Методист Тарбагатайского филиала ГБПОУ "БКТиС" Буторова Анна Иннокентьевна

Буторова Анна Иннокентьевна

На данной странице представлены материалы, характеризующие деятельность по должности "методист"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система педагогической деятельности методиста Тарбагатайского филиала ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» Буторовой Анны Иннокентьевны

Слайд 2

Общие данные Дата рождения: 6 ноября 1977 г. Образование: ВСГАКиИ, менеджер СКД, социальный педагог; АНО ДПО «Европейский университет «Бизнес треугольник», учитель информатики и ИКТ Стаж работы: Общий - 16 лет Педагогический - 14 лет 9 месяцев Стаж в должности методиста - 9 лет Награды: Почетная грамота Народного Хурала -2008 г.

Слайд 3

Основные направления деятельности методиста СПО

Слайд 4

Методическая тема: «Повышение качества профессиональной подготовки студентов за счет внедрения эффективных образовательных технологий на основе компетентностного подхода» Основные аспекты методической темы: личность студента , его интересы, потребности и пути формирования коммуникативных и творческих способностей; личность преподавателя , пути и формы личностного и профессионального самосовершенствования.

Слайд 5

Цель методической деятельности: достижение качественного результата образования и самореализации субъектов образовательного процесса через создание условий становления личности студента, всестороннее повышение квалификации и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, обеспечение образовательного процесса научно-обоснованными средствами обучения

Слайд 6

Основные задачи методической деятельности: развитие и информатизация образовательной среды; внедрение эффективных развивающих образовательных технологий; создание условий для профессионального роста педагогических кадров; организация научно- исследовательской деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогов; участие студентов и педагогов в инновационных проектах; организация научно-исследовательской работы студентов. Работа с одарёнными студентами; обновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы; повышение роли методической службы в условиях введения и реализации ФГОС 3, ФГОС3+.

Слайд 7

1. Организационная работа

Слайд 8

Методический кабинет Методический кабинет Тарбагатайского филиала осуществляет свою деятельность согласно Положения о Методическом кабинете СК БКТиС-П - 2.6.3 В методическом кабинете сосредоточены материалы методической и нормативной литературы, материалы исследовательской работы педагогов и студентов. О бобщены и структурированы Банки данных: «Методические разработки преподавателей» «Методические разработки открытых уроков» «Банк данных дополнительной литературы по УД и ПМ». На базе методического кабинета организуются консультации для преподавателей, выставки учебно-методических разработок, проводятся семинары и занятия школы педагогического мастерства. Проводится ежегодные педагогические чтения «Путь к познанию». Проходят заседания Малого методического совета и заседания цикловой комиссии учебно-производственной работы Тарбагатайского филиала (председатель Медведева А.А.). Делопроизводство по направлению «методическая работа сосредоточено в методическом кабинете на бумажных носителях, а цифровые копии находятся на корпоративном портале БКТиС в сервисах GOOGL – Диск.

Слайд 9

Работа в сервисе GOOGLE Gmail Электронный документооборот позволяет не только вести делопроизводство по направлению «методическая деятельность, но и оперативно обеспечивать доступ сотрудникам к актуальной информации (нормативно-правовые акты, локальные акты, отчеты, графики повышения квалификации, методические материалы и т.д. ) Работа в сервисе позволила решить следующие задачи: систематизация документооборота подразделений согласно общим функциям управления; обобщение результатов их взаимосвязи, соподчиненности, взаимодействия и построении модели эффективной системы движения документной информации; рациональная организации труда работников Тарбагатайского филиала БКТиС, апробация и внедрение в широкую практику технологии телекоммуникационного общения; оптимизация и интегрирование усилий по вопросам повышения компетентности работников в области ИКТ; создания единого информационного пространства БКТиС.

Слайд 10

Методические совещания Форма проведения мероприятий Количество мероприятий 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Методические совещания 2 2 7 Повестки методических совещаний 2014-2015 12.10.2014 О подготовке к проведению аккредитации по профессиям «Повар, кондитер», «Автомеханик», специальности «Туризм» 26.04.2015 О качестве формирования учебно-методического комплекса педагогов 2015-2016 15.10.2015 Об участии в движении «Молодые профессионалы. WSR ». 27.02.2016 О качестве подготовки выпускников. Результаты мониторинга за 2012-2016 гг 2016-2017 12.09.2016 О подготовке к проверке Комитета по надзору и контролю в сфере образования 24 . 09 . 201 6 Об индивидуальном проектировании студентов 10.10.2016 Фонд оценочных средств. Анализ по результатам внутреннего аудита. 26.10.2016 Готовность педагогов к процедуре проверки Комитета по надзору и контролю в сфере образования. Отчеты педагогов 19.01.2017 Требования к ОПОП по профессии «Повар, кондитер» в рамках лицензирования по ФГОС3+ 18.03.2017 Об организации проектной и исследовательской деятельности студентов. Анализ по результатам мониторинга 15.05.2017 О «Программе развития Тарбагатайского филиала на 2017-2022 гг.». Показатели и критерии развития.

Слайд 11

Методические совещания Форма проведения мероприятий Количество мероприятий 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Методические совещания 2 2 7 Повестки методических совещаний 2014-2015 12.10.2014 О подготовке к проведению аккредитации по профессиям «Повар, кондитер», «Автомеханик», специальности «Туризм» 26.04.2015 О качестве формирования учебно-методического комплекса педагогов 2015-2016 15.10.2015 Об участии в движении «Молодые профессионалы. WSR ». 27.02.2016 О качестве подготовки выпускников. Результаты мониторинга за 2012-2016 гг 2016-2017 12.09.2016 О подготовке к проверке Комитета по надзору и контролю в сфере образования 24 . 09 . 201 6 Об индивидуальном проектировании студентов 10.10.2016 Фонд оценочных средств. Анализ по результатам внутреннего аудита. 26.10.2016 Готовность педагогов к процедуре проверки Комитета по надзору и контролю в сфере образования. Отчеты педагогов 19.01.2017 Требования к ОПОП по профессии «Повар, кондитер» в рамках лицензирования по ФГОС3+ 18.03.2017 Об организации проектной и исследовательской деятельности студентов. Анализ по результатам мониторинга 15.05.2017 О «Программе развития Тарбагатайского филиала на 2017-2022 гг.». Показатели и критерии развития.

Слайд 12

Школа педагогического мастерства Форма проведения мероприятий Количество мероприятий 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Занятия Школы педагогического мастерства 4 4 4 Тематика занятий Школы педагогического мастерства. 2014-2015 гг. 1. Лекция « Использование дополнительной литературы для организации самостоятельной работы студентов ». Отв. Медведев В.В. 2. Лекция «Использование кейс - технологии в подготовке студентов обучающихся по профессии «Автомеханик » Отв. Смирнов В.И. 3. Круглый стол « Компетентностный подход. В профессиональном образовании Формирование профессиональных компетенций студентов » . Отв. Асалханова А.Г. 4. Практический семинар «Анализ педагогического явления» Отв. Буторова А.И. 2015-2016 гг. 1. Практическое занятие « Оформление библиографического списка литературы.» Отв. Буторова А.И. 2. Презентация опыта «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экотуризм», как способ о рганизации самостоятельной работы студентов.» Отв. Хороших С.А. 3. Презентация опыта « Создание обучающих фильмов. Работа студентов и педагога » Отв.Смирнов В.И. 4. Лекция «Организация работы куратора и мастера п /о» Отв.Медведева А.А. 2015-2016 гг. 1. Семинар - практикум «Нестандартные домашние задания » Отв.Буторова А.И. 2. Мастер-класс « Технологии дифференцированного обучения на уроке математики» Отв. Аккуратнова Т.В. 3. Презентация опыта «Наглядные средства обучения в работе педагога» Отв. Авдошина Н.Ф. 4. Мастер-класс «Духовное и эмоциональное здоровье педагога» . Отв. Иванова Т.Н.

Слайд 13

Количество внутренних методических мероприятий проведенных методической службой Форма проведения мероприятий Количество мероприятий 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Методические совещания 2 2 7 Занятия Школы педагогического мастерства 4 4 4 Методический семинар 4 6 7 Методическая конференция 1 2 1 Круглый стол 2 2 3 Всего 13 16 23

Слайд 14

Издательская деятельность 2013 г. – Сборник материалов внутреучрежденческой научно практической онлайн конференции «Педагогические чтения «Путь к познанию» - 2013». 2013 г. – Методические рекомендации «Создание анкеты для проведения исследования» - Буторова А.И.. 2014 – Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (коллектив авторов). 2016 г. - Учебно-методическое пособие – Традиционные напитки и отвары семейских Забайкалья (коллектив авторов).

Слайд 15

2. Кадры. Повышение уровня квалификации педагогов и мастеров п /о

Слайд 16

Качественный показатель оценки кадрового потенциала Показатели 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Доля педагогических работников от общего количества сотрудников 50% 54% 54% 58% Доля педагогов имеющих высшее образование 42,5% 42,5% 56,4% 61,5% Доля педагогов имеющих звания и ведомственные награды 12% 16,5% 21% 26,5% Доля работников, имеющих квалификационные категории 21% 40% 38% 38% Доля работников прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности 0% 25,5% 38% 50% Доля молодых педагогов от общего количества педагогических работников 28 % 28% 25% 23%

Слайд 17

Показатели повышения уровня квалификации педагогических работников Форма КПК Практические семинары КПК ДПО/ проф. переподготовка СПО/ВПО стажировки 2013-2014 7 3 0 0 2 2014-2015 4 0 0 0 6 2015-2016 4 1 2 2 1 2016-2017 9 4 5 3 2

Слайд 18

ИКТ- активность педагогов За последние несколько лет значительно повысился уровень информационно - коммуникационной компетентности педагогов, чему способствовала моя длительная системная работа с педагогами , реализуемая через программы: Повышение ИКТ- компетентности педагогов Тарбагатайского филиала, 2012 -2015 гг. Активизация роли сетевых педагогических сообществ в процессе саморазвития педагога. 2015 -2016 По результатам реализации программы пользовательским навыкам владения ПК обучено 100% педагогов филиала. Все педагоги прослушали практический курс по программе «Работа в сервисах GOGLE » и имеют сертификаты Все сотрудники имеют доступ личные аккаунты и доступ к электронным документам, представленным на диске. Сотрудники имеют возможность обмениваться сообщениями в режиме реального времени в чатах GOOGLE Gmail Информационная и коммуникационная компетентности педагога активно реализуется благодаря сетевым профессиональным сообществам, так как позволяет решить множество задач, в том числе позволяет обмениваться опытом, повышать уровень образования, обсуждать актуальные проблемы предметной и профессиональной деятельности. Первые опыты участие педагогов в деятельности сетевых сообществ относятся к 2010 гаду, а наибольшую активность в социальных сообществах педагогических работников филиала мы наблюдаем в 2016-2017 гг. Наибольшей популярностью пользуется сайт « Инфоурок » https://infourok.ru – 50% участвующих педагогов, и Дистанционная школа учителей издательства «Дрофа» http://distant.drofa.ru - 25% педагогов. Более 50% педагогов филиала, уже получили дополнительное профессиональное образование, 25% работников проходят обучение и повышают свою квалификацию в дистанционном режиме. 30% педагогов имеют собственные сайты на портале Социальной сети работников образования http://nsportal.ru . На рисунке №1 представлена диаграмма иллюстрирующая динамику роста количество педагогов, участвующих в сетевых профессиональных сообществах за последние 6 лет. За последние годы значительно возросло количество лауреатов и призеров конкурсов, онлайн - олимпиад, научно-практических конференций из числа педагогов и студентов. Динамика участия представлена на рисунках №2 и №3.

Слайд 19

ИКТ- активность педагогов Рисунок №1 . Рисунок №2. Рисунок №3.

Слайд 20

Работа в сервисе GOOGLE Gmail Электронный документооборот позволяет не только вести делопроизводство по направлению «методическая деятельность, но и оперативно обеспечивать доступ сотрудникам к актуальной информации (нормативно-правовые акты, локальные акты, отчеты, графики повышения квалификации, методические материалы и т.д. ) Работа в сервисе позволила решить следующие задачи: систематизация документооборота подразделений согласно общим функциям управления; обобщение результатов их взаимосвязи, соподчиненности, взаимодействия и построении модели эффективной системы движения документной информации; рациональная организации труда работников Тарбагатайского филиала БКТиС, апробация и внедрение в широкую практику технологии телекоммуникационного общения; оптимизация и интегрирование усилий по вопросам повышения компетентности работников в области ИКТ; создания единого информационного пространства БКТиС. Благодаря данному сервису появилась возможность проведения в онлайн режиме совещаний, конференций для работников и других мероприятий. Так в 2014 г. была проведены онлайн педагогические чтения педагогов Тарбагатайского и Могойтинского филиала «Педагогические идеи и новации -2014», в 2015 г. - Внутриучрежденческий конкурс методических разработок, в 2016 г. - Внутриучрежденческая НПК педагогов «Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся за счет внедрения эффективных образовательных технологий на основе компетентностного подхода: Реализация педагогического опыта». Для студентов в сервисе GOOGLE Gmail были организованы в 2015 г. – НПК, посвященная Победе в Великой Отечественной войне, в 2016 г. – Олимпиада по литературе, посвященная творчеству М. Булгакова.

Слайд 21

Работа в сервисах GOOGLE Gmail Благодаря данному сервису у нас появилась возможность проведения в онлайн режиме совещаний, конференций для работников и других мероприятий. Так в 2014 г. была проведены онлайн педагогические чтения педагогов Тарбагатайского и Могойтинского филиала «Педагогические идеи и новации -2014», в 2015 г. - Внутриучрежденческий конкурс методических разработок, в 2016 г. - Внутриучрежденческая НПК педагогов «Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся за счет внедрения эффективных образовательных технологий на основе компетентностного подхода: Реализация педагогического опыта». Для студентов в сервисе GOOGLE Gmail были организованы в 2015 г. – НПК, посвященная Победе в Великой Отечественной войне, в 2016 г. – Олимпиада по литературе, посвященная творчеству М. Булгакова.

Слайд 22

3. Управление научно-исследовательской деятельностью педагогов Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов.

Слайд 23

Открытые уроки 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Количество преподавателей подготовивших открытые уроки/ доля педагогов от общего количества 4/33% 6/42,8% 6/60% 2014-2015 гг. 1. «Стили речи» Урок русского языка. Авдошина Н.Ф. (игровая технология) 2. Бинарный урок «Шины» МДК 01.02 и УП 01 Смирнов В.И., Татаринцев В.В. 3. Мастер – класс победителя Первого кулинарного чемпионата «Студенческий пир» Гимазеевой Е., студентки гр. ф-144. мастер п /о Медведева А.А. 4. Открытое воспитательное мероприятие «День здоровья». Медведева М.Г. 2015-2016 гг. 1. «Свет». Открытое мероприятие по физике. Аккуратнова Т.В. (проектные технологии) 2. Открытый урок по экологии «Байкальский сундучок» . Иванова Т.Н. (игровые технологии) 3. Урок – практикум «Приготовление блюд из мяса птицы» Медведев В.В. 4. Открытое воспитательное мероприятие «Жить - здорово!» Гаврилова А.В. 5. Открытый урок – путешествие «История развития туристкой индустрии » Хороших С.А. 6. Урок – марафон знаний по географии «Религии мира» Асалханова А.Г. 2016-2017 гг. 1. Открытый урок «Базы данных». Урок-практикум по информатике. Буторова А.И. 2. Открытое воспитательное мероприятие «В старину едали деды..» Медведева А.А., Медведев В.В. 3. Библиотечный урок «Твой первый день в библиотеке» Федотова Е.А. 4. Открытое мероприятие «Этих дней не смолкнет слава» Пескова А.А. 5. Мастер-класс «Изготовление сувениров из бересты» Хороших С.А. 6. Открытый урок «Ремонт стартера и генератора» по МДК 01.02. Смирнов В.И. ( кейс-стади )

Слайд 24

Творческие группы педагогов и их проекты

Слайд 25

Формирование этнокультурной компетенции студентов Сроки реализации Участники Транслирование опыта /результативность -2015 (Повар, кондитер) 2015- по настоящее время (Повар, кондитер, Туризм) Буторова А.И., - руководитель группы Медведева А.А., Медведев В.В., Хороших С.А., Филатова Ю.С., Медведева М.Г., Пескова А.А., Гаврилова А.В. 2014.,2015,2016, 2017 – презентации этнокультуры семейских в рамках ежегодного Фестиваля здоровья г. Улан-Удэ 2015,2016,2017 г. – участие в республиканской выставке –ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии» (2016 г. – благодарственное письмо министра экономики З.Г. Сангадиева ) 2015 г. - Межрегиональная НПК с международным участием «Актуальные аспекты повышения качества профессионального образования» . Доклад о результатах реализации проекта , Буторова А.И. 2016 г. - Презентация кухни семейских, Презентация экскурсии «Гора Омулевая» в рамках Республиканского совещания руководителей ПОО. 2017 г. - Республиканский конкурс-презентация культуры народов, проживающих на территории РБ по празднованию Нового года по восточному календарю», 3 место 2015,2016,2017 - сетевая стажировка студентов и педагогов Польша. Краков –Улан-Удэ. Тарбагатай. Усть-Баргузин. Обмен культурными практиками.

Слайд 26

Организация самостоятельной работы студентов на занятиях Сроки реализации Участники Транслирование опыта /результативность 2015- по настоящее время (Повар, кондитер, Туризм, Автомеханик) Пескова А.А., - руководитель группы Хороших С.А., Медведева М.Г., Татаринцев В.В. 2015 г. Хороших С.А. – защита ВКР и презентация методического продукта «Рабочая тетрадь по дисциплине « Экотуризм » в рамках профессиональной переподготовки « Теория и методика профессионального обучения», БРИОП 2016 г. Татаринцев В.В. – защита ВКР и презентация опыта работы со студентами, обучающимися по профессии «Автомеханик » в рамках профессиональной переподготовки « Теория и методика профессионального обучения», САРК АНО ДПО Ноябрь 2017 г. Медведева М.Г. – открытое занятие для районного МО преподавателей физического воспитания и ОБЖ

Слайд 27

Формирование инвестиционной привлекательности образовательного учреждения Сроки реализации Участники Транслирование опыта /результативность 2016- по настоящее время все структурные подразделения БКТиС Авторы проекта Стрижов А.В., Буторова А.И. Административный аппарат, методисты БКТиС, Могойтинского , Усть-Баргузинского , Татауровского филиала БКТиС 2016 г. – презентация инвестиционного паспорта ОУ в рамках Конкурса «Капитаны России» г. Москва, Сергеев В.В. 2016 г. Республиканская выставка – ярмарка инновационных идей педагогических работников системы СПО РБ, Стрижов А.В., Буторова А.И. – 3 место

Слайд 29

Результативность участие педагогов в мероприятиях 2013-2014 Районная выставка – ярмарка педагогических инноваций Стрижов А.В., грамота 3 место в секции «Инновации в образовательном процессе учреждений района» Республиканский семинар «Актуальные вопросы организации ТОСов » Благодарственное письмо Третий байкальский молодежный форум «Бизнес. Семья. Традиции» (МО и Н РБ) Благодарственное письмо Республиканская выставка - ярмарка педагогических идей Асалханова А.Г. , методическая разработка открытого урока по географии «Религии мира» Внутриучрежденческий конкурс «Преподаватель года» Асалханова А.Г. Номинация «Первый успех» 2014-2015 Научно-методическая конференция « Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся посредством внедрения эффективных образовательных технологий» Пескова А.А., грамота за 2 место в направлении « Мультимедийная презентация» 2015-2016 Республиканская выставка-ярмарка «Туризм и отдых в Бурятии» Благодарность министра экономики З.Г. Сангадиева 2016-2017 Республиканский смотр-конкурс по определению рейтинга ПОО РБ за 2015-2016 гг. Диплом 3 степени Республиканский конкурс-презентация культуры народов, проживающих на территории РБ по празднованию Нового года по восточному календарю» Диплом 3 степени Республиканский фестиваль «Дыши свободно!» Диплом 3 место Главный всероссийский экологический марафон «360 минут-2017» Благодарность

Слайд 30

4. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов. Участие в движении «Молодые профессионалы ( WSR )»

Слайд 31

с 2015 г. в Тарбагатайском филиале успешно работает объединение - «Клуб молодого исследователя». Руководит объединением Пескова Анна Агафоновна , преподаватель истории и обществознания. В настоящее время в клубе состоит 12 студентов, активно работающих над исследовательскими проектами, например «Солдатская слава», «Топонимика сел Тарбагатайского района», «Культурно-природное наследие семейских».

Слайд 33

Результативность участие студентов в мероприятиях 2013-2014 Всероссийский Проект «Я энциклопедия» Диплом 2 степени - Сафронова Зоя, Ковалева Екатерина (обществознание); Диплом 3 степени –Михалева Юлия (география) Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийский проект «Вот задачка» (Центр развития мышления и интеллекта) Диплом 1 степени -Михалева Юлия, Карпова Наталья; Диплом 2 степени – Шатский Михаил, Солодухина Дарья Благодарственное письмо за подготовку участников Межрегиональная НПК «Ступени мастерства» Благодарственное письмо руководителю Республиканский фестиваль «Туристские забавы» Грамоты за победу в номинациях « Семейская горница»; « Hello , Ulan - Ude » Первый республиканский молодежный Чемпионат по кулинарному искусству «Навстречу студенческому пиру» Гимазеева Евгения - диплом 3 степени Благодарственное письмо наставнику 2014-2015 Республиканская квест-игра «Мы будущее России» Диплом , 2 место Всероссийский проект «Вот задачка» (Центр развития мышления и интеллекта) Диплом 1 степени – Пескова Юлия, Карпова Наталья; Диплом 2 степени – Михалева Юлия Благодарственное письмо за подготовку участников Пескова А.А. 2015-2016 Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» ( WorldSkills Russia ) по компетенции «Поварское дело» Федорова Татьяна – «Медаль за профессионализм» Республиканская НПК «Формула успеха» Диплом, 3 место - Жапова Баирма Благодарственное письмо за подготовку участников Пескова А.А. Всероссийская НПК «Путь к познанию» Диплом, 3 место - Чистякова Екатерина; диплом 3 место - Исмагилов Владислав Благодарственное письмо за подготовку участников: Пескова А.А., Гаврилова А.В. 2016-2017 Международная НПК «Путь к познанию» Гармажапова Алтана , Трифонова Анна – 2 место; Колмакова Кристина -1 место Благодарственное письмо за подготовку участников Пескова А.А.

Слайд 34

Участие студентов в движении «Молодые профессионалы ( WSR )» 17 мая 2012 года на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по поддержке новых проектов под председательством Владимира Путина органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано проводить конкурсы профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Наш колледж, одним из первых присоединился к международному движению WorldSkills в республике. Вначале были проведены обучающие семинары для педагогов, курсы повышения квалификации, организовывали круглые столы с работодателями, педагоги в рамках развития данного направления делились опытом вели индивидуальную работу по разработке программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ государственной итоговой аттестации, принимали участие в качестве экспертов чемпионатов «Молодые профессионалы. W SR » по различным профессиям. В результате в филиале сложилась достаточно успешная практика проведения конкурсов проф.мастерства по стандартам WSR . С 2016 г. мы проводим отборочные внутриучрежденческие чемпионаты по компетенциям «Поварское дело», «Ремонт и обслуживание легкового автомобиля». Результаты работы в данном направлении: 6 педагогов прошли обучение по методике WorldSkills ; Стрижов А.В., принял участие в работе стажировочных площадок в рамках Финала национального чемпионата России -2017 в г. Краснодар; Буторова А.И. в 2017 г. Получила сертификат эксперта демонстрационного экзамена по методике WorldSkills . Медведева А.А. - являются экспертом Регионального чемпионата по компетенции «Поварское дело», Филатова Ю.С. - эксперт Республиканского Чемпионата- презентации по компетенции «Специалист по туризму», Смирнов В.И., Фефелов А.И., Стрижов А.В. – являются экспертами внутриучрежденческого отборочного конкурса по компетенции «Ремонт и обслуживание легкового автомобиля» В 2016г. студентка филиала Федорова Татьяна стала призером Регионального чемпионата по компетенции «Поварское дело» и получила медаль за профессионализм.

Слайд 35

Участие студентов в движении «Молодые профессионалы ( WSR )»

Слайд 36

Общеучебные достижения студентов Показатели 2014-2015 г. 2015-2016 г. 2016-2017 г. Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников 59 % 57% 67% Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов) 4/ 2.4 4/2,5 6/3,8 Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения (%) 67,7 69,25 74,85

Слайд 37

Мониторинговая карта результатов смотра - конкурса учреждений среднего профессионального образования Республики Бурятия в 2017 г. Тарбагатайского филиала ГБПОУ «БКТиС» Образовательная деятельность Инфраструктура Воспитательная деятельность ДПО/ПО Профориентация/трудоустройство Качество подготовки выпускников средний балл по экспертным оценкам 4 (80%) 3,8 (76%) 4 (80%) 4(80%) 4,6 (90%) 3,3 (66%) 3,95 (79%)

Слайд 38

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методики WSR в процессах реализации ППКРС «Автомеханик» Буторова Анна Иннокентьевна Тарбагатайский филиал ГБПОУ «БКТиС»

Слайд 3

Компетенции по ФГОС « Автомеханик» Компетенция WSR Водитель автомобиля Оператор заправочных станций Слесарь по ремонту автомобилей ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 33 . Ремонт и обслуживание легкового автомобиля

Слайд 4

Между традиционной, репродуктивной системой обучения и продуктивно-творческим процессом WSR Между реальной средой обучения и оптимальной инфраструктурой чемпионата WSR Между объективной оценкой профессионализма конкурсантов и субъективной оценкой результатов обученности студентов. При соединении двух систем рождаются неизбежные, но решаемые противоречия

Слайд 5

Корректировка тематической части рабочих программ по УД и ПМ в соответствии с концепцией и особенностями технических заданий чемпионатов WSR Введение новых тем для изучения, расширение исходного лекционного материала занятий, работа по актуализации знаний по определенным разделам программы Использование технических заданий чемпионата для разработки упражнений, заданий, проблемных задач для практических занятия и самостоятельной работы студентов Применение технологических особенностей модулей заданий WSR для проведению комплексного экзамена по ПМ, как полной процедуры так и ее элементов Формирование тематических модулей экзаменационного задания с временным регламентом выполнение, введение элемента «неожиданности» Использование методики оценивания для проведению комплексного экзамена по ПМ Субъективная экспертная оценка по критериям оценочного листа; процедура отбора технических экспертов для оценивания результативности выполнения экзаменационных заданий и т.д. Использование методики WSR для оценки уровня квалификации ИГА - для претендующих на повышенный разряд, МЦПК – повышение квалификации слушателей Предложения

Слайд 6

применение структурных элементов из технических заданий других компетенций WSR Например «Черный ящик» Возможно

Слайд 7

создание факультативного курса «Молодые профессионалы России» для пропаганды и изучения особенностей движения WSR , введения в учебно- производственный процесс обучения положений этического кодекса WSR , расширение кругозора студентов и ценностного понимания значимости выбранной профессии, формирование познавательного интереса и личного интереса студентов к участию в движении Необходимо



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства»

Тарбагатайский филиал

Методические рекомендации

Разработка анкеты для проведения опроса в рамках исследования

Автор работы

Буторова Анна Иннокентьевна

Методист

Тарбагатайского филиала

ГОУ СПО БРКТиП

Тарбагатай

2012

Методические рекомендации содержат материал для поэтапного процесса разработки анкеты.  Пособие будет интересно  педагогическим работникам и  обучающимся, занимающимся педагогическими, научно- практическими исследованиями, проектами на этапе сбора и обработки информации.

В своей деятельности, мы часто сталкиваемся с проблемой определения наиболее эффективного метода исследования педагогических явлений, возникающих в образовательном процессе. Правильное применение методов педагогических исследований позволяет всесторонне изучить проблему и направляет нас к наиболее эффективным способам ее решения.

Все многообразие таких методов можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Наиболее ценные и объективные результаты можно получить при изучении педагогического опыта, поскольку эти методы непосредственно исследуют результативность и качество профессиональной деятельности педагога.

Одним из таких методов является метод анкетирования. Итак, анкетирование применяется для установления текущего состояния педагогического явления, для изучения существовавшего и существующего положения в практике работы или субъективных мнений, относящихся к проблеме исследования.

НЕМНОГО О ПОНЯТИЙНОМ АППАРАТЕ

АНКЕТИРОВАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специальных опросников, называемых анкетами. Те, кому адресованы анкеты, их называют респондентами, дают письменные ответы на эти вопросы.

Количество респондентов определяет и сам вид анкетирования - сплошное и выборочное.  Сплошное анкетирование предусматривает опрос всех объектов исследования или генеральной совокупности. Выборочное анкетирование наиболее широко  применяемый  вид. При выборочном анкетировании опрашивается лишь часть генеральной совокупности - выборочная совокупность.  

В зависимости от способа общения исследователя с респондентами различают личное и заочное анкетирование.

При  личном анкетировании  исследователь непосредственно (лично) контактирует  с респондентом, когда второй заполняет анкету в присутствии первого. При этом  способе  можно отследить правильностью заполнения анкеты респондентом. Заочное анкетирование  примечательно тем, что респонденты отвечают на вопросы анкеты в отсутствие исследователя.

 Так же существует групповое и индивидуальное анкетирование.  В этом случае  устанавливается определенный способ ведения процедуры -   группа респондентов отвечает на вопросы все вместе одновременно  или  поочередно в индивидуальном порядке.

Еще один вид анкетирования - почтовый, при котором взаимодействие респондента и исследователя осуществляется посредством почтовой связи, традиционной или электронной. Данный способ можно использовать, например, при опросе родителей  обучающихся.

     Раздаточное анкетирование предусматривает личное вручение анкеты респонденту, заполнение ее на дому и возвращение любым способом.

  • Однако важно помнить, что не способ анкетирования, а содержание анкеты определяет эффективность исследования.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНКЕТЫ

Шаг первый:  Определяем проблему, цели, характер нашего исследования.

     Составлению анкеты предшествует большая исследовательская работа имеющая цель  учесть психологию респондента, предугадать его реакцию на ту или иную форму вопроса, степень его искренности и возможность сформулировать недвусмысленный ответ. Совокупность ответов должна дать характеристику изучаемого явления.

  • Сделать первый шаг просто, если предворительное исследование  было проведено достаточно тщательно.

     Формируя и формулируя возможные варианты направления своего исследования на данном этапе, исследователь разрабатывает макет таблицы, в которую он будет заносить полученные результаты. Макет таблицы- это фактически макет анкеты, только без заполненой статистики.

Определяя  характер анкеты неоходимо четко определить цели и задачи, выдвинуть гипотезы по каждому вопросу. Это поможет найти необходимую информацию и определяют тип вопроса и форму ответа, используемую для ее получения.

  • Разрабатывая анкету, мы можем выдвигать новые гипотезы и формировать вопросы, но следует помнить о том, что жизнеспособны только те гипотезы, благодаря которым мы сможем понять суть исследуемого педагогического явления, все остальные всего лишь лингвистический мусор.

Шаг второй:  Определяем проблему, цели, характер нашего исследования.

     Определив,  что мы исследуем, переходим к тому как мы будем исследовать. В зависимости от характера собираемых данных будет зависить и метод сбора. Например, для того, чтобы определить, кто является негативным лидером в группе, можно использовать индивидальное анкетирование, это позволит снять излишнее напряжение у респондентов и придаст опросу более доверительный характер.

Шаг третий:  Определяем количество и содержание вопросов анкеты.

     Анкета должна иметь три части: вводную, основную и демографическую, ее называют "паспортичкой".

     Вводная часть анкеты это ваш шанс обратиться  с обращением  к  опрашиваемым. Приведем несколько примеров:

     

Пример №1.

     Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

    Прочтите сначала предложенный текс слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Пример №2.

Уважаемые родители, социально-психологическая служба колледжа проводит анкетирование «социальный статус семьи», результаты которого помогут в работе, как социальному педагогу, так и куратору группы. Просим Вас принять участие и ответить на предложенные вопросы.  Мы в свою очередь гарантируем, что результаты не будут разглашены в адресной форме.

 В водной части можно указать:

  • учреждение,  в котором работает исследователь,  которое ведет данную тему исследования и от имени которого выступает исследователь;
  • задачи исследования; теоретическое и практическое значение решения этих задач;
  • роль каждого респондента в решении поставленных задач;
  • заверение в полной анонимности ответов респондента (имя опрашиваемого не должно фигурировать в сообщениях и публикациях исследователя);
  • правила заполнения анкеты;
  • заверение в готовности выслать результаты исследования респонденту, если он этого пожелает;
  • способ возврата анкеты исследователю.

К содержанию вводной части предъявляются три основных требования: оно должно быть ясным для любого респондента, должно возбудить желание отвечать на поставленные вопросы и в то же время быть предельно кратким.

     

     Основная часть - это  главная часть анкеты. Именно здесь мы получаем ответы на интересующие нас вопросы.  Это самый ответственный этап разработки.  

     Социологи предлагают  трехступенчатую форму основной части, с учетом психофизических особенностей респондентов:

  • первая треть вопросов предназначена для того, что бы заинтересовать респондентов и включить их в работу. Вопросы этой части направлены на получение наибольшей информации. Они должны быть лаконичными и простыми по содержанию.

Например:

Какие  кружки ты посещаешь?

Сколько раз в неделю ты посещаешь кружки?

  • вторая треть вопросов направлена на решение главных задач исследования и касается, как правило, мотивов, мнений и оценок. Именно поэтому подобные вопросы являются наиболее сложными для респондентов.

Например:

В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание?

  • последняя треть включает вопросы, которые детализируют ответы на предыдущую часть вопросов, а также контрольные вопросы (сущность их раскрывается ниже) и наиболее интимные, требующие индивидуального мнения респондента. Исследователями отмечено, что на интимные вопросы респонденты наиболее правдиво отвечают в конце анкеты.

       Например:

            Случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что-либо из дома?

      Демографическая часть анкеты состоит из вопросов, определяющих паспортную характеристику респондента: фамилию, пол, возраст, социальное положение и т.п. Эта часть анкеты наиболее лаконична и проста для заполнения.

     Пример: 

       Эта часть нужна для того, чтобы определить степень репрезентативности полученного материала (Репрезентати́вность — соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом), а так же для проведения качественного анализа результатов.

      В результате длительных дискуссий ученые пришли к выводу, что демографическая часть анкеты должна быть расположена в конце ее. Хотя не исключается расположение ее в начале анкеты (так сказать, для установления контакта с респондентом, для введения его в процесс работы) или рассредоточение демографических вопросов среди других частей анкеты.

      Так какие же вопросы можно и нужно использовать при анкетировании?

  1. Вопросы о фактах. Они отражают события - действия и результаты действий людей.  К этой же группе относятся демографические вопросы.
  • Важно помнить, что на вопросы вызывающие негативные эмоции или на вопросы о событиях, которые произошли давно, респондент может не ответить.
  1. Вопросы о мотивах отражают причины тех или иных действий, мнения о действиях, их оценку. Это ответы на вопросы о социальном или профессиональном опыте респондента - Почему он делал, делает или будет делать? респондент что-то делал, делает и что намеревается делать. Опыт показывает, что данная группа вопросов является наиболее трудной для респондентов, а достоверность ответов наиболее низкой.
  • Мы должны отбирать только  корректно  сформулированные вопросы,   поскольку  они могут касаться личной, интимной жизни респондента.

     По характеру ситуации, которая создается формулировкой вопроса, различают безусловные и условные вопросы о мотивах. Безусловные вопросы  требуют ответа на вопрос  о реальной действительности. Условные вопросы формулируются для ситуации воображаемой, в которой респондент не находится, но мог бы находиться.

  • Составляя подобные вопросы, изначально оцените  гибкость воображения  респондентов и степень приемлемости респонденту воображаемой ситуации.

     Условные вопросы даются респондентам для того чтобы уточнить их действия в той или иной ситуации, т.е. "Респондентам предлагают напор ситуаций, которые могли бы встретиться в жизни, просят указать предпочтительный вариант поведения или мнения в заданных условиях" (В.А. Ядов). Эти вопросы, как правило, формулируются в следующей  форме: "Предположим, что... ", "Представьте себе, что..." и т.д или предлагают согласиться или не согласиться с утверждением.  

Шаг четвертый:  Определяем форму ответа на вопросы анкеты.

       По форме изложения различают несколько видов вопросов:

  1. Открытыми (или свободными) вопросами называют такие, на которые ответы могут быть даны в свободной форме, без ограничений
  2. Закрытыми вопросами называются вопросы с вариантами ответов, в связи, с чем респонденту приходится останавливать свой выбор на одном из них. Простейшей формой закрытых вопросов является дихотомический вопрос, на который респондент должен ответить только "да" или "нет".
  • Не следует слишком часто повторять вопросы этого вида, так как респондент машинально может ответить на вопрос неверно.

Другой формой закрытых вопросов являются вопросы с веером ответов. При формулировке их респонденту предлагается определить свой ответ из числа тех, которые имеются в анкете. Подобные вопросы делятся на вопросы, отражающие содержание ответа, и вопросы, требующие лишь количественной оценки.

  • Перечень вариантов возможных ответов должен быть достаточно полным. Если появились  сомнения в достаточной полноте набора ответов, поместите в анкете варианты типа "Не знаю", "Затрудняюсь ответить" или "Другое". Это создаст атмосферу свободного изложения своего мнения.
  • Порядок вариантов ответов не должен быть одинаковым для всех респондентов. Объясняется это тем, что различный порядок ответов повышает достоверность результатов. Установлено (В.И. Добреньков), что респондент особое внимание уделяет первому и последнему вариантам ответов.
  1. Вопросы, требующие количественной оценки, содержат набор ответов, позволяющих через количественный отбор вариантов ответов наиболее полно выразить свое мнение.

Например: "Довольны ли Вы своей работой?

  1. Очень доволен.
  2. Доволен.
  3. Безразличен.
  4. Не доволен.
  5. Очень не доволен".

Таким образом

  • Число положительных и отрицательных оценок должно быть равным, нейтральный ответ «Безразличен»  уравновесит их количество. Таким будут созданы условия для получения ответов с равной вероятностью.

      При оценке может быть использована своеобразная оценочная шкала, которую можно выразить в баллах, например, построенная  в убывающем порядке (по пятибалльной системе: "очень доволен" - 5, "доволен" - 4 и т.д.). Тогда оценочное суждение каждого респондента может быть выражено цифрой, а мнение всей группы респондентов - средним арифметическим числом.

 

Расчет  среднего арифметического числа производится по формуле:

   А*N1+B*N2+C*N3

                                      = Z

               X

где А, B, C- это соответствующий варианту ответа балл, N1, N2, N3- количество человек выбравших вариант данного ответа и  Х- общее количество респондентов принявших участие в анкетировании, и ответивших на этот вопрос.

Полузакрытые вопросы предусматривают наличие не только набора вариантов ответов, но и вариант типа "Другое".

Таким образом, каждая форма вопросов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому применять их следует в соответствии с задачами исследования.

Шаг пятый: Определяем  формулировку каждого вопроса.

     От формулировки вопроса зависит многое - будет ли респондент отвечать на ваши вопросы, будет ли он искреннен и сможет ли правильно определить соответсующий ответ. В результате мы можем получить искаженную информацию, которая может  значительно исказить результаты исследования.

     Поэтому, следует избегать следующих моментов:

- состояние неответа;

- избегать сложных понятий и слов;

- избегать сомнительных слов и вопросов;

- избегать наводящих вопросов;

- избегать скрытых альтернатив;

- избегать скрытых допущений;

- избегать обобщений и оценок;

- избегать двухканальных вопросов.

Шаг шестой: Определение последовательности вопросов. 

         Определяя последовательность вопросов  нужно придерживаться следующих общих принципов:

- использовать простые и интересные начальные вопросы.

- использовать туннельный подход, заключающийся в постепенном переходе от общих вопросов к вопросам с более узкой тематикой.

- использовать разветвленные вопросы - то есть те вопросы, которые перенаправляют респондента к различным местам в анкете, основываясь на их ответах по текущим вопросам.

- размещать сложные или деликатные вопросы, а так же вопросы, касаемые данных о респонденте ( демографические и социально экономические хзарактеристики) в конечной части анкеты.

Шаг седьмой: Определяем физические характеристики анкеты.  

    На этом этапе мы должны спроектировать внешние параметры анкеты,  

обеспечивающие ее привлекательность для респондентов. Это значит, что

  • Желательно использовать хорошую, качественную бумагу для бланков анкет;
  • Анкета напечатанная на ксероксе, с дефектами печати, небрежно оформленная может вызвать нежелание респондента отвечать на вопросы
  •  При опросах  on-lain, через традиционную систему почтовых сообщений,  исследователь должен приложить к бланку анкеты сопроводительное письмо с подробной инструкцией по ее заполнению.
  • Анкета не должна быть перегружена вопросами. Переполненная анкета имеет нечеткое содержание, ведет к ошибкам при сборе информации, предоставляет более короткие и менее информативные ответы при самостоятельном заполнении или при проведении устного опроса.
  • Все вопросы должны быть пронумированы. Нумерация вопросов облегчает кодирование, редактирование и табулирование ответов.

 

Шаг восьмой и девятый. Заключительные этапы разработки.  

     Для того чтобы анкета оптимально соответствовала поставленным целям, на заключительных этапах разработки обязательно проверьте готовую анкету по всем параметрам,   изложенным в предыдущих этапах. Если вы сомневаетесь в том или ином вопросе, или в варианте ответа, следует протестировать анкету на небольшой группе респондентов  для ее дальнейшей корректировки.

                 Желаю удачи в ваших исследовательских проектах!

Список использованных источников.

  1. Беляевский К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, 

прогноз» И., «Финансы и статистика», 2005 г. - 320 с.

  1. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп . –– Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.
  2. Петров В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Петров В.В. – Саратов: СГТУ, 1999. - 144 с.
  3. Харчева В. Основы социологии. Учебно-методическое пособие. - М.: Логос, 2000. - 78 с.