Успешные практики

Калюта Алевтина Дмитриевна

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшая группа.

                 Лаборатория Математикуса ”

            с использованием “Даров Фребеля”.

                       Подготовила воспитатель :Калюта А.Д.

 Лаборатория Математикуса ”

с использованием “Даров Фребеля”.

Задачи:

Образовательные: Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках..

Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Используемый материал: письмо, Модуль 2 «Основные тела», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 8  ,  Модуль 5,6;. Модуль 1(мячики)

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент. Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: - Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию Математикуса. Что же такое лаборатория, кто знает ответ чем там занимаются.  (Ответы детей) Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессора, лаборанты. Но вот одна проблема, у Математикуса сломался компьютер,

Для восстановления всех файлов в компьютере нам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь нам возьмем вот этот уникальный набор – « Дары Фребеля ». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.

Задание 1.

Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»

Ребята перед вами  объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.  (Шар,цилиндр)-Почему?

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.  (Куб)-Почему?                                                    Ребята а вы знаете .что  Шар символ движения, куб символ покоя, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. А почему как вы думаете `-цилиндр совмещает все эти качества.? Потому что, устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен он покатится.  

 

шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб символ покоя,

цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен

на основание, и подвижен, если положен

шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб символ покоя,

цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен

на основание, и подвижен,

цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен

на основание, и подвижен, если положен

Дети вы хорошо справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.

Задание 2.

Дидактическая игра «Волшебные палочки-смекалочки».

 Детям предлагаются   карточку-шаблон, на которой выложен из палочек предмет, ему предлагается этот предмет повторить. Задания в головоломках могут быть разные. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или поменять палочки местами. Ещё можно предложить такие логические задачи: составь из 7 элементов 2 равных квадрата. На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника? Как из 7 палочек сделать 3 треугольника? Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 треугольника                                                                         Ребята мы молодцы.. Файл восстановлен

Задание 3.

Дидактическая игра –.Игра « Нарисуй картину»

На столе лежат карандаши, чистые листы и игровой набор Фребеля №3 « Куб из кубиков».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас тут?

Дети: деревянные кубики.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: восемь.

Воспитатель: А вот и конверт с заданием. « Ребята представьте, что вы художники. Вам нужно нарисовать картину с помощью кубиков. Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет.»

Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает в кого или во что они превратили свой кубик. Ребята мы молодцы.. Файл восстановлен

Физкультминутка

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Задание 4.

Дидактическая игра «Автобус».

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. 

(На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными).

Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку-рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. 

Задание понятно?...

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились?

Ребята мы молодцы.. Файл восстановлен

Заключительная часть:

Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня помогли Математикусу? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы?

За вашу помощь и старания, Математикус подарит вам вот эти раскраски.



Предварительный просмотр:

Проект в старшей  разновозрастной группе «Колобок» «Тайны космоса»

Руководитель проекта:Калюта А.Д. Бондаренко В.А.воспитатели МБДОУ Ремонтенский д\с «Родничок»

Участники проекта: дети и родители старшей группы

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Объект исследования: Космос

Вид проекта: комплексный

Срок реализации проекта: краткосрочный. (3-14 апреля)

Актуальность

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема:

Поверхностные        знания        детей        о        космосе,        незнание        о        российском празднике - День космонавтики.

Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:

  • Что такое космос?
  • Для чего человек осваивает космическое пространство?
  • Как кружатся планеты?
  • Как летают спутники и ракеты?
  • Как летают метеориты?
  • Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.

Цели проекта:

Расширить        представление        детей        об        окружающем        мире;        о        космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Задачи:

  • Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.
  • Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
  • Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Родители

  • Приобретение        родителями        знаний        и        практических        навыков        при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

План реализации проекта 1 этап – Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор        литературы        о        космосе,        фотографий,        плакатов,        аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

  1. этап – Основной

Образовательная область «Социализация»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр»,        «Космодром»,        «Путешествие        в        космическое        пространство»,

«Космос».

  1. Дидактические        игры:        «        Дверная        скважина»,        «Звук        потерялся»,

«Разведчики», «Что изменилось?», «Космическое путешествие»,        «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем

питаются        космонавты»,        «Полезно        -        вредно»,        «Солнечная        система»,

«Звездный путь», «Найди лишнее».

  1. Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»
  2. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток. 5.Видеотека:        «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты».

6.Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

Образовательная область «Коммуникация» .

  1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».
  2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
  3. Коммуникативные игры: «Назови ласково».

Образовательная область «Познание»

  1. Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие»,

«Космос – это здорово!»

  1. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый        космонавт»,        «День        космонавтики»,        «Покорение        космоса»,

«Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?»,

«Что такое Солнечная система?»

  1. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети ракета».
  2. Лего-конструирование «Космические аппараты» 5.Конструирование из палочек «Полет в космос».

6.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром». 7.Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»

Образовательные        области:        «Здоровье»,        «Физическая        культура»,

«Безопасность»

  1. Беседы «Неизвестная вселенная» (правила безопасности в космосе)
  2. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда». 3.Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.

4.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система». 5.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

6.Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САТ – НАМ»

Образовательная область «Труд»

1.Выставка поделок «Межпланетные станции» 2.Расширить представления о труде космонавта.

3. Коллективное панно «Космический коллаж»

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Рисование на тему:        «Путь к звездам»,        «Загадочный космос», «Космос глазами детей», «Космический пейзаж»
  2. Оформление выставки: « Космические фантазии».
  3. Аппликация с элементами лепки « Полет в космос» (коллективная работа) 4.Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».
  1. Лепка «Ракета». Занятие по пластилинографии «Лепим искусственный спутник земли»
  2. Нетрадиционные формы рисования - рисование манкой с использованием пластилина « Солнечная система»

Образовательная область «Чтение художественной литературы». 1.Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?», Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В.Бороздин

«Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В. Медведев

«Звездолет Брунька», В.Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой». Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

2.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты» 3.Загадки на тему: «Космос»

Образовательная область «Музыка»

  1. Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе, Ю.Левитан (диктор) о Ю.Гагарине и о первом полете.
  2. Пение «Космические частушки» 3.Разучивание танца «Барбарики»

Взаимодействие с родителями.

  1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.
  2. Изготовление костюмов для проведения презентации проекта. 3.Родители учили роли, стихи.
  1. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
  2. Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  3. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  4. Домашнее        задание:        вместе        с        родителями        нарисовать        любую понравившуюся планету и найти информацию про нее
  1. этап – Презентация проекта

Познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,

«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ

«Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской   и продуктивной деятельности «Лети ракета»,   оригами

«Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Создавали панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми создали «Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята

получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких

«космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.

Н.О.Д.

Познание: ФЦКМ

Тема. «Покорение космоса»

Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Тема: «Путешествие в звёздные миры .»

Программное содержание: расширение знаний и представлений детей о космосе.

Тема: « Солнце, солнце, загляни в оконце»

Программное содержание: сформировать представление о солнце, как о раскалённом небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.

Развивать логическое мышление и воображение детей.

ФЭМП

Тема. «Космическое путешествие»

Программное содержание: Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью мерки (ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»,

употреблять слова «ближе», «дальше». Упражнять детей в счёте в пределах 10, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.

«Художественное творчество»

Тема: « Загадочный космос»

Программное содержание: Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать рисунок зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана.

Развивать навыки работы зубными палочками.

Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное до конца.

Тема «Космос - это здорово!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.

Программное содержание:

Художественное творчество:

  • продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
  • развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
  • закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
  • формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

  • развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
  • продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
  • формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

  • расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
  • поощрение        попыток        детей        делиться        с        педагогом        и        сверстниками разнообразными впечатлениями,
  • обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРОСТНОЙ  ГРУППЕ

 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Составила воспитатель:

КАЛЮТА А.Д. БОНДАРЕНКО В,А,


ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).

5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).

6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Тюльпан».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

(с 18.04 – 24. 04).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).

-  печатная игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

(с 25.04 – 1.05).

8. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

- Опыт: «На свету и в темноте».

 -  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

( с 2.05 – 8.05).

9. - Наблюдение за ростом рассады.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

( с 9.05 – 15.05).

10.-  Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначало,  что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

( с 16.05 – 22.05).

11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Высадка рассады цветов в клумбы.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

(с 23.05 – 29.05).

Июнь – Июль:

Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

Август – Сентябрь:  

- Сбор урожая.

- НОД «Волшебница вода».

- НОД «Что такое огород».

 - НОД «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» - семья Тимура Калюта.

- «Выращивание лука и томата».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Изготовление атрибутов к утреннику.

- Презентация проекта.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.