Для вас, родители!

Оксана Владимировна Разливенская

Памятки и консультации для родителей!

Адаптация к школе

Графические диктанты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiyak_shkole.docx16.84 КБ
Файл graficheskie_diktanty_dlya_starshih_doshkolnikov.docx696.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Адаптация детей к школе»

      Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.   С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Возникает новая социальная позиция – ученик. К ребенку в этот период выдвигаются новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми, которые также требуют определенных моральных усилий и опыта.

        Поступая в школу, большинство первоклассников проявляют искреннее желание учиться. Сначала его привлекают внешние моменты школьной жизни: школьная сумка, новые тетради, яркие учебники, сама школа, друзья. Но несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребёнка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.

Адаптация к школе - сложный и длительный процесс, очень напряжённый и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И всё это вместе определяет готовность к школе.

           Психологическая готовность ребенка к школе характеризует его способность усваивать учебный материал в условиях урока. Низкая психологическая готовность ребенка к обучению выражается в том, что он недостаточно эффективно может управлять на уроке своим поведением и познавательными процессами для успешного освоения учебного материала.                6-7 летний возраст - это переломный этап в развитии ребенка, когда происходит существенная перестройка всех физиологических функций. В этом возрасте проявляются новые возможности в активности головного мозга. В этот период резко увеличиваются ресурсы детского организма, интенсивно развиваются все системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная, эндокринная и др. С началом обучения у ребенка меняется привычный образ жизни, установленный режим дня, появляется много новых обязанностей, расширяется круг общения все эти факторы, безусловно, влияют на физическое и эмоциональное состояние маленького школьника.

Большинство дошкольников посещают подготовительные занятия. Родители часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей, учителей, проводящих эти занятия. Но опыт показывает, что ни одно учебное заведение не сможет заменить семейное воспитание. Если в семье занятиями ребенка не интересуются, не поощряют его к тщательности, он начинает относиться к учебе небрежно, не стремится исправлять ошибки, невнимательность родителей глубоко оскорбляет его, он замыкается в себе, перестает стараться. С началом школьной жизни меняется дневной график, к которому ребенок привык в детском саду. Возрастает нагрузка, увеличивается утомляемость, что может привести к апатии, безразличному отношению к учебе или, наоборот, к чрезмерной возбудимости, раздражительности.     Поэтому родителям нужно с самого начала организовать оптимальный режим дня: равномерно распределять время для учебы, отдыха. Пока не пройдет период адаптации, не стоит сразу загружать ребенка различными кружками или секционными занятиями, лишать общения с друзьями или иных вещей, к которым он привык, обязательно отводить максимум времени для прогулок на свежем воздухе. Но в его жизни появились новые обязанности, которые следует выполнять.

Следует учитывать анатомо-физиологические особенности детского организма. В это время происходит его перестройка, увеличивается физическая сила и выносливость, но нагрузка должна быть умеренной и соответствовать возможностям организма. Следует избегать однообразной деятельности, сочетать различные виды учебного процесса (письмо, чтение, математические расчеты), тренировать психические процессы память, внимание, воображение. Усвоение нового материала не должно продолжаться слишком долго и должно заканчиваться двигательными упражнениями - гимнастикой для глаз, разминкой для рук, особенно важна гимнастика для спины. Несложные физические упражнения помогут ребенку улучшить самочувствие, расслабиться, снять напряжение.

           Таким образом, усилия учителей, воспитателей, родителей должны быть направлены на развитие педагогической, интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы.

     Если ребенок пришел в первый класс подготовленным, если он чувствует поддержку и позитив со стороны родителей, если видит в учителях мудрых и добрых наставников, если ему удастся найти общий язык со сверстниками, то обучение будет даваться ему довольно легко.

       

            Факторы успешной подготовки и адаптации к школе:

  • Физическое здоровье
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми
  • Аккуратность и дисциплинированность
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно

Желаем успехов вам и вашему малышу!



Предварительный просмотр:

                                          Консультация для родителей

                                      Что такое графический диктант?

             Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать взрослого, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, ваш ребенок учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам. Если дошкольник отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на задание, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

 Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

                         Методика проведения состоит из нескольких этапов:

1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.

2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите ребенка сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.

3. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага,  то линия проходит 2 клетки.  

Предлагаю Вашему вниманию разные по сложности графические диктанты:

  1. Слон

  1. Жираф

  1. Змея

 

  1. Сердечко

  1. Человек

  1. Белка

  1. Верблюд

  1. Собака