Мои публикации

Татьяна Николаевна Юрченко

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1

Доклад на тему: «Практика и технология воспитания одарённых детей ы условиях ФГОС»»

Выполнила:

Юрченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры МБОУ ТР СОШ №1

Г.Торопец

2019г

Цель: представить собственный опыт работы с одарёнными детьми

Задачи:

  1. Раскрыть вопрос одарённости детей;
  2. Познакомить с формами работы с одарёнными детьми;
  3. Познакомить с концепцией индивидуального маршрута в работе с одарёнными детьми;
  4. Демонстрация видеоролика, как итог работы с одарёнными учащимися

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

На сегодня определенны виды одаренности : умственная, социальная, моторная, практическая.Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигатель-ной деятельности. Скажу, что в последнее время всё чаще одаренный ребенок по физической культуре владеет не только моторной, но и умственной одаренностью, подтверждая свои знания на таких соревнованиях, как: «Президентские состязания», «Олимпиада по Ф/К и спорту», куда включена теоретическая часть. В вопросах по теории учащиеся открывают свои знания по темам: история Ф/К и спорта, вопросы по физиологии, по спортивной медицине, вопросы теории и методики преподавания, спортивной терминологии, теоретических и тактических знаний спортивных игр, вопросы прикладной ф/к, а также современной истории спора.

Задача учителя: состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Необходимость создания индивидуального маршрута.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

  • Наличие специфических стратегий деятельности.
  1. быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
  2. использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
  3. выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.
  • Склонность «все делать по-своему». Например, для одаренного ребенка типично — наряду со способностью очень быстро находить пути решения задач — рефлексивный способ переработки информации (склонность тщательно анализировать проблему до принятия какого-либо решения).
  • Обучаемость которая может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

К группе физически одаренных детей относятся те обучающихся, которые:

  • имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством остальных школьников-сверстников;
  • имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности;
  • используют новые типы деятельности;
  • испытывают радость от занятий физической культурой и спортом;
  • проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности;
  • свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;
  • уверенно выполняют сложные двигательные действия, обладают богатой фантазией и  воображением;
  • имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка.
  • стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.
  • имеют реальные достижения в спортивных соревнованиях и конкурсах

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми  учитываю,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.

  • Так например у детей 5 классов-это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Как учитель стараюсь выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.

Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Ястараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и к их непосредственному участию.

  • Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки. Также вклчаю одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому  привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
  • Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.
    В этом возрасте стараюсь привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаю к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.
    Учащиеся, относящиеся к специальной медицинской группе готовят доклады, рефераты, выступления, презентации, которые в последствии учителя как начальной школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий, классных часов.
    Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Результаты достижений, вывешиваю на информационный стенд«НАШИ РЕКОРДЫ» Также все результаты спортивной деятельности и достижения одаренных детей школы выкладываются в группу в соцсесях «Спортклуб Рассвет МБОУ ТР СОШ №1»


Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

В нашей школе:

  1. действует несколько секций: баскетбол, волейбол, спортивного туризма.

  1. Проводятся внутришкольные соревнования по
  • Волейболу;
  • Пионерболу;
  • Мини-футболу;
  • «Презизентские состязания»;
  • Баскетболу;
  1. Спортивные мероприятия:
  • «Моя спортивная семья»;
  • Дни здоровия;
  • «Ночь экстрима»
  • «Конкурс по аэробики»
  • Фестиваль ГТО
  1. Подготовка концертных номеров:
  • К тематическим праздникам и вечерам;
  • Показательные выступления на мероприятиях;
  • К районным фестивалям и тематическим концертам;
  • К конкурсу «Учитель года»
  1. Проводится олимпиада по физической культуре.


Система или индивидуальный маршрут развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Учителями физической культуры разработана система работы с одаренными деть-ми.
Цель системы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
        Система работы по выявлению, развитию и поддержке  одарённых  детей включает в себя:

1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся с целью выделения группы одарённых детей и создание полного банка данных о них.

2. Выявление одаренных детей и формирование из них групп.

3. Вовлечение в конкурсную деятельность, предметные олимпиады.

4. Индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в школьных и районных и областных соревнованиях.

5. Анализ участия учащихся в различных мероприятиях.

Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках и во внеурочной деятельности. Работу с одарёнными детьми ведется  систематически через углубленное изучение предмета. Одним из важнейших направлений  работы учителя считается работа по формированию и поддержки у учащихся  творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
  2. Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с теоретическими знаниями, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.
  3. Привлечение  учащихся к участию различного рода соревнованиях, конкурсах. Для многих ребят соревнования, конкурсы  и олимпиады могут стать стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.
  4. Ежегодно  обновляется  банк данных одарённых детей школы.

Работу с одаренными детьми  строится на основе следующих принципов

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Как результаты работы с одарёнными детьми с начала 2019 учебного года, можно отметить участие детей в районных соревнованиях:

Баскетбол юноши-1 место

Баскетбол девушки-1 место
Волейбол юноши-1 место
Волейбол девушки-1 место

Волейбол младшие юноши-2 место
Волейбол младшие девушки-1 место
Мини футбол-1 и 2 вторых мест
Пионербол-1 место
Кросс «Золотая осень» - 2 место
Соревнования юного Допризывника  - 2 место


Три победителя и 4 призера олимпиады на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.

Призер областного этапа олимпиады

2 место в региональном этапе соревнований КЭС-БАСКЕТ

Горжусь тем, что как творческий человек и учитель предоставляю одарённым учащимся более широкий спектр выбора проявления своих способностей, своей индивидуальности, своих знаний.

Источники:

  1. https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-9793
  2. https://infourok.ru/rabota-s-odaryonnimi-detmi-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-3129727.html
  3. http://school-11cheb.my1.ru/Pedagogi/andreev/odarennye.pdf
  4. Все фото и видео в презентации к докладу из личного архива Юрченко Т.Н.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1

Ф. И. О. педагога: Юрченко Татьяна Николаевна – учитель физической культуры

Класс:  7
Предмет: физическая культура

Тема урока: Баскетбол. Совершенствование приёмов баскетбола. Обучение игре «Командные салки» с использованием ИКТ

Цель урока:Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей видения площадки, игровой ситуации.

Задачи урока:         

  1. Способствовать развитию двигательных качеств, морально-волевых(упорства, целеустремленности) качеств, координационных,  развитию ловкости.;
  2. Совершенствовать технику ведения мяча, ловли и передачи;
  3. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Раздел: Баскетбол

Тип урока: учебно-тренировочный

Планируемые результаты

  • Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом;
  • Осознание важности качественного выполнения всех упражнений;
  • Нацеливание учащихся на успех при овладении  навыками работы с баскетбольным мячом.

Проблемная  ситуация:

  1. Сравнить взаимодействия игроков  у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч, во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.  
  2. Какой из игроков более техничный, видящий ситуацию?

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Использование приемов, технологий, методов на каждом из этапов урока

Формирование УУД на каждом из этапов(где есть)

1

3

4

5

Подготовительный(12 минут)

  1. Организационная часть

1)Построение

2) Рапорт дежурного.

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

  1. Постановка проблемной ситуации.

Сравнить взаимодействия игроков  у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч. Во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.  

  1. 2. Какой из игроков более техничный, видящий ситуацию?

Почему?

  1. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Формы организации:  осознание проблемы.

Итог.        

  1.   Почему необходимо развивать двигательные качества, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) ;
  2. Что нужно для того, чтобы научиться видеть площадку и быстро принимать решения?
  3. Что способствует укреплению здоровья, повышению координационных способностей, ловкости?

2.Разминка Упражнения на осанку в ходьбе.

Упражнения в беге. Задание по свистку, выполнить остановку в стойку защитника.(бег захлестыванием голени, подниманием бедра, прыжки на одной ноге, в защитной стойке спиной вперён)

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Остановка, перестроение в 2 шеренги.

ОРУ с баскетбольными мячами.

1 и.п. - о.с., мяч за спиной., плавные вращения головы 1-4. – и.п

2 и.п.- стойка ноги врозь, мяч между ног., 1-полуприсед, правая рука вверх с разгибанием ног, подняться на носки.., 2-и.п, 3-левой, 4-и.п

3и.п. – стойка , мяч за головой., 1-шаг правой, прогнуться мяч вперёд, 2-наклон мяч вниз, 3-прогнуться мяч вперёд, 4-и.п То же с шагом влево.

3 и.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд. 1-выпад вправо, мяч катим по правой руке, сгибая левую руку., 2-и.п.3-то же влево., 4-и.п

4и.п. – стойка мяч снизу., 1-наклон, мяч вниз, 2-присед, мяч вперёд, 3-наклон, мяч вниз, 4-и.п

4 и.п-стойка мяч снизу.1-шаг вправо, полуприсед, мяч к груди, 2-шаг правой вперёд, 3-шаг правой назад, 4-и.п. То же шагом влево.

5и.п.- стойка ноги врозь мяч в правой руке.1-мах левой, мяч ударом под ногой, 2-стойка ноги врозь, мяч в левой руке, 3-мах правой мяч ударом под ногой. 4- и.п.

6 То же, что упр.5, только одноимённо с внешней стороны.

7 и .п – стойка мяч внизу.1-джек, мяч к груди, 2-прыжком стойка ноги вместе на носки, мяч вверх, 3-джек ноги врозь, мяч к груди, 4-и.Ходьба на месте.

-Кругом!, По местам шагом марш!

Организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информаци;
  • постановке учебной задачи и т. д.

Организация подготовки организмазанимающихся к работе в основной части урока

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений

Корректировка выполнения

заданий разминки.

Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой

  • Самоорганизация и подготовка к уроку;

  • Активное участвуют в диалоге с учителем;
  • Ставят учебные задачи;
  • Самостоятельно выстраивают версии необходимости овладения данным двигательным действием.

Выполняют комплекс упражнений

Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Словесные методы:

  • описание;
  • команда;

Наглядные методы:

  • показ;

Методы практической направленности:

  • методы строго регламентированного упражнения;

Методы решения двигательных действий:

  • фронтальный

Средства: Строевые упражнения, упражнения в движении, ОРУ.

Личностные

  • Освоить роль ученика, мотивации к учению;
  • освоение правил техники безопасности;

Познавательные

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Отвечать на простые вопросы учителя, анализировать;
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

  • Высказывать предположения на основе наблюдений;
  • Формулировать цель урока;
  • Осуществление собственного контроля.

Коммуникативные УУД

  • Владеть монологической и диалогической речью;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Основной(27 минут)

Сегодня мы с вами закрепим  технику ведения мяча, ловли и передачи.

Постарайтесь максимально правильно повторять за показом.

УУД:

Частичная задача этапа: закрепить передачи мяча и ведение на месте.

 Метод:показа,

 инструктирование.

Фронтальный

Ведение мяча поочерёдно, правой, выполняя присед на левую. Уч-ся смотрят на   учителя,  и повторяют  за ним задание  для левой руки. (учитель показывает кол-во пальцев, уч-ся повторяют)  То же левой рукой.

 Перестроение в колонну по два.

1. Передача мяча одновременно друг другу. (один выполняет нижнюю передачу, другой верхнюю, одновременно) Смена ролей.

2 .Передача одновременно правой рукой снизу.

3.  Передача одновременно левой рукой снизу.

Поточно

4 « Змейка» Одна шеренга выполняет роль стоек, без мячей. У каждого поднята в сторону рука, поочерёдно, правая, левая. По очереди, сначала одна колонна обводит с ведение мяча, затем меняются ролями.

Парами

5 Один выполняет дриблинг, другой «болеет» за своего партнёра(хлопает, кричит). Смена ролей.

Групповой

Выстроить 2 круга. Можно отдельно мальчики и девочки.

6. Стоя, лицом вкруг, выполняют вращения мяча вокруг себя, при этом поочерёдно ведут счёт(1,2,3,4….)

7. Выполняют дриблинг,  меняя руки, так же ведут счёт.

Игра «командные салки»

Деление на 2 команды.

 Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, ловкость, координацию.

Рассказ и показ техники ведения, с добавленным заданием.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения  упражнения.

Рассказ учителя: контролируйте мяч пальцами, рука движется за мячом.

Направление на положительный эмоциональный настрой, на успех.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Руководит дополнительным заданием при выполнении основной задачи.

Демонстрация Видео

Называет Имя ученика, с которого должен начаться счёт заново.

Демонстрация видео

Демонстрация видео

Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляютдисциплинированность.

Соблюдают правила техники безопасности.

Контролируют  результат, повторяют за педагогом, другими учащимися и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Проявляют внимание к другим учащимся, поддерживают.

Помогают в организации двигательного действия.

Выражают своё мнение по поводу правильности выполнения данного двигательного действия.

Словесные методы:

  • описание;
  • команда;
  • объяснение;
  • разбора.

Наглядные методы:

  • показ;

Методы практической направленности:

  • методы строго регламентированного упражнения;
  • метод усвоения целостного двигательного акта;
  • метод разучивания по частям;
  • методы частично регламентированного упражнения допускают относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной задачи.

Методы решения двигательных задач:

  • фронтальный;
  • поточный;
  • групповой;
  • соревновательный

Средства: упражнения в движении, индивидуальные упражнения с предметом, упражнения в парах, в группах, в командах.

Личностные:

  • преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • Освоение способов двигательной деятельности;

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилиюи преодолению препятствий;
  • самостоятельное создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Заключительный,  рефлексия  (6минут)

Перестроение в шеренгу.

1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания

  1. Передвижение шагом;
  2. Игра на внимание «Выполни правильно»

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Напомнить фразу «В здоровом теле -

здоровый дух».

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Рефлексия:

  1. Кому  понравилось на уроке?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный, яркий момент урока?
  4. Назовите самый сложный момент урока?

Подведение итогов:

  1. Какими возможностями обладает высокотехничный игрок?
  2. Подумайте, какие ещё упражнения можно применить для развития чувства мяча, умения ориентироваться на площадке.

Домашнее задание:

 Творческое задание: придумать упражнение для развития умения координационных способностей, с решением сразу нескольких задач.

Оценивание.

Организация проведения игр.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Даёт команду, что нужно сделать, а сам показывает другое упражнение.

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ

Ставит УЗ на дом

Постановка вопросов.

Выделяет проблему для учебных задач следующих уроков.

Наибольшие трудности испытали учащиеся при выполнении техники ведения и передач: потеря контроля над мячом.

Нацеливает на осознание важности домашнего задания.

Оценивание учащихся.

Демонстрируют умение строевой подготовки.

Участвуют в игре.

Обсуждают работу на уроке.

Оценивают свою деятельность

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Участвуют в диалоге с учителем.

Стараются осознать нужность домашнего задания.

Словесные методы:

  • команда;
  • беседа.

Наглядные методы:

  • показ;

Методы практической направленности:

  • метод целостного выполнения двигательного действия.

Методы решения двигательных действий:

  • фронтальный;
  • игровой.

Средства: упражнения в ходьбе, упражнения на восстановление дыхания, упражнения игровой направленности.

ЛичностныеУУД:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД:

  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

1

2

3

4

5


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1

Технологическая карта открытого  урока

по физической культуре  в 7 классе (ФГОС) с использованием ИКТ

Спортивные игры.  Волейбол.

Выполнила и провела урок:

Юрченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры МБОУ ТР СОШ №1

г.Торопец

2019г.

Технологическая карта открытого урока

по физической культуре в 7 классе (ФГОС) с использованием ИКТ

Спортивные игры. Волейбол.

Дата проведения: 29.01.2019г.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений В.И. Лях, М.Я. Виленский, и др. под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ

Класс: 7

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

Тема урока: Техника верхней и нижней передачи в волейболе.

Цель урока:  Сформировать демонстрационно-точное представление о приёмах волейбола с последующим практическим закреплением.

Задачи урока:

1. Повторение ранее изученного в волейболе.

2.Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

3. Освоение техники приемов мяча через сетку.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Место проведения: спортивный зал МБОУ ТР СОШ №1

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток

Учитель: Юрченко Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (10 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

ТБ на уроке ФК.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом, с изменением направления.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Перестроение в две шеренги.

Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель).

ОРУ

- вращения в руках (запястье, локоть плечо)

- вращение в положении кисти в замке

- рывки руками

- руки перед грудью, повороты направо-налево

- руки на коленях, круговые движения коленями, вперед-назад

- ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед (косаясь пальцами пола)

- упор присев на правую (левую) ногу, переход с одной ноги на другую

- вращение стопой

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с мячами: (5мин.)

- броски мяча двумя руками в парах;

- броски мяча с ударом о пол;

- броски мяча правой, левой рукой.

Перестроить обучающихся на пары.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

  1. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу:

(20мин.)

Частичная демонстрация презентации

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

-передача мяча в парах через сетку в парах;

- прием мяча снизу на сетку;

- нижняя прямая подача.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (5мин.)

1.Упражнения на внимание.

Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного психофизического развития

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз».Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три»-поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа,»четыре»-хлопок перед собой.

Дыхательная гимнастика

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание, сконцентрировать внимание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз, приседания 2 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №1

Доклад на тему: «Спортивный шоу-конкурс по аэробике как пример интеграции учебной и внеурочной деятельности в МБОУ ТР СОШ №1»

Выполнила:

Юрченко Татьяна Николаевна, учитель физической культуры МБОУ ТР СОШ №1

Г.Торопец

2016г


Цель: представление собственного опыта использования деятельностной технологии на примере  традиционного шоу-конкурса по аэробике в 5-11 классах

Задачи:

  1. Ознакомить с оптимизационной моделью работы над деятельным проектом;
  2. Показать полномасштабную деятельность учащихся – исполнителей проекта;
  3. Показать деятельность учителя при реализации проекта;
  4. Обозначить формы и виды реализации технологий работы над проектом

  1. Проект  «Организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в МОУ Торопецкой СОШ №1» направлен  на формирование и развитие знаний, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,  ориентированной на достижение результатов основной образовательной программы основного общего образования;
  2. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность неотъемлемая часть всей воспитательной работы школы. Формы внеурочной воспитательной работы по спортивно-оздоровительномунаправлению достаточно разнообразны, охватывают все способности и интересы детей.

  • Дни здоровья, масленицы. (Используя деление учащихся на разновозрастные команды, назначение капитана-проводника, имеет огромный воспитательный эффект);
  • Оздоровительные игры на местности;
  • Веселые старты;
  • Создание рекламного продукта для пропаганды ЗОЖ в социуме;
  • Сезонные лыжные, велосипедные, туристические походы;
  • Соревнования школьных волейбольных команд;
  • Шоу-конкурс по аэробике среди команд классов;
  • Школьное первенство по футболу среди команд подростков;
  • Районные соревнования по легкой атлетике, волейболу, лыжам, шахматам, шашкам.
  • Социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по профилактике вредных привычек;
  • Создание  бюллетеней, сценариев, агитационных листов и плакатов, стендовых докладов в рамках работы кабинета здоровья.
  1. При  реализации внеурочной деятельности  в рамках пилотного проекта опережающего внедрения ФГОС ООО используется   оптимизационная модель, которая  включает следующие компоненты:

- учебный планшколы,  через часть, формируемую участниками образовательного процесса

- дополнительные образовательные программы самой школы (внутришкольная система дополнительного образования);

- дополнительные образовательные программы дома детского творчества, спортивной школы, кураторство тренеров спортивной школы;

- организация  деятельности групп продленного дня;

- классное руководство

- деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога;

 -  помощь родительского сообщества;

Вследствие реализации данного проекта и внедрения предлагаемой модели эффективность системы воспитания и социализации  школьников может быть существенно повышена, так как создаётся  особый уклад школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность,

  1. Многие спортивно-массовые мероприятия вошли в числолучших традиций школы, в том числе и  проект «Шоу-конкурс по аэробике» для 5-11 классов. История проекта  началась в 1998 году  с  танцевально - спортивного конкурса  по ритмической гимнастике  для девушек с участием 3-4 команд. По желанию девочки создавали танцевальную композицию с элементами ритмической гимнастики. Конкурс был похож на мини-фестиваль. Постепенно перерос в межшкольный открытый  учебно-спортивный проект, в котором с удовольствием принимают участие юноши, что стало особенно модно и девушки основной и старшей ступени (преемственность между основной  и старшей ступенью – один из плюсов данного проекта).
  2. Интеграция учебной и внеурочной деятельности.

В  программе «Физическая культура»   часы 2  учебной  четверти  отведены для изучения раздела «Классическая аэробика».  К изучению этого раздела  и спортивной подготовке учащихся начальной и основной школы  во внеурочное время (ГПД, кружковое время, классные часы) подключается   педагог - руководитель  кружка «Спортивные танцы». Также в проектную деятельность (подготовка сценария выступления, реквизитов команды) включаются классные руководители, члены Совета старшеклассников,  родители,  учитель технологии, зам. директора по воспитательной работе, педагог – организатор,  которые совместно с детьми составляют  сюжетное музыкально-спортивное шоу.

  1. План реализации проекта
  1. Ежегодная доработка и утверждение «Положения  о конкурсе по аэробике», и приложения к нему с перечнем обязательных   элементов. В зависимости от возраста,  индивидуальных особенностей,  подготовленности детей в положении могут меняться параллели для подведения итогов и награждения.
  2. Работа с творческими группами команд-классов (в том числе и из других школ) по Положению. На данном этапе важна работа с впервые принимающими участие в конкурсе. Много вопросов касающихся судейства: «По каким параметрам оценивается? За что снимают баллы?»;
  3. Подбор музыкального сопровождения, и согласование с тьютором (в роли тьютора часто выступают учащиеся 10-11 классов – «асы» проекта) С течением времени пришло понимание того, как важно удачно подобранное музыкальное сопровождение. Если раньше участники самостоятельно без обсуждения со старшими выбирали музыку и некоторые номера смотрелись достаточно нелепо, то теперь обязательно идёт согласование с Тюдором.
  4. Тренировки: разучивание отдельных комбинаций, включение  обязательных элементов, связка танца в единый сюжет. На данном этапе идёт сама практическая работа. Как правило на первых уроках, пока роджаются мысли по поводу сценария, сюжетной линии номера, участники разучивают отдельные элементы, комбинации на 8 счётов, тренируют качественное выполнение обязательных элементов, обращаясь к педагогу физической культуры на уроках, хореографу и специалисту по спортивным танцам во внеурочное время. Здесь же, в зависимости от музыкального сопровождения, от культурных традиций, от каких-то особенных событий участники продумывают окраску, колорит своего номера. Выбирая, музыку в стиле рок-н-ролла, в спортивном танце обязательно будут присутствовать движения, элементы этого направления, (латино…руссонародного…и т.д). Композиции могут отражать события например: олимпиаду, памятные даты, культурные традиции и т.д. Всё это после уроков также дорабатывается на кружках во внеурочное время, с помощью специалистов, педагога организатора.
  5. Консультации с тренерами спортивной школы. Четвёртый этап плавно переходит в пятый, где функции почти те же, но только на более высоком  уровне, с уже готовыми частями проекта;
  6. Выступление команд.  Награждение победителей. Итак проект реализован, смотрим итоги, награждаем победителей.
  1.  Результаты и перспективы работы над проектом.

        Предполагаемые результаты:

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
  • удовлетворение  образовательных  запросов, чувства  успеха, реализация и развитие  талантов, способностей.
  • воспитание активности в решении жизненных и социальных проблем, умение  нести ответственность за свой выбор;
  • спортивная подготовка;
  • творческие показательные выступления на смотре художественной самодеятельности, праздничных концертах, классных часах, других конкурсах.

Перспективы проекта: имея достаточный опыт и  потенциал, методическую копилку, видеозаписи,  школа будет продолжать спортивное развитие школьников 5-11 классов и может стать инициатором  и  центром организации и проведения конкурса по аэробике на  муниципальном уровне.


Источники:

  1. https://infourok.ru/tehnologii-deyatelnostnogo-tipa-po-fizicheskoy-kulture-783229.html 
  2. https://noginsk-sch2.edusite.ru/DswMedia/texnologiinaurokaxfizkul-turyi.pdf 
  3. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a3bd69b4d43b88421206d36_0.html 
  4. все фото использованы из личного архива Юрченко Т.Н.