Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Пермякова Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД

«Полезные и вредные продукты»

с детьми

подготовительной к школе группы

(формирование начальных представлений  

о  здоровом образе жизни)

                                                                           

                                                                         

                           Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  2. Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, разнообразие в питании)

Уточнить условия правильного питания.

  1. Обеспечить  соблюдение детьми правил питания.
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;


Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»— становление ценностей здорового образа жизни.

«Познавательное развитие» – решение простых арифметических задач, развитие обоняния.

«Речевое развитие»– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
  «Физическое развитие» - овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход

Орг. момент:

Воспитатель: 
Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

-Тогда давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!

2.Сообщение темы занятия: Ребята, сегодня у порога группы я нашла письмо от Карлсона послушайте я вам его прочитаю. Дорогие ребята, я лежу в больнице у меня сильно болит живот, зубы. Совсем нет силы и в голове шум. Доктор говорит, чтобы мне скорее поправится нужно правильно питаться. А я и так правильно питаюсь. На обед я съел банку варенья. А на ужин большой торт и две пачки печенья. Как вы думаете я скоро поправлюсь?

Вот такое письмо детки. Как вы думаете Карлсон все правильно делает? Давайте ему поможем разобраться какие продукты полезные и как нужно правильно питаться? Отправим ему посылку, а что туда положим вы мне сами скажите отгадав загадки.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.( Яблоко)

Воспитатель достает из коробочки настоящие овощи и фрукты.

- Посмотрите, что здесь может быть лишнее и почему? Правильно яблоко фрукт, а остальное овощи. Это все мы можем отправить? Это полезно? ( Ответы детей)

Конечно, это полезно, а что еще нам нужно кушать, чтобы быть здоровым давайте посмотрим по нашей рабочей тетради на странице 12. ( Дети открывают тетради и рассматривают пирамиду правильного питания.)

пирамида.jpg

Все продукты для правильного питания находятся в этой пирамиде. В ее основании хлеб зерновые и макаронные изделия.

 В рационе взрослого и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша. Какие каши вы знаете, ребята? Молодцы в каше содержится грубая клетчатка, которая просто необходима для нашего организма.

  Вторая ступень – это овощи и фрукты. Почему нам нужно их есть? Конечно, молодцы там содержатся витамины и минералы, которые необходимы нам.

 Следующая ступень это мясо, рыба и молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? ( ответы детей).

 Молоко обеспечивает организм практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды находится соль, сахар и сладости. Им отведено очень мало место почему? Правильно они несут только вред для организма. Такую пирамиду мы тоже отправим Карлсону вместе с овощами и фруктами в посылке.  А теперь я хочу проверить, как вы запомнили полезные и вредные продукты. Я разложила картинки на ковре. Вам необходимо разложить их по корзинам где  зеленый бантик полезные где красный вредные.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты.»

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Хорошо молодцы вы отлично справились с заданием.

Давайте попробуем составить меню правильного питания на день. Я буду говорить продукты а вы их будете относить к завтраку обеду или ужину.

Молочная рисовая каша, чай хлеб с маслом?  ( завтрак)

Суп с фрикадельками, картофельное пюре, салат из капусты ( обед)

Творожная запеканка, какао, хлеб. ( полдник)

Кефир, печенье.  ( ужин)

Итог

Итак, что мы с вами напишем в письме Карлсону, которое отправим в посылке. Какие продукты полезные ? Почему? Какие вредные? Почему? Молодцы я приготовила вам небольшой подарок. Морковка угощайтесь на здоровье.