Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Овчинникова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы».

Консультация для родителей
«Как помочь ребенку запомнить буквы».

  На первоначальном этапе запоминания букв ,лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

Овчинникова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей "Короткая подъязычная уздечка".

Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.
Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка? Часто родители думают,что укороченная подъязычная  уздечка влияет на развитие речи ребенка.Это не совсем так.Дефекты уздечки влияют на частоту произношения некоторых звуков,а не на всю речь в целом.
Действительно, у разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины.  Если ребенок может высунуть изо рта язык и при этом его кончик не раздваивается в форме двух полукруглых лепестков
Овчинникова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи дошкольника"

Что же такое фонематический слух?
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!
Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте. Как сильно переживает малыш из-за ошибок, исправленных красной ручкой учительницы! Как скучно делать «Работу над ошибками»!
Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, т.е. умения различать и выделять речевые звуки.
Овчинникова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей " Как развить речь ребенка?"

1.Постоянно озвучивайте свои действия.
С момента рождения малыша родители (особенно мама) проводят с ним большую часть своего времени. Ребенок растет и наблюдает за окружающими. Старайтесь все свои действия сопровождать комментариями, озвучивать вслух все, что вы делаете. Также рассказывайте крохе, что его окружает, что он видит. Понятно, что с развитием речи ребенка данное упражнение можно прекратить — он сам вам все расскажет.
2.Исключите «сюсюканье» и «детскую» речь.
Никто не спорит, что ваш малыш самый милый и прекрасный на всем белом свете.
Овчинникова Татьяна Васильевна

«Совершенствуем память и внимание ребёнка»

 Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь.  Формирование всех психических процессов  происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит несогласованная работа мозговых процессов.
 У детей с различными речевыми нарушениями отмечается недостаточная сформированность всех психических процессов.
Овчинникова Татьяна Васильевна

Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

 Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается.
Овчинникова Татьяна Васильевна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА.

  1. Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия не должны носить  принудительный характер.
  2. Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня.
Овчинникова Татьяна Васильевна

6 приёмов для развития связной речи.

Связная речь дошкольника является значимым показателем его речевого и общего развития.
Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К
сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями,
последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идѐт о недостаточном
развитии связной речи.
Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что
ребѐнок видит вокруг.
Овчинникова Татьяна Васильевна

Дыхательная гимнастика.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно  произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  Малышу надо научиться контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно и еще и направлять воздушную струю в нужном направлении.