Готовимся к ЕГЭ

Никитина Анна Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Способы словообразования в английском языке

  • Сложение слов  — когда из двух и более самостоятельных слов путем сложения образуются новые слова: fireplacechess-player. При этом новые слова могут писаться слитно (postman, windowsill, boyfriend), через дефис (copy-book,  cinema-goer, holiday-maker) или раздельно (stone wall, fire brigade, market place). В таких случаях значение слова можно понять без труда: fur мех + coat пальто = furcoat шуба (меховое пальто), text – текст +book — книга = text-book – учебник (книга с текстами),well – хорошо + paу – платить  = well-paid – хорошо оплачиваемый и т.д.
  • Конверсия – когда слово без изменений становится другой частью речи, например,water — вода – to water — поливать, milk молоко  – to milk — доить, picture – картина  – to picture — изображать. Подробнее о словах, которые могут быть и глаголами, и существительными, мы уже писали ранее.
  • Изменение слова при помощи приставки (префикса) или суффикса. Если вы будете знать значение основных приставок и суффиксов, вы легко сможете «опознать» слово по знакомому корню. Рассмотрим самые распространенные суффиксы.

Английские префиксы

  • Un- / im- / ir- / il- / dis- / in- – отрицательные префиксы. С их помощью образуются слова, противоположные по значению: legal законный – illegal незаконный, likeлюбить  – dislike не любить, usual обычный – unusual необычный
  • Mis — – этот префикс имеет значение «неправильно, неверно»: misunderstand (от слова understand — понимать)– неправильно понять, misprint  (print- печатать)- опечатка, misinformation (information — информация) – неверная информация
  • Re- – имеет значение «сделать заново, повторно»: rewrite (write — писать) – переписать,  replay  (play-играть) – заново сыграть, refill (fill — наполнять) – заправить, заново наполнить
  • Over- указывает на чрезмерную степень чего-то:  overcook (cook- готовить) – пережарить или переварить,  overcrowd (crowd- наполнять людьми) – переполнять,  oversleep (sleep — спать) — проспать (много спать)
  • Under – имеет значение «под»:  underground (ground- земля) – метро (подземка), underwear (wear — носить) – нижнее белье (то, что носят под одеждой)
  • Ex- этот префикс означает «бывший» — ex-president – бывший президент, ex-girlfriend – бывшая подружка

Английские суффиксы

Рассмотрим наиболее употребительные суффиксы различных частей речи.

Суффиксы существительных

  • -er / -or – этот суффикс образовывает существительные от глагола и обозначает того, кто осуществляет действие: player (play- играть) — игрок, swimmer (swim- плавать ) — пловец, visitor (visit — посещать) — посетитель, speaker (speak — говорить)- говорящий, оратор, adviser (advise — советовать) — советник
  • -ing – суффикс отглагольного существительного – beginning (begin — начинать) — начало, feeling (feel — чувствовать) — чувство, opening (open — открывать) — открытие



Предварительный просмотр:

Рекомендации для выполнения задания №3 устной части ЕГЭ

При выполнении третьего задания обратите внимание, что вам надо сказать 12 – 15 предложений за 2 минуты. Следуйте заданиям плана. Лучше, если Вы его выучите наизусть. В каждом задании план один и тот же. Постарайтесь сказать по 3 предложения на каждый пункт плана. Тогда у Вас получится ответ из 15 предложений. Помните, что количество предложений оценивается.  

При выполнении третьего задания Вам необходимо сделать вступление и заключение. Вы можете начать описание фотографии со слов: When travelling I always take a lot of photos. Now I’m going to speak about one of them.

Говоря о фотографии, Вы можете употребить следующие слова и выражения:

In the centre of the photo, in the foreground, in the background, at the top/bottom of the photo, As you can see, in my opinion, I think, I guess, I suppose, besides, more than that, what’s more, in fact, I decided to…

Далее приводится примерный образец ответа задания №3 устной части.

Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more

than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  •  where and when the photo was taken
  •  what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  •  why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting

with: "I’ve chosen photo number… "

I have chosen photo number … . I took this photo last summer when I was in the camp. I was there with my friends. And I made a lot of friends in the camp, too.

In the foreground there are a lot of boys and girls doing some exercises. The day is warm and the sun is shining brightly. Practically all the children are wearing T-shirts and shorts. In fact, they are getting ready for a sports festival. Besides, they are singing some fascinating song as they are doing their exercises to the music. What’s more, they enjoy doing that. I suppose, physical exercises are the most popular ones in the camp.

I took this picture/ I decided to take this picture to save this beautiful / exciting / interesting / amazing moment in my memory. More than that, it’s a good way to remember funny days of my summer holidays and my friends.

I decided to show this picture to you to draw your attention to physical exercises. Moreover, I’d like to prove you that they are fun. / to remind you of our funny holidays / to invite you to summer camp next time.

                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Beginning

I’ve chosen photo number ... (обязательно начинаем с этой фразы!)

Introduction

- As you know, I’ve got a little brother. He is mad about animals. Just look.

- As I’ve told you, my family likes travelling. Look at this photo. Isn’t it wonderful?

- You know that I often take photos for my school projects. Have a look at this one.

- As a rule, I take a lot of photos during my holidays. - Guess what? I’m going to show you one of my photos.

Question 1: - where and when the photo was taken (пояснение о том, где вы были тогда, с кем, почему)

- I took this photo last winter when I went to the mountains with my family. It was an unforgettable trip!

- Look at this photo. I took it two days ago when I was in the country with my friends. We had a wonderful time!

- I took this photo last summer. The weather was very hot at that time and our family decided to go to the seaside.

Question 2: - what/who is in the photo (кого, где, имя, возраст/что). (In the foreground/background there is/are)

- In the photo you can see my sister. Her name is Irina and she is a good athlete. Whenever she has free time, she goes to the stadium to exercise.

- You can see some funny children in the playground. There is a simple football gate behind them. The grass is bright green and the trees in the background are green too.

Question 3: - what is happening (внешность, одежда, настроение; погода; кто что делает (Present Continuous); атмосфера (The atmosphere is calm and friendly/relaxing.))

- My twelve-year-old brother looks a bit older than his age. He is sitting on a thick branch of an old tree. I guess he is dreaming or thinking about something for him. He is wearing smart clothes. The atmosphere is calm and relaxing.

Question 4: - why you keep the photo in your album (отношение)

- Do you ask me why I took this photo? Just because I love animals very much. It’s the most popular theme of my pictures.

- My sister is really photogenic and she always asks me to take photos showing her in different situations. That’s why I took this picture.

- My English pen pal asked me to tell him about my family. I’m sure that a picture is worth a thousand words. So I took this photo and sent it to him.

Question 5: - why you decided to show the picture to your friend (фото заинтересовало друга; узнай его мнение)

- I’d to know your opinion about this photo...-

- I knew that you are keen on.../ - You’ve got a good sense of humour so...

- I’d like to upload this photo to my blog, but I’m not sure if it’ll be interesting to my readers! So I decided to show the picture to you and listen to your opinion. Two heads are better than one!

- By the way, my English pen pal asked me to tell him about my (что на фото)..... I’m sure that a picture is worth a thousand words. So I decided to show this picture to you and listen to your opinion if it’ll be interesting to him. Two heads are better than one.

Conclusion (1-2 фразы о вашем отношении к фото)

- In conclusion I want to say that I like this photo very much and it makes me feel happy.

- In my opinion, this photo is really nice and makes you happy.

- The atmosphere of the picture is really exciting/kind/etc.

- I like this photo very much. It’s really beautiful!

- This photo reminds me of the best moments of my life.

- I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories



Предварительный просмотр:

Как задавать прямые вопросы в английском (для сдающих ЕГЭ)

Итак, в устной части ЕГЭ по английскому в задании №2 вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Казалось бы, не особо трудное задание, но на нем спотыкаются даже те, которые не первый год учат английский. Как показывает наш педагогический опыт, это происходит из-за отсутствия четкого алгоритма построения вопросов. Проще говоря, сдающие экзамен просто не понимают, что именно им надо делать, чтобы задать правильный вопрос. Сейчас мы будем решать эту проблему.

Для образца возьмем какое-нибудь конкретное задание из открытой базы Федерального института педагогических измерений (Фипи). Например, вот это:

You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) location of the swimming pool
2) opening hours
3) sauna availability
4) price for 3 months
5) discounts for students

По легенде, вы уезжаете на три месяца за рубеж и хотели бы там подыскать бассейн на это время. Вы находите соответствующую рекламу и хотите узнать дополнительную информацию (которая в задании дана под пунктами от одного до пяти). Само собой разумеется, чтобы что-либо узнать, вам не обойтись без правильных вопросов. Далее мы рассмотрим алгоритм задавания правильных вопросов к каждому пункту нашего задания.

Под пунктом 1) вам дано location of the swimming pool, т.е. местоположение бассейна. Алгоритм построения вопроса следующий:

  1. ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС ПО-РУССКИ.
    Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но именно этот пункт является ключевым при выполнении задания. Когда нет четкого понимания того, что именно вы хотите спросить, тогда все остальные этапы построения вопроса бессмысленны. Как же спросить о местоположении бассейна? Вот самый простой вариант:

Где находится бассейн?

Переходим к следующему этапу.

  1. ВЫЧЛЕНИТЬ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, Т.Е. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.
    Слово “основа” говорит само за себя: без нее вы не построите правильного вопроса. Напоминаем, что подлежащее отвечает на вопрос “Кто? Что?”, а сказуемое – “Что делает?”. В нашем случае “Кто? Что?” – это 
    бассейн, а “Что делает?” – находится.
  2.  ПЕРЕВЕСТИ СЛОВА, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ, НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
    Чтобы что-то сказать по-английски, вы должны знать слова. Такова простая истина: чем больше слов вы знаете, тем больше вы можете сказать. Чтобы спросить о местонахождении бассейна, вы должны знать, как будет по-английски 
    бассейн и находитьсяБассейн – это swimming pool, а находиться… – ??

Внимание – важный момент! Очень часто существительные, данные в ключевых словах задания, могут натолкнуть вас на нужные вам глаголы. Так, например, прочитав слово location, вы можете вспомнить фразу be located – быть расположенным, находиться.

  1. СОСТАВИТЬ ПРОСТОЕ УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
    На предыдущем этапе вы нашли нужные английские слова – 
    бассейн (swimming pool) и находиться (be located). Теперь составьте с ними простое утвердительное предложение – Бассейн находится. Получится:

The swimming pool is located. – Бассейн находится.

Составление простого утвердительного предложение необходимо как переходный момент к следующему этапу.

  1. ПРЕОБРАЗОВАТЬ УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ВОПРОС.
    Пожалуй, это самый простой этап всего процесса, так как здесь действует элементарное правило: если в состав предложения входят слова: 
    amisarewaswerewillwouldcanmay и еще некоторые другие, – то в вопросе их надо поставить перед подлежащим. Поскольку в нашем предложении имеется слово is, то перебросим его на первое место:

Is the swimming pool located? – Бассейн находится?

Что делать, если нет перечисленных слов? В этом случае, как правило, надо использовать слова do или does (для 3-го лица ед. числа) в начале предложения, например:

Do they know?
Does he know?

Слова do или does – это вспомогательные глаголы, которые применяются при образовании вопросов в простом настоящем времени (Present Simple). Рекомендуем вам обязательно заглянуть в соответствующий раздел на нашем сайте и освежить в памяти информацию о Present Simple. Пока же переходим к завершающему этапу:

  1. При необходимости ДОБАВИТЬ НУЖНОЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
    Вот самые употребительные вопросительные слова:

When?  Когда?

Why? Почему?

What? Что? Какой?

Where? Где? Куда? Откуда?

How many?

How much?

Так как мы вясняем местоположение бассейна, то уместно употребить вопросительное слово Where?:

Where is the swimming pool located? – Где находится бассейн?

Таким образом, мы описали алгоритм ваших действий по построению вопросов на ЕГЭ по английскому. Давайте применим данный алгоритм к остальным пунктам задания.

Пункт 2) opening hours – часы работы (т.е. время, когда бассейн открыт).

1. Четко формулируем вопрос по русски: Когда открыт бассейн?

2. Вычленяем основу: бассейн / открыт.

3. Переводим слова из основы на английский: бассейн (swimming pool), быть открытым (be open).

4. Составляем простое утвердительное английское предложение: The swimming pool is open. (Бассейн открыт.)

5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Is the swimming pool open? (Бассейн открыт?)

6. Добавляем вопросительное слово: When is the swimming pool open? (Когда бассейн открыт?)

Пункт 3) sauna availability – наличие сауны.

1. Четко формулируем вопрос по русски: Имеется ли сауна?

2. Вычленяем основу: сауна / имеется.

3. Переводим слова из основы на английский: сауна (sauna), иметься (be available).

4. Составляем простое утвердительное английское предложение: A sauna is available. (Сауна имеется.)

5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Is a sauna available? (Сауна имеется?)

6. Добавление вопросительного слова в данном случае не требуется.

Пункт 4) price for 3 months – цена за 3 месяца.

1. Четко формулируем вопрос по-русски: Сколько стоят три месяца?

2. Вычленяем основу: три месяца / стоят.

3. Переводим слова из основы на английский: три месяца (3 months), стоить (cost).

4. Составляем простое утвердительное английское предложение: 3 months cost. (3 месяца стоят.)

5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Do 3 months cost? (3 месяца стоят?)

6. Добавляем вопросительное слово: How much do 3 months cost? (Сколько 3 месяца стоят?)

Пункт 5) discounts for students – скидки для студентов.

1. Четко формулируем вопрос по-русски: Есть ли скидки для студентов?

2. Вычленяем основу: скидки для студентов / есть, иметься.

3. Переводим слова из основы на английский: скидки для студентов (discounts for students), есть, иметься (there are).

4. Составляем простое утвердительное английское предложение: There are discounts for students. (Имеются скидки для студентов.)

5. Преобразуем составленное предложение в вопрос: Are there discounts for students? (Имеются скидки для студентов?)

6. Добавление вопросительного слова в данном случае не требуется, однако перед словом discounts говорим any, т.е. any discounts – какие-нибудь скидки.

Итак, если вы освоите предложенный алгоритм, то сможете правильно задавать вопросы. В заключение, хотелось бы сказать о необходимости пополнять персональный словарный запас. Как уже было замечено, отличное знание слов улучшает ваши возможности по выражению своих мыслей, в том числе по задаванию вопросов.

На нашем сайте имеется специальный раздел с упражнениями на постановку вопросов в формате ЕГЭ. Пройдите в этот раздел и попрактикуйтесь.



Предварительный просмотр:

ЕГЭ по английскому языку, устная часть

2: самые часто встречающиеся ключевые слова и варианты вопросов.

Задание 2: Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 5 прямых вопросов на основе ключевых слов.

На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд.

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов. 

  1. Стоимость:

Возможные формулировки:

tuition fee (плата за обучение)/ the price / discounts for students / discounts for big orders / the price for a group of 10 / price of the season ticket / etc.

Варианты вопросов:

How much is the tuition fee?

How much is the price? (the price for the entrance/the ticket)

How much is the price for children under 6?

How much does the ticket/admission/lesson/book cost?

Have you got any discounts for students/ groups of 10?

Are there any discounts for children under 12?

Do you offer special discounts for big groups?

  1. Расположение

Возможные формулировки:

location / course location / the starting point

Варианты вопросов:

Where is the swimming pool located?

Where is the hotel situated?

Where are the rooms situated?

Where is the starting point of the journey?

Where does the journey start?

  1. Длительность/период времени

Возможные формулировки:

duration of the course / duration of the tour / opening hours / evening classes / guarantee period

Варианты вопросов:

How much time does the course last?

How long does the tour last?

What are the opening hours of the zoo?

When does the shopping mall start working?

When do you start selling tickets?

Are there any evening classes available?

Do you offer classes in the evening?

How long is the guarantee period?

Does it have a guarantee period?

  1. Количество

Возможные формулировки:

number of bridges you’ll visit / number of functions / number of illustrations

Варианты вопросов:

How many bridges will we visit?

How many functions does it have?

How many illustrations does the book contain?

  1. Какие-либо конкретные особенности

Возможные формулировки:

audio version of the book / recipe book to go with the unit / swimming pool / special clothes / vegetarian dishes

Варианты вопросов:

Is there an audio version of the book?

Does the recipe book go with the unit?

Is there a swimming pool?

Have you got a swimming pool?

Do I need to wear special clothes?

Do you serve vegetarian dishes?

Does your chef cook vegetarian dishes?

  1. Разновидности

Возможные формулировки:

kinds of flowers in stock / kinds of books in stock / types of shops

Варианты вопросов:

What kinds of flowers have you got in stock?

What kinds of books are there in stock?

What types of shops are there near the hotel?

  1. Условие

Возможные формулировки:

if they sell pot plants / if it’s a paperback edition / if one can buy it online / if individual sessions are possible

Варианты вопросов:

Do you sell pot plants?

Is it a paperback edition?

Can I buy it online?

Are individual sessions possible?