Мои конспекты

Туркова Ольга Викторовна

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Лебёдушка» городского округа Стрежевой Томской области

Проект с использованием  

надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей)

«СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовила:  Туркова О.В.

2016 г.


   Актуальность:  поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

       Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

    Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

   Цель занятия: развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей

    Задачи: развивать  внимание: слуховое, зрительное, произвольное; самоанализ; учить ориентировке в пространстве; развивать мелкую моторику рук; учить снимать эмоциональное и физическое напряжение развивать образно-схематическое мышление;

Образовательные:

  • Закрепить знание о цифрах (от 1 до 10)
  • Закрепить понятия: вправо-влево, вверх, вниз
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие логического мышления

Воспитательные:

  • Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу
  • Формировать мотивацию к учебной деятельности

  Материалы и оборудование к занятию:

  • Электронная доска
  • Ноутбук с надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей)
  • Мыши по количеству детей
  • Презентация с заданиями
  • Карандаши  и листы бумаги в клетку по количеству детей
  • Мяч
  • Музыка для физкульт - минутки

Ход:

Организационный момент

Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте! Ребята, представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветерок. Молодцы!

Упражнение «Мысли и настроение»

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я не смогу

- Я хороший

- Мне очень грустно

-Я буду бояться

- Все будет хорошо

Вот такие мысли будут с нами на занятии.

(Садитесь на свои места)

Основная часть

    Ребята вы скоро пойдете в школу. А вы знаете, чем занимаются в школе?

(Ответы детей)

Как вы думаете, как вознаграждаются в школе дети за хорошую учебу?

(Ответы детей)

    За хорошие успехи детей в школе награждают хорошими оценками, грамотами, медалями.  

       Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. У нас будет происходит  все как в настоящей школе. Я вам  предложу задания, которые помогут развивать навыки и умения необходимые в школе. Ваше старание будет вознаграждено медальками.

        А сейчас пройдем в класс и начнем урок. Займите место  за столом, согласно таблички с вашим именем. На вашем столе так же находится все необходимое для нашего «урока».

  1. Упражнение «Графический диктант»

1 клетка вправо

1 клетка вниз

2 клетки вправо

1 клетки вверх

1 клеток вправо

2 клетка вниз

5 клетки вправо

2 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетки вверх

2 клетки вправо

8 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетка вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

3 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

 4 клетки вверх 

Слайд №2

(Проверка задания с помощью образца на слайде)

   А сейчас, ребята, мы поработаем с мышами. Активируйте свои мышки. И так, начинам.

Слайд №3

2. Задание на доске  «Сосчитай!»

      Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Слайд №4

3. Задание на доске «Сколько мышей осталось?»  

     В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота.

Кот бросился на мышей и одну из них схватил.

Сколько мышей осталось доедать сыр?

      Мы с вами немного устали давайте отдохнем. Встаньте в круг.  Выполним следующее упражнение:

4. Физкульт – минутка: игра «Замри»

       Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, хлопки рук над головой. Внезапно музыка обрывается, и дети застывают в определенной позе. Не успевшие замереть, -  выходят из игры.

(Отмечаются дети, которые выполнили задание без ошибок)

5. Игра «Закончи строку»

Педагог объясняет правила игры: 

  1. Фразу нужно дослушать до конца. 2. Отвечает тот, у кого в руках мяч
  • Целый день «уа-уа», вот и все его……(слова)
  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему…(бока)
  • Серый волк в густом лесу встретил рыжую …(лису)
  • Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…(заяц)
  • Верещунья, белобока. А зовут ее ….(сорока)
  • Ходит по лесу хорек, хищный, маленький… (зверек)
  • Я захотел устроить бал, и гостей к себе …(« позвал»)
  • Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый…(пирог)
  • Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости …(не идут)
  • Михаил играл в футбол и забил в ворота ….. (гол)
  • Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….(мыло)
  • Молодчина эта Лина, лепит все из ……(пластилина)

Слайд №5

6. Задание на доске «Найди отличия»

     Дети находят  отличия. По истечении 2 минут называют их.

Слайд №6

7. Задание на доске «Хитрая задачка»

     Надо разделить 5 яблок между пятью девочками, но так,

чтобы 1 яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

Слайд №7

8. Задание на доске «Сколько треугольников на рисунке?»

      Дети отвечают на поставленный вопрос.

9. Этюд « Пылесос и пылинки»

        Педагог предлагает выбрать ребенка, который будет выполнять роль пылесоса.

Пылинки весело танцуют в лучах солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились и, кружась, медленно опускаются на пол.

Слайд №8

     Сколько времен года?

Слайд №9

    Сколько дней в неделе?

Заключительная часть

Ребята, наша игра в «Школу» подходит к концу.  Пора подвести итоги нашего занятия. Что вам запомнилось и понравилось? Чему вы научились?  Для этого нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались.        Какие затруднения возникли у каждого из вас в ходе занятия, каких успехов вы добились. Несмотря на то, что у каждого  из вас разные результаты вы молодцы и достойны награды за свой труд. А сейчас приятный момент – награждение медалями.

10. Упражнение «Скажи доброе слово»

Ребята, давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за отличную работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Лебёдушка» городского округа Стрежевой Томской области

Выступление на педагогическом совете

Тема:

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

C:\Users\Наталья\Pictures\ИКТ\images (1).jpg

Подготовили: Гончарова Н.А.

Луканина М.В.

Туркова О.В.


Тема:

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Цель:

  • познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;
  • формировать желание у коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, проанализировать возможности ИКТ;
  • выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

  • ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;
  • сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;
  • обобщение знаний в соответствие с требованиями ФГОС ДО, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность с применением ИКТ в ДОУ;
  • довести до педагогов информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН) при использовании ИКТ в ДОУ.

Значимость:

  • материал будет полезен педагогическим работникам для обогащения знаний в вопросах использования различных средств информационно–коммуникативных технологий в работе коллегами, с родителями воспитанников, и непосредственно, с воспитанниками.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня информационной компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения ИКТ в ДОУ;
  • повышение активности и заинтересованности у педагогов по выбору использования разнообразных средств информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ;
  • практическая демонстрация использования надстройки к PowerPoint - новой утилиты Mouse Mischief (несколько мышей) с подключением нескольких мышей – анкетирование педагогов;
  • результаты анкетирования педагогов по основным годовым задачам ДОУ за текущий учебный год.


СЛАЙД № 1

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

СЛАЙД № 2

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование: компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютерных технологий помогает:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) всех участников образовательного процесса.

Данные интерактивные материалы:

  • позволяют увеличить восприятие, обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное.

Преимущества использования интерактивных материалов в процессе образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет вместе с родителями.

Высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к занятиям может использоваться и для оформления стендов, альбомов, помещений группы, кабинетов (сканированные изображения, Интернет; принтер, презентация, обучающие и развивающие лицензионные компьютерные программы), а также для создания авторских дидактических игр, электронных тренажеров и интерактивных наглядных пособий.

Компьютерные презентации, флештренинги и обучающие видео-ролики можно использовать для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний, для сопровождения концерта или проведения родительских собраний. Это возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.

СЛАЙД № 3

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и их образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Преимущества использования ИКТ перед традиционными формами обучения заключаются в следующем:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;

Таким образом, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребёнка.

СЛАЙД № 4

При использовании ИКТ технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений.

По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

СЛАЙД № 5

Выделяют три основных вида образовательной деятельности с использованием ИКТ:

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
  2. Занятие с компьютерной поддержкой.
  3. Диагностическое занятие.

СЛАЙД № 6

Занятие с мультимедийной поддержкой:

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или подбирается просто иллюстративный материал.

СЛАЙД № 7

На таком занятии используется или компьютер (планшеты), или экран (интерактивная доска), или телевизор, или смарт-столы.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

СЛАЙД № 8

Занятия с компьютерной поддержкой:

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ, лицензионных пособий и развивающих дисков. На таком занятии может использоваться надстройка к PowerPoint - новая утилита Mouse Mischief (несколько мышей) с подключением нескольких мышей, что позволяет работать за одним компьютером нескольким воспитанникам одновременно – до 25 человек.

Но об этой утилите несколько подробнее позже!

Отдельно следует озвучить требования, предъявляемые к развивающим детским программам:

  • наличие лицензионных характеристик,
  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

СЛАЙД №9

Диагностические занятия.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, которые встречаются в последнее время довольно часто. На сегодняшний момент существуют диагностические и мониторинговые комплексы, разработанные по некоторым современным общеобразовательным программам ДО.

Но разработать такие компьютерные диагностические комплексы можно и самостоятельно. С помощью средств прикладных программ офиса операционной системы Windows, можно разработать такие тестовые задания и использовать их для диагностических исследований процесса развития и обучения воспитанников, как: Microsoft PowerPoint, новая утилита Mouse Mischief с подключением нескольких мышей, изображения, файлы с расширением pdf и т.д.

Также для обработки, хранения и статистического анализа динамических данных диагностических и мониторинговых исследований можно применять следующие форматы: это документы Microsoft Word, таблицы Microsoft Excel, базы данных Microsoft Access. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям.

Использование специальных компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты на проведение необходимых исследований, но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике в электронном формате.

СЛАЙД №10

Отдельно хочется отметить, что наличие сайта у организации в наше время не роскошь, а необходимость. Наш детский сад имеет свой собственный официальный сайт, а это говорит о том, что он современный, прогрессивный, соответствующий текущим стандартам.

Благодаря ему мы можем эффективно общаться с родителями, доносить до них актуальную информацию и делиться советами по воспитанию детей. Это, безусловно, способствует созданию позитивного имиджа нашего детского сада.

Какие задачи поможет решить детскому садику сайт в Интернете?

  1. Поиск новых клиентов. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети. И подбор садика своему чаду – в том числе.
  2. Поддержка общения с родителями. На сайте могут публиковаться новости садика, расписание мероприятий, выкладываться альбомы с фотографиями деток, а также создаться страницы групп.
  3. Поддержка общения между родителями. Они смогут делиться между собой мнениями, как о самом садике, так и о воспитании ребёнка, обмениваться полезными советами.
  4. Педагоги могут создать собственные тематические и профессиональные сайты для распространения своего педагогического опыта и повышения своих профессиональных компетенций.

СЛАЙД №11

Теперь перейдем непосредственно к знакомству с одной из вариаций применения ИКТ в ДОУ – утилитой Mouse Mischief с подключением нескольких мышей.

Применение данной утилиты Mouse Mischief довольно несложно и имеет ряд преимуществ:

ТЕХНИЧЕСКИХ

  • является бесплатной;
  • внедряется в достаточно знакомую среду PowerPoint, а значит, нет необходимости тратить время на изучение новых приложений;
  • нет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование - нужен только один компьютер, USB-концентратор и USB–мыши. Дети работают ОДНОВРЕМЕННО на мониторе каждый своей мышью.
  • имеется наглядный обзор возможностей непосредственно в самой утилите;
  • Mouse Mischief создает слайды с функцией выбора ответа, дорисовывания ответов или соединения линий.

СЛАЙД №12

ДИДАКТИЧЕСКИЕ преимущества:

  • Можно использовать и в детском саду и дома.
  • Mouse Mischief позволяет пробудить любопытство детей, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения.
  • Повышается мотивация и познавательный интерес. Воспитанники занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (каждая мышь имеет свою картинку).
  • Способствует совместной работе, поскольку есть режим «работа в команде»– для выполнения задания все участники команды должны работать совместно.
  • Данную утилиту можно применять и в работе с взрослой аудиторией: анкетирование, опросы, голосование, срезы определенных знаний и т.д.

Таким образом, компьютер, наряду с обычными игрушками, может стать как для ребёнка, так и для взрослого, средством решения задач игровой деятельности.

СЛАЙД №13

Использование новых информационных технологий, в том числе и Mouse Mischief позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения:

  • повышается интенсивность обучения;
  • достигается индивидуализация обучения;
  • обеспечивается объективность оценивания результатов;
  • увеличивается доля самостоятельной работы.

Самостоятельная работа за компьютером – это основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности, что является важным при подготовке ребёнка к обучению в школе.

СЛАЙД №14

Технология «несколько мышей» на сегодняшний день развивается.

Обновляется банк презентаций на главной странице Microsoft Mouse Mischief .

В Сети творческих учителей создана ТГ «Несколько мышек», где обсуждаются вопросы установки, применения этой утилиты. Создается библиотека презентаций, в которой есть примеры применения утилиты для всех ступеней образования. Появляются специальные образовательные программы с применением нескольких мышей, в частности «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс» производства Новый диск.

СЛАЙД №15

Внедрение ИКТ-технологии в дошкольные образовательные учреждения, это объективная необходимость, которой следует уделять больше внимания.

Таким образом, мы можем констатировать, что использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя:

  • может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование,
  • информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Возможности использования современного компьютера и других мультимедийных средств позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие индивидуальных способностей ребенка.

Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, во взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно ведет к росту достижений и ключевых компетентностей воспитанников. В этот процесс вовлекаются и родители – начинают активнее участвовать в групповых проектах, интересуются жизнью не только ребенка в группе, но детского сада, целиком.

СЛАЙД №16

А теперь, благодарим вас за внимание, и переходим к нашей практической части.