Консультация для родителей «Самостоятельность ребёнка и её границы»

Куриченко Ольга Николаевна

Консультация для родителей

«Самостоятельность ребёнка и её границы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Самостоятельность ребёнка и её границы»

Часто, по разным причинам, из-за отсутствия времени, неуверенности

в силах ребенка, мы стремимся сделать все за него сами. Но

действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок

быть самостоятельным?

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в

жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они

стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам,

взрослым, важно поддержать их в этом.

Cамостоятельный ребёнок тот, который сам ставит себе цели и

может их добиваться.

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается

одной из самых актуальных.

Формирование самостоятельности дошкольника, способствует

развитию его личности в целом.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей

группы является ее организованность. Дети старшего дошкольного

возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы

лучше и быстрее выполнять порученное им, или задуманное ими дело в

соответствии с требованиями старших.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует

чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать,

убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится.

Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они

сами должны будут находить выход из создавшегося положения,

проявлять самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать

лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они

оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с

теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим

организатором.

Чтобы дети старшего дошкольного возраста стремились по

собственной инициативе находить применение своим силам, следует на

первых порах давать им конкретные задания, поручения. Такие задания

нужно давать детям до тех пор, пока они сами не захотят выполнять их

самостоятельно. В дальнейшем руководство ребят должно состоять в

том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания,

умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать.

Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность,

внимательность.

Необходимо формировать умение дошкольников в процессе труда

общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в

их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение,

оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать.

Лучше использовать положительные примеры поведения детей,

художественную литературу.

Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие

виды работ:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их

влажной тряпкой; мыть некоторые игрушки (пластмассовые, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки,

носки, ленточки).

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды.

5. Подметать пол в комнате, дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный

картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать

пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах:

повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести

сумку с покупками, , принести, отнести вещь, поднять упавшую.

 8. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться,

гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

 9. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе,

пожилым людям.