конспект непосредственно-образовательной деятельности рассказывание сказки "лисичка со скалочкой"

Серебрякова Светлана Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности рассказывание русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" 

Цель:Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;учить понимать и оцениватьхарактер и поступки героев;подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.                                                                                                                        Материал:Книга с иллюстрациями к сказке.                                                                                                                                                 -Ход занятия:Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый,злой)                                                                                                   -Кто самый слабый и трусливый?(Зайчик.Он всех боится;хвостик,ушки дрожат.)                                                                                               -Кто в лесу самый красивый?О каком звере в сказках говорят"красивая шубка"?(Лисичка-рыжая красавица).                                                -Вспомните,какие прозвища  у этих животных в сказках.(Волчик-братик,волчок-серый бочок,зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка).       -Лиса в сказках не только красивая но ещё и хитрая ,старается всех обмануть.

-Послушайте внимательно историю о лисичке,а потом расскажите .какая лиса.

После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу.в ходе которой использует иллюстрации.

-Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Почему вы думаете, что это выдумка?(В жизни лиса не разговаривает.) Это сказка ,а в сказках всё может случится, потому что сказка-необыкновенная история.

-Какая лисичка в сказке?Как её можно назвать? (Обманщица,хитрая,коварная.) Что значит слово"плутовка"?Как вы его понимаете?

-Расскажите с чего всё началось.

Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Интонационное упражнение:попробуйте сказать так,как лиса просилась переночевать .Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом утром требовала пропажу? Скажите так ,как она говорила.

Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

-Расскажите,как была наказана лиса за свой обман.

На следующем занятии воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.