Занимательная страничка: конкурсы, квесты, викторины

Колесниченко Светлана Владимировна

Ребята, участвуем в  Кулинарном конкурсе от Нестле!

https://www.prav-pit.ru/kids/culinar 

А ещё скоро (в декабре) стартует ещё один конкурс (Творчество комикса) Давайте участвовать и побеждать!

https://www.prav-pit.ru/teachers/contest/kids

«РИСУЕМ КОМИКС – ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО О ТОМ, ЧТО ВКУСНО И ПОЛЕЗНО»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ ДЛЯ старшеклассников.

ПЕРВАЯ ТОЧКА: (Достоевский. «Преступление и Наказание»)

1 Актовый зал

Актёры:

1) Раскольников – ______

2) девушка, который будет играть убитую старушку – _______

3) 1 помощник-________

Реквизит:

1) 4 банки

2) чемодан с кодом на 4 цифры

3) 6 картин-сцен из ПИН

4) коробочка с мармеладками

Группа людей заходит в актовый зал, свет выключен и играет устрашающая музыка. Включив фонарики, перед собой ребята увидят стол с банками, за столом будет сидеть Раскольников, у стола будет лежать "мёртвая"старушка в луже "крови".

Смысл данной точки заключается в том, что ребятам нужно пройти 4 испытания и получить 4 цифры, чтобы открыть замок на чемодане, в котором спрятана ключ-карта от аудитории + подсказка с следующей точкой.

1) Банки будут стилизованы под банки с внутренностями и прочей дичью, в одну из них мы кинем шарик с цифрой, ее надо будет достать, рядом будет лежать тряпка (или влажные салфетки), чтобы вытереть руки;

2) На стене будут развешены сцены из произведения (желательна цветная печать), которые надо развесить в правильном порядке, так как сзади каждой будет написана буква, которая в итоге сложится в цифру (6 картин - цифра ч е т ы р е - 6 букв, можно и меньше картин, но тогда надо предупредить и подумать, какое число количественно подойдет (число в целом может быть любое, главное, чтобы для кодового замка подошло);

3) У начала ступенек будет написано что-то типа "Раскольников прятал награбленное под камнем, вам тоже придется поискать "клад". Ищите тяжелый предмет" - меж рядов будет стоять коробка-сундучок с мармеладками и цифрой. Надпись клеим на скотч

4) последняя цифра написана на стене: ***9

Пароль 1469

Почему ищут 4 цифры - потому что предполагается, что на чемодане с замком будет 4-хзначный код. Можно больше, можно меньше.

ЦИФРЫ ЛЮБЫЕ МОГУТ БЫТЬ!

ВТОРАЯ ТОЧКА: (Лермонтов. “Герой Нашего Времени”)

Находится в холле с выставкой "Революция в языке."

Актеры:

Печорин- ЗАЯЯЯЦ!!!

2 помощника-__________

Реквизит: 2 ручки и 2 листа для стихов и бланк с заготовками – на команду

Рэп-точка. Студенты додумывают стих до 4 строк и баттлятся с актёром, как на версусе. Побеждают, получают подсказку на следующий уровень.

Заготовки для перваков:

1) Я не забуду этот вечер,

Дантес навстречу мне пошел...

2) Вы помните, вы все, конечно, помнить,

Как я сдавал несчастный языкоз...

3) В этом клубе шумном, неприятном

Вспоминаю, что учить фольклор...

4) Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать про пересдачу... (это мой экспромт, можно убрать, если подобное травмирует психику первака)

5) Поздняя осень. Грачи улетели.

Скоро зачёты. Дедлайны горели...

Заготовки для актера:

1) Сижу я в поточке, смотрю на экран:

Орест и Пилад, как Билан и Джиган.

Скажите мне точно, когда же зачет?

Вчера Илиаду случайно я сжег!

2) Чтоб отправить доклад мне на почту,

У тебя уже меньше недели.

Я напомню во сне тебе ночью,

Нет, не бес я, я просто Фатеев.

3) Общага. Институт. Библиотека.

Теперь ты на филфаке. Знаешь, что?

Люби читать до самого рассвета,

Ведь времени не будет ни на что.

        

ТРЕТЬЯ ТОЧКА (Гоголь. “Вечера на хуторе близ Диканьки”)

Находится в холле библиотеки        

Актёры:

        1) Гоголь-_______

        2) 6 девушек-нечистей-______

        Реквизит:

        1) одежда, всякий инвентарь для нечисти

        2) цифры на бумаге/клеящейся бумаге

        

        Гоголь сидит спиной ко всем. Когда ребята заходят и подходят к концу комнаты, он резко поворачивается и в этот момент нечисти затихают. Он говорит: "Я продал душу дьяволу, чтобы написать идеальное произведение. Но что-то пошло не так и вся нечисть вырвалась наружу. Мне пришлось сжечь 2-й том, чтобы изгнать их из этого мира и спрятал подсказку, которая спасет будущее поколение. Но я потерял память; не могу вспомнить кто я и когда родился. Может быть, если я вспомню год, вспомню все остальное.

        Нечисти после речи Гоголя начинают ходить и орать, мешать ребятам искать цифры.

        Цифры расклеены по аудитории.

        После того как ребята введут дату рождения Гоголя, откроется меню и нужно будет зайти в галерею для следующей подсказки (где следующая аудитория). Тут нужен либо комп, либо планшет???

         
ЧЕТВЁРТАЯ ТОЧКА

        Находится в большом спортзале

        Точка со стульями. В тесноте да не в обиде

        Реквизит: 30 стульев

        

        Помощники: 4-5 человек-_____

        

        Ребята входят в зал, перед ними стоят, скажем, 30 стульев (зависит от количества людей в группе!). Ответственные за точку поясняют, что им предстоит встать на стулья (сначала каждый на один стул). Постепенно стулья начинают убирать, ребятам придётся подвигаться ближе друг к другу, чтобы уместиться на оставшемся количестве стульев. Так сказать, квест на сплочение. Есть идея на стулья повесить вроазнобой что-то типа листочков с подсказкой, куда идти дальше. Дальше идти в пятую поточку, поэтому это может быть “5 п т” или “п я т а я”. 

         

ПЯТАЯ ТОЧКА: (Гончаров. “Обломов”)

        Находится в Лектории

        Актеры: лежащий на диване Обломов-______

        Захар-__________

        Рекзивит: укрытые чем-нибудь мягким (пледом) стулья, ибо идея с диваном вряд ли реализуется

        

        Бланк с заданиями, 2 листа для решения задач, 2 ручки на команду

        Ребята заходят в лекторий, Обломов просыпается и орёт "Захар!". Захар приходит и говорит, что прислали задолженности, раздает "бланки"ребятам, в которых задания, которые надо решить.

        Потом можно провернуть такую штуку: Обломов смотрит на часы, зевает и говорит что-то по типу: “Захар, самое время обедать”. Затем обращается к ребятам и спрашивает: “А у вас что по РАСПИСАНИЮ?”. Это намёк на то, что нужно идти в зал, где висит расписание для всех курсов.

         
ШЕСТАЯ ТОЧКА

        В какой-то из маленьких аудиторий (каб.305)

        Ответственные за точку 2-3:

        Реквизит: несколько глубоких мисок (типа пиалы), конфеты, мука, влажные салфетки.

        Будут стоять три (хоть одна, но с тремя интереснее) миски с мукой, в которых будут лежать конфеты. Ребятам (трём добровольцам) нужно будет достать без рук конфету из миски. После того, как миссия будет выполнена, нужно попросить кого-то из ребят съесть конфету. Развернув фантик, ребята увидят там маленький листочек с номером следующей точки. (ред.)

         
СЕДЬМАЯ ТОЧКА

        3 этаж, где большой стол

        3-4 ответственный за точку:

        Ребята приходят на нужный этаж. Там их будут ждать ответственные за точку (желательно красиво сидящие за столом (там белые такие стояли вроде, круглые)) с вопросами для викторины по институту. Вопросы любые, но смешные и интересные, связанные с преподавателями, институтом и его историей, какими-то учебными дисциплинами. Например, в каком году был основан институт? Сразу ли Гос. ИРЯ стал Гос. ИРЯ, или, может, изначально назывался как-то по-другому?

        ВОПРОСЫ НУЖНО ПРОДУМАТЬ!!!

         
ВОСЬМАЯ ТОЧКА

        

        Коридор перед конференц-залом. Точка с верёвкой.

        3-4 ответственных:

        

        Реквизит: длинная крепкая верёвка, 3-4 шт.

        Ребята делятся на группы. Каждой группе выдается верёвка, связанная в кольцо. Задача: с закрытыми глазами по команде ведущего, держась за веревку растянуть ее в квадрат, треугольник, ромб, овал... и т.д. Кто быстрее, тот молодец. Опять-таки пытаемся содействовать сплочению групп.

         
ДЕВЯТАЯ ТОЧКА

        Находится, где Стол для настольного тенниса

        Ответственные 3-4:

        Точка с мемами. Ребятам показываются/рассказываются различные мемы про институт, преподов, учёбу; можно ещё из литературы (есть всякие тематические паблики с неплохими даже сложными мемами). Ребята отгадывают, поясняют суть мемесов.

         
ДЕСЯТАЯ ТОЧКА

        

        Подвал школы

        Актёры:

        Роль любого писателя/поэта-_____

        Можно кого-то из помощников, чтоб было не скучно сидеть в подвале))-______

        Реквизит: шифр на листке, 2 ручки на команду

        Ребята входят в помещение, актёр говорит: “Вы с достоинством прошли все испытания, осталось лишь найти нужную книгу, которая откроет вам новый мир. Вот шифр для её поиска”. Либо актёр может изобразить недоумение, мол, как же так, я не могу найти свою любимую книгу, пожалуйста, помогите мне её отыскать! В это время самые внимательные находят спрятанный на стене шифр и начинают поиск книги по нему.

        Шифр: 357 (условно), любое трёхзначное число

        первая цифра - номер шкафа

        вторая цифра - номер полки

        третья цифра - номер книги

        

        В конце концов они находят какую-нибудь старую книгу по типу учебника Энциклопедии юного филолога. Квест закончен.



Предварительный просмотр:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.psrli.quests.cybercat&hl=ru

Приложение для Андроид "Приключения Киберкота". В настоящее время Институт Пушкина разрабатывает компьютерную игру, помогающую ученикам средних классов общеобразовательных школ закреплять знания школьной программы по русскому языку. Эта игра также может быть использована для укрепления лингвострановедческих знаний детей-билингвов, для обучения тонкостям русского языка как иностранного, для проведения олимпиад и конкурсов, а также быстрой и эффективной проверки общего уровня знаний в игровой форме. Проект выполняется в рамках гранта ФЦП «Русский язык».

Вашему вниманию предлагается бета-версия игры и несколько начальных уровней с вопросами разной сложности и направленности. Мы будем рады получить от вас конструктивную критику и любые предложения. Что вам понравилось, а что показалось неудобным или неинтересным? Скачивайте приложение, играйте, оставляйте комментарии на Google Play и App Store, пишите нам! 


В далёком будущем человечество заселило Вселенную, а технология стала неотличима от магии. Главным источником вдохновения для инженеров и конструкторов стало народное творчество, так что жизнь стала в прямом смысле сказочная, с молочными реками и кисельными берегами. Казалось, что войны и конфликты забыты навсегда.
Но над Галактикой нависла страшная угроза, и корни её пошли от мелкой провинциальной планеты Недалёкой. Наследник трона — принц Глупер — был плох во всех науках, а особенно в словесных. Люди смеялись над ним: как он собирается править теми, кто гораздо умнее его? Но Глупер нашёл чертежи давно забытого оружия, настолько страшного, что оно никогда не применялось. Он собрал свою чудовищную установку и испытал лучи безграмотности, которые позволили ему захватить власть над планетой. Любой, попавший под действие лучей безграмотности, превращался в идеального подданного, которому не хватает ума отказаться выполнять приказы.
Глупер провозгласил себя императором и начал испытывать лучи безграмотности на соседних планетах, постоянно увеличивая свою армию. По донесениям разведчиков, он собирается построить на Недалёкой излучатель лучей безграмотности планетарного масштаба, который позволит ему отупить и покорить всю Галактику.
Земля неоднократно отправляла боевой флот в систему Недалёкой, но всякий раз военных останавливали силы императора Глупера, вооруженные лучами безграмотности. Тогда земляне решили направить маленькую диверсионную группу на борту научно-разведывательного корабля «Гвидон». К сожалению, Глупер нанёс опережающий удар. В результате его атаки корабль оказался повреждён, а вся его команда исчезла. Последняя надежда русского языка — сверхсовременный киберкот учёный, надёжно защищенный от лучей безграмотности. Теперь ему предстоит отремонтировать корабль и проложить курс прямо на планету Недалёкую…



Предварительный просмотр:

https://ac.pushkininstitute.ru/storage/Lek_B1urok1/index.htm

Участвуйте в Квесте "Спаси василису премудрую!" Множество необычных и интересных локаций, героев, приключений!