Безопасное поведение дошкольника

Уразгильдеева Ильмира Растямовна

Безопасное поведение дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_doshkolnika.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Консультация для родителей.

«Безопасное поведения дошкольников»

Выполнила воспитатель: И. Р. Уразгильдеева

Пушкино                                                                                                                                                                                   2019г.

«Безопасное поведения дошкольников»

От дошкольников рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Уважаемые родители, Вам предоставляются приемы, которые будут способствовать воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей. Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

 Дидактические игры, компьютерные игры  и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.      

 Ежедневные «минутки безопасности», например, по дороге в детский сад, в магазин можно провести экспресс-беседы , например, «Лекарство – это польза или яд?», « Спички детям не игрушка» и т.д.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знания ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

         Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

         Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

         Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образов поведения – необходимый  метод освоения детьми правил безопасности.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах.

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер и т.д) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки. 

Помните, что дошкольникам  нужно много раз повторять устную информацию!!!