Аттестация педагогов

Галабир Инна Валерьевна
Всем педагогам известно то состояние паники, страха и неизвестности перед процедурой аттестации. Как только нужно подавать заявление и выполнить задания и требования к аттестации, то выясняется:
  •  тема сформулирована не так;
  • нет конкретных результатов, которые можно и нужно представить в отчете;
  • нет данных по итогам различных мониторингов;
  • не записаны даты проведения и названия мероприятий, конкурсов и пр.
Я хочу дать некоторые рекомендации, которые помогут педагогу более-менее «безболезненно пережить» процедуру аттестации.
 
  1. Тему по самообразованию выбирайте заранее! Берите то направление профессиональной деятельности, которое не только актуально для ДОУ, интересно детям и родителям, но и которое получается у Вас самой (т.е., не вызывает затруднений; есть собственные практические наработки; есть литература по теме).
  2. Нужно соотнести свою тему с актуальными направлениями по ФГОС и с задачами ДОУ. Это необходимо для того, чтобы Вы потом во всех отчетах и заявлениях писали об интеграции Вашей темы в образовательный процесс ДОУ и о соответствии с современными направлениями в дошкольном образовании.
  3. Старайтесь использовать любую возможность, чтобы выступить по своей теме самообразования, даже если мероприятие будет не по этому направлению. Например, муниципальный семинар будет по ФЭМП, а у Вас тема по речевому развитию. Выход такой: написать выступление по интеграции образовательных областей или по развитию активной речи в процессе формирования ФЭМП. Знайте, что точки соприкосновения своей темы с любой другой темой можно найти всегда, потому что в дошкольном образовании всё взаимосвязано.
  4. Не забывайте про то, что аттестовываться Вы будете не только по теме самообразования, но и по всей своей деятельности. Это значит, что нужно «проявиться» и по оздоровлению дошкольников, и по развитию личностных качеств (инициативности, самостоятельности, любознательности) и другим направлениям.
  5. Сейчас большое внимание уделяется ИКТ-культуре педагога. Это значит, что должны быть публикации на педагогических сайтах, сайте своего ДОУ, желательно иметь свой сайт. Или заведите страничку в социальных сетя и переписывайтесь с родителями, вставляйте консультации и рекомендации. Для отчета перед аттестацией это будет большим плюсом. Мой опыт взаимодействия с участниками образовательных отношений в соцсети Инстаграм
  6. Чтобы не «искать» результат своей деятельности перед самой аттестацией, заранее создайте условия, которые обеспечивают этот результат:
  •  разработайте пособия, конспекты НОД, информационный и наглядный материал;
  • разрабатывайте проекты по теме (проекты «убивают» двух зайцев: это и конкретная работа по теме самообразования,  и использование в процессе взаимодействия с детьми  современных  технологий, в данном случае проектной технологии);
  • разработайте и проводите конкретные мероприятия с родителями и с социальными партнерами;
  • записывайте все педагогические мероприятия, где не только выступали, но и те, где просто сидели и слушали. Их Вы запишите потом в тот раздел, где говорится о Вашем систематическом самообразовании.
 
Помните, что в результативности нужна конкретика: дата, название мероприятия или пособия, данные мониторинга. Общие фразы здесь не подойдут.
 
Конечно, это не все рекомендации по подготовке к аттестации. Но, если выполнять хотя бы те, о которых я написала, то успех Вам обеспечен!
 
Смотрите проект новой модели аттестации на сайте "Калужский государственный институт развития образования".  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

                

от                          201   г.

                                

          (подпись, расшифровка)

В Главную аттестационную комиссию

по аттестации педагогических работников

 организаций, осуществляющих образовательную

деятельность в  Калужской области

                                      от _________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                      ____________________________

                                        (должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)                                                                         

В настоящее время (имею ___________ квалификационную  категорию,  срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]:                                                                         

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)                                                                                                                                                         

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание                                                                                                                                         

Сведения о повышении квалификации                                                                 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.     С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих  образовательную деятельность ознакомлен (а).

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

"__" _____________ 201          г.             Подпись ___________

 Телефон дом. __________,           сл. ___________

Адрес электронной почты                                         




Предварительный просмотр:

Представление на педагогического работника, претендующего на установление высшей квалификационной категории,

на основании Соглашения

  1. Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________________________

  1. Дата и год рождения_________________________________________________________________

  1. Место работы ______________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

_________________________________________________________________________________________

  1. Стаж педагогической работы по специальности _______________________________________

  1. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность ____________________________

_________________________________________________________________________________________

Приказ № ________________________________ от ____________________________________________

  1. Дата назначения на эту должность в данной ОО, приказ №  ______________ от ___________

  1. Образование ______________________________________________________________________

           

________________________________________________________________________________________

(полное наименование учебного заведения и год его окончания)            

                   

  1. Квалификация по диплому ________________________________________________________

  1. Дата предыдущей аттестации по должности _________________________________________

  1. Присвоение квалификационной категории, № и дата приказа _________________________

   

  1. Заявленная квалификационная категория __________________________________________

  1. Образовательная программа, реализуемая педагогом_________________________________

  1. Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагог _________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Результаты учебных достижений учащихся (воспитанников) по годам обучения в межаттестационный период

Учебный год

Вид контроля

(административ-ный,

выпускные экзамены, тестирование)

Дата проведения

классы

Всего учащихся

Участвовали в проверке

(количество, %)

Справились без «2»

(количество, %)

В т.ч.

На «4» и «5»

  1. Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников) в межаттестационный период

Участие учащихся

(воспитанников) во внеклассных формах работы

Учебный год

Количество участников

Результаты, победители, призёры (1 место, 2-3 места)

Олимпиады (районные, гор., обл.)

Конкурсы

(районные, гор., обл.)

Спортивные соревнования

(районные, гор., обл.)

Выставки по труду, ИЗО и др.

  1. Уровень профессионализма и творческих достижений педагога в межаттестационный период

Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Форма представления опыта работы

тема

Дата проведения мероприятия

Учебный год

Название конкурса

Уровень конкурса

(муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Результаты

(участник, лауреат, победитель)

  1. Сведения об общественной активности педагога (руководство методическим объединением, участие в деятельности профсоюзного  комитета, органов общественного управления ОУ и т. п.)

Рекомендации для прохождения аттестации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.                             Руководитель ОУ  ______________          _______________________

                                                                                (подпись)                     (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Экспертная оценка самоанализа профессиональной деятельности 

___________________________________________________________________________________________

Показатели профессиональной компетентности   педагогического работника

Показатели

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Планово-организационная компетентность

1.1. Разработка и внедрение учебной программы

(0-2)

Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ

1

Является автором программы учебного курса, прошедшей экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период

2

1.2. Разработка тематического и поурочного планирования

(0-2)

Использует предложенное в методической литературе тематическое и поурочное планирование

1

Самостоятельно составляет тематическое и поурочное планирование

2

1.3.    Осуществление

мониторинга

учебного процесса

(0-2)

Проводит предусмотренные программой контрольные работы

1

Проводит не только предусмотренные программой контрольные работы, но и  текущие диагностические работы, сохраняет и анализирует результаты, на их основе вносит коррективы в процесс обучения

2

1.4. Уровень организации внеклассной работы по предмету

(0-3)

Систематически (не реже двух раз в год) проводит внеклассные мероприятия по предмету в рамках школы

1

В межаттестационный период работником проведено внеклассное мероприятие по предмету на муниципальном уровне

2

1.5. Руководство методическим объединением

(0-2)

Работник является руководителем школьного предметного методического объединения

1

Работник является руководителем районного (городского) предметного методического объединения

2

1.6. Участие в работе профессиональных сообществ

(0-6)

Работник является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне (кроме методического объединения)

1

Работник является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне

2

Работник является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне

3

2.   Контрольно-оценочная компетентность

2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива

(0-2)

Систематически использует диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению предмета

1

Систематически использует результаты школьной психологической службы для коррекции образовательного процесса

2

Владеет инструментами психолого педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе

2

2.2. Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий

(0-2)

Использует предложенные в методической литературе контрольные задания

1

Является разработчиком контрольных заданий на основе компетентностного подхода

(в межаттестационный период)

2

2.3. Адекватность оценивания достижений учащихся

(0-3)

Отсутствуют факты необъективного выставления отметок по предмету в межаттестационный период

1

Разница между экзаменационными и итоговыми отметками обучающихся незначительна (разница среднего балла не более 0,5)

2

3. Информационно-аналитическая компетентность

3.1.    Использование современных образовательных технологий

(0-5)

Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные учебники, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

1

Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и др. развивающие образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

2

Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий

2

4.  Познавательно-исследовательская компетентность

4.1. Уровень самостоятельности исследовательской работы

(0-3)

В межаттестационный период являлся участником инновационной / экспериментальной деятельности в составе группы

1

В межаттестационный период самостоятельно осуществлял опытно-экспериментальную работу

2

4.2. Создание методических материалов

(0-3)

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне

1

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне

2

4.3.  Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов

(0-3)

В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на региональном или федеральном уровне

2

4.4. Публичные выступления с докладами на профессиональные темы

(0-6)

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне

2

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне

3

4.5.  Публикации

(0-5)

В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет

1

В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет

2

В межаттестационный период работник являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня

2

5. Социально-коммуникативная компетентность

5.1. Уровень обобщения и распространения опыта

(0-2)

В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в муниципальном образовании

1

В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе или на федеральном уровне

2

5.2.

Вовлечение родителей в жизнь класса и школы

(0-3)

В межаттестационный период работником проведены массовые мероприятия с участием родителей (в рамках образовательного учреждения)

1

Наличие письменных отзывов родителей о проведенных работником мероприятиях, публикаций в СМИ

2

6. Культурно-личностная компетентность

6.1. Отношения с коллегами, обучающимися, родителями.

(0-1)

Отношения построены на доверии, уважении, требовательности,

справедливости

1

6.2.

Умение выражать мысли

(0-3)

Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде

1

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией

2

Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией

1

6.3. Организационная культура

(0-2)

Развивает традиции, принципы, ценности организационной культуры

1

Соблюдает корпоративную этику

1

Показатели результативности профессиональной деятельности педагога

Показатели

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

1.1. Динамика уровня обученности (успеваемости) обучающихся

(0-2)

Позитивная динамика уровня обученности учащихся в межаттестационный период

1

Стабильно высокий уровень обученности учащихся (более 90%)

1

Стабильно высокий уровень обученности учащихся, превышающий средние показатели по городу (району)

2

1.2. Уровень качества знаний учащихся по предмету в межаттестационный период

(0-2)

Позитивная динамика уровня качества знаний учащихся в межаттестационный период

1

Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся (более 60%)

1

Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся, превышающий средние показатели по городу (району)

2

1.3. Результаты последней итоговой аттестации учащихся (включая ЕГЭ, ГИА), мониторингов

(0-2)

Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию;

1

Средний балл по предмету не ниже среднего по региону

1

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся

по учебным предметам

2.1.  Наличие участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов

(0-6)

Неоднократное участие обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

1

Участие учащихся в региональных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

2

Участие учащихся во всероссийских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

3

2.2. Наличие призёров предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов

(0-6)

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний муниципального уровня

1

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний регионального уровня

2

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний федерального или международного уровня

3

3. Профессиональный рост

3.1. Участие в профессиональных конкурсах

(0-10)

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня

1

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня

3

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня

5

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсном отборе лучших учителей (в рамках национального проекта «Образование»

1

В межаттестационный период работник был признан лучшим учителем (в рамках национального проекта «Образование»

5

3.2.  Повышение квалификации и профессиональная подготовка

(0-3)

Курсы повышения квалификации

1

В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная подготовка

2

3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды)

(0-9)

Муниципальный уровень

1

Региональный уровень

3

Всероссийский уровень

5

Председатель экспертной группы __________________/__                                    /

 Члены экспертной группы          ___________________ /__                                         /

                                                           _________________ _ /__                                         /



Предварительный просмотр:

Показатели профессиональной компетентности педагогического работника

ФИО __________________________________________________________________

Показатели                      /количество баллов/

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Планово-организационная компетентность

1.1. Разработка и внедрение  программы

(0-2)

Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ

1

Реализует собственную авторскую программу учебного курса, прошедшую экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период

2

1.2. Разработка тематического календарного планирования (0-2)

Использует предложенное в методической литературе тематическое и календарное  планирование

1

Самостоятельно составляет тематическое и календарное планирование

2

1.3. Осуществление мониторинга образовательного  процесса (0-2)

: 

Владеет предусмотренными программой методиками диагностики

1

Владеет не только предусмотренными программой методиками диагностики, но и разрабатывает собственные

2

1 .4. Уровень организации работы с социокультурными учреждениями  (0-3)

Систематически (не реже двух раз в год) проводит мероприятия с детьми за рамками ДОУ

1

В межаттестационный период работником проведено мероприятия с детьми за рамками ДОУ на муниципальном уровне

2

1.5.  Руководство Методическим объединением

(0- 2)

Является участником  методического объединения  в ДОУ

1

Является участником  методического объединения  на муниципальном уровне

2

1.6. Участие в работе профессиональных сообществ (0-6)

Является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне

1

Является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне

2

Является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне

3

2. Контрольно-оценочная компетентность

2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива (0- 2)

Систематически использует диагностические методики для определения уровня развития воспитанников

1

Систематически использует результаты психологической службы для коррекции воспитательного процесса

2

Владеет инструментами психолого-педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе

2

2.2. Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий (0-2)

Использует предложенные в методической литературе методы

1

Является разработчиком конспектов НОД  на основе компетентностного подхода (в межаттестационный период)

2

3. Информационно-аналитическая компетентность

3.1. Использование современных образовательных технологий (0-5)

Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе воспитания детей

1

Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и другие развивающие технологии в процессе воспитания детей

2

Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий

2

4. Познавательно-исследовательская компетентность

4.1. Уровень самостоятельности исследовательской работы  (0- 3)

В межаттестационный период являлся участником инновационной/экспериментальной деятельности в составе группы

1

В межаттестационный период самостоятельно осуществлял                           опытно-экспериментальную работу

2

4.2.Создание методических материалов

 (0-3)

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне

1

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне

2

4.3. Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов  (0-3)

В межаттестационный период являлся экспертом/рецензентом методических материалов на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период являлся экспертом/рецензентом методических материалов на региональном или федеральном уровне

2

4.4. Публичные выступления с докладамина профессиональные темы                (0-6)

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне

2

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне

3

4.5. Публикации                  (0-5)

В межаттестационный период опубликовал статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет

1

В межаттестациояный период опубликовал статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет

2

В межаттестационный период являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня

2

5. Социально-коммуникативная компетентность

5-1. Уровень обобщения и распространения опыта                (0-2)

В межаттестационный период транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе и на федеральном уровне

2

5.2. Вовлечение родителей, общественности в жизнь класса и школы (0-3)

В межаттестационный период проведены массовые мероприятия с участием родителей (В рамках ДОУ)

1

Наличие письменных отзывов родителей о проведенных педагогом мероприятиях, публикации в СМИ

2

6. Культурно-личностная компетентность

6.1. Отношения с коллегами, воспитанниками, родителями  (0-1)

Отношения построены на доверии, уважении, требовательности, справедливости    (по отзывам коллег и администрации)

1

6.2. Умение выражать мысли  (0-3)

Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде

1

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной     терминологией

2

Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией

1

6.3. Организационная культура (0-2)

Развивает традиции, принципы, ценности организационной культуры        

1

Соблюдает корпоративную этику        

1

Показатели результативности профессиональной деятельности педагога

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

1.1.Результаты   освоения  воспитанниками   образовательных программ (0-5)

Стабильные  положительные   результаты   освоения  воспитанниками   образовательных программ

3

Достижение воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ

5

2. Позитивные результаты участников воспитательного процесса

2. 1 . Наличие участников мероприятий  (0-6) 

Неоднократное участие воспитанников в муниципальных мероприятиях 

1

Участие воспитанников в региональных мероприятиях 

2

Участие воспитанников  во всероссийских мероприятиях 

3

2. 2 . Наличие призеров мероприятий  (0-2) 

Подготовлены воспитанники –  призеры мероприятий

2

3. Профессиональный рост

3.1. Участие в профессиональных конкурсах (0 - 10) 

В межаттестационный период участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня 

1

В межаттестационный период участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня 

3

В межаттестационный период участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня 

5

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсном отборе лучших воспитателей  (в рамках национального проекта «Образование»)

1

В межаттестационный период работник был признан лучшим воспитателем                  (в рамках национального проекта «Образование»)

5

3.2. Повышение квалификации и профессиональная подготовка

(0 - 3)

Курсы повышения квалификации 

1

В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная переподготовка 

2

3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды: звание, нагрудный знак, почетная грамота) (0 - 9) 

Муниципальный уровень 

1

Региональный уровень 

3

Всероссийский уровень 

5

Председатель экспертной группы ________________ /_______________________/

Члены экспертной группы ______________________/_______________________/

                 

                 

              ______________________/_______________________/


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист экспертной оценки

представления работодателя на педагогического работника образовательной организации, претендующего на установление высшей квалификационной категории                 на основании Соглашения (п.9.1.5)

Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника __________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Сведения об образовании (какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация по диплому, звание, учёная степень, учёное звание) __________________________________________________________________________________

Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность __________________________________________________________________________________

Стаж педагогической работы по специальности _____________________

Наличие квалификационной категории по занимаемой должности, дата окончания срока действия квалификационной категории, №, дата приказа __________________________________________________________________________________

Образовательная программа, реализуемая педагогическим работником ________________________________________________________

Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагогический работник _______________________________________________________________

ПОКАЗАТЕЛИ

1.1. Динамика успеваемости и качества знаний (или уровень достижения планируемых результатов образования) по итогам внутренней системы оценки качества образования (межаттестационный период)

1.2. Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и (или) муниципального мониторинга (межаттестационный период)

1.3. Систематичность внеурочной деятельности по предмету / курсу (межаттестационный период)

1.4. Наличие достижений обучающихся по предмету / курсу (не ниже регионального уровня)

1.5. Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности (включая дополнительное образование) по профилю специальности (не ниже регионального уровня)

1.6. Реализация программ углубленного изучения предмета; программ профильного обучения

1.7. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в мероприятиях (не ниже регионального уровня), относящихся к основной профессиональной деятельности (специальности) аттестуемого педагогического работника

ПОКАЗАТЕЛИ

2.1 Повышение квалификации педагога, в том числе использование различных технологий обучения  для самообразования педагога

2.2 Проектирование уроков (занятий)  на основе применения современных  образовательных технологий

2.3. Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности

2.4. Наличие методических, учебно-методических материалов; участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях

2.5. Профессиональная активность педагога (руководство работой творческой группы и (или) участие в работе творческой группы; участие в оргкомитетах профессиональных конференций; участие в жюри профессиональных конкурсов; участие в работе аттестационных комиссий по аттестации педагогических работников; сопровождение педагогической практики студентов, профессионально-общественная активность педагога (активное участие в деятельности профессиональных ассоциаций и других   общественно-профессиональных объединений)

2.6. Неоднократное проведение открытых уроков (занятий) на муниципальном, региональном уровне.

2.7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2.8. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников)

2.9. Использование в профессиональной деятельности педагогического работника системы стандартизированной  психолого-педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся (воспитанников) требованиям основной образовательной программы

2.10. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг (в % от числа опрошенных)

2.11. Обобщение и трансляция продуктивного педагогического опыта за межаттестационный период на региональном / федеральном уровне

2.12. Наличие опубликованных за межаттестационный период на региональном/федеральном уровне материалов, отражающих продуктивный педагогический опыт

2.13. Участие педагога в конкурсных мероприятиях,  имеющих профессиональное значение



Предварительный просмотр:

Приложение № 4а

к соглашению между министерством образования

 и науки Калужской области и Калужской областной

 организацией Профсоюза работников народного

 образования и науки РФ по регулированию

 социально-трудовых и связанных с ними

 экономических отношений на 2017-2019 годы

Перечь документов, представляемых в аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников в соответствии  с  пп. 9.1.4-9.1.9 раздела 9 «Аттестация педагогических работников» Соглашения

Пункт 9.1.4

  1. Ксерокопия последнего аттестационного листа;
  2. Ксерокопия трудовой книжки;
  3. Ходатайство руководителя;
  4. Ходатайство профсоюзного комитета;
  5. Заверенная копия удостоверения о звании (ученой степени).

Пункт 9.1.5

  1. Ксерокопия последнего аттестационного листа;
  2. Ксерокопия трудовой книжки;
  3. Представление руководителя (приложить: грамоты, дипломы, благодарности, свидетельства, сертификаты, программы семинаров, приказы и др.);
  4. Ходатайство профсоюзного комитета.

Пункт 9.1.6

  1. Ксерокопия последнего аттестационного листа;
  2. Ксерокопия трудовой книжки;
  3. Ходатайство  педагогического совета;
  4. Ксерокопии приказа и  грамоты победителя;
  5. Ходатайство профсоюзного комитета.
  1. Пункт 9.1.7
  1. Ксерокопия последнего аттестационного листа;
  2. Ксерокопия трудовой книжки;
  3.  Грамота обучающемуся и педагогу за подготовку победителя или призера;
  4. Ходатайство педагогического совета;
  5. Ходатайство профсоюзного комитета.

Пункт 9.1.8

  1. Ксерокопия трудовой книжки;
  2. Грамота обучающемуся и педагогу за подготовку победителя или призера;
  3. Ходатайство педагогического совета;
  4. Ходатайство профсоюзного комитета.

Пункт 9.1.9

  1. Ксерокопия трудовой книжки;

      3. Ходатайство руководителя;

      4.   Ходатайство профсоюзного комитета;

      5.  Заверенная копия удостоверения о звании.



Предварительный просмотр:

Разработка педагогического проекта

  • Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект, нужно следовать определенным требованиям к составлению плана проекта. Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:
    •    Обоснование необходимости проекта
    •    Цели и задачи проекта
    •    Участники проекта
    •    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
    •    Рабочий план реализации проекта
    •    Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
    •    Оценка эффективности реализации проекта
    •    Оценка рисков
    •    Дальнейшее развитие проекта

Обоснование необходимости проекта

  • Описание педагогической проблемы включает в себя  анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы.
  • В результате анализа выявляются противоречия между имеющимся  положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе.
  • Педагог должен показать несоответствие между требуемым современностью состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией.
    На основе такого анализа педагог определяет какие проблемы сможет решить в рамках своего проекта, какие коррективы возможно внести в деятельность образовательного учреждения, в содержание образовательного процесса, в собственную педагогическую деятельность и т. д..
    Педагог указывает, каким образом выделенные проблемы затрагивают определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будет адресована деятельность по проекту.
  • Необходимо кратко охарактеризовать реальные потребности целевой аудитории и условия, которые предполагается изменить в ходе проекта для решения их проблем.
    В проекте должна быть убедительно доказана актуальность выделенных проблем, обоснована значимость решения данных проблем для повышения эффективности педагогического процесса.
  • Важно указать значение решения этих проблем для образовательного учреждения, показать, что их решение соответствует государственным приоритетам в системе образования.

Т.о. описание проблемы предполагает формулирование ответов на 2 вопроса:

1) почему возникла потребность в выполнении проекта;

2) почему решение данной проблемы является приоритетной задачей.

Цель и задачи проекта

  • Формулирование цели проекта предполагает раскрытие сути задуманного проекта, направленного на решение выявленных проблем.
  • При постановке задач определяется последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью.
  • Цель и задачи проекта должны быть достижимы в рамках предусмотренного периода времени.

Участники проекта

  • В этом пункте указывается основная целевая аудитория (участники) проекта, а также критерии их отбора.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

  • Деятельность по проекту должна способствовать решению каждой из поставленных задач проекта.
  • При выборе стратегии и подходов достижения поставленной цели необходимо обосновать выбор способов решения проблемы, при этом можно использовать как уже разработанные и апробированные способы решения проблем в различных комбинациях, так и модифицированные способы решения сходных проблем.
  • По сути, выбор методов предполагает описание мероприятий, которые необходимо организовать и провести для решения задач проекта.
  • Педагог определяет способы участия в проекте целевой аудитории (учителей, учащихся, родителей и т.д.).
  • Педагог продумывает план организации работы по проекту, определяя логическую цепь своих действий.
  • Педагог определяет исполнителей деятельности по проекту (тех, кто будет задействован в ее выполнении); благополучателей (тех, кто будет потребителями каждой конкретной услуги).
  • При этом, автор проекта должен оценить наличие необходимых ресурсов (материальных, информационных, кадровых, технических и др.).
    Если в проекте запланировано проведение мероприятий — тренингов, семинаров, занятий и т.п., необходимо описать каждое из них, указав, цель и планируемый результат, на сколько человек оно рассчитано, временной формат мероприятия, предполагаемое место проведения, приложить предварительную программу мероприятия.

Рабочий план реализации проекта

  • Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение (ниже приведена возможная форма таблицы)

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ресурсы

Ответственный за выполнение

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

  • Краткосрочные результаты — те итоги, которые получают непосредственно по окончанию проекта.
  • Долгосрочные – результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта.
    Уже на стадии написания проекта педагог должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты своего проекта, по которым можно будет судить об успешности его реализации.
  • Результаты планируются путем соотнесения их с поставленной целью и задачами проекта.

Оценка эффективности реализации проекта

При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена.

  1. Достижимость образовательных целей диагностировать легко: научился ли ребенок применять полученные знания на практике.
  2. Достижимость воспитательных и развивающих целей может диагностироваться с помощью двух критериев:
  1. факт: участие ребенка в заданном действии
  2. отношение: эмоционально положительное отношение к заданному действию

Оценка эффективности

Методы оценки

Диагностический инструментарий

Критерий

Показатели результатов

Данные

 (до и после)

Признак, на основании, которого производится оценка эффективности проекта.

критерий – то, что подвергается измерению (что?)

Для измерения эффективности  используются показатели

Из показателей складывается понятие о сформированности критерия эффективности.

Показателей в рамках одного критерия может быть несколько.

показатель  измеряется в численном выражении (сколько?)

Показатели результатов определяют, насколько близко вы подошли к их реализации.

Например,       баллы, количество человек, проценты и т.д.

Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут тот или иной результат проекта.

Методы оценки:

Наблюдение;

Тестирование;

Анкетирование.

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) для диагностики результатов. Педагог может предложить самостоятельно разработанный инструментарий для оценки результативности реализации проекта.

Например: лист наблюдений, тест -контрольная работа, КИМ, мониторинг), методика оценки, листки обратной связи и т.д.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта. На основе анализа осуществляется выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.

Дальнейшее развитие проекта.

Необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта. Необходимо указать, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении, другими организациями в регионе, в других городах. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как будет учитываться обратная связь.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дополнение

к соглашению между министерством образования и науки

 Калужской области и

 Калужской областной организацией Профсоюза работников народного

образования и науки РФ по  регулированию социально – трудовых

и связанных с ними экономических отношений

на 2017 – 2019 годы

КАЛУГА 2017 ГОД

Раздел 9 «Аттестация педагогических работников» изложить в новой  редакции:

«Министерство и Профсоюз совместно участвуют в совершенствовании порядка проведения аттестации педагогических работников организаций и методики её проведения.

9.1. Стороны договорились:

9.1.1. Аттестацию педагогических  работников образовательных учреждений системы образования Калужской области осуществлять в соответствии с законодательством.

9.1.2. Проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

9.1.3. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), осуществляется аттестационной комиссией, указанной в пункте 2.2.4 Соглашения.

9.1.4. Педагогическим работникам, награждённым государственными наградами за педагогическую деятельность: орденами, медалями, почётными званиями: «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный тренер», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», другими почётными званиями СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленными для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», (кроме автономных республик, входящих (входивших) в состав Российской Федерации), при соответствии профилю выполняемой работы; имеющими учёную степень (кандидата или доктора наук) может быть установлена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет по заявлению работника в аттестационную комиссию  и по ходатайству руководителя и профсоюзного комитета при наличии первой квалификационной категории не менее 2-х лет или высшей квалификационной категории по аттестуемой должности.

9.1.5. Педагогическим работникам, подтверждающим высшую квалификационную категорию, эффективно работающим, добивающимся высокой результативности в деятельности, имеющим стаж по специальности более 20 лет, эффективно организующим процесс обучения и воспитания, регулярно повышающим квалификацию, показывающим  высокие результаты педагогической деятельности, может устанавливаться высшая квалификационная категория сроком на 5 лет по заявлению педагогического работника-члена Профсоюза,  представлению руководителя образовательной организации по установленной форме согласно Приложению № 4 к настоящему Соглашению и ходатайству профсоюзного комитета.

9.1.6. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, ставшим в межаттестационный период  победителями конкурса в рамках национального проекта «Образование», победителями  регионального конкурса «Я в педагогике нашёл своё  призвание», региональных олимпиад для педагогов, конкурсов профессионального мастерства по профилю деятельности, учредителями которых является Министерство образования и науки Российской Федерации и министерство образования и науки Калужской области,  по ходатайству педагогического совета и профсоюзного комитета  сроком на 5 лет при наличии первой квалификационной категории не менее 2-х лет или высшей квалификационной категории по аттестуемой должности.

9.1.7. Педагогическим работникам,  подготовившим в межаттестационный период  победителей и призёров всероссийских олимпиад, региональных этапов всероссийских олимпиад, лауреатов   всероссийских научно – практических конференций, конкурсов профессионального мастерства обучающихся, организуемых Министерством образования и науки Российской Федерации, может устанавливаться высшая квалификационная категория сроком на 5 лет по  ходатайству педагогического совета и профсоюзного комитета   при наличии первой квалификационной категории не менее 2-х лет или высшей квалификационной категории по аттестуемой должности.

9.1.8. Педагогическим работникам, подготовившим в межаттестационный период лауреатов региональных научно-практических конференций и призёров  конкурсов профессионального мастерства обучающихся, которые организованы министерством образования и науки Калужской области, может присваиваться первая квалификационная категория по ходатайству  педагогического совета и профсоюзного комитета.

9.1.9. Педагогическим работникам, получившим в межаттестационный период звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» может устанавливаться первая квалификационная категория сроком на 5 лет по заявлению работника в аттестационную комиссию, по ходатайству руководителя и профсоюзного комитета. 

9.1.10. Аттестация педагогических работников в соответствии с подпунктами 9.1.4 – 9.1.9 раздела 9 настоящего Соглашения проводится на основании перечня   документов согласно Приложению № 4а к настоящему Соглашению, направляемых в аттестационную комиссию. 

9.1.11. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, учитываются в течение срока их действия на всей территории Калужской области при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория.

9.2. Установленная квалификационная категория по должности учителя, преподавателя учитывается независимо от преподаваемого  предмета (дисциплины, курса), а по должностям работников, по которым применяется наименование «старший» (воспитатель – старший воспитатель, педагог дополнительного образования – старший педагог дополнительного образования, методист – старший методист, инструктор–методист – старший инструктор-методист, тренер-преподаватель – старший тренер-преподаватель, независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, учитываются при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы.

 9.3. При переходе педагогического работника на другую должность, квалификационная категория по которой не установлена, при условии совпадения профиля работы,  ему устанавливаются условия оплаты труда с учётом имеющейся квалификационной категории».

Министр образования и науки

Калужской области

____________________________А.С. Аникеев

Председатель Калужской областной организации  Профсоюза работников                                                                                        народного образования  и науки РФ

____________________М.П.Пономарева

              «____»__________2017 г.

                «_____»____________2017 г.