Эссе "Я - воспитатель"

Дойнеко Альбина Юрьевна

Эссе «Я - воспитатель»

 

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, раскрыться...

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться, 

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

З.И. Баева

 

Жизнь так распорядилась, что я оказалась  в детском саду, и теперь это мой дом, в котором живут и радуются жизни маленькие люди, к которым я иду каждый день.

Главным достоинством профессии, выбранной мною – это шанс вновь попасть в страну Детства, где предоставляется случай видеть детскую непосредственность, изобретательность и непредсказуемость, открытость и доброжелательность.

Как говорится взрослый человек – это большой ребенок, поэтому воспитатель, в душе, всегда остаётся ребёнком, по-другому дети не пустят его в свой мир, к своему сердцу. Я убеждена, что важно – любить детей, дарить им сердце, любить как своих детей!

Дети активны, независимы, инициативны, им нравится общение, сотрудничество, они готовы к творческому и инновационному мышлению и продуктивным действиям. Главное знать, что у каждого ребенка есть собственная ситуация развития, набор возможностей и потребностей, широкий круг интересов и предпочтений. Я считаю, дети — лучшее, что есть на планете. Веселые, жизнерадостные, способные прощать и удивляться.

Я уверена, что самая главная и самая сложная вещь для взрослого, а особенно для воспитателя - просто ЛЮБИТЬ детей такими, какими они есть. И этого хватит, чтобы ребенок стал успешным и счастливым!

Я стараюсь ПОНИМАТЬ детей, пытаюсь занять их положение, ПРИНЯТЬ их такими, какие они есть, уважать их интересы и желания, разделять их радости и неудачи, стараться ПОМОЧЬ И ПОДДЕРЖАТЬ каждого – вот главные принципы современного воспитателя! 

Приходят дети впервые в детский сад, ты понимаешь, что это не твои дети, но проходит некоторое время, ты с ними каждый бок о бок «взрослеете», начинаете думать с ними, удивляетесь и восхищаетесь, как они, и понимаете – это уже «мои дети».

К выбору профессии я подходила сознательно. Еще в детстве я мечтала стать воспитателем и вернуться в детский сад. Мечты сбываются!

Как сказал Т. Гончаров «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Я люблю играть с детьми, потому что, когда мы играем, я снова и снова возвращаюсь в детство. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи с открытыми и наивными глазами.

Мой девиз: воспитывая детей – воспитываю себя. Как только появляется свободное время, я стараюсь погрузиться в себя и заняться своим образованием. Чтобы понять все и применить новые методы воспитания и обучения. 

Профессия воспитателя необходима, она дает обществу уверенных в себе детей, готовых к дальнейшей жизни, желающих учиться и развиваться.

Есть замечательное выражение: «Счастливый человек — это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером — с радостью возвращается домой». Осознавая то, что дети пошли домой счастливые. И когда дети, выпустившиеся из детского сада, приходят в детский сад поздороваться, похвастаться своими успехами - это говорит о том, что ты не зря выбрала эту профессию.

Я уверена, что профессия воспитателя стала моим призванием, она помогла мне найти свой путь, свое место в жизни, позволяя всей душой отдаваться любимой работе, дарить любовь, знания детям и не сжигать себя, а становиться искренней и богаче душой.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

Когда я пришла на работу поначалу было очень трудно, но благодаря добрым, мудрым и  отзывчивым людям, которые оказались рядом, мой дальнейший путь оказался легче.

Я пытаюсь стать другом для ребенка. Пройти с ним через его детство, через настоящую, пульсирующую, уникальную жизнь, и направить его во взрослую жизнь, где ребенок сможет осуществить все свои мечты.

Я твердо верю, что в воспитателе должно быть все лучшее: улыбка и озорной, но любящий взгляд, чуткость и искренность, ум, коммуникабельность, и прежде всего, любовь к жизни. Человек, который умеет ценить каждый момент своей жизни, может научить детей любить и веселиться, общаться и учиться, исследовать и восхищаться, заводить друзей и договариваться.

Я стараюсь жить согласно принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Я не всезнающий. Вот почему я все еще учусь учить других.

Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть.

Высшей наградой за свои старания является улыбка на лицах детей и признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я вас люблю!», когда они зовут вас поиграть с ними. Улыбка ничего не стоит, но многое дает: она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Но самый главный и важный момент - нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Когда ты приходишь на любимую работу, отдаешь всю себя детям, видишь их улыбки и радостные глаза, именно тогда ты чувствуешь себя по-настоящему счастливой. Именно тогда ты в полную силу понимаешь свое значение в судьбе каждого из детей.

Воспитатель — это вторая мама, которая идет бок обок с детьми.  Ведь не зря, дети, заигравшись, находясь рядом с вами, называют мамой, потому что вы как его мама отдаете ребенку тепло и он чувствует себя в садике как дома. И когда спрашиваешь у детей, кем ты хочешь стать, ребята говорят – ВОСПИТАТЕЛЕМ, таким как ВЫ!