Проект совместно с детьми " Какого цвета осень"

Славнова Мария Александровна

Развитие творческих способностей, воображенние, расширение знаний об осени, как  о времени года, её признаках, формирование эстетического восприятия окружающего мира, развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень».

 Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы, родители.

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель: Расширение знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

6. Способствовать развитию памяти, восприятия;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Формы и методы реализации проекта

Непосредственно - образовательная деятельность; наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

создание и просмотр презентаций;

чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по данной теме;

2. разработка наблюдений в природе;

3. подбор детской художественной литературы;

4. подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Дидактическая игра «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Изготовление гербария из осенних листьев.

Коммуникативное развитие: НОД «Золотая осень»; Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни - назови», «Один - много», «Будь внимательным», «Подбери действие»; «Осенние деревья».

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»;

Д/игры: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Золотая осень»

Аппликация: «Осеннее дерево». Коллективная работа «Осень в ладошках».

Лепка: «Деревья осеннего леса»

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы - осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Взаимодействие с родителями.

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта

Сбор природного материала, «Поделки из природного материала».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Поделки из природного материала»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

- оформление альбома Осень

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осень в гости к нам пришла»

Результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.