Родителям

Камнева Мария Сергеевна

Взаимодействие с семьей - одна из приоритетных задач работы дошкольного учреждения. На странице представлена информация для повышения педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

По  дороге в детский сад. И не только…

(Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.)

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти пораньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит рыжая собака, можно выучить стишок или загадывать загадки, поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на деревьях. А можно легко и непринужденно знакомить ребенка с правилами безопасности.  

ВАРИАНТ 1. ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ. Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчет времени, и то, что для нас всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребенку, что сегодня вы – исследователи (туристы, путешественники, экстрималы) и ваша задача – невредимыми  добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть-заметить-преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такая игра мигом разбудят детское воображение, и ребенок будет уже не просто шагать рядом (и глядеть по сторонам), но и думать ,охотно отвечать на ваши  вопросы .задавать свои.  Вы можете распределить роли: малыш-опытный путешественник, а вы новичок. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно и полезно: учиться отвечать за кого-то).Когда надо переходить дорогу, «по ошибке» вы направитесь не к « зебре»(или подземному переходу),попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности.       Вы можете идти совсем другой дорогой, непривычной (прокладывать новый маршрут). Ребенок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это еще полезнее: ребенок должен знать дорогу к дому, причем не одну.)        А если вы еще и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдет еще быстрее.          

ВАРИАНТ 2. СИТУАТИВНЫЙ.  Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребенком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучить и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации.  Вот бежит собачка- ВЫ    ВСПОМНИЛИ , ОБСУДИЛИ, ПОВТОРИЛИ, Можно ли гладить чужую, незнакомую собаку, а , тем более, махать палкой перед ее носом. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палочкой ее глубину.Смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!. Подошли к дороге:  «Дай мне руку, я что-то забыла, как надо через дорогу переходить…» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!»_ кричит. «Правильно, а у нас какой номер дома? А улица как называется?...» Детвора- народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идете через скверик, и ребенок вдруг делает скачек в сторону и лезет на дерево. Причем не обращает внимания, что  нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя!  ты куда полез!»- Уцепитесь сами  за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухните на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие  и тонкие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать и выучить все сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый дкнь, понемногу «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя долго ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребенок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребенку-путешественнику:

- свой адрес;

- домашний номер телефона;

- номера телефонов мамы и папы;

- как переходить дорогу;

- как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;

- как позвать на помощь.

Почему нельзя:

- садиться в машину без родителей;

- пойти с незнакомым человеком;

- брать у незнакомцев угощение;

- ходить по безлюдной дороге, даже если это ближе чем  в обход.

Чем опасны:

- канализационные люки;

- железные заборы с острыми пиками наверху;

- стройки;

- бомжи, алкоголики и другие сомнительные люди;

- темные улицы;

- вода подо льдом.

Как вести себя:

- при встрече с животными;

- если ты потерялся;

- к кому можно обратиться и к кому нельзя (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

- когда к тебе пристают (надо кричать: «Нет, ты не мой папа (сестра, мама, брат, дедушка)!», «Не трогай меня, ты чужой..я с тобой не пойду!».

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что еще предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад, а в любое время.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться:

  1. Если потерялся (в большом магазине, например), стой на месте и жди: я тебя обязательно найду. С ребенком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр), обратите внимание: Вот главный вход, у этих дверей… Посмотри – в центре зала фонтан, если что – жди меня здесь…
  2. 2. Не верь, если незнакомый человек скажет: «Пойдем со мной, вон там тебя мама ждет, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что мама велела?

     Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребенок. Вооруженный таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно.

      Давно замечено: чем больше вариантов неприятностей проиграно – тем меньше встретится их в жизни ребенка.

Так просто сделать эти правила интересными:

- вместе сочинить «песенку безопасности»;

- сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;

- попросить его повторить эти правила кому-нибудь из младших соседей;

- нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике;

- и многое-многое другое, что способны придумать родитель вместе с ребенком.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

викторины для родителей

«Знатоки правил дорожного движения»

Составили

воспитатели:  

Камнева Мария Сергеевна,

высшая квалификационная категория.

http://tcor.ucoz.ru/novosti_foto/28042013/viktorina.jpg

Викторина для родителей «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и вовлечь их в педагогический процесс по данной теме.

Время проведения: на родительском собрании  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Продолжительность викторины: 20 минут

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения. Названия команд будет соответствовать цветам пешеходного светофора.

«Какие цвета у пешеходного светофора»?

Одна команда красных, другая – зеленых. За правильный ответ получаете фишку – машинку,  и в конце мы узнаем, кто истинный знаток правил дорожного движения.
          Первый конкурс – блиц опрос. Каждой команде раздается тестовый материал. Обсуждение длится ровно одну минуту. Затем зачитываются вопросы, но не все, а по выбору ведущего. Кто первый поднимет сигнал светофора, тот отвечает, за правильный ответ – фишка.
         Второй – конкурс песен. Нужно как можно больше вспомнить песен, где в тексте присутствует дорожная тематика: Машина, колесо, дорога, автомобиль. Для обсуждения дается одна минута. Затем команды по очереди называют песни, команда,  которая назовет больше песен выигрывает.

Третий конкурс  - «Угадай знак». Каждой команде дается по 2 разрезных знака, их надо собрать, затем найти на подносе среди целых знаков такой же. Определить,  к какой группе знаков он относится.

(запрещающие, информационные, предупреждающие, предписывающие),  прикрепить к нужной группе. Чья команда быстрее выполнит задание, та и  получит фишку.


Музыкальная игра «На дороге»,

под музыку по тексту выполняют движения, убыстряя темп.


Последний вопрос – что у меня в руке (фликер). Правильно – это светоотражающий элемент.

1-го июля 2015 года вступили в силу поправки к правилам ПДД о ношении светоотражающих элементов в тёмное время суток, наша задача довести до родительской общественности эту информацию.



Предварительный просмотр:

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ,

БЕЗОПАСНОЕ И УДОБНОЕ АВТОКРЕСЛО (ДУУ)

ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА?

http://www.dddgazeta.ru/upload/resize_cache/iblock/3fd/350_300_1/3fd3458a74475bad295ef727896c5387.png

     ДУУ должно иметь сертификат безопасности ЕСЕ R44/04. На кресле должна присутствовать оранжевая наклейка, о которой речь шла выше.

     ДУУ должно быть произведено проверенными фирмами. О них можно поинтересоваться у продавцов или посмотреть информацию в Интернете. Кресло неизвестной марки, про которую почти нигде нет информации, лучше не покупать.

Инструкция должна быть на русском языке и иметь доступное изложение. Если инструкция вам не понятна, не стоит выбирать такое кресло.

     ДУУ должно иметь длительный гарантийный срок. Если он меньше 6 месяцев, покупать такое кресло не стоит.

     В ДУУ для перевозки новорождённых детей должен быть ортопедический вкладыш. Если в описании ДУУ сказано, что оно подходит для новорождённых, но в нём нет ортопедического вкладыша, откажитесь от покупки этого кресла.

     Кресло должно иметь глубокий подголовник, который оптимально закрывает голову и шею, а также высокие боковые стенки. Они остановят ребёнка от смещения при боковых ударах.

     Автокресло не должно быть очень мягким. Излишняя мягкость сиденья только снижает безопасность ребёнка.

     Корпус должен быть целым и на нём должны отсутствовать какие-либо повреждения. Если целостность автокресла нарушена даже незначительно, не стоит приобретать такое ДУУ, так как в нём могут быть внутренние поломки, которые нельзя заметить сразу, и совсем недопустимо использовать автокресло, которое побывало в ДТП.

     Выбирая автокресло для младенца, исходите из того, сколько времени ему придётся проводить в автомобиле. Если предполагаются краткие поездки, обратите внимание на кресла группы 0+. Хотя все они рассчитаны на детей весом до 13 кг, сиденья не одинаковы по своим габаритам. В некоторых моделях ребёнок может ездить до года, из других вырастает быстрее. Возможность крепления кресла группы 0+ на шасси удобно для транспортировки ребёнка в кресле вне автомобиля. Также помните, что детей как можно дольше нужно перевозить лицом против хода движения, и это правило нужно соблюдать минимум до года, пока шея малыша не окрепнет и он не научится хорошо сидеть.

     Если малышу в возрасте до шести месяцев придётся переносить долгие поездки, обратите внимание также на кресла группы 0, чтобы иметь возможность перевозить ребёнка в положении лёжа. К сожалению, в основном автокресла группы 0 моделей предыдущих лет показали очень плохие результаты в независимых краш-тестах, поэтому отнеситесь к данной покупке очень серьёзно (не используйте старое подержанное кресло) или воздержитесь от поездок на дальние расстояния с ребёнком возрастом до 6 месяцев. У младенцев ещё слабо развиты двигательные нервы и мышцы, не окрепли связки шеи, вследствие чего шея – хрупкая и слабая, в то время как голова тяжелее всех других частей тела, а её вес составляет четверть от тела младенца. Обратите внимание, что ребёнок в кресле группы 0 (а также совмещённых групп) обязательно должен фиксироваться широкими и мягкими внутренними ремешками, а вокруг головы малыша должна размещаться дополнительная защита.

     В автокреслах для детей весом до 18 кг (группы 0, 0+ и 1) имеются внутренние ремни безопасности. Внимательно изучите замок-пряжку, важно, чтобы он не выглядел хрупким и был сконструирован таким образом, чтобы ребёнок сам не смог его расстегнуть. Матерчатая прокладка в районе замка-пряжки должна быть широкой и плотной, чтобы при возможном ударе замок не травмировал низ живота малыша. Также обратите внимание, насколько комфортны накладки на ремни в области плеча и шеи.

     Дети до трёх лет (а некоторые и старше) часто спят во время поездки. Поэтому важно наличие в кресле отдельных положений для сна и бодрствования.

     Выбирая автокресло для детей возрастом от 1 года, прежде всего, подготовьте их к этой покупке. Особенно, если дети до этого не ездили в автомобильном сиденье. Дайте ребёнку возможность посидеть в выбираемых автокреслах. Ему должно быть удобно и комфортно, иначе в дороге он начнёт капризничать.

     Перед покупкой «примерьте» автокресло в свой автомобиль, так как оно может не подойти к профилю сидений вашего автомобиля, для его крепления может не хватить длины ремня безопасности. Поинтересуйтесь, снимается ли обивка кресла для стирки. Обратите также внимание на аксессуары, в первую очередь – на солнцезащитные шторки (чтобы ребёнку не напекало голову) и чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

     Как определить, вырос ли ребёнок из автокресла?

Для автокресел группы 1 и выше: голова не должна выступать за верхний край спинки более чем на треть и/или точки выхода внутреннего ремня безопасности – находиться ниже плеча ребёнка.

Для автокресел, устанавливаемых против хода движения: голова ребёнка не должна выступать за верхний край спинки.



Предварительный просмотр:

Советы  для родителей

"Чем занять ребенка 3-4 лет дома в период карантина"

Детям дома скучно, а порой родители не знают, чем их занять, заинтересовать. К тому же, не все имеют представления, как организовать досуг ребенка в условиях карантина.

Мы предлагаем подборку занимательных игр, занятий, которые помогут увлечь ребенка в условиях карантина и приобрести новые знания, развить творческие способности.

Ведущей деятельностью ребенка является игра, не заменяйте  ее  мультфильмами, интернетом, компьютерными играми. Живое общение  дает ребенку быстрей освоит новую информацию. Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно - ролевую игру  «кухня». Вместе с ребенком приготовить настоящую еду, в процессе такой игры происходит и живое общение, ребенок познает что-то новое, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.

И так чем занять ребенка дома:

Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое  купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц  и играть с ребенком. Также  можно совместно с ребенком  сделать своими руками  несколько игр из подручных предметов – это разовьет творческую активность ребенка.

Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите  ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось.

Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон. Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятие поможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.

Для рассматривания хороши воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д. Используйте для игр различные пазлы, можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать.

Для развития творческих способностей организуйте  ребенку  всё для творчества: яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги. Мастерите сначала с  ребенком, вызовите интерес, научите, а потом ребенок самостоятельно займет  себя сам.

Чтение книг, стихи учить наизусть, пение с ребенком -  все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание. Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.

Создаем свою книжку - разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком стиплером – получаем импровизированную книжку. Вместе с ребенком придумываем историю, и делаем иллюстрации к ней.

Пусть ребенок выберет одну любую картинку и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Дети 3-4  лет любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.

Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – потом рисовать он будет более увлеченно.

Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.

Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.

Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.

Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.

Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.

Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.

Современный ритм жизни очень плотный и насыщенный, порой нет возможности в полной мери посветить свое время детям, но все же необходимо находить возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитываем в детях гуманное отношение к птицам и животным».

     Самое главное воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать В.А. Сухомлинский

     Воспитание гуманного отношения к природе начинается с дошкольного возраста. Будучи в дошкольном возрасте, дети повторяют все за взрослыми, дети копируют все не только взгляды на жизнь, но как родители относятся к окружающему миру. Родители должны помогать детям во всем, чтобы их дошколенок вырос человеком и прививать своим примером добродушное  отношение к животным, что их окружают. Воспитывать доброту у детей всегда и везде. Увидев, как родитель относится с добротой к окружающему миру, дети как губка впитают всю доброту, которую показал им их родитель.  Конечно, это будет положительный результат для родителей и детей.

Когда вы вышли с детьми погулять, и вам навстречу повстречалась собачка, кошечка, или стая птиц, не проходите  мимо покормите животных, птиц и конечно же что бы ваш ребенок в этом процессе принимал участие для него это большой урок. Согласитесь, нет ничего сложного в том, чтобы посыпать птицам  пшено или хлебушек  угостить котенка, собачку кормом. Все эти поступки прививают детям любовь и гуманное отношение к животным, птицам и т.д.  

Родители если у вас есть такая возможность, заведите домашнее животное. Поясните детям  что это новый питомец, которого они должны любить, кормить, ухаживать за ним. Это прививает ребенку большую ответственность, что он самостоятельно ухаживает за своим животным. Конечно, нельзя позволять детям недоброжелательного отношения к животным, давать положительную оценку. (ребенок  бросил  палку, землю в птиц мамочка стоит и улыбается).

Дети  очень восприимчивы в дошкольном возрасте к оценке родителя, они прощупывают правильность своего действия через эту оценку и быстро усваивают, что вызвало положительную реакцию, а что отрицательную. 

Обязательно, необходимо знакомить детей с животными, которые не  являются домашними. Не лишнем  будет посещение контактных зоопарков, сейчас их в каждом городе много. Не забывайте взять с собой корм для животных ведь кормить диких зверей так интересно и увлекательно. При этом рассказывайте детям  о жизни диких животных, их обитании как они добывают пищу и размножаются. Так же выполняйте домашние задания, которые задает воспитатель рисунки, поделки, аппликации о диких и домашних животных, участвуйте в акциях «Покорми птиц зимой», «Бережно отношение к животным».

Прививайте заботу у детей  к животным через чтение художественной литературы, переживания литературных героев, о животных как они попадают в трудную ситуацию, а человек им помогает. Тогда чувства  детей развиваются более интенсивно.

Воспитывая в дошкольниках гуманное отношение к животным, не допускайте

и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному.

Объясните детям, что все живые существа в природе нужны для жизни и обитания нашей планеты и нельзя ради забавы губить, уничтожать издеваться, над насекомыми животными  над теми, кто не в состоянии себя защитить от человека.

    Детские психологи в один голос говорят, что общение с животными полезно и крайне важно при формировании новой личности Общение с любым животным с самого детства прививает такие черты характера как доброта, забота, терпение и настойчивость. Уважаемые родители: прививать любовь к животным с дошкольного возраста, значит формировать у детей чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности за того, кого приручили. Это является наилучшей формой воспитания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Добро побеждает зло, воспитание дошкольников доброте».

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. (Р.Эмерсон)

      Все дети понимают, что такое доброта, не каждый  раз поступки  бывают справедливыми и добрыми. Задача педагога и родителей воспитать у дошкольников такие качества как забота о ближнем, быть всегда отзывчивым, трудолюбивым и добрым. Но эти желания не всегда осуществляются.

 Родители  опишите  мне что такое  «Доброта»!  (ответ родителей)

Доброта – это душевное расположение к людям, благожелательность,     отзывчивость, стремление делать добро другим.

С чего начинается воспитание доброты у дошкольника?   

 С чтение художественной литературы, во многих сказках написано, что есть добро и зло. Дошкольники понимают, что добро всегда побеждает и вознаграждается, а за плохие поступки  наказывается. Именно так дошкольники учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки всегда прививают  отзывчивость. Читая сказки, с яркими сюжетами, детям гораздо проще усвоить жизненные ценности. Родители обязаны  с детства учить детей делиться игрушками,  не отбирать их у других детей. Находясь в обществе, дошкольник  не   должен быть  закрытый в своем  мире, он должен  иметь постоянное общении с ровесниками, играть  делится своими игрушками  эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой.

     Воспитание ребенка  нужно начинать с семьи.  Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих взрослых. Ребенок видит поступки своих родителей  и впитывает все это в себя. Взаимоотношения  детей  и родителей строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет  свои  лучшие душевные качества, взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное нежничание и вседозволенность делает дошкольника упрямым, а самое важное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательности помогает в осознании ребенка важности хорошего отношения. Что бы  дошкольник   делал людям добро надо всячески  стимулировать, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома во дворе), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

 Родители должны создавать  в своей семье  доброжелательные отношения.

 Родители – первые помощники ребенка в постижение и усвоении нравственных требований, поддерживающий ему приобретать социальный опыт. Если родители вложили в ребенка правильное воспитание, ребенок  всю жизнь будет этим пользоваться. Воспитание  дошкольника строится на примере жизни его семьи, близких людей, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей:

Уделяйте большое внимание детям!

Воспитывайте детей в хорошем настроении!

Всегда объясняйте ребенку, где он прав, где нет!

Разговаривайте с детьми, давайте  правильные советы!

Надо принять все усилия  в воспитании детей, что бы они были, заботливыми, добрыми  с уважением относились к окружающим.

     



Предварительный просмотр:

Советы для родителей «Как посеять в детских душах доброту!»

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов детского сада.

  1. Ласково, по имени называйте ребёнка.
  2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.
  3. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
  4. Составляйте с детьми сказки о доброте.
  5. Не унижайте ребёнка.
  6. Не обсуждайте поступки при посторонних.
  7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.
  8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.
  9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.
  10. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность»

Зима. Пожалуй, только это время года может порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Однако прагматичные родители при упоминании зимы гораздо чаще вспоминают о простудах и эпидемиях гриппа. Как ни парадоксально звучит, но именно поэтому надо скорее отправляться на улицу! Играть, закаляться и развиваться физически. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Зимние прогулки - лучшая гарантия спокойного сна и стойкого иммунитета.

Заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть малыша, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Помимо того, что детская одежда должна быть "многослойной", она должна быть из натуральным материалов. Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину!

9815_html_7f996fc.png         1286374919_9.jpg

Катание на лыжах

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 2 года терпеливые мамы и папы вполне могут научить своих деток ходить по лыжне, и не просто топать, а даже скользить! Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Выбирая лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность. В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Но вам необходимо поспевать за ним и постоянно находиться рядом, для предотвращения травм и ушибов. Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку!  В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе.

2. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).

3. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

1286374846_1.jpg       000002.jpg

Санки

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки, либо (желательно) ледянка.  В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее.

Безопасность

1. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому родители должны быть особенно бдительными.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Горки

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Даже не смотря на показ любимого мультика! Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться, а малыши не любят, когда их отрывают от любимого занятия.

Безопасность. Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Катаясь с горки на санках (лучше и вовсе этого не делать) необходимо соблюдать осторожность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!

Безопасность. Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Поэтому, конечно, валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда, нежелательно. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Проследите, чтобы ребенок не ел снег или сосульки. Неизвестно, что таится в пушистом снежке.

Дорогие мамы и папы!

Уделяйте как можно больше времени прогулкам с вашими детьми! Мамина посуда и не глаженое белье подождет, а папа сможет закончить работу на компьютере позже, но ребенок не будет ждать.

Он растет и развивается, а насколько прогрессирует его развитие, зависит только от вас.

Ему необходимы активный отдых и свежий воздух!

Согласитесь, ведь и вам это никогда не помешает.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как безопасно кататься на санках»

Любимое развлечение детей в зимнее время это, конечно, катание на санках. Они могут кататься дни напролет, с утра до вечера. При этом катание на санках является достаточно опасным занятием, хотя на первый взгляд оно выглядит абсолютно безобидным. Катание на санках может стать причиной таких травм у ребенка, как рваные раны, ушибы, сотрясение головного мозга. Но не нужно паниковать! Чтобы избежать негативных последствий катания, достаточно соблюдать несложные правила безопасности.

В первую очередь будьте внимательны при выборе санок: они должны соответствовать возрасту ребенка. Санки для маленьких детей должны быть максимально устойчивыми, поэтому желательно, чтобы расстояние между полозьями было широким, а сами санки были невысокими. А чтобы во время катания ножки ребенка не попали под полозья и не травмировались, санки должны быть оснащены подножкой. Проверьте, нет ли на горке, с которой собираетесь подтолкнуть санки с ребенком, камней, металлических предметов и других вещей, в которые могут врезаться санки.

Детям до четырех лет желательно кататься на горках, где мало людей. Если ваши санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегивайте ребенка ими, это позволит избежать ранений ребенка.

Ребенку старше четырех лет уже может захотеться кататься с больших горок. Поэтому не забудьте рассказать ребенку о том, что он может повредить зубы или голову, если лежа на животе на санках наедет на кочку. В таком положении управлять санками достаточно сложно. Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травме копчика в результате жесткого приземления. Объясните ребенку, что очень опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью! Важно научить малыша правильно падать. Во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

Необходимо соблюдать еще несколько правил:

- ребенок и взрослый не должны кататься вместе на одних санках;

- когда дети катаются на санках, за ними должен присматривать взрослый;

- перед катанием наденьте на ребенка налокотники, наколенники и шлем;

- прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Правила безопасной зимней прогулки»

  • Одевать шапку, варежки и застегиваться нужно не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.
  • На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
  • Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.

     C:\Users\елена\Desktop\картины\a26c129071cce248ef91906971ce957c.jpg   C:\Users\елена\Desktop\картины\ed52f173921029ce10d5e288017d42af.jpg   C:\Users\елена\Desktop\картины\19485282eadfb59a6f7ef9da72b7f14c.jpg

  • Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах.
  • И нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой!
  • Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  • Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно.
  • При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!                      
  • Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
  • Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!



Предварительный просмотр:

Инструктаж для родителей на тему:

«Безопасность дошкольников в летний период»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.

Общие правила безопасности детей на летних каникулах.

Безопасность на воде летом

Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды.

2. В воде дети должны находиться в движении.

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.

4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

5. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

6. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.

7. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

8. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

10. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

11. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.

3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.

5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Безопасность на детской площадке, дороге, в общественных местах.

1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

Лист ознакомления с инструктажем

«Безопасность дошкольников в летний период»

ФИО

Дата

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Инструктаж для родителей на тему:

«Безопасные окна»

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

Лист ознакомления с инструктажем

«Безопасные окна»

ФИО

Дата

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31