5.2-5.7 Результаты профессиональной деятельности педагога (транслирование опыта, КПК)

Дворченко Ольга Геннадьевна

5.2-5.7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.2_-5.7_rezultaty_professionalnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx702.28 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты профессиональной деятельности

учителя  английского языка   МБОУ СОШ №8 г. Поронайска

Сахалинской области

5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышается эффективность обучения,  повышает интерес к предмету, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения. 

Принцип наглядности при использовании интерактивной доски позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение обучающимися, так как задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Принцип прочности при использовании уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков. Уроки с использованием ИКТ  позволяют максимально экономить время на уроке.

Систематически,   на любом этапе урока, на всех типах урока

Выступление на школьном методическом объединении «ИКТ-технологии в работе учителя английского языка»

Личностно – ориентированное обучение

Личностно ориентированный подход к образованию предполагает осознанную ориентацию на личность учащегося, процесс взаимодействия учителя и ученика.

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

Личностно-ориентированный подход- насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:     разноуровневый, дифференцированный, тестовые задания ,самостоятельные и контрольные работы содержат задания,  как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности, работа по учебнику, индивидуальный, обучение в сотрудничестве.

Ежеурочно, на различных этапах урока.

Типы уроков, способствующие реализации данного подхода:

  • Открытие нового знания
  • Урок совершенствования знаний
  • Контроль знаний
  • Урок обобщения знаний

право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Положительный результат работы в том, что дети  становятся увереннее в себе, своих силах. Они привыкают сами добывать знания, а не пользуются готовыми выводами учебника. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся, раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

Технология дифференцированного обучения

 Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы образования по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий  повышение качества образования  и развития каждого ученика.

Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей.

 Дифференциации по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях.

Постоянно. Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока. Все типы уроков.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым.

Здоровьесберегающие технологии

Задача здоровьесберегающей педагогики в свете внедрения ФГОС – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, обучить методам здоровьесбережения и здоровьеформирования. Необходимо обеспечить  школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Важным аспектом этой деятельности является создание комфортных условий обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: 

Выполнение рекомендаций СанПиНа:

·требования к освещенности кабинета, требования к мебели,

·температурный режим помещения,

·проветривание помещения,

· уровень шума,

·место и длительность применения ТСО и др.

Динамическая организация урока:

·физкультминутка,

·дыхательная гимнастика,

· глазная гимнастика,

·поза учащегося во время урока.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

снижение заболеваемости среди обучающихся;

положительная динамика в формировании интереса и познавательных действий;

валеологическая просвещенность учащихся;

повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Игровые технологии

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

-игровые формы обучения на уроках создают возможности  организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

-в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

-игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

-игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;

-включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

-разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;

-игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение

Использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока»

При закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения и др.

Игру или элементы игры использую на уроке любого типа, кроме контрольной работы.

формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;

повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознания и разрешения ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством учителя. Целями своей педагогической деятельности я считаю:

•                        формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности  (знания более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);

•                       развитие у учащихся способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации глобальные изменения современного общества требуют воспитания подлинно свободной личности).

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:
• учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
• развивается логическое мышление;
• развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
• развивается способность к самоконтролю;
• формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.

5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности  полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

Публикация

Свидетельство  

Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения., 5 класс

25.02.2019

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/02/25/konspekt-uroka-po-teme-professii

Публикация

Свидетельство  

Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. 5 класс

17.03.2019

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/03/17/konspekt-uroka-kanikuly-v-rossii

Публикация

Свидетельство  

Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи, 2 класс

17.03.2019

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/03/17/konspekt-uroka-znakomstvo-proshchanie

Публикация

Свидетельство  

Лексика. Правила чтения., 2 класс

20.03.2019

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/03/17/konspekt-uroka-leksika-pravila

Публикация

Свидетельство  

Итоговые тестовые работы по английскому языку

17.03.2019

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/03/17/itogovye-testovye-raboty-po

Творческий отчет

Свидетельство   о представлении на всероссийском уровне педагогического обобщенного опыта

Применение игровых технологий на уроках английского языка

17.03.2019

http://pedakademy.ru/?page_id=3000

мастер – класс  

Справка

« Включение в режим урока   программы «Skype»»

2014

семинар

Справка

«Создание портфолио в АИС СГО»

2016

мастер – класс  

Справка

«Дистанционное обучение детей с использованием  Googl формы»

2019

5.4. Участие педагогического работника в проектно-исследовательской, экспериментальной,  инновационной и научной деятельности

СПРАВКА

Дана Дворченко Ольге Геннадьевне , учителю  английского языка в том, что она с 2013 года участвует в реализации инновационного  проекта «Дистанционное обучение» на школьном и муниципальном уровне. Результаты реализации:

  • мастер – класс  « Включение в режим урока   программы «Skype»», 2014 г.;
  • семинар «Создание портфолио в АИС СГО», 2016 г.;
  • мастер – класс  «Дистанционное обучение детей с использованием  Googl формы» ,  2019

Директор:                                                            

Е.Н.Сафенкова

5.5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2014, 2018

Грамота администрации МБОУ СОШ №8 г. Поронайска за профессионализм и компетентность, кропотливый труд в честь дня учителя.

школьный

2016

2017

2018

Грамота Управления образования Администрации Поронайского городского округа  за подготовку победителя  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

муниципальный

2017

Грамота начальника Управления спорта и молодежной политики  Администрации Поронайского городского округа за личный вклад в реализацию мероприятий молодежной политики

муниципальный

2017

Диплом призера Всероссийской профессиональной олимпиады педагогов общего образования «Инклюзивное общее образование  как новое  направление образовательной политики»

всероссийский

2017

Диплом  участника  Всероссийской профессиональной олимпиады педагогов общего образования «Профессиональная компетенция педагогов  общего образования в сфере использования информационных и коммуникационных технологий»

всероссийский

2018

Благодарственное письмо от руководителя образовательной платформы Учи.ру

всероссийский

2019

Благодарность за активное участие в работе  международного проекта для учителей compedu.ru  

всероссийский

2019

Свидетельство о подготовке призеров  серии международных олимпиад проекта compedu.ru  «Весенне-летний фестиваль  знаний 2019»

всероссийский

5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2015

Повышение квалификации

ГБОУ ДПО «Институт развития Сахалинской области» тема «Повышение эффективности и качества преподавания английского языка в условиях введения и реализации  ФГОС», г.Южно-Сахалинск, 108 ч

Удостоверение,

регистрационный номер 1858

2016

Профессиональная переподготовка

Автономная некоммерческая организация «Институт социально-гуманитарных исследований, экономики и инноваций»

«Учительанглийского языка»

г.Волгоград

Диплом

342403942329, регистрационный номер 2155/16-П

2017

Повышение квалификации

Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР»

Тема «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим», г.Москва, 16 ч.

Удостоверение,

регистрационный номер 003761

2018

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования»

Тема «Инклюзивное образование детей инвалидов, детей с ОВЗ в контексте ФГОС», г.Элиста, 144 г

Удостоверение,

регистрационный номер 0081/18

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования»

Тема «Профессиональная компетентность учителя английского языка в контексте ФГОС», г.Элиста, 144 г

Удостоверение,

регистрационный номер 0080/18

5.7. Независимая оценка профессиональной компетентности современным требованиям (квалификационного справочника, профессионального стандарта)

Наличие квалификационной категории

  Дата аттестации  на соответствие занимаемой должности- 08. 10. 2016 год;

 Выписка из протокола заседания школьной аттестационной комиссии

Директор:                                                            

Е.Н.Сафенкова