личностно-ориентированного типа - Ориентирован на ценностно-смысловое  самоопределение    учащихся    относительно    изучаемого    содержания    и осваиваемых    способов    деятельности.    Направлен    на    формирование    личностных универсальных учебных действий,

Учебное  занятие  организационно-деятельностного  типа -   Ориентирован   на формирование    умений    обучающихся    организовывать    собственную    деятельность. Направлен на формирование регулятивных универсальных учебных действий,

Учебное  занятие  когнитивного  типа  -   Ориентирован   на   структуру   учебной деятельности,    виды    познавательной    деятельности    и    формирование    когнитивных универсальных учебных действий,

Учебное  занятие  коммуникативного  типа -  Обеспечивает  формирование  социальной компетентности,    способности    учитывать    позиции    партнеров    по    общению    или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное    взаимодействие    и    сотрудничество.    Направлен    на    формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Установить последовательность:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

1 Мотивационный

2 Концептуальный

3 Модельный

4 Реализационный

5 Рефлексивно-экспертный

17) Расположить в правильной последовательности этапы структуры современного учебного занятия:

  1. Этап актуализации.
  2. Этап мотивации.
  3. Этап постановки учебной задачи.
  4. Этап планирования решения учебной задачи.
  5. Этап преобразования условия учебной задачи.
  6. Этап моделирования.
  7. Этап преобразования модели.
  8. Этап отработки общего способа действий.
  9. Этап контроля.
  10. Этап самооценки.

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

  1. Действия контроля и оценки
  2. Познавательная потребность
  3. Учебная задача
  4. Учебно-познавательный мотив  
  5. Учебные действия  

19)  Установите  последовательность  ситуаций  развития,  направленных  на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

  1. Игровая
  2. Дошкольно-игровая
  3. Дошкольно-учебная
  4. Учебная
  5. Учебно-проектная
  6. Учебно-профессиональная

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса  
  2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  4. Внедрение и распространение новшества
  5. Перевод новшества в режим постоянного использования


X. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А.  Не  рекомендуется  употреблять  в  пищу  плодоовощные культуры,  выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека

1) верно только А 

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

экологические понятия

определения понятий

1) устойчивое развитие

Г) улучшение     качества жизни     людей, которое   должно   обеспечиваться   в   тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит   к   разрушению   естественного биотического механизма регуляции окружающей    среды    и    ее    глобальным изменениям  

2) экологический кризис

В) устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

3) деградация окружающей среды

Б) общее   ухудшение   природной среды   в результате    необратимых    изменений    в

структуре ее систем,  

4) экологическая безопасность

А) состояние  защищенности  окружающей среды   и   жизненно   важных   интересов человека    от    возможного    негативного воздействия хозяйственной деятельности

1)-г),    2)-в),    3)-б),   4)-а)

3. Основной причиной уменьшения  биологического  разнообразия на Земле является:

1) охота  

2) сбор лекарственных трав

3) изменение  местообитаний и деградация природной среды 

4) использование растений и животных в пищу человеком

4.  Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая  деятельность  становится  определяющим  фактором  развития, называется:

1) биосфера                   2) ноосфера                   3) хемосфера             4) окружающая среда

5.  Социальная  экология  изучает  взаимоотношения,  взаимодействия, взаимосвязи в системе:

1) общество – окружающая среда 

2) организм – окружающая среда

3) человек – окружающая среда

4) биоценоз - биотоп

6.  Экологический стиль мышления, как один изкомпонентов экологической культуры, предполагает:

1) экологические значимые знания

2) сотрудничество в отношениях с природой

3)   рассмотрение   природных   и   социокультурных   процессов   с   позиции   целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней 

4) экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный резонанс»

7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

1) Ч. Дарвином                2)Э. Геккелем                  3)В.И. Вернадским                 4)А. Тенсли  

8. Понятие «ноосфера» определил

1) В.И.Вернадский         2)Ю.Одум                   3)Б. Коммонер              4)Н.Ф.Реймерс

9. Какие из приведенных утверждений верны?

А. Для  экологизации  всех  сфер  человеческой  деятельности  достаточно  только  изменить экологический менталитет людей.

Б.  В  социальной  экологии  специфические  знания  о  природе  сочетаются    с  социально  – экономическими и гуманитарными знаниями.  

1)   верно только А

2)   верно только Б 

3)   верны оба утверждения

4)   оба утверждения неверны

10. Глобальной экологической  проблемой   не является:

1)   продовольственная

2)   энергетическая

3)   демографическая  

4)   технологическая (появление новых технологий)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога Дворникова Ю.А. Учитель МБОУ Афонинская СШ Кстовский р-н 18.11.2019

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.» «Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции». Профессиональное кредо: « Live and learn » ФИО: Дворникова Юлия Александровна Должность : учитель Образование: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2001 г. Категория: первая Стаж педагогической работы : 14 лет

Слайд 3

«Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции». Актуальность данной темы определяется рядом противоречий между потребностью общеобразовательной школы в повышении качества и эффективности образования и существующими методами и средствами обучения иностранному языку, между необходимостью развития мотивации учебной деятельности учащихся и отсутствием у школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением; между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения информации; между языком, преподаваемым в школе и реальным, «живым» языком общения. Актуальность темы связана с необходимостью создания и использования новых средств обучения, способствующих повышению эффективности учебного процесса, качества знаний и мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Слайд 4

Концептуальные основы При обучении иностранным языкам в настоящее время используются технологии коммуникативного обучения (речевой направленности). Согласно проф. Пассову Е.И. именно эти технологии ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. В силу своей значимости социокультурный подход привлекает внимание многих современных исследователей. Изучение языков и культур теоретически обосновано ведущими методистами страны: И.Л. Бим, В.В.Сафоновой, Г.В.Роговой, П.В. Сысоевым, Т.К.Цветковой.

Слайд 5

Цели и задачи профессиональной деятельности Цель создать условия для: - формирования иноязычной коммуникативной компетенции, -развития предметных компетенций, -обеспечения учащихся качественным образованием. Задачи: выбрать технологии обучения, эффективные для учащихся данной школы; создать учебную мотивацию к изучению иностранного языка и условия для развития творческого потенциала учащихся Задачи : Формировать культуру поведения в иноязычной среде. Включить каждого обучающегося в деятельность Развивать познавательный интерес к культурам и традициям других стран и своей страны

Слайд 6

Новизна и практическая значимость педагогического опыта Социокультурный подход В.В. Сафонова, П.В. Сысоев Компетентностный подход И.А. Зимняя, А.В. Хуторский Коммуникативный подход Е.И. Пассов, А.А. Леонтьев Основой послужили положения: Труды: По теории и методики преподавания иностранных языков Е.Н.Соловова, Г.В. Рогова, И.Л. Бим По социолингвистике и лингвострановедению А.Н. Шамов По использованию новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Л.В. Кудрявцева, П.В. Сысоев. Ю.А. Комарова

Слайд 7

Этапы работы с видео Преддемон-страционный. -постановка коммуникативной задачи -снятие языковых трудностей -объяснение незнакомых реалий -дидактический раздаточный материал Демонстра-ционный (2-3раза) -первичный контроль понимания проводится после 1 просмотра -выяснение сложностей восприятия -дополни-тельные опоры и подсказки -детальное понимание содержания после 2 просмотра Постдемонстра-ционный -контроль понимания -развитие навыка иноязычного говорения: а) обсуждение; б) драмматизация фрагментов; в)творческие задания -развитие навыка письменной речи

Слайд 8

Виды упражнений для каждого этапа I этап : работа с незнакомыми словами, вступительная беседа, обсуждение вопросов/утверждений до просмотра, догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям . II этап : прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях, прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений; сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались; закончить следующие предложения; найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце. III этап : репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные или творческие (диалоги, пересказы, обсуждение, придумать продолжение и т.д.)

Слайд 9

Практическая значимость собственного педагогического опыта - На основе проведенного анализа учебной программы 2-9 классов и используемого УМК произведена подборка видеоматериалов в соответствии с современным социокультурным контекстом . 2. Анализ ЦОР. docx / 3. Медиатека. docx - В образовательный процесс внедрены методические наработки по формированию социокультурной компетенции школьников, по развитию лингвокультурной эрудиции и коммуникативных навыков. Festivals in Britain / Schools in Britain

Слайд 10

- Исследовано изменение заинтересованности учащихся в предмете и динамика изменений их социокультурных знаний и навыков в результате проведенных мероприятий. 4. Анкета. docx / 5. Мониторинг. docx

Слайд 11

Транслируемость практических достижений Область применения Практические занятия Открытые уроки Внеурочная деятельность (кружковая работа ) https://sites.google.com/s/1DUV9_2GyJI7k3VfPSELYlSp8FNranu3e/p/1AL-oGCMU1U6aGgr3khd8CQTD9LsYvVNU/edit https://multiurok.ru/dvornikova77/

Слайд 12

Заключение Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств, проведение уроков на базе современной медиатеки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития социокультурной компетентности, а также коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы. В результате созданы мультимедийные презентации по урокам, презентации к проектам, собрана обширная база видеоматериалов на различную тематику и уровень владения языком. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.

Слайд 13

Литература Апальков В.Г. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. //ИЯШ. – 1999, № 3. – С. 20-25. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочая программа. 2-4 классы. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. – 2012. - №6 – С.2-10 Комарова Ю.А. аутентичная видеореклама как средство интесификации процесса обучения иноязычному высказыванию студентов-филологов. // Евразийский вестник гуманитарных исследований - 2014.- № 1(11).- с.160-163 Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // ИЯШ. – 2005. - № 3. – С. 22-23 Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. http://bazareferat.ru/Обучение_аудированию_с_опорой_на_видеоматериалы_в_старших_классах_средней_школы http://edu-lider.ru/методика-использования-видео-на-урок/ http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_plankovoy_v.a._v_zhurnal_magister_dixit.pdf http://минобрнауки.рф/документы/922

Слайд 14

Спасибо за внимание!