Конкурс "Воспитатель года 2021"

«Для меня участие в конкурсе – это вдохновение»

Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс зарядиться новыми творческими идеями. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно, что каждый стремится победить, показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт. Проигравших в этом соревновании нет и быть не может, потому что мудрость педагога  в том, что он умеет радоваться успеху коллег, почерпнуть новое у молодых педагогов, обменяться опытом с уже состоявшимися учителями.

Конкурс принес незабываемые впечатления! Это и общение с коллегами, и новый опыт. Это новая ступенька в развитии каждого из нас, самосовершенствовании как воспитателя. А также это мощный заряд энергии, который заставляет двигаться дальше, не стоять на месте.Конкурс позади, а ты все еще как будто продолжаешь жить им. Мысли, волнения, тревоги, разочарования, радость, надежда! Конкурс – это незабываемо! Буквально с первых минут пребывания на нем тебя подхватывает водоворот событий, вовлекает в пучину активных действий, заставляет думать, творить, исследовать, узнавать! Конкурс – это один из важных этапов в жизни каждого педагога, школа жизни, неоценимый опыт.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                 Приложение 1

к приказу от 03.02.2021 № 29-ОД

Положение

о проведении муниципального конкурса «Воспитатель года»

в МО «Южно-Курильский городской округ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении муниципального конкурса «Воспитатель года» (далее–Конкурс) разработано в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2004 № 73, постановлением  Правительства Сахалинской области от 26.02.2015  № 55   «О проведении областного конкурса «Учитель года Сахалинской области», Порядком проведения конкурса «Учитель года Сахалинской области», утвержденный оргкомитетом Конкурса, протокол № 1 от 14.12.2015, в целях поддержки и поощрения работников дошкольных учреждений, распространения инновационного педагогического опыта лучших воспитателей МО «Южно-Курильский городской округ».

        1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов и воспитателей, поддержки  творческой деятельности педагогических работников  по обновлению содержания образования, с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных образовательных организациях (далее - ФГОС ДОО),  формирования позитивного общественного мнения о деятельности,  повышение престижа профессии и роста профессионального мастерства педагогов.

        1.3. Положение определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, порядок проведения конкурсных мероприятий, условия финансирования Конкурса.

        1.4. Организатором Конкурса является департамент образования МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – департамент образования).

   1.5. Оператором Конкурса является МКУ ЦОФОУ.

2. Участники Конкурса

2.1.Участниками  Конкурса являются  педагогические работники дошкольных образовательных учреждений  всех типов, со стажем работы не менее трех лет.

2.2. Выдвижение кандидатов для участия в  конкурсе может происходить:

- посредством самовыдвижения;

- педагогическим коллективом дошкольного учреждения, методическим объединением педагогических работников, группой лиц или организаций, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.

3. Организация и проведение Конкурса

3.1. Конкурс проводится в дошкольных образовательных организациях МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – ДОУ).  Выбор образовательной организации осуществляется организатором Конкурса.

3.2. Для участия в Конкурсе администрацией образовательной организации направляется:

- представление (в случае выдвижения кандидата коллективом образовательной  организации (п. 2.2. настоящего Положения) (приложение 2);

- заявление кандидата на участие в Конкурсе (приложение 3);

-информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение 4);

- мини-сочинение «Почему я участвую в конкурсе» (до 12 предложений).

- конспект конкурсного испытания «Занятие» для согласования экспертной группой.

          3.3. Заявки на участие в Конкурсе принимаются по адресу: 694500, пгт. Южно-Курильск, ул. Ленина, 1, каб. 23., e-mail: ot_obrazovania@mail.ru

3.4.  По представленным материалам формируется состав участников.

3.5. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.

4. Конкурсные испытания

 4.1. Конкурс включает в себя конкурсные задания:

-  Эссе «Я - педагог (воспитатель)»

          - «Занятие»

          - «Мастер-класс»

4.1.1. Конкурсное задание «Я – педагог (воспитатель)»

Цель: раскрыть мотивы выбора педагогической профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат: сочинение в литературном жанре «Эссе»

Критерии оценки конкурсного задания:

- языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста;

- обоснование актуальности;

- ценностные ориентиры;

- аргументированность позиции;

- умение формулировать проблемы и видеть пути решения;

- рефлексивность;

- оригинальность изложения.

Требования к оформлению эссе: текст эссе (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см).

Подача Эссе осуществляется в первый конкурсный день.      

4.1.2. Конкурсное задание «Занятие».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного задания: занятие проводится на базе групп от 4 до 6,5 лет, не обучающихся у Конкурсанта, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Регламент:

 - обоснование использования  концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – 10 минут;

-  проведение занятия – до 20 (30) минут, в зависимости от возрастной группы;

-  самоанализ урока и вопросы членов жюри  –  до 10 минут.

Критерии оценки конкурсного задания:

- Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

- Рациональное размещение материала;

- Использование физ. минутки и динамических пауз;

- Контроль за правильностью осанки детей во время работы;

- Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим требованиям;

- Использование разнообразных форм организации детей на НОД;

- Игровые приемы;

- Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей;

-Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей;

-Приемы активизации самостоятельного мышления детей;

-Умение корректировать ход НОД с учетом «обратной» связи;

-Индивидуальная работа с детьми;

-Поведение детей в процессе НОД;

-Плавный переход детей в другой вид деятельности;

        4.1.3. Конкурсное задание «Мастер-класс»

Цель: Демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОО и профессионального стандарта «Педагог».

 Формат: Педагог  представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, в которой отражает целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на дошкольников; оригинальность методики; собственный стиль педагогической деятельности.

Регламент: выступление конкурсантов – до 20 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные формы в своей профессиональной деятельности;

- целостность, системность, новизна;

- результативность;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления.

4.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»

Цель: познакомить конкурсантов друг с другом, создать возможность установления профессиональных контактов.

Формат конкурсного задания: самопрезентация.

Регламент: до 10 минут.

Данное конкурсное задание не оценивается

5. Жюри и счётная комиссия Конкурса

5.1. Приказом департамента образования формируется  и утверждается состав жюри Конкурса и регламент его работы.

5.2.  По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают в счетную комиссию.

5.3.  Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий участниками Конкурса создаётся счётная комиссия.

5.4. Состав и регламент работы счетной комиссии определяется Оргкомитетом конкурса, утвержденный департаментом образования.

6. Определение лауреатов и победителя Конкурса

6.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными настоящим Положением.

6.2. Участник  Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам испытаний объявляется лауреатом Конкурса.

6.3. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов на торжественной церемонии закрытия Конкурса объявляется абсолютным победителем Конкурса, а при условии равенства баллов у двух участников - абсолютными победителями Конкурса.

6.4. Победитель Конкурса имеет право на участие в областном конкурсе «Учитель года Сахалинской области».

7. Основания и порядок отстранения конкурсанта от участия в Конкурсе

7.1. Конкурсант может быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, при наличии любого из следующих оснований:

- письменного заявления конкурсанта о добровольном отказе от участия в конкурсе;

- состояние здоровья конкурсанта, препятствующее его дальнейшему участию в конкурсе;

- нарушение морально-этических норм, неуважительное поведение к участникам конкурса, членам жюри, организаторам и другим лицам, ответственным за организацию и проведение конкурса;

- предоставление недостоверной (заведомо ложной) информации в заявке на участие в конкурсе, а также во время проведения конкурса.

7.2. В случае добровольного отказа от участия в конкурсе конкурсант предоставляет в оргкомитет заявление о своем отказе от участия в конкурсе.

7.3. В случае отстранения конкурсанта по основаниям, предусмотренным п.7.1. Порядка, Оргкомитет конкурса принимает соответствующее решение в течение 2-х рабочих дней с момента их выявления.

7.4. Если основания, указанные в п.7.1. настоящего Порядка, стали известны после подведения итогов конкурса, то Оргкомитет конкурса вправе аннулировать результат конкурса в отношении данного конкурсанта.

8. Финансирование

8.1. Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет средств местного бюджета.

8.2. Расходы по командированию членов жюри на Конкурс осуществляются за счёт средств командирующих организаций.

8.3. Расходы по командированию участников Конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счёт средств командирующих организаций.

8.4. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных средств.



Предварительный просмотр:

cflag

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Y:\65\65_1_radm_242141907.jpg


Информационная карта участника
конкурса «Воспитатель года»

Чусова

(фамилия)

Наталья Валерьевна

(имя, отчество)

(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»)

(ОУ)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Департамент образования МО «Южно-Курильский городской округ»

Населенный пункт

село Крабозаводское

Дата рождения (день, месяц, год)

 02.12.1977г.

Место рождения

г. Поронайск  Сахалинской области

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.)[1] (для муниципального уровня по желанию участника) 

http://www.maam.ru/users/ 877287

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

Занимаемая должность

Воспитатель

Преподаваемые предметы

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий  трудовой стаж -19,6 лет

Педагогический стаж- 17лет

Квалификационная категория

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 

МБДОУ д/с «Звёздочка» Сахалинской области и по настоящее время в должности «воспитатель»

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» г. Южно-Сахалинск, 2013 год

Специальность, квалификация по диплому

Педагогика и методика дошкольного образования, Организатор-методист дошкольного образования

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Нет

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский, начальный уровень

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

http://www.maam.ru/users/ 877287

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Нет

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Чусов Олег Валентинович, охранник)

Дети (имена и возраст)

Чусов Даниил - 16 лет;

Чусова Виктория - 15 лет.

6. Досуг

Хобби

Кулинария, рыбалка.

Спортивные увлечения

Лыжи, волейбол, фитнес.

Сценические таланты

Актерские способности

7. Контакты

Домашний телефон с междугородним кодом

84245596070

Мобильный телефон с междугородним кодом

89028114094

Электронная почта


n.chusova@mail.ru

8. Документы

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________   (Чусова Наталья Валерьевна)

                           (подпись)                         (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Моё эссе "Я - воспитатель"

Мой девиз: "Все солнца Вселенной, все звезды ее, легкость эфира,

                     гладь океанов и ласку Земли   сложим в едином порыве любви.

                     И сердце свое принесем на ладонях к подножию детской судьбы"

 

        Я никогда   не думала, что стану воспитателем в детском саду, но жизнь многогранна   и часто меняет наши планы, как оказалось в лучшую сторону. Мир детских тайн непосредственности   и доброты я начала   постигать   с детьми разного возраста.  Окунуться   в детство   вместе с малышами, вспомнить игры, в которые   я сама   когда- то играла,- это верх совершенства. Но теперь в   играх куда больший   смысл: они помогают мне найти общий язык с детьми, закрепить новые навыки, оказаться нужной в детском коллективе.  

     Ребенок- это, прежде всего, личность. И воспитателю необходимо всегда помнить об этом и всегда первому делать шаг навстречу дошкольнику. Необходимо найти подход, помочь ребенку раскрыться, сформироваться психически, эмоционально и физически. К чему я стремлюсь постоянно.

      «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки. И от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь по лесенке познаний, что будет переживать, зависит весь его путь к дальнейшим знаниям» - совершенно справедливо сказал педагог Сухомлинский. Эти слова стали путеводителем в моей педагогической деятельности. В своей практике я использую   игровые, проблемные задачи, исследовательскую, экспериментальную, проектную деятельность. Исследовательская деятельность  является для детей   интересной   и богатой в том случае, если они сами могут влиять на ход проекта, поэтому исследование планирую совместно с детьми.  

     Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления и переживания, своё видение восприятия в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

      На своих занятиях я стараюсь проявить творческую активность, способность воспринимать и оценивать прекрасное. Конечно, я стремлюсь привнести частичку своей   души   в каждое   мгновение своего общения с детьми.

      Мы с детьми постоянно расширяем границы образовательного пространства, проводим экскурсии, познавательные прогулки, приглашаем сотрудников специальных служб для проведения с детьми тематических бесед.

      Ребёнок в обществе со взрослыми, с другими детьми учится совместно решать   задачи, исследовать окружающий мир, спорить и договариваться. Опыт показывает, что дети   испытывают   радость и эмоциональный   подъём тогда, когда им позволяют свободно играть и экспериментировать, высказывать свои   гипотезы, идеи   и выражать себя в различных видах деятельности.

      Я получаю большое удовольствие от работы с детьми, стремлюсь каждый день для себя и детей превращать в маленькое приключение.

      На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стали технические средства современного дошкольного детства. Казалось бы, чего проще?  Всего-то научить играть… Но в том-то все и дело, что играть мамы и папы теперь не хотят или не умеют. А может, хорошо притворяются, что крепко-накрепко забыли, как это делается. И тут им на помощь приходят плоды человеческой мысли и научные изобретения, называемые сегодня страшным словом «гаджеты». Планшеты, телефоны, ноутбуки, приставки – названий всего, что так манит и влечет, не перечесть. И вот детям, прямо почти с рождения, начинают навязывать эти приспособления, дескать, технический прогресс, ХХI век на дворе. Зачем маме петь колыбельную или сказку рассказывать? Можно же на ноутбуке включить. Вот только мамино тепло, мамину нежность и чувство сопричастности к поющей или рассказывающей маме ноутбук не передаст.

      Проще простого включить ребенку мультфильмы на планшете или дать поиграть в телефон, PSP, планшет. А куклы в это время скучают, машинки пылятся. И не формируется у девочек материнский инстинкт, и не понимают они, что значит быть мамой. А если вместе с мамой приготовить для кукол угощенье, потом помыть кукольную посуду, постирать и погладить одежду, выкупать малышку, ласково убаюкивая, уложить спать в кукольную постельку, тогда маленькая девочка прочувствует, поймет и запомнит, как правильно быть мамой.

      Я вовсе не являюсь противником технического прогресса. Просто слишком уж пугает, с какой огромной скоростью гаджеты вытесняют из нашей жизни простое человеческое общение, настоящую дружбу и внимание. Они съедают время и родителей, и детей, еще больше запутывая и без того запутанный вопрос «отцов» и «детей».  А для детей дошкольного возраста все эти электронные устройства, на мой взгляд, абсолютно не нужны и даже очень вредны. Они представляют опасность для зрения, для правильного формирования осанки, для психического здоровья. Увы, не все родители это понимают!

      Значимость этой проблемы заключается в том, что ДОУ — первое воспитательное учреждение, в котором родители получают педагогическое просвещение. Именно поэтому я стараюсь правильно организованная совместную работу с родителями, осознавая, что это зависит уровень педагогической культуры родителей и, как следствие, уровень семейного воспитания детей.  

      При таких запросах к ДОУ я систематически работаю над повышением своего педагогического мастерства и требований к себе, постоянно совершенствую педагогические знания и умения, своё отношение к детям и родителям.

       Значение семьи для решения этой задачи трудно переоценить, так как именно семья закладывает в ребёнка главные черты личности ребёнка и формирует   в нём положительные качества. Вот почему стараюсь в работе с родителями систематически оказывать им помощь в овладении   психолого-педагогическими знаниями, а также практическими навыками и умениями в воспитании детей.

       Очень важен и стиль взаимоотношений воспитателя с родителями детей.  Выстроить деловые, результативные контакты с родителями – задача непростая, поэтому для её профессионального выполнения изучаю психологию родителей и применяю её при работе с ними в самых различных ситуациях. При этом учитываю особенности каждой конкретной семьи и действовую только ради благополучия   ребёнка. 

      Немаловажную роль, по моему мнению, в пропаганде педагогических знаний играют и уголки для родителей с правильно подобранной информацией и материалами. Родителей всегда привлекают такие постоянно обновляющиеся   рубрики, как «Информация для родителей», «Советы для родителей». Поэтому особое место отвожу оформлению уголков для родителей, стараюсь подбирать нужную и продуктивную информацию.

      Особое внимание в работе с семьёй уделяю   здоровому образу жизни, как главной человеческой ценности, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию домашней здоровьесберегающей среды.

      Подводя итоги, хочу сказать, проблемы все-таки существуют (их нет у того, кто не работает). Но я стараюсь справляться с ними по мере их возникновения. Для этого учусь (считаю, что это необходимо на каждом этапе работы), не стесняюсь перенимать опыт у коллег, нахожусь в постоянном творческом поиске.

Моя профессия позволяет дать обществу детей, подготовленных к дальнейшему этапу жизни. И этим я горжусь! Горжусь и тем, что что ношу гордое звание ВОСПИТАТЕЛЬ! С радостью отдаю свое сердце детям и не мыслю свою жизнь без этого!

      Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители - партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть!»

       И самое главное для меня -  остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Цирк»

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;
  2. Тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными.
  3. Учить строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на картинки
  4. Формировать представления детей о свойстве воды (вода не имеет цвета, но её можно окрасить);

Развивающие:

  1. Развивать личностные свойства воспитанников: целеустремленность, настойчивость, решительность;
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
  3. Развивать творческую исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками;
  2. Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в умение работать в команде;
  4. Воспитывать умение выслушать друг друга, не перебивать, принимать мнение другого.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие (поисково-исследовательская деятельность); социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

- Технология проблемного обучения;

- ИКТ технологии;

- Здоровьесберегающие технологии.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический (поисково-исследовательский).

Приемы:

- диалог;

- проблемная ситуация;

- исследование;

- физминутка

- составление рассказа о цирковых  профессиях  с опорой на картинки.

Словарная работа:

- цирковые профессии (клоун, жонглер, дрессировщик, фокусник, гимнаст)

          Оборудование:

- доска,  чемодан (экран, мультимедийная установка.)

Демонстрационный материал:

- карточки с изображением знаков: «вопрос», «рука», «ухо», «глаз», «скрипичный ключ». Карточки с изображением цирковых профессий.

- 4 бутылки с водой, волшебная палочка.

 

Раздаточный материал

- нарисованные клоуны на альбомных листах, цветная бумага, фломастеры.

- клеенка, клей, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций о цирковых профессиях.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Слушание музыкальных произведений о цирке.
  4. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

       Ход образовательной деятельности:

      Клоун выходит с чемоданом под весёлую музыку «Марш клоунов» делает вид, что он очень тяжёлый, падает, делает кувырок.

Клоун.  А вот и я! Вы меня узнали?

Дети. Да! Ты клоун!
Клоун. Здравствуйте, я клоун Тимошка.

Дети: Здравствуйте!

Клоун: Ребята, посмотрите, в нашей группе сегодня гости. Давайте,  мы поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Клоун: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная или солнечная? 

Клоун: Какое настроение навевает на человека пасмурная или солнечная  погода?

Дети.  Грустное, печальное, тоскливое. Радостное, хорошее.

Клоун: Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет, радуется, веселится.

Клоун: Чтобы пасмурное (солнечное) настроение не (поселилось) у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Клоун: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Все глядят на середину 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали. 
(Цирк)

Клоун: Нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое.  СЛАЙД 2.

А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Клоун -  Как называется сцена в цирке?  (Арена, манеж).  

-Какой она формы?  (круглой)   СЛАЙД 3,4

Раздается петушиное пение.

Клоун: А, это что ещё такое? Это чемодан проснулся.  Чемодан не простой: знак «Вопрос» поможет вам узнать новое.  «Ухо» поможет вам услышать что-то интересное.  «Глаз» увидеть что-то необычное. Знак «Рука» потрогать новые предметы, прикоснуться к ним. «Скрипичный ключ» -  поможет вам услышать новую музыку.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Я предлагаю вам определить артиста цирка по карточке – загадке.

    Открывает чемодан. Клоун Тимоша достает карточки с изображением цирковых профессий: клоуна, гимнастов, жонглёра, дрессировщика, фокусника . Помещает карточки на доску

Работа с карточками.

     Дети угадывают   профессию и сразу же на экране появляется слайд с изображением профессий:

СЛАЙД 5. Клоун (какой?)

Дети: смешной, весёлый, яркий.

Клоун: Что делает в цирке клоун? 

Дети: Выходит, выбегает, работает, жонглирует, смешит, забавляет, красится, гримируется, наряжается, 

СЛАЙД 6. Дрессировщик (какой?)

Дети: Смелый, цирковой, опытный, знаменитый, известный.

Клоун: Что   делает в цирке дрессировщик?

Дети: Дрессирует, воспитывает животных,

СЛАЙД 7. Фокусник (Какой?)

Дети: Ловкий, хитроумный, известный, цирковой, опытный.

Клоун: Что делает в цирке фокусник?

Дети:   Показывает, выполняет, увлекает.

СЛАЙД 8. Жонглёр  (Какой?)

Дети: Удивительный, изумительный, талантливый, гениальный, ловкий. 

Клоун:  Что делает в цирке жонглёр?

Дети:  Жонглирует, выступает, бросает.

СЛАЙД 9. Гимнаст (Какой?)

Дети: Воздушный, гибкий, цирковой, красивый.

Клоун: Что делает гимнаст в цирке?

Дети: Выполняют различные трюки, прыгает, кувыркается.

      Физминутка под музыку «Марш клоунов»

     Уважаемые зрители!

     Ждет вас представление,

     Всем на удивление!

     Играет выходной марш, красиво бодро идут артисты цирка.

На арену выходят петушки

 (ходьба с высоким подниманием ноги с взмахом   рук в стороны).

А за ними зайки 

(прыжки через палки) 8 палок.

На арене цирка появляются лошадки.

Выбегают лошадки.

(бег змейкой между палками, с высоко поднятыми ногами).

Идут львы.

(Ходьба на четвереньках. Дети идут по кругу, пролезают в обруч, не касаясь руками. Ходьба по залу). 

Клоун: А сейчас будем гимнастами! Вместе сделаем колесо, мостик, кувырки.

Клоун: Ну, что устали?

Дети: Нет!

Клоун: Давайте, сделаем вдох и выдох! Молодцы!

Клоун. Ребята, как вы думаете, кто в цирке всех главнее?

Дети: – Клоун!

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что, ты смешной и всех смешишь.

Клоун: – Потому что я, всё могу! Даже фокусником быть могу. Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать?

Клоун. А, я сейчас превращу воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая). Клоун просит одного из детей попробовать окрасить воду (давая ему бутылку с чистой крышкой). У ребенка не получается.  Надеть накидку и дать палочку в руки ребенка

 1.Ты, вода – водица,

 Друг ты мой – студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

(Встряхивая воду, вода окрашивается в зеленый цвет).

2.Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный.

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

       ( Вода  окрашивается в красный цвет)

        3.Ты, вода-водица,

        Светлая, как иней.

        Стань, вода-водица,

        Не простой - а синей.

        (Встряхивает, вода окрашивается в синий цвет)

Клоун: А, как вы думаете, как у меня это получилось? (ответы детей). Вот вы узнали ещё об одном свойстве воды, вода не имеет цвета, но её можно окрасить.

Клоун: А, еще я бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу. Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: – Да!

Клоун: Внимание, внимание, весёлая компания!

              К нам на Кунашир приезжает цирк «Веселых клоунов»

Проблемная ситуация

 Клоун: «Посмотрите, какую афишу я нарисовал! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать, чтоб люди узнали, что приехали весёлые клоуны?

Дети: Клоунов.

Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?»

Дети: Поможем!

Клоун: Давайте, сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу.

 Ребята, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик. Проходите, вставайте поудобнее, чтоб всем было видно.

Рассматривание волшебного чемодана. 

Клоун: Смотрите, какой у меня клоун красивый!

Что, у него есть на образце?

Дети: Нос, парик, бантик, глаза!

Клоун: Может, кто догадался, из чего они сделаны? Ответы детей

Клоун: Ребята, найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем. Поднимите руки, чтоб я увидел, что у вас есть пара. Молодцы! Прежде, чем мы начнем аппликацию, предлагаю размять наши волшебные пальчики.

Пальчиковая игра «Клоун»

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Клоун: Кто уже всё выбрал, подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе.

       На альбомном листе изображено лицо Клоуна.  Сначала мы наклеиваем нос, разукрашиваем глаза и губы клоуну, а потом приклеиваем разноцветные волосы.

       Посмотрите, может кто - то хочет поменять - глаза другим цветом, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь, и говорите вслух.   Если вам будет что-то не понятно, вы меня позовите: «Тимоша, помоги», и я приду на помощь.

 (Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.)

Клоун: Ребята, я хочу вам дать советы, слушайте внимательно и тогда всё получится.

- Когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.

- Умей договариваться с другом.

-  Другу трудно - помогай.

- Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей.

- Знаешь больше, не гордись, чем умеешь - поделись.

Клоун: Ребята, кто уже сделал, придумайте вместе имя вашему клоуну. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу.

      Посмотрите, как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны!  
Рефлексия занятия.

       Вот и закончилось наше путешествие по цирку.  Ребята с какими профессиями  цирковых артистов мы сегодня познакомились? Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене.

(Перед детьми подсказки: вопрос (что нового узнали), рука (что новое сделали, изготовили), ухо (какое новое слово услышали), глаз (что новое увидели), скрипичный ключ (какая музыкальная композиция запомнилась).

Клоун: А теперь, ребята, если вам  понравилось путешествие по цирку , то возьмите клоуна с улыбкой, были затруднения – клоун грустный и прикрепите доску с помощью магнита. Дети делают выбор.

Клоун дарит детям мыльные пузыри.  

Дети танцуют под музыку.

Клоун: Ребята, мне было очень с вами весело и интересно, но пришла пора прощаться! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Дети прощаются с гостями и с Клоуном.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Тема«Эбру – рисование на воде»

Цель:

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;

Задачи :

• Расширять представление о технике рисования Эбру.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

• Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

• Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, творчество, фантазию;.

Форма проведения мастер-класса :

-с педагогами без участия детей,

-лекция с элементами презентации, практическая работа в виде занятия.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

1. вязкая жидкость.

2. акриловая краска.

3. пипетки.

4. кисточки.

5. зубочистка или шпажка.

6. листы бумаги.

7 контейнеры для жидкости.

Ход мастер-класса.

Вводная часть.

Слайд 2

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

Слайд 3

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисование, является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству и в этом нам помогают нетрадиционные техники рисования.

Слайд 4

Чем же хороши нетрадиционные техники рисования? Они не требуют высокоразвитых технических умений, здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как, хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Слайд 5-6

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники рисования. Я, хотела бы познакомить вас с давно забытой техникой рисования «Эбру»- искусство рисования на воде. Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии. В переводе слово «Эбру» — это «облачный»«волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага»

Слайд 7

Для детей «Эбру» является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, экспериментирования, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Для своего мастер класса я приглашаю педагогов. Я, предлагаю вам побыть детьми и окунуться в атмосферу волшебства.

Практическая часть.

Воспитатель: А, теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки. Вы, верите в чудеса? Вот, сегодня мы с вами тоже будем творить чудеса. Тогда закрывайте глаза. Вы превратились в художников-чародеев, которые создают поистине необычные картины. Как, вы думаете, на чем мы будем сегодня рисовать?

Ответы. (На воде).

Воспитатель: Да, сегодня мы будем с вами рисовать на воде. Для этого нам понадобится специально приготовленная вязкая жидкость, специальные краски для воды, кисточки, палочки или шпажки, пипетки, лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Итак, приступаем- все делайте вместе со мной.

1. Перед вами лоток с подготовленной жидкостью и кисточка.

2. Обычной кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Чтобы, фон получился насыщенным данные движения мы повторяем несколько раз. Точно также мы делаем и с другими цветами. Вы видите, что краски не спешиваются друг с другом.

3. С помощью палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды- можно поставить несколько точек в зависимости от задуманного.

4. Берем шпажку и рисуем на нашем фоне разные линии, узоры, цветы в любом направлении.

5. Для создания узора вы можете также использовать деревянные гребешки.

6. Наблюдаете волшебный танец красок.

7. А теперь перенесем наш рисунок на лист бумаги. Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и разглаживаем палочкой для суши. Ждем несколько секунд, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. Наш узор оказался на листе бумаги.

8. Данный раствор вы можете использовать несколько раз для создания различных узоров.

Воспитатель: Посмотрите какие чудесные картинки у нас с вами получились Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!

А сейчас я предлагаю всех коллег встать полукругом.

Уважаемые коллеги, какое Ваше впечатление от сегодняшнего мастер-класса!

Проводится Арт-рефлексия с разноцветной солью.

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок!