Обоснование выбора используемых образовательных технологий

Султашева Виктория Александровна

Обоснование выбора современных образовательных технологий.

Современный воспитатель должен уметь работать с современными средствами обучения. Применение современных образовательных технологий повышает не только социальный, но и профессиональный статус воспитателя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими воспитанниками. Необходимость использования новых технологий определяется изменением требования государства к системе образованияТехнологии, которые я использую в своей профессиональной деятельности, направлены на формирование и всестороннее развитие личности. Использование различных технологий способствуют достижению поставленных целей и задач.

К числу современных образовательных технологий, используемых мной в воспитательно-образовательном процессе относятся:

Здоровьесберегающие:

обеспечение сохранения здоровья детей, мониторинг здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия, здоровьесберегающая среда в ДОУ;

укрепление здоровья ребенка —закаливания, дыхательная гимнастика и т. д. ;

обеспечение психического и социального здоровья ребенка: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Технологии проектной деятельности.

В воспитании и обучении детей я использую следующие виды проектов:

игровые—игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения;

экскурсионные – знакомство детей с природой и общественной жизнью;

конструктивные - создание конкретного полезного продукта.

Информационно-коммуникационные технологии.

Компьютерные технологии я использую в качестве подбора иллюстраций к НОД, для оформления стендов в группе, подбора познавательного материала. Так же я создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми, проведения родительских собраний и различных мероприятий.

Личностно-ориентированные технологии.

Используемые мной личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечивают комфортные условия в семье и ДОУ, создают в группе атмосферу любви, заботы и условия для развития творческой личности.

Игровую технологию я строю как целостное образование, которое охватывает определенную часть учебного процесса и объединено общим содержанием. В нее включаются: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам, развивающие фонематический слух; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции, смекалку и т. п.

Техники нетрадиционного рисования.

 

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование – один из методов общения ребенка.

В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка.

И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т.п.)

Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Я считаю, что использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить мотивацию дошкольника к познанию и помогает успешному обучению ребёнка в школе.