Куратору детского общественного объединения

Ракевич Татьяна Владимировна

Если вы работаете с ДОО, то эта информация для вас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о совете старшеклассников

                              Обоснование ученического самоуправления.

       Какой должна быть  школа?  Что нужно в ней изменить, чтобы она отвечала запросам, устремлениям и мечтам учащихся?

         Быть ли самоуправлению в школе?  Необходимо ли оно? И кому?

        Все эти вопросы беспокоили и беспокоят  всех участников  воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

       Формирование образа новой школы начинается тогда, когда у большинства коллектива возникает чувство неудовлетворенности школьной жизнью и желание  ее изменить.   Но как?  

       И тогда начинается поиск.

       С этой целью используется:

анализ собственной педагогической практики;

ознакомление с опытом работы других учебных заведений;

изучение научно – методической литературы;

обращение к былому опыту прошлых лет.

         Школа не может заявить о себе как о современной, новой, если она ограничится передачей детям знаний  и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность.

        Личность ученика в такой школе - не объект воспитания, а полноправный субъект воспитательного процесса, а без самоуправления, как нам кажется, невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Конечно, «самоуправление» -  это  сотрудничество  учеников и учителей. Именно сотрудничество оказывается той благоприятной  средой, в которой « способно вырасти самоуправление как движение к собственному развитию и ребенка, и взрослого».

На наш взгляд, самоуправление возникает там, где обеспечивается единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов.

      Что же нужно понимать под самоуправлением?

      Проведя анкетирование детей и учителей, мы пришли к выводу, что                        самоуправление – это целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.

      Следовательно, цель школьного самоуправления – развитие  у учащихся самостоятельности, инициативы и творчества, повышение чувства личной ответственности каждого за дела коллектива, формирование активной жизненной позиции.

    Задачи самоуправления:

способствовать формированию саморазвивающейся личности;

воспитывать у учащихся демократическую культуру, гражданственность;

стимулировать социальное  творчество, умение действовать в интересах, как своей личности, так и общества, Отечества;

учиться сотрудничать в ученическом коллективе, со взрослыми: педагогами, родителями, общественностью.

  Принципы школьного самоуправления:

сами придумываем;

сами выполняем;

сами анализируем и оцениваем.

Принципы самоуправления, созвучные нашему времени, определил основатель коммунарского движения 50-60 годов И. П. Иванов.

Самостоятельной организации деятельности нужно учить. Методика Иванова оказывает  в этом хорошую помощь, которая предполагает:

работу инициативных групп;

сменность лидеров;

сменность традиционных поручений;

подготовку дел  советами дела;

цепочку: коллективное целеполагание – планирование – подготовка – проведение – анализ и оценка.

       Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции ему свойственные, а самое главное – был сделан  акцент на интересы детей  и их добровольное желание действовать, создание ситуаций, требующих от личности самостоятельных решений.

Самоуправление должно способствовать формированию саморазвивающейся личности, воспитывать демократическую культуру, гражданственность.

       Вот у нас в школе и возникла идея создать систему самоуправления, которая позволила бы самовыразиться, самосовершенствоваться, чувствовать себя

нужным и значимым в школьном коллективе.

Описание модели ученического самоуправления.

       В нашей школе  ученическое самоуправление реализуется в течение уже более 10 лет. За это время первоначальная модель несколько изменилась, и в последние годы успешно работает Совет старшеклассников: существует инициативный и обученный актив старшеклассников, который организует и координирует работу классных активов и обучает новичков.

      В начале самоуправление школьников являло собой работу   активов классов. Были разработаны общие функциональные обязанности для различных направлений работы. Общую координацию работы осуществлял заместитель директора школы по воспитательной работе.  Затем  возникла идея создания в школе объединенного органа самоуправления, который бы взял на себя функцию координации работы школьных активов, стал бы связующим звеном между педагогическим  и классным коллективом. Инициативной группой учителей и заместителем директора по воспитательной работе был изучен опыт работы многих школ  Санкт – Петербурга и других городов. На общешкольном ученическом собрании были предложены ученикам школы несколько моделей ученического самоуправления. После обсуждения в классных коллективах одобрение школьников получила модель

 « Совет старшеклассников».

      Началась работа по разработке и утверждению основных документов:

положение о Совете старшеклассников;

права и обязанности  членов Совета;

положение о выборах Совета;

функциональные обязанности ответственных за различные направления работы.

 За несколько лет работы они претерпевали изменения, как по инициативе самих

учащихся, так и членов педагогического коллектива. Так, например, в начале Совета председателя избирали только члены вновь избранного Совета из числа избранных.

      Впоследствии были внесены изменения в Положение о выборах. На данном этапе ученики и учителя сочли целесообразным, чтобы не только члены Совета, но и любой старшеклассник мог выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя. Право голоса получили все ученики 8-11 классов и учителя, работающие в школе.

         Существующая ныне процедура выборов председателя Совета старшеклассников, по мнению учеников и учителей, является наиболее демократичной.

     Изменились так же и направления работы в соответствии с приоритетами работы школы. Например, в начале работы Совета в школе успешно велась работе в экологическом направлении, так как была налажена тесная связь с Лесотехнической академией.

     В процессе работы помимо постоянных секторов возникла идея организации Совета временных объединений для выполнения разовых дел. Для этого к работе решено было привлекать не только активы классов, но и всех желающих учеников школы. Это предложение было зафиксировано в системе ученического самоуправления.

    Для стимулирования успешной учебы и творчества учащихся Советом  разработана и   успешно  реализуется система поощрения учащихся ( см. приложение):

присвоение звания « Ученик четверти», « Ученик года», « Активист четверти», « Активист года», « Лидер»;

 проведение линеек по  итогам  четверти  и заключительного общешкольного праздника « Звездный час» ;

 награждение ребят грамотами, дипломами и,  по возможности, подарками;

фотографирование  и публикация фотографий в школьной газете.

         В этом году Совет работает над созданием школьной доски почета учеников и учителей.

       Уже стало традицией, что все школьные праздники и конкурсы организует и проводит Совет старшеклассников. За годы работы в школе накопилось множество разработок и сценариев различных мероприятий, разработанных членами Совета совместно с учителями. Стали традиционными Дни дублера. Система их проведения отлажена и успешно работает не один год.

         На определенном этапе работы в связи со сменой состава Совета возникла необходимость создать Школу лидера, где вновь избранные активисты проходили бы определенную необходимую подготовку. Тематика занятий в основном традиционная ( см. приложение). Занятия ведут как уже прошедшие школу актива члены Совета, так и учителя – предметники и администрация школы. На этих занятиях активы классов и члены Совета учатся организовывать работу  сектора по какому – либо направлению, оформлять документы, проводить различные мероприятия.

       Уже несколько лет подряд в начале учебного года проводится «круглый стол», участниками которого являются члены  Совета, активы  классов  и администрация школы. На нем  происходит конструктивный обмен мнениями, координируется совместная работа, решаются наболевшие вопросы. После такого совместного заседания Совет утверждает свой план работы ( см. приложение).

      За годы работы  Совета сложились свои

правила :

коллективное планирование и анализ работы;

создание временных советов для организации дела;

решения совета класса и Совета старшеклассников обязательны для всех;

наличие постоянных и сменных поручений;

традиции:

выборы актива класса,  Совета старшеклассников и председателя Совета;

организация и проведение  интересных творческих дел по инициативе учащихся: Дней дублера, Дня святого Валентина, конкурса « Мисс очарование», КВНов « Ученик плюс учитель», Юморины и других;

подведение итогов работы по четвертям и в конце года;

сотрудничество с педагогическим коллективом  по вопросам деятельности школы ( предметные декады, трудовые десанты, олимпиады и т. д.)

 достигнуты определенные успехи

создан и активно работает  актив ребят;

организован досуг учащихся;

 многие учащиеся – выпускники, пройдя школу самоуправления,  с успехом реализуют себя в студенческой жизни.

Мы понимаем, что такая форма не является единственно возможной и в других школах успешно развиваются иные модели. Но за годы работы ученики совместно с педагогическим коллективом разработал ту форму, которая оптимально подходит для нашей школы.

      В школе накоплен большой  опыт и множество методических разработок, часть которых  представлены в данном материале.

  Система ученического самоуправления.

                                   

                                                          Общее ученическое

                                               

                                                            СОВЕТ старшеклассников                                                                                    

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                           Совет            временных                объединений                      

                                                                                                                           

 Актив                         Актив                     Актив                   Актив                       Актив                  

 класса                       класса                    класса                 класса                       класса                

                                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                    Классное                собрание                                          

                                                                                                             

                                     

  Структура Совета старшеклассников.

                                      Председатель Совета старшеклассников

                      Заместитель                                                           Секретарь

                                           

                                     СОВЕТ старшеклассников

                                         

   Трудовой                   Сектор                       Спорт.                         Сектор                  Учебный  

     сектор                      досуга                       сектор                          печати                     сектор

Положение о Совете Старшеклассников.

Общее положение.

Основная цель создания  и деятельности Совета старшеклассников – привлечение участников школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал.

1 . Главным органом ученического самоуправления является Общее собрание старшеклассников.

На собраниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе ( учителям и родителям).

2. Исполнительным органом  является Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников избирается в первую половину сентября на новый учебный год. В течение учебного года могут быть произведены перевыборы членов Совета, если на то будет решение классного коллектива или решение Общего собрания.

2 Организация деятельности Совета старшеклассников.

2.1.    В Совет старшеклассников входят учащиеся, избранные в классных

          коллективах ( 1-2 человека от 8 – 11 классов).

Выборы председателя Совета старшеклассников проводятся путем всеобщего голосования учащихся с 8 по 11 класс.

На первом заседании Совета вновь избранные члены

знакомятся с Положением Совета, правами и обязанностями, принципами работы и, если есть необходимость, вносят коррективы;

определяют направления работы (например, культмассовое, информационное, учебное, трудовое и т. д.);

распределяют обязанности.

Совет старшеклассников школы:

представляет интересы учащихся  в Совете школы;

составляет план работы Совета на учебный год;

организует выполнение решений Совета школы;

 осуществляет связь между классом и органами ученического самоуправления;

помогает организовывать самообслуживание учащихся;

заслушивает отчеты классных коллективов о работе;

распределяет средства, заработанные в трудовых делах;

организует проведение конкурса « Ученик  четверти», « Ученик года», « Активист четверти», « Активист года»;

выступает  с различными социально – значимыми инициативами перед  органами  местного самоуправления и общественными организациями п. Песочный.  

Совет старшеклассников собирается не реже одного раза в неделю. Заседания оформляются протокольно.

Решения Совета обязательны для всех классных коллективов.

Права Совета старшеклассников.

Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.

Вносить предложения об улучшении жизнедеятельности школы на рассмотрение администрации школы и Совета школы.

Выступать с различными социально – значимыми инициативами перед  органами  местного самоуправления и общественными организациями п. Песочный.  

Получать интересующую информацию от всех должностных лиц школы.

Принимать участие в обсуждении документов, касающихся жизнедеятельности учащихся.

Иметь свой печатный орган, право голоса в школьной радиогазете.

Иметь решающий голос в поощрении учащихся.

Высказывать личное мнение по любому обсуждаемому вопросу.

Член Совета старшеклассников имеет право свободного выхода из состава Совета в течение учебного года.

Обязанности членов Совета старшеклассников.

В своей деятельности соблюдать Устав школы.

Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.

Выслушивать мнения, суждения учащихся, учителей и родителей.

Рассматривать предложения, поступающие от учащихся, учителей, администрации школы и общественности.

Доводить до сведения учащихся решения Совета.

Нести ответственность за принятые решения.

Отчитываться о проделанной работе на собраниях старшеклассников ( не менее 1 раз в год)

Регулярно присутствовать на заседаниях Совета.

Соблюдать принцип подчинения меньшинства большинству.

                                               

                               Принципы жизни Совета старшеклассников.

1. Ничего не делай ради « галочки».

2. Уважай мнение других, не оказывай никакого давления: даже самое абсурдное

    мнение содержит в себе долю истины.

3. Не ищи волшебной палочки, сделай « чудо» сам.

4.  Не будь занудой, не паникуй: лучше трудно, чем скучно.

5. Говори кратко. Помни: и самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть.

6. Учти: если совет хорош, неважно, кто его дал.

7. Прежде чем отказаться от поручения, подумай: если не ты, то кто же, и почему

     бы не ты.

Функциональные обязанности  секторов

по направлениям работы Совета старшеклассников.

Учебный сектор  организует

выборы  "Ученик четверти" и "Активист четверти";

работу с неуспевающими ( шефская  помощь, беседы, приглашение  на Совет старшеклассников)

Дни самоуправления;

Проводит

линейки по итогам четверти и  заключительный общешкольный    

            праздник  "Звездный час";

  выставки "Лучшие дневники и тетради"

  рейды по сохранности учебников;

 Оказывает помощь учителям в проведении

предметных декад,

Научных чтений ,

Ассамблеи знаний;

                                                                                         

  Спортивный  сектор оказывает помощь учителю физкультуры

в организации и проведении спортивных мероприятий ,  Дней здоровья, туристских слетов ,

в ремонте спортивного инвентаря.

                                     

    Сектор печати выпускает  

фотогазеты  "Школьная жизнь"  -     1 раз в четверть ,

информационные  листки по результатам проводимых рейдов, итогам четверти и т. д.

радиогазеты в дни традиционных праздников

Оформляет  протоколы заседаний Совета старшеклассников

Печатает  грамоты  для награждений учащихся.

 

Трудовой сектор  организует и проводит  

субботники и трудовые десанты, дежурство по школе;

рейды по сохранности школьного  имущества.

Сектор досуга

организует и проводит внеклассные и внешкольные досуговые мероприятия ( праздники, конкурсы, КВНы, вечера и т. д. );

вовлекает учащихся в КТД.

Положение о выборах в школьные органы самоуправления.

           Выборы в школьные органы самоуправления проводятся  в первую половину сентября.

          1 неделя – выборы  актива класса.

Выборы актива класса проводятся на классном собрании открытым голосованием.

На этом же собрании выбираются представители в Совет старшеклассников ( по 2 человека от 8-11 классов)

        2 неделя – выборы Председателя Совета старшеклассников.

Подготовкой и проведением выборов Председателя Совета старшеклассников занимается инициативная группа  учащихся 9 классов, возглавляет эту группу    члены Совета старшеклассников.

Избирательная группа проводит анкетирование среди учащихся 9-11 классов. По итогам анкеты на классных собраниях 9-11 классов  с представителями инициативной группы выбираются кандидаты в председатели Совета старшеклассников  (по 1-2 человека)  от 9-11 классов. Классы оформляют агитационные плакаты с фотографиями и характеристикой кандидатов и вывешивают  на стенде в холле школы.

Если есть необходимость, то кандидаты приглашаются для встречи с избирателями в классы.

        Выборы проводятся в один день по бюллетеням путем закрытого голосования среди учащихся 8- 11 классов и учителей, работающих в школе .

       Итоги подводятся в тот же день, и результаты освещаются в школьной печати.

       Кандидат набравший большее количество голосов, становится председателем Совета старшеклассников, а следующий по количеству голосов – заместителем.

Самоуправление в классе.

      Классное собрание – высший орган классного коллектива – формирует общественное мнение, ответственное отношение к труду, сплачивает коллектив, решает главные вопросы жизни детского коллектива.

Собрание класса принимает решение по вопросам деятельности классного коллектива, определяет структуру самоуправления и распределяет поручения, намечает планы и заслушивает отчеты.

Цель классного собрания:

услышать друг друга;

найти решение проблемы или возникшей задачи;

помочь друг другу;

Задачи классного собрания:

вызвать детей на откровенный разговор;

развить у детей способность решать проблемы;

создать атмосферу сотрудничества.

Навыки, приобретаемые на классных собраниях:

умение говорить от себя и о себе;

использовать активное слушание;

навык ведения классных собраний;

выбирать более  « правильное решение» проблемы и придерживаться его.

Процедура классных собраний:

встречаться по мере необходимости, но не реже 1 раз в четверть в установленное время;

заранее готовить повестку дня;

придерживаться установленных временных границ;

вести собрание может как ученик,  так и учитель;

фиксировать все идеи и предложения, записывать решения.

Классное собрание  помогает детям приобрести социальные навыки, стимулирует в них желание научиться заботиться друг о друге, дает возможность быть услышанными, способствует навыку разрешения конфликта, налаживать дружеские контакты. Навыки, приобретенные на классных собраниях, необходимы для саморазвития личности.

            В промежутках между собраниями всей работой класса руководит Совет или Актив класса. Он может выбираться как на весь учебный год, так и на четверть (зависит от решения классного собрания).

В Совет или Актив класса могут входить: староста, ответственный дежурный, организатор дел в помощь учебе, трудовых, досуговых, спортивных и других дел 

( зависит от потребностей класса).

Функциональные обязанности

         При подготовке какого – либо мероприятия  создается Совет дела.

После завершения работы Совет дела отчитывается перед классом о проделанной работе.

         В работе классного коллектива очень важен момент поощрения. Поощрения могут быть разными: благодарность класса, благодарственное письмо ученику и его родителям, запись благодарности в классном дневнике, грамоты, памятные медали, присвоение звания « Ученик четверти», « Ученик года»,  « Активист четверти», « Активист года»,

 « Лидер».

      Взаимодействие Совета старшеклассников.

     Педагогический                                                                                           Родительский  

     совет                                                                                                                      комитет

                                                      СОВЕТ старшеклассников

Администрация                                                                                       Совет школы

поселка                                                                        

             

                             Общественные                                  Активы школ

                      организации поселка                             района

                                Виды совместной  деятельности  Совета старшеклассников с ….

Педагогический коллектив

Родительский совет    

Администрация поселка

Учебная деятельность

Трудовая  деятельность

Досуг

Спортивные дела

Праздники

Экскурсии

Проекты

Акции

Митинги

Акции « Чистый поселок»

Субботники

Проекты  - « Я гражданин России»

Летний трудовой лагерь

Общественные организации

Активы школ района

Совет школы

Проведение праздников

Оказание шефской помощи

Организация совместных дел

Проведение творческих дел

Акций « Чистый район»

Выездная школа актива

Режим работы школы

Решение вопросов, касающихся жизнедеятельности учащихся

Общешкольные дела

     

                                                Отзывы о работе Совета.

Ольга Друганова, выпускница  2005 года,

                                                              студентка Лесотехнической академии.

     Я являлась членом Совета старшеклассников на протяжении 4 лет, а в 11 классе была избрана на должность председателя Совета.

      Эти годы работы  в Совете многое дали: я научилась отстаивать свое мнение , организовывать и проводить интересные дела, поняла, что жизнь в «активном» коллективе интересна, что, если  вместе, то любое дело по плечу.  

    Сейчас я студентка, но очень часто вспоминаю школьную жизнь: дни Дублера, когда я вела уроки и исполняла обязанности директора школы, интересные дела:  новогоднюю сказку, юморину, туристические слеты, конкурсы « Мисс очарование», « Добры молодцы»  и многое другое. Вспоминаю жаркие споры и дискуссии на заседаниях Совета, когда нам хотелось сделать еще больше, чем наметили, чтобы жизнь в школе стала еще интереснее.

      Я думаю, что такие организации в школе помогают ученикам не чувствовать себя только объектом обучения, а учат брать на себя ответственность,  дисциплинируют, готовят к взрослой жизни. Этому я точно научилась  в Совете старшеклассников.

   

   

   

Юлия Косухина,  

                                            член Совета старшеклассников 2005-06 учебного года

            В школе № 466 я учусь второй год. В этом году меня избрали в Совет старшеклассников от 8 б класса. В школе, где я училась раньше, такого не было, поэтому я не знала, что меня ожидает,  и очень волновалась. Оказалось, что зря. Приняли меня очень доброжелательно, и я завертелась  в круговороте дел. За 2 месяца работы мы успели сделать  многое: состоялись выборы председателя Совета, интересно прошел турслет, День учителя,  слаженно поработали на субботнике, оформили классные уголки, разработали и провели День самоуправления.

Пока я еще в Совете учусь, глядя на старшеклассников, но уже сейчас уверена, что хотела бы работать в Совете до окончания учебы. Это интересно, весело, а самое главное - чувствуешь себя нужной.

                                                                             

                                                                                Гонтарюк Наталья Николаевна,

классный руководитель.

В работе с классом мне очень помогал Совет старшеклассников. Дети по собственной инициативе организовывали и проводили много интересных и полезных дел: оформляли классную комнату, помогали в проведении недели математики и Научных чтений, были инициаторами экскурсий и 3 – х дневного похода. А постановку Новогоднего спектакля и праздника « Последний звонок» до сих пор вспоминают и сами выпускники, и нынешние ученики.

Во всех этих делах неизменным помощником и координатором был Совет.

      Я считаю, что подобные органы детского школьного самоуправления должны быть в каждой школе. Дети учатся быть ответственными, ставить цели и  добиваться их выполнения, учатся общаться и дружить. Это настоящая подготовка к дальнейшей жизни. Совет не дает скучать и постоянно требует двигаться вперед.

                Панасенко Надежда Петровна,

Глава муниципального образования П. Песочный.

   

         В школе № 466 я бываю достаточно часто. Работа актива школы на лицо. Хочу назвать самые значимые. Это не только проведение встреч с ветеранами, блокадниками, участие в митингах, что очень важно, но и поздравительные бюллетени для жителей всего поселка к различным праздникам.

       Учащиеся  этой школы стали организаторами акции « Чистый поселок и она  проводится ежегодно.

      К 60 – летию снятия блокады учащиеся и учителя стали инициаторами создания памятника на могиле блокадников на кладбище п. Песочный. Они провели большую организационную работу, начиная от объявления конкурса эскизов и заканчивая открытием памятника. Сейчас ребята ведут шефство над могилой блокадников и памятником.

   Члены экологического клуба постоянно проводят исследования по загазованности поселка,  делают пробы воды из родника, создали атлас поселка и многое другое.

Важно, что детей интересуют социально значимые проблемы.  Они частые гости в моем кабинете, и я всегда с радость их встречаю. Мы беседуем, размышляем, планируем.  Часто в нашей поселковой газете « Графская – Песочная» дети печатают свои материалы.

Приложение №  1                                            

Анкета.

Кто, на Ваш взгляд, сможет наиболее полно  и убедительно представлять интересы класса в Совете старшеклассников?

У кого достаточно смелости и твердости, чтобы отстаивать свои взгляды, даже оказавшись в меньшинстве или встретив сопротивление взрослых?

Кто способен поставить интересы класса выше личных?

Кто может организовать класс на какое – нибудь общешкольное мероприятие?

Кто в классе пользуется уважением, чье мнение Вам небезразлично?

 Приложение № 2

Положение о выборах    

 « Ученика четверти» и « Активиста четверти».

          В конце каждой четверти  ( 1-3)  в 5-11 классах на классных собраниях подводится итог работы за четверть и определяется ученик,  заслуживающий право называться  « Ученик четверти» и « Активист четверти».

Критерии выбора претендентов на звание

 « Ученик четверти»

Академическая успеваемость определяется подсчетом среднего балла итоговых оценок за четверть и должна быть не ниже 3, 8 ;

( важно учитывать успехи учеников, которые сделали « прорыв» в данной четверти)

Личностные достижения – участие в олимпиадах, предметных декадах, конкурсах и т. д., проводимых в четверти, от 1 до 3 баллов;

на уровне школы – участие -  1 б, победа  - 2 б;

на уровне района – участие – 1 б, победа – 2 б;

на уровне города – участие – 2 б, победа – 3 б

Рейтинг личного обаяния;

Взаимоотношения с учителями и одноклассниками  - анкетирование учителей и учеников (выставляется только  тем ученикам, которые заслуживают высший балл – 3).

Соответствие внешнего вида деловому стилю – решение классного собрания – 1 балл за соответствие.

Уровень дисциплинированности – решение классного собрания – вычитываются от 1 до 2 баллов за нарушение.

           При выявлении нескольких претендентов на звание « Ученик четверти» проводится открытое голосование на классном собрании.

      « Ученик четверти» награждается на итоговой линейке по подведению итогов

      четверти дипломом « Ученик четверти» и, по возможности, подарком.

               По итогам года на классном собрании  из числа  признанных « Учеников четверти»  выбирается «Ученик года» .

« Ученик года» награждается дипломом « Ученик года» и ценным подарком на заключительном общешкольном празднике

 « Звездный час», который проводится в 20-х числах мая.

Карта успеха учащихся  ………… класса.

П.п.

Ф. И.

Академ.

успев.

Личностные

достижения

Взаимо -

отношен.

Внешн.

вид.

Личное

обаяние

Дисцип-

лина

Общий

балл

Критерии выбора на звание « Активист четверти».

Участие в делах

  класса

 школы                                                        ( оценивание от 1 до 5 баллов);

Качество выполнения поручений

постоянных  

разовых                                              ( оценивание от 1 до 5 баллов);;

Пользуется ли авторитетом  у одноклассников ( выставляется только тем ученикам, которые заслуживают высший балл – 3)

                                    Карта успеха « Активиста четверти»

П.п.

Ф. И.

       Участие в делах

  Класса              Школы

       Поручения

Пост.        Разов.

Автори-

тетность

Общий

балл

Класс имеет право добавлять свои критерии или учитывать некоторые нюансы  при выборе  ученика на звание « Активист четверти».

                                                                                                                                                                                   Приложение № 4

Школа лидера.

Занятия в школе лидера проводятся 1 раз в четверть. Вести занятия могут как

« опытные» члены Совета старшеклассников, так и учителя.

(Совет старшеклассников обращается к педагогическому совету  с просьбой о помощи в проведении занятий в Школе лидера).

Структура проведения занятий:

общий сбор, постановка цели и задачи данного занятия;

занятия по секторам;

обмен мнениями, подведение итогов.

Темы занятий.

Темы занятий.

Руководители.

Сектор печати.

Классный уголок. Варианты оформления. Рубрики.

Оформление протоколов, выпуск бюллетеней.  Объявления. Благодарности. Грамоты. Дипломы.

Мы редакторы газеты. (Различные способы и варианты оформления газет).

Готовим радиогазету, устный журнал.

учитель ИЗО

учит. русского языка.

уч. ИЗО, информатики

руков. театр. кружка

Учебный сектор.

Изучение в классах нормативных документов жизнедеятельности школы ( Устав школы, правила поведения учащихся и т. д.).  

Формы работы с неуспевающими ребятами.

Предметные недели, олимпиады, конкурсы,  Научные чтения. ( Помощь учителям в подготовке и проведении)

Оформление классной и школьной доски почета, Книги достижения школы.

Трудовой сектор.                                                                                                                              

Самообслуживание в школе. Организация и проведение субботников, трудовых десантов.

Школа – наш дом. (Организация и проведение рейдов по сохранности учебников, школьного имущества).

Подготовка и проведение  « Дня подарков школе».

 Организация и проведение Ярмарок поделок.

зам директора по ВР.

зам директора по УВР.

руков. предмет. групп.

зам директора по ВР.

Спортивный сектор.

Работа спортивного сектора. Критерии выбора лучшего спортсмена класса и школы.

Подвижные игры и забавы на улице и в помещении.

« Быстрее, лучше, сильнее». Организация и проведение  различных спортивных соревнований в классе  и параллели.

Проведение праздника « Молодецкие забавы».

Зам. директора по ВР.

учит. физкульт.

учит. физкульт

учит. физкульт

Сектор досуга.

Пишем сценарий праздника.

Организация коллективного творческого дела.

Учимся поздравлять друг друга.

Игры и развлечения  в классе.

орг. внекл. раб.

зам. дир. по ВР

кл. руковод.

орг. внекл. раб.

     

                               



Предварительный просмотр:

Частушки о совете старшеклассников

Начинаем петь частушки
Про житуху школьную.
Очень любим нашу школу!

Детки мы прикольные!

Так работаем в совете,

Что нам некогда поспать!

В школе мы за все в ответе.

Хотим об этом рассказать!

Дисциплину чтоб поднять,

Создали комиссию.

Хулиганов чтоб унять,

Снизить их агрессию.

Чтобы в школе был порядок,

Очень мы мечтаем.

Кто не хочет убираться,

Вмиг мы воспитаем!

Успеваемость поднять

Есть у нас декада.

Того, кто учится на пять,

Ждет от нас награда.

Мы ребята на все руки,

Любое дело по плечу!

Могу помочь – взять на поруки,

С друзьями горы сворочу!

Того, кто курит, очень мы

Сильно опасаемся.

За здоровый образ жизни

Ох и посражаемся!

По соседству детский дом,

Есть дом престарелых.

Нашей помощи ждут в нём!

Всем помочь сумеем!

Лидеры мы, активисты,

Любим и учиться!

Приезжайте в гости к нам

Опытом делиться!

ВСЁ!