"Как вести себя дома без родителей"

Нина Ивановна Федорова

 

Цель:формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.

Задачи:

формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представление; учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

Оборудование:

Настольная игра по ОБЖ «Важные номера»,рисунки, костюмы зверей, диск с аудиозаписью, макет огня, ведерки для пожарных, свечка, муляж таблеток, муляжи гвоздя, розетки, телефон.

Действующие  лица:

Рассказчик - взрослый;

Мама  - Зайчиха (ребенок);

Зайчонок – ( ребенок );

Петушок-  пожарный (ребенок);

Почтальон –(ребенок);

Курочка – (ребенок);

Лисенок – (ребенок);

Собачка – (ребенок);

Белочка – ( ребенок);

Медвежонок – (ребенок);

(В избушке сидят мама-Зайчиха и Зайчонок).

Рассказчик:

-В  маленькой  избушке,

На  лесной  опушке

Жили  дружно,  поживали,

Мама  и  её зайчонок,

Весёлый маленький  ребёнок.

( весёлая музыка)

-К ним в гости часто приходили

Друзья- зверюшки:

(Входят зверюшки. Здороваются.)

-Белочка, Собачка, Лисёнок, Медвежонок и Курочка.

-Утром мама по делам пошла.

И  ребятам  наказ  дала:

Мама –Зайчиха:  

 Мне  пора,  мои ребятки,

Ждут  меня  капусты  грядки.

Надо  их  скорей  полить,

Прополоть и  прорыхлить.

Чтобы  сочною  капусткой

Вас  на  ужин  накормить.

Вы,  ребята,  не  скучайте,

Дружно  вместе  поиграйте!

Дверь  за  мною  закрывайте,

Посторонних  не  пускайте!

(Зайчиха  уходит.)

Белочка:    

-Друзья я принесла интересную игру

давайте поиграем.

Рассказчик:

-Зверята, давайте посмотрим, что за игру нам принесла белочка.

Ой, да здесь картинки с рисунками и цифрами.

 

А давайте сейчас проверим ваши знания! Я буду загадывать вам загадки, вы поднимайте карточки с правильным ответом:

- Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … ( водой).

- Что бывает, если малышки

Зажигают дома спички? ( пожар)

- Номер телефона скорее набери

Пожарную машину на помощь позови!

Какой номер телефона следует набрать? ( 01)

-Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведёт

Пешеходный… ( переход).

- Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

« Стой»- сигналит… ( светофор)

-На знаке увидел детей-

Притормози поскорей!

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят…( дети).

- Номер телефона полиции назови поскорей! ( 02)

-Номер телефона скорее скажи

Скорую помощь к больному зови! (03)

-Если пахнет дома газом

Набираем …(04)

-Молодцы, зверята!

-Спасибо тебе ,Белочка. Какая у тебя познавательная игра.

- Лисенок, тебе понравилась игра ?

Лисенок:

- Мне ваша игра не понравилась.

Рассказчик:

- Ребята, а вам понравилась?

(Лисенок подходит к шкафу открывает  его).

Рассказчик:      

-Шкаф  открыл  один ребенок,

Самый  маленький Лисенок.

Видит  он  на  полках – склянки,

Вата,  бинт,  таблетки, банки.

Лисенок:       

- Ух, ты,  здесь  так интересно,

Не  видал   я  это  место.

Сколько  разных  здесь  таблеток!

Только  жаль,  что  нет  конфеток.

(Берёт  в  руки  пузырёк  с  таблетками).

Может  это  витаминки?

Съем  скорее  половинку!

И  оставлю  для друзей …

( Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает зайчонок ).

Зайчонок:       

- Что  ты  надумал!

Клади  лекарства  все  назад!

Ты  уже  не  маленький

И  должен  твёрдо   знать,

Что  пилюли  и  таблетки

Тайком  нельзя  глотать!

(Подходят все к Лисенку, продолжает Медвежонок)

Медвежонок:                  

- Отравиться  ими  можно

Или  даже  умереть!

Будь  с  лекарством  осторожней,

Чтоб  от  них  не  заболеть!

Рассказчик:

- Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорей.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке,

- это вовсе не конфетки

Помните, друзья –зверята!

Лисенок:      

- Навсегда  запомнил  я:

Таблетки  детям  брать  нельзя!


 

(Раздаётся  стук  в  дверь, зверята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что  мама –Зайчиха вернулась).

(хором)           

-Твоя, мамочка  пришла!

Нам  капустки  принесла!

Собачка:         

-Стойте,  не  спешите,

Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.

Посмотрите-ка  в  глазок,

Чей,  узнайте  голосок!

(хором)           

-Кто  стучится  в  нашу  дверь?

Рассказчик:                   

-  Может  это  страшный  зверь?

Почтальон:           

-Это  я,  ваш  почтальон,

Я  вам  всем  давно  знаком.

Шёл  по  лесу  целый  час,

Посылочку  принёс  для  вас.

Поскорее  открывайте,

И  посылку  принимайте!

(хором)              

-Ура! Ура!

Нам  посылочка  пришла!

Дверь  сейчас  мы  отопрём,

И  посылку  заберём!

Зайчонок:

-Стойте,  братцы,  подождите

Открывать  дверь  не  спешите.

Нам  этот  голос  не  знаком,

Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!

Курочка:                             

- Почтальон,  нас  извините,

Лучше  вечером  зайдите.

Мама  зайчика вас  встретит,

А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!

Рассказчик:

-Зверята , а ведь курочка права, разве мы открываем дверь чужим .

(Ответы зверят).

-А вы хорошо знаете голоса своих родных, друзей ? (ответы детей)

-Ну, тогда становитесь все в кружок и давайте с вами поиграем в игру

« Угадай, чей голосок»

Рассказчик:

Молодцы, зверята, теперь я уверена, что чужому вы дверь не откроете. Может быть, он и хороший , ну а может и плохой. Будь с ним вежлив, но осторожен, помните, что он чужой. Друзья , а где Лисенок? (все пожимают плечами)

(Лисенок– Малыш  находит  гвоздик,  обращает  внимание  на  розетку).

Собачка:    

- Посмотрите,  наш  Лисёнок

Гвоздик  маленький  нашёл,

И к розетке подошел.

Лисенок:    (с  интересом  разглядывает  розетку)

-Что  в  розетке,  неизвестно?

Так  проверить  интересно.

Сунуть  что ли   туда  гвоздь?

(Белочка подбегает  к Лисенку) .

Белочка:           

-Эй, ты  что  придумал!  Брось!

Ты  запомнить срочно должен,

Будь  с  розеткой  осторожен!

С  ней  никак  нельзя  играть,

Гвоздики  в  неё  совать.

Медвежонок:        

- Сунешь  гвоздик  ненароком –

И  тебя  ударит  током,

Собачка:                           

-Так  ударит,  что,  прости,

Могут  даже  не  спасти,

Курочка:                          

- Дело  кончится  бедой –

Ток  в  розетке  очень  злой!

Лисенок:      

- Понял  я  теперь,  друзья,

Играть  с  розетками  нельзя!

Рассказчик:

-Зверята, ток не только приносит зло.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам ,

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес .

Ток - помощник в доме первый,

Друг наш преданный и верный.

(Звучит весёлая музыка)

Собачка:

-Эй,    послушайте, друзья!

Не  будем  мы  сидеть  скучать,

А  будем  весело  плясать!

( Все  шалят,  танцуют.   Внезапно гаснет   свет).

Зайчонок :       

- Что  случилось?  Свет  погас!

Темнота  вокруг  настала,

Страшно  дома  нам  без  света.

Белочка:  

-  Друзья, вы, успокойтесь,

В  доме  темноты  не  бойтесь.

Спички  есть  в  моём  кармане,

Подожгу,  светлее  станет.

Медвежонок:                      

-Ура!    Быстро  свечку  подожжём,

Станет  светлым  снова  дом.

( Белочка достаёт «спички»,  зажигает,  пытается  зажечь  свечку,  бросает  спички  под  ноги)

Звучит тревожная музыка

Рассказчик:      

-Не потухший  огонёк

Шторы  мамины  поджёг.

Вот  огонь  помчался  вверх,

Напугал  до  смерти  всех.

Тут  ребята  растерялись,

По  углам  все  разбежались.

(С криками  разбегаются  в  разные  стороны  и  прячутся).

Зайчик:          

-От  огня  весь  дом  в  дыму,

Где друзья вы,  не  пойму?

Вы  не  прячьтесь,  выходите,

А  не то  в  огне   сгорите!

Рассказчик:

-Зверята, вы все целы и здоровы ? Кого мы позовем на помощь, подскажите зайчонку? Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?

(Ответы зверят.)

(Зайчонок подбегает  к  телефону  и  вызывает  пожарного.)

Зайчонок:

-Дядя  Петя,  к  нам  приезжайте,

От  пожара  выручайте!

Мы  живём  в  избушке

На  лесной  опушке!

(Слышится  звук  пожарного  колокола,  Петух тушит  огонь.)

Рассказчик:

-Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!

 Игра « Потуши огонь».

(Зверята  стоят,  виновато  опустив  головы)

Петушок-  пожарный:   

- С  открытым  огнём  обращаться  опасно!

Не  жгите  ни  спички,  ни  свечки  напрасно.

Но  если  случилась  с  тобою  беда,

Взрослых  на  помощь  зови  ты  тогда.

Номер «01»  ты  набирай,

Дружину  пожарную  скорей  вызывай!

Огонь -  не  шутка,  огонь -  беда!

Не  надо  играть  с  огнём  никогда!

( Петушок  уходит.  Зверята сидят  на  скамейке  перед  избушкой.)

Звучит  музыка. ( Возвращается мама- Зайчиха).

Мама – Зайчиха:(испуганно)

-Что  случилось  здесь, зверята?

Почему  кругом  вода?

Видно  в  дом  пришла  беда?

Пахнет  гарью  и  огнём,

Пожар  испортил  весь  наш  дом.

хором:                      

- Мы ваш дом  не  сберегли,

Спички  мы  небрежно  жгли.

Зайчик:                        

- Где  теперь мы  будем  жить?

Мама -Зайчиха:               

-Ладно,  хватит  слёзы  лить.

Все  целы,  и  все  здоровы.

Ну,  а  дом  построим  новый.

Хором:

- Все  дети  должны  обязательно  знать:

Со  спичками  нельзя  играть!

Рассказчик:

-Вот и подошел наш спектакль к концу. Мы увидели различные опасные ситуации, из которых вы нашли правильный выход. Я искренне надеюсь, что такие ситуации у вас будут только в сценках.